- Преподавателю
- Физкультура
- Материал на тему Паспорт спортивного зала
Материал на тему Паспорт спортивного зала
Раздел | Физкультура |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Светлорусова Е.Г. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
|
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 117 «Электроник» комбинированного вида
городского округа город Буй.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ д/с №117 «Электроник»
_____________________/Смирнова О. В./
«___»_________________20____года
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ
АДРЕС: УЛИЦА 1905 ГОДА ДОМ 4.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:
КОКОШНИКОВА
НАТАЛИЯ
НИКОЛАЕВНА
ОБРАЗОВАНИЕ: Среднее специальное
СТАЖ РАБОТЫ: 26 лет
КАТЕГОРИЯ: Высшая
I. Технические характеристики
Параметры
Характеристика параметров
Общая площадь (кв. м)
50 кв.м.
Освещение естественное
4 окна
Освещение искусственное
лампы дневного света с защитой
Уровень освещенности
норма
Наличие системы пожарной безопасности
имеется
Наличие системы отопления
имеется
Возможность проветривания помещения
имеется
Поверхность пола (удобная для обработки)
имеется
II. Оснащение кабинета
Инфраструктура предметно - развивающей среды
физкультурного зала
Название зоны
Цель
Задачи
Двигательно - игровая зона
Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма
-
Укреплять здоровье детей;
-
Развивать двигательные навыки и физические качества;
-
Расширять двигатель-ный опыт;
-
Создавать положитель-ный эмоциональный настрой.
Зона спортивного оборудования:
- традиционного,
- нестандартного
Развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей
-
Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
-
Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
-
Оптимизация режима двигательной активности;
-
Повышать интерес к физическим упражнениям;
-
Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.
Зона метания
Ознакомление с различными способами метания
-
Развивать глазомер;
-
Закреплять технику метания;
-
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Зона прыжков
Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой
-
Обучать технике прыжков;
-
Развивать силу ног, прыгучесть;
-
Использовать специальное оборудование.
Зона
«Спортивный комплекс»
Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности
-
Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
-
Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.
Коррекционно- профилактическая зона
Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики патологических изменений, возникающих в ослабленном организме
-
Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, тренажёров сложного устройства и использования нестандартного оборудования;
-
Укреплять костно-мышечную систему, мышечный корсет спины посредством использования тренажеров сложного устройства;
-
Овладеть навыками само оздоровления.
Зона релаксации
Формирование благоприятного психо-
эмоционального состояния
-
Создать условия для разгрузки позвоночника, мышечного расслабления, используя оздоровительно-профилактический пуфик, «сухой бассейн», зрительные ориентиры, соответствующую музыку.
Зона профессиональной деятельности
Повышение профессионального уровня
-
Изучать новинки методической литературы;
-
Составлять планы, конспекты занятий, праздников, развлечений и др.
-
Подготовить наглядно-методический материал для родителей и педагогов.
Материально - техническая база
Оборудование физкультурного зала
-
Спортивный комплекс;
-
шведская стенка;
-
«Сухой бассейн»;
-
тренажеры: «Беговая дорожка», «Колибри», «Роллер», «Мяч над головой», «Велотренажёр», диск «Здоровье»; «Мини-твист», «Мини-степпер», «Батут», «Эспандер», «Гребля», «Наездник», «Бегущий по волнам»;
-
фортепиано;
-
компьютер;
-
магнитофон;
-
гимнастические скамейки;
-
гантели;
-
гимнастические палки;
-
оздоровительно - профилактический пуфик;
-
мячи большие;
-
мячи малые;
-
мячи прыгуны;
-
мячи массажеры;
-
мячи футбольные;
-
«Бревно»,
-
стойки для прыжков;
-
стойки для метания;
-
погремушки;
-
ленточки;
-
скакалки;
-
кегли;
-
кирпичики;
-
бруски;
-
дуги для подлезания;
-
флажки кубы;
-
ребристые доски;
-
наклонные доски;
-
маты;
-
индивидуальные поролоновые коврики;
-
канаты;
-
штанги.
Атрибуты для подвижных и спортивных игр
-
маски;
-
лыжи;
-
клюшки;
-
шайбы;
-
волейбольная сетка;
-
баскетбольная корзина;
-
тоннель.
Нестандартное оборудование
-
Массажёр « Орешки»;
-
« Мяч над головой»;
-
« Дорожки следов»;
-
«Разноцветные бутылочки»;
-
«Скамейка - степ»;
-
« Тоннель»;
-
« Кубы», «Плоские круги из ленолиума»;
-
«Дорожка мячей»;
-
«Цветной шнур»;
-
«Канат из пробок и дорожка»;
-
« Мяч в мешке»;
-
« Мягкие палочки»;
-
«Волшебные колпачки»;
-
«Змейка»;
-
« Бусы»;
-
« Пампушки»;
-
«Мягкие мишени».
Методическое обеспечение
-
Паспорт кабинета;
-
Методическая литература;
-
Перспективные планы работы по разделам «Программы»;
-
Методические разработки, конспекты открытых занятий и выступлений;
-
Материал для работы с родителями;
-
Материал для консультативной работы с воспитателями;
-
Документация кружковой работы;
-
Комплексы корригирующих упражнений;
-
Картотеки: подвижных игр, упражнений на расслабление, психокоррекционных игр и упражнений, схем оборудования и упражнений, игр малой подвижности, утренней гимнастики, дыхательных упражнений.
Документация
-
Списки детей с подготовительной и специальной физкультурной группой, часто болеющих детей;
-
Перспективный план кружка «Растём здоровыми»;
-
Списки детей и табель посещаемости кружка;
-
Перспективные планы работы по всем возрастным группам;
-
Конспекты праздников и развлечений;
-
Тетради взаимодействия с воспитателями;
-
Годовой отчет;
-
Тетрадь по самообразованию;
-
Акты и инструкции по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
III. Задачи:
-
Укреплять здоровье детей средствами физической культуры.
-
Формировать устойчивые навыки в основных видах движений, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.
-
Прививать гигиенические навыки, приёмы закаливания; содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
-
Овладевать элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений, о значении физкультурных пособий.
-
Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
IV. Использование
График работы
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница -
8.00 - 16.00
Мероприятия
Утренняя гимнастика, фронтальные занятия, подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, занятия кружка, развлечения и праздники, свободная деятельность.
Оснащение
Приобретение велосипедов, лыж, оборудовать беговую дорожку.
V. Перспектива
Инструктор по ФИЗО: _______________/Кокошникова Н.Н. /