Рабочая программа кружковой работы спортивной секции по бадминтону

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №10 г.Димитровгрда

«Согласовано» « Утверждаю»

заместитель директора по ВР Директор МБОУ СШ №10

/ Епифанова С.А./ / Парфенов И.А./

01 сентября 2015 г.

Рабочая программа

кружковой работы спортивной секции по бадминтону

(руководитель Акимов С.Е.)

программу составил учитель

физической культуры

МБОУ СШ №10, учитель

высшей категории Акимов С.Е.





г. Димитровград 2015 г.

Пояснительная записка

В бадминтон можно играть везде, он доступен людям любого возраста. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков. Поэтому бадминтон является составной частью физической подготовки российских космонавтов. Что мешает на рекомендованном третьем уроке физкультуры в школе изучать бадминтон? Авторы данной статьи предлагают включить этот вид спорта в школьную программу для учащихся 5-го класса.

Экспериментальные варианты

Предлагаемый нами вариант тематического планирования является примером введения бадминтона на уроках физкультуры в раздел «Спортивные и подвижные игры». Эксперимент предусматривает:

- создание условий для организации оздоровительного процесса, которые позволят сохранить здоровье учащихся, поддерживать резервы организма, повысить общий уровень работоспособности, воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортивной тренировке;

- разработку модели учреждения, способного обеспечить полноценное образование ребенка путем интеграции в образовательном процессе научно обоснованных двигательных режимов и эффективных технологий.

Предлагаемые варианты планирования содержания уроков и прохождения учебного материала разработаны на основе комплексной программы по физической культуре и в соответствии с требованиями общеобразовательного минимума, предусмотренными на каждую учебную четверть, а задачи обучения - на каждый урок физической культуры.

Введение третьего урока физической культуры на основании приказа Министерства образования РФ от 12 августа 2002 г. № 13-51-99/14 за счет часов регионального компонента Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, и экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 6 марта 2001 г. № 834 (см. табл. 1).

Таблица 1

Бадминтон в школьной программе при трех уроках физкультуры в неделю

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Количество часов по четвертям

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Бадминтон

34

9

7

10

8

Содержание программы

Основы знаний (теоретические знания)

Личная гигиена школьника. Режим дня. Реакция организма на различные физические нагрузки. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. Правила игры и ведения счета. Мера безопасности на занятиях физической культурой и спортом. История и развитие бадминтона. Оборудование и инвентарь.

Общефизическая и специальная подготовка

Основными задачами общей и специальной физической подготовки игрока в бадминтоне являются: приобретение элементарных умений в выполнении физических упражнений; всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствованием таких жизненно необходимых навыков, как умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать, плавать, ходить на лыжах; полное овладение техникой ударов по волану; практическое решение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов; освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств - быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, необходимых для игры в бадминтон. С целью решения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания.

Специальную физическую подготовку следует проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям игры, полета волана и связанных с этим перемещений на площадке. В первую очередь следует развивать гибкость - это важнейшее условие для успешного развития остальных специфических качеств юного бадминтониста, - выполняя упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса, суставов ног, гибкости туловища.

Техника и тактика игры в бадминтон

Правильное перемещение по площадке. Обучение различным способам хватов ракетки. Имитация упражнений без ракетки и без волана; с ракеткой и без волана; с ракеткой и подвесным воланом. Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Жонглирование воланом. Обучение подаче. Обучение ударам. Обучение замаху при ударах. Наблюдение за воланом и за противником во время игры. Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2-3 удара.

Тематическое планирование занятий тренировочных групп 1-го года обучения

I четверть

Таблица 2

Планирование учебного материала на I четверть

Учебный материал

Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры

1\3

2\6

3\9

4\12

5\15

6\18

7\21

8\24

9\27

Основы знаний



Краткая история и сущность игры в бадминтон

+



Правила безопасности на уроках бадминтона

+

+


Инвентарь и оборудование

+


Личная гигиена и режим дня

+

+

+

Правила выполнения домашних заданий


+

+

+

ОРУ



Для увеличения подвижности плечевого пояса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для увеличения подвижности суставов ног

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для развития гибкости туловища

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Техника игры



Хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Жонглирование на разную высоту с перемещением

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Имитация техники ударов справа, слева

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание волана в парах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры



Эстафета с воланом: ученик бросает волан сверху вдаль, догоняет и опять бросает, и так до разворотной стойки; бежит назад с воланом в руке и передает эстафету следующему участнику

+

+

+

+

+


Парная эстафета: дети бегут парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу, добегают до разворотной стойки и бегут назад обычным способом, взявшись за руки


+

+

+

+

«Вертушка»


+

+

+

Тестирование физической подготовленности



Челночный бег 3×10 м

+



Прыжки через скакалку

+



Отжимание в упоре лежа

+



Контрольные упражнения



Ловкость (жонглирование)


+

Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

+


Оперативное мышление

+


Подвижность плечевого пояса

+


Скорость одиночного движения


+


Поурочное планирование

Урок № 1 (3)

1. Ознакомление с правилами безопасности на уроках бадминтона; учитель напоминает материал, пройденный в конце предыдущего учебного года.

