- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по физической культуре на тему: Олимпийский путеводитель
План-конспект урока по физической культуре на тему: Олимпийский путеводитель
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Погребнёва О.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УО «СШ № 26»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока
по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Тема: «Олимпийский путеводитель для учеников 2-класса»
Подготовила учитель I категории: Погребнёва О.А.
РАССМОТРЕНО
На заседании методического объединения: Физической культуры и здоровья,
Протокол №__ от «___» ноября 2011г.
Руководитель МО:
_________/С.С. Минько/
Гродно, 2011
План - конспект
урока № 18
Тема урока: ОЛИМПИЙСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2-КЛАССА
Дата проведения: 09.11.2011
Время проведения: 855
Место проведения: спортивный зал.
Класс: 2 «Б»
Цели урока:
-
Дидактические: сформировать (актуализировать) знания о возникновении Олимпийских игр, их значимость на международной арене;
-
Развивающие: развивать умение правильно выделять главное, делать выводы;
-
Воспитательные: способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств; развивать чувство гордости за выступление белорусов на международной арене.
Задачи:
-
Создать условия для ознакомления с историей возникновения первых Олимпийских игр и знакомства с некоторыми видами спорта Олимпийских игр
-
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и целеустремлённости к победе
-
Закрепление изученных технических приёмов подвