- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа кружковой работы спортивной секции по бадминтону
Рабочая программа кружковой работы спортивной секции по бадминтону
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Акимов С.Е. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №10 г.Димитровгрда
«Согласовано» « Утверждаю»
заместитель директора по ВР Директор МБОУ СШ №10
/ Епифанова С.А./ / Парфенов И.А./
01 сентября 2015 г.
Рабочая программа
кружковой работы спортивной секции по бадминтону
(руководитель Акимов С.Е.)
программу составил учитель
физической культуры
МБОУ СШ №10, учитель
высшей категории Акимов С.Е.
г. Димитровград 2015 г.
Пояснительная записка
В бадминтон можно играть везде, он доступен людям любого возраста. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков. Поэтому бадминтон является составной частью физической подготовки российских космонавтов. Что мешает на рекомендованном третьем уроке физкультуры в школе изучать бадминтон? Авторы данной статьи предлагают включить этот вид спорта в школьную программу для учащихся 5-го класса.
Экспериментальные варианты
Предлагаемый нами вариант тематического планирования является примером введения бадминтона на уроках физкультуры в раздел «Спортивные и подвижные игры». Эксперимент предусматривает:
- создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировке;
- разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.
Предлагаемые варианты планирования содержания уроков и прохождения учебного материала разработаны на основе комплексной программы по физической культуре и в соответствии с требованиями общеобразовательного минимума, предусмотренными на каждую учебную четверть, а задачи обучения - на каждый урок физической культуры.
Введение третьего урока физической культуры на основании приказа Министерства образования РФ от 12 августа 2002 г. № 13-51-99/14 за счет часов регионального компонента Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, и экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 6 марта 2001 г. № 834 (см. табл. 1).
Таблица 1
Бадминтон в школьной программе при трех уроках физкультуры в неделю
№ п/п
Разделы программы
Количество часов
Количество часов по четвертям
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Бадминтон
34
9
7
10
8
Содержание программы
Основы знаний (теоретические знания)
Личная гигиена школьника. Режим дня. Реакция организма на различные физические нагрузки. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. Правила игры и ведения счета. Мера безопасности на занятиях физической культурой и спортом. История и развитие бадминтона. Оборудование и инвентарь.
Общефизическая и специальная подготовка
Основными задачами общей и специальной физической подготовки игрока в бадминтоне являются: приобретение элементарных умений в выполнении физических упражнений; всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствованием таких жизненно необходимых навыков, как умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать, плавать, ходить на лыжах; полное овладение техникой ударов по волану; практическое решение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов; освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств - быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, необходимых для игры в бадминтон. С целью решения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания.
Специальную физическую подготовку следует проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям игры, полета волана и связанных с этим перемещений на площадке. В первую очередь следует развивать гибкость - это важнейшее условие для успешного развития остальных специфических качеств юного бадминтониста, - выполняя упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса, суставов ног, гибкости туловища.
Техника и тактика игры в бадминтон
Правильное перемещение по площадке. Обучение различным способам хватов ракетки. Имитация упражнений без ракетки и без волана; с ракеткой и без волана; с ракеткой и подвесным воланом. Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Жонглирование воланом. Обучение подаче. Обучение ударам. Обучение замаху при ударах. Наблюдение за воланом и за противником во время игры. Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2-3 удара.
Тематическое планирование занятий тренировочных групп 1-го года обучения
I четверть
Таблица 2
Планирование учебного материала на I четверть
Учебный материал
Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры
1\3
2\6
3\9
4\12
5\15
6\18
7\21
8\24
9\27
Основы знаний
Краткая история и сущность игры в бадминтон
+
Правила безопасности на уроках бадминтона
+
+
Инвентарь и оборудование
+
Личная гигиена и режим дня
+
+
+
Правила выполнения домашних заданий
+
+
+
ОРУ
Для увеличения подвижности плечевого пояса
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Для увеличения подвижности суставов ног
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Для развития гибкости туловища
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Техника игры
Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Жонглирование на разную высоту с перемещением
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Имитация техники ударов справа, слева
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Перекидывание волана в парах
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Игры
Эстафета с воланом: ученик бросает волан сверху вдаль, догоняет и опять бросает, и так до разворотной стойки; бежит назад с воланом в руке и передает эстафету следующему участнику
+
+
+
+
+
Парная эстафета: дети бегут парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу, добегают до разворотной стойки и бегут назад обычным способом, взявшись за руки
+
+
+
+
«Вертушка»
+
+
+
Тестирование физической подготовленности
Челночный бег 3×10 м
+
Прыжки через скакалку
+
Отжимание в упоре лежа
+
Контрольные упражнения
Ловкость (жонглирование)
+
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет
+
Оперативное мышление
+
Подвижность плечевого пояса
+
Скорость одиночного движения
+
Поурочное планирование
Урок № 1 (3)
1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; учитель напоминает материал, пройденный в конце предыдущего учебного года.