2. Изучение способов хвата ракетки.

3. Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах.

4. Контрольные упражнения по физической подготовленности.

Урок № 2 (6)

1. Закрепление техники хвата ракетки.

2. Жонглирование на разной высоте с перемещением.

3. Изучение способов передвижения по площадке.

4. Эстафеты с воланом.

5. Контроль подвижности плечевого пояса.

Урок № 3 (9)

1. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением.

2. Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.

3. Контроль оперативного мышления.

4. Изучение правильной техники выполнения подачи.

Урок № 4 (12)

1. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.

2. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой.

3. Изучение техники имитации ударов справа и слева.

4. Эстафеты с воланом.

Урок № 5 (15)

1. Контроль техники упражнений с ракеткой - «восьмерок», махов.

2. Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач.

3. Контроль скорости одиночного движения.

Урок № 6 (18)

1. Изучение техники передачи волана в парах.

2. Совершенствование техники челночного бега.

3. Совершенствование техники имитации ударов справа, слева.

4. Парные эстафеты.

5. Контроль уровня развития координационных способностей.

Урок № 7 (21)

1. Совершенствование техники подачи волана в парах.

2. Парные эстафеты.

3. Изучение игры «Вертушка».

Урок № 8 (24)

1. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.

2. Игра «Вертушка».

Урок № 9 (27)

Повторение урока № 8 (24).

II четверть

Таблица 3

Планирование учебного материала на II четверть


Учебный материал

Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры

10\30

11\33

12\36

13\39

14\42

15\45

16\48

Основы знаний


Правила безопасности на занятиях бадминтоном,

правила выполнения домашнего задания

+

+


Краткие правила игры и ведения счета

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ


Для развития гибкости туловища

+

+

+

+

+

+

+

Для развития силы мышц плечевого пояса и подвижности в суставах с ракеткой и без ракетки

+

+

+

+

+

+

+

С выпадом для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

С гимнастической скакалкой (прыжки)

+

+

+

+

+

+

+

Техника игры


Жонглирование на разной высоте с перемещением

+

+

+

+

+

+

+

Движения, имитирующие удары справа, слева

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке без ракетки, с ракеткой

+

+

+

+

+

+

+

Подача у стены, в парах

+

+

+

+

+

+

+

Прием подачи

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание волана в парах

+

+

+

+

+

+

+

Высокодалекие удары


Игры


Эстафеты с воланом

+

+


Парные эстафеты с воланом

+


«Вертушка»

+

+

+

+

Контрольные упражнения


Скорость перемещения по площадке

+

Подача


+


Поурочное планирование

Урок № 10 (30)

1. Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону.

2. Совершенствование техники жонглирования.

3. Изучение техники подачи у стены, в парах.

4. Ознакомление с техникой выполнения высокодалеких ударов.

5. Эстафета с воланом.

Урок № 11 (33)

1. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона.

2. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.

3. Изучение приема подачи.

4. Парная эстафета.

Урок № 12 (36)

1. Ознакомление с краткими правилами игры.

2. Совершенствование имитации техники ударов справа, слева.

3. Закрепление техники передвижения по площадке.

4. Парная эстафета.

Урок № 13 (39)

1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.

2. Совершенствование техники приема подачи.

3. Игра «Вертушка».

4. Контроль скорости передвижения по площадке.

Урок № 14 (42)

1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.

2. Совершенствование техники перекидывания воланов в парах.

3. Игра «Вертушка».

4. Контроль выполнения подачи.

Урок № 15 (45)

1. Совершенствование техники выполнения высокодалеких ударов.

2. Игра «Вертушка».

Урок № 16 (48)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2. Игра «Вертушка».

