• Преподавателю
  • Физкультура
  • Выступление на РМО: «Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх»

Выступление на РМО: «Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на РМО



Тема: «Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх».



Педагог - организатор мероприятий

спортивной направленности: Слепцова А.Г





2015 г.

Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх.

Каждый ребёнок по-своему одарённый, неодарённых детей нет. Просто надо уметь увидеть, его изюминку таланта. Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то уровня одаренности - каждый ребенок проявляет свои способности по- своему.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление

скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе. Практика показала, что более всего в работе с одаренными учащимися подходят следующие формы работы

  • секционные занятия по видам спорта

  • разнообразные задания разного уровня трудности, направленные на формирование каждого навыка

  • соревнования

  • эстафеты

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской Федерации реализация стратегических задач предполагает

активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность - одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Те, кто считает, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников, по-моему, не

правы. Ведь талантливые люди талантливы во всём. Одаренный ребенок нередко опережает сверстников не только в умственном плане, но и в спортивных достижениях.

Сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная,

практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть врожденными так и приобретенными в процессе деятельности.

Точнее спортивную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности. В нашей школе, во внеурочное время ведутся спортивные кружки. Моя задача, как учителя , для развития одаренности состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность ребенка - в данном случае его спортивную активность; создании образовательной среды для развития уже проявившихся способностей и условий для раскрытия творческого потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми учитываю, что каждому возрастному этапу соответствуют разные типы ведущей деятельности. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность - совместная предметная деятельность: соревнования, эстафеты, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.

. Стараюсь включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. Источник склонности к соревновательности у одаренных детей следует искать в превышающих средние возможности ребенка к высокой оценке. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому таких детей привлекаю к демонстрации упражнений при разминке, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований на внутришкольном уровне.

В работе с детьми, я ориентируюсь на специфику контингента обучающихся - повышенная готовность к обучению (легко осваивают упражнения повышенной трудности), наличие одаренности к определенному виду спорта (волейбол, футбол, баскетбол). Для выявления уровня развития и роста физических показателей провожу тесты: - высота прыжка с места и с разбега, количество отжиманий, челночный бег, броски набивного мяча из положения, «сидя на полу» - в волейболе; - скорость прохождения определенных дистанций, скорость и прохождение препятствий с мячом, попадания в кольцо - в баскетболе. Кропотливая тренировочная работа будет бесполезна, если не показывать её на соревнованиях. Любые соревнования дают толчок в развитии умений и способностей, в повышении опыта и мастерства, показывают слабые места и недоработки, как в технике, так и в тактике, подталкивают к более высоким достижениям.



По моему мнению талантливые дети в спортивных играх обладают следующими факторами :

* энергичен и все время находится в движении;

* очень смел и не боится синяков, шишек;

* почти всегда побеждает в потасовках или выигрывает в спортивных играх;

* легко управляется с коньками, лыжами, мячами, клюшками, причем вы даже не знаете когда он успел этому научиться;

* лучше других сверстников физически развит, координирован в движениях, двигается пластично и грациозно;

* книгам и спокойным развлечениям предпочитает игры, соревнования, иногда и бесцельную беготню;

* кажется, что он никогда не устает;

* неважно, интересуется он одним видом спорта или всеми, но у него есть свой кумир - спортсмен, которому он старается подражать.





© 2010-2022