2. Изучение способов хвата ракетки.
3. Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.
4. Контрольные упражнения по физической подготовленности.
Урок № 2 (6)
1. Закрепление техники хвата ракетки.
2. Жонглирование на разной высоте с перемещением.
3. Изучение способов передвижения по площадке.
4. Эстафеты с воланом.
5. Контроль подвижности плечевого пояса.
Урок № 3 (9)
1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением.
2. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Контроль оперативного мышления.
4. Изучение правильной техники выполнения подачи.
Урок № 4 (12)
1. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.
2. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.
3. Изучение техники имитации ударов справа и слева.
4. Эстафеты с воланом.
Урок № 5 (15)
1. Контроль техники упражнений с ракеткой - «восьмерок», махов.
2. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач.
3. Контроль скорости одиночного движения.
Урок № 6 (18)
1. Изучение техники передачи волана в парах.
2. Совершенствование техники челночного бега.
3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева.
4. Парные эстафеты.
5. Контроль уровня развития координационных способностей.
Урок № 7 (21)
1. Совершенствование техники подачи волана в парах.
2. Парные эстафеты.
3. Изучение игры «Вертушка».
Урок № 8 (24)
1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Игра «Вертушка».
Урок № 9 (27)
Повторение урока № 8 (24).
II четверть
Таблица 3
Планирование учебного материала на II четверть
Учебный материал
Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры
10\30
11\33
12\36
13\39
14\42
15\45
16\48
Основы знаний
Правила безопасности на занятиях бадминтоном,
правила выполнения домашнего задания
+
+
Краткие правила игры и ведения счета
+
+
+
+
+
+
+
ОРУ
Для развития гибкости туловища
+
+
+
+
+
+
+
Для развития силы мышц плечевого пояса и подвижности в суставах с ракеткой и без ракетки
+
+
+
+
+
+
+
С выпадом для повышения скорости выполнения ударов
+
+
+
+
+
+
+
С гимнастической скакалкой (прыжки)
+
+
+
+
+
+
+
Техника игры
Жонглирование на разной высоте с перемещением
+
+
+
+
+
+
+
Движения, имитирующие удары справа, слева
+
+
+
+
+
+
+
Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой
+
+
+
+
+
+
+
Подача у стены, в парах
+
+
+
+
+
+
+
Прием подачи
+
+
+
+
+
+
+
Перекидывание волана в парах
+
+
+
+
+
+
+
Высокодалекие удары
Игры
Эстафеты с воланом
+
+
Парные эстафеты с воланом
+
«Вертушка»
+
+
+
+
Контрольные упражнения
Скорость перемещения по площадке
+
Подача
+
Поурочное планирование
Урок № 10 (30)
1. Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.
2. Совершенствование техники жонглирования.
3. Изучение техники подачи у стены, в парах.
4. Ознакомление с техникой выполнения высокодалеких ударов.
5. Эстафета с воланом.
Урок № 11 (33)
1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.
2. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
3. Изучение приема подачи.
4. Парная эстафета.
Урок № 12 (36)
1. Ознакомление с краткими правилами игры.
2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.
3. Закрепление техники передвижения по площадке.
4. Парная эстафета.
Урок № 13 (39)
1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
2. Совершенствование техники приема подачи.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль скорости передвижения по площадке.
Урок № 14 (42)
1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.
3. Игра «Вертушка».
4. Контроль выполнения подачи.
Урок № 15 (45)
1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.
2. Игра «Вертушка».
Урок № 16 (48)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Игра «Вертушка».
III четверть
Таблица 4
Планирование учебного материала на III четверть
Учебный материал
Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры
17\51
18\54
19\57
20\60
21\63
22\66
23\69
24\72
25\75
26\78
Основы знаний
Потребности организма для правильного функционирования
+
+
Правила поведения соревнований по бадминтону
+
+
+
+
+
+
+
+
Техника игры
Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Высоко-далекие удары
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Подача
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Прием подачи сверху
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами
+
+
+
+
+
+
+
Перекидывание волана в парах, в четверках одним, двумя воланами
+
+
+
+
+
ОРУ
С выпадом для повышения скорости выполнения ударов
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
С гимнастической скакалкой (прыжки)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Для развития основных мышечных групп туловища и плечевого пояса для повышения скорости выполнения ударов
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Игры
«Вертушка»
+
+
+
+
+
Одиночные встречи со счетом до 5 очков
+
+
+
+
+
Контрольные упражнения
Ловкость (жонглирование)
+
Подвижность плечевого пояса
+
Скорость одиночного движения
+
Перемещение по площадке
+
Поурочное планирование
Урок № 17 (51)
1. Потребности организма для правильного функционирования.
2. Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением.
3. Игра «Вертушка».
Урок № 18 (54)
1. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов.
2. Подача.
3. Высоко-далекие удары.
4. Игра «Вертушка».
Урок № 19 (57)
1. Изучение правил проведения соревнований по бадминтону.
2. Изучение приема подачи сверху.
3. Игра «Вертушка».
Урок № 20 (60)
1. Высокодалекие удары.
2. Прием подачи сверху.
3. Игра «Вертушка».
Урок № 21 (63)
1. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону.
2. Перекидывание в парах одним, двумя воланами.
3. Игра «Вертушка».
Урок № 22 (66)
1. Передачи в парах одним, двумя воланами.
2. Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.
3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
Урок № 23 (69)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль скорости одиночного движения.
Урок № 24 (72)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль подвижности плечевого пояса.
Урок № 25 (75)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль развития координационных способностей (жонглирование).
Урок № 26 (78)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.
3. Контроль перемещения по площадке.
IV четверть
Таблица 5
Планирование учебного материала на IV четверть
Учебный материал
Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры
27\81
28\84
29\87
30\90
31\93
32\96
33\99
34\102
Основы знаний
Реакция организма на различные физические нагрузки
+
+
Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека
+
+
Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе
+
+
Двигательный режим школьника летом
+
+
ОРУ
С выпадами для повышения скорости выполнения ударов
+
+
+
+
+
+
+
+
Для мышц рук и плечевого пояса, для повышения скорости выполнения ударов
+
+
+
+
+
+
+
+
С гимнастической скакалкой (двойные прыжки)
+
+
+
+
+
+
+
+
Техника игры
Жонглирование воланом с поочередными ударами ракеткой за спиной и между ногами и перемещением
+
+
+
+
+
+
+
+
Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов
+
+
+
+
+
+
+
+
Высоко-далекие удары
+
+
+
+
+
+
+
+
Подача короткая, длинная
+
+
+
+
+
+
+
+
Прием подачи сверху, снизу
+
+
+
+
+
+
Удары сверху, снизу
+
+
+
+
+
Перекидывание в парах двумя воланами
+
+
+
+
+
+
+
+
Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами
+
+
+
+
+
+
+
+
Одиночная игра в парах на количество передач
+
+
+
+
+
+
+
+
Игры
«Вертушка»
+
+
+
+
+
+
+
+
Одиночные встречи со счетом до 11 очков
+
+
+
+
+
+
+
+
Контрольные упражнения
Подача
+
Прием подачи
+
Скорость одиночных ударов
+
Оперативное мышление
+
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет
+
Поурочное планирование
Урок № 27 (81)
1. Реакция организма на различные физические нагрузки.
2. Подача короткая, длинная.
3. Совершенствование одиночной игры в парах на количество передач.
4. Повторение подачи и приема подач сверху.
5. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков.
6. Игра «Вертушка».
Урок № 28 (84)
1. Повторение материала предыдущего урока.
2. Учет скорости одиночных ударов.
Урок № 29 (87)
1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.
2. Изучение приема и подач сверху, снизу.
3. Одиночные встречи со счетом до 11 очков.
4. Игра «Вертушка».
5. Контроль оперативного мышления.
Урок № 30 (90)
1. Удары сверху, снизу.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
3. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.
Урок № 31 (93)
1. Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе.
2. Одиночная игра в парах на количество передач.
3. Контроль выполнения подачи.
4. Игра «Вертушка», одиночные встречи.
Урок № 32 (96)
1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
2. Контроль выполнения приема подачи.
3. Одиночные встречи.
Урок № 33 (99)
1. Двигательный режим школьника летом.
2. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.
3. Тестирование физической подготовленности.
4. Одиночные игры на количество передач.
Урок № 34 (102)
1. Тестирование физической подготовленности.
2. Одиночные встречи - контрольное занятие.