Физминутки в начальной школе

Урок Братцевой А.С. На уроках я использую физические минутки такие как: 1. Физминутки - разминки ( двигательно – речевые)       Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают развивать координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение. МАРТЫШКИ(групповая физку... - Закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». - Пусть урок принесет вам радость. 2. - Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте. - Вдох: задержите дыхание; выдохните. - Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник. 6. Психогимнастика С помощью психогимнастики детям, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются по...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Братцевой А.С.

На уроках я использую физические минутки такие как:

1. Физминутки - разминки ( двигательно - речевые)

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают развивать координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Физкультминутка. Звучит музыка сочи2014

-Давайте представим себе, что совсем скоро нам придется выступать на олимпийском стадионе.

Попробуем размять свое тело перед ответственным прыжком.

(Учащиеся встают и выполняют следующие упражнения)

- присесть;

- встать;

- встать на носки;

- наклониться влево;

- наклониться вправо;

- прогнуться назад;

- постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;

- постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене;

- согнуться и коснуться руками пола.

2. Упражнения для глаз.

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и.т.д. Гимнастика для глаз полезна детям с целью профилактики нарушений зрения. ( икт Футбол, Дождик)

3. Пальчиковая гимнастика.

Научно доказанный парадокс: уровень развития речи зависит от степени развития мелкой моторики пальцев. Пальчиковые игры - универсальный тренинг мелкой моторики, гимнастика в игре. Такая гимнастика стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.(ИКТ)

4. Релаксационные упражнения

Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, изменять его степень или снимать совсем, расслабляя определенные группы мышц. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение ослабевает или исчезает совсем.

«Слушай хлопки»

Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.

«Воздушный шарик»
(Дети сидят на стульчиках)
«Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот - это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь. тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
Снова вдохните и наполните легкие воздухом
Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

5. Ароматерапия

Аутогенная тренировка.

(играет музыка) и горят палочки)

  1. - Закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и терпеливым.

Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

- Пусть урок принесет вам радость.

2.

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох.

Медленно выдыхайте.

- Вдох: задержите дыхание; выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

6. Психогимнастика

С помощью психогимнастики детям, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Например

Солнышко и тучка


Цель игры: снять психическое напряжение у ребенка, научить ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.


Солнышко спряталось за тучку, стало прохладно - нужно свернуться клубочком, чтобы согреться, и задержать дыхание. А вот солнышко вышло из-за тучки, и стало жарко, разморило на солнышке - расслабляемся во время выдоха.

Тренируем эмоции


Цель игры: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.

Просим ребенка нахмуриться, как:

осенняя тучка;

злой человек;

сердитый человек.

Просим улыбнуться, как:

Буратино;

кот на солнышко;

хитрая лиса;

солнышко.

Просим показать, как злится (злятся):

два барана на мостике;

ребенок, у которого забрали конфету;

человек, которого ударили.

Просим показать, как испугался:

заяц волка;

малыш, который заблудился в лесу;

котенок, на которого лает собака.

Просим показать, как устал:

папа после работы;

муравей, который тащил большую палочку;

человек, который поднял что-то тяжелое.

Просим показать, как выглядит:

турист, который поднял тяжелый рюкзак;

ребенок, который много помогал маме;

уставший воин после победы.

Завершить игру можно мимическим набором улыбок.


© 2010-2022