III четверть

Таблица 4

Планирование учебного материала на III четверть


Учебный материал

Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры

17\51

18\54

19\57

20\60

21\63

22\66

23\69

24\72

25\75

26\78

Основы знаний



Потребности организма для правильного функционирования

+

+



Правила поведения соревнований по бадминтону

+

+

+

+

+

+

+

+

Техника игры



Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Высоко-далекие удары

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подача

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прием подачи сверху

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание волана в парах одним, двумя воланами

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание волана в парах, в четверках одним, двумя воланами


+

+

+

+

+

ОРУ



С выпадом для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С гимнастической скакалкой (прыжки)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Для развития основных мышечных групп туловища и плечевого пояса для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры



«Вертушка»

+

+

+

+

+


Одиночные встречи со счетом до 5 очков


+

+

+

+

+

Контрольные упражнения



Ловкость (жонглирование)



+

Подвижность плечевого пояса


+

Скорость одиночного движения


+

Перемещение по площадке



+

Поурочное планирование

Урок № 17 (51)

1. Потребности организма для правильного функционирования.

2. Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением.

3. Игра «Вертушка».

Урок № 18 (54)

1. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов.

2. Подача.

3. Высоко-далекие удары.

4. Игра «Вертушка».

Урок № 19 (57)

1. Изучение правил проведения соревнований по бадминтону.

2. Изучение приема подачи сверху.

3. Игра «Вертушка».

Урок № 20 (60)

1. Высокодалекие удары.

2. Прием подачи сверху.

3. Игра «Вертушка».

Урок № 21 (63)

1. Повторение правил проведения соревнований по бадминтону.

2. Перекидывание в парах одним, двумя воланами.

3. Игра «Вертушка».

Урок № 22 (66)

1. Передачи в парах одним, двумя воланами.

2. Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.

3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

Урок № 23 (69)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3. Контроль скорости одиночного движения.

Урок № 24 (72)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3. Контроль подвижности плечевого пояса.

Урок № 25 (75)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3. Контроль развития координационных способностей (жонглирование).

Урок № 26 (78)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3. Контроль перемещения по площадке.

IV четверть

Таблица 5

Планирование учебного материала на IV четверть


Учебный материал

Номер урока бадминтона / Порядковый номер урока физкультуры

27\81

28\84

29\87

30\90

31\93

32\96

33\99

34\102

Основы знаний



Реакция организма на различные физические нагрузки

+

+


Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека

+

+


Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе


+

+

Двигательный режим школьника летом


+

+

ОРУ



С выпадами для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

Для мышц рук и плечевого пояса, для повышения скорости выполнения ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

С гимнастической скакалкой (двойные прыжки)

+

+

+

+

+

+

+

+

Техника игры



Жонглирование воланом с поочередными ударами ракеткой за спиной и между ногами и перемещением

+

+

+

+

+

+

+

+

Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов

+

+

+

+

+

+

+

+

Высоко-далекие удары

+

+

+

+

+

+

+

+

Подача короткая, длинная

+

+

+

+

+

+

+

+

Прием подачи сверху, снизу

+

+

+

+

+

+

Удары сверху, снизу

+

+

+

+

+

Перекидывание в парах двумя воланами

+

+

+

+

+

+

+

+

Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами

+

+

+

+

+

+

+

+

Одиночная игра в парах на количество передач

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры



«Вертушка»

+

+

+

+

+

+

+

+

Одиночные встречи со счетом до 11 очков

+

+

+

+

+

+

+

+

Контрольные упражнения



Подача


+

Прием подачи


+

Скорость одиночных ударов

+


Оперативное мышление

+


Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет

+


Поурочное планирование

Урок № 27 (81)

1. Реакция организма на различные физические нагрузки.

2. Подача короткая, длинная.

3. Совершенствование одиночной игры в парах на количество передач.

4. Повторение подачи и приема подач сверху.

5. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков.

6. Игра «Вертушка».

Урок № 28 (84)

1. Повторение материала предыдущего урока.

2. Учет скорости одиночных ударов.

Урок № 29 (87)

1. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека.

2. Изучение приема и подач сверху, снизу.

3. Одиночные встречи со счетом до 11 очков.

4. Игра «Вертушка».

5. Контроль оперативного мышления.

Урок № 30 (90)

1. Удары сверху, снизу.

2. Одиночная игра в парах на количество передач.

3. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет.

Урок № 31 (93)

1. Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе.

2. Одиночная игра в парах на количество передач.

3. Контроль выполнения подачи.

4. Игра «Вертушка», одиночные встречи.

Урок № 32 (96)

1. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2. Контроль выполнения приема подачи.

3. Одиночные встречи.

Урок № 33 (99)

1. Двигательный режим школьника летом.

2. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

3. Тестирование физической подготовленности.

4. Одиночные игры на количество передач.

Урок № 34 (102)

1. Тестирование физической подготовленности.

2. Одиночные встречи - контрольное занятие.

© 2010-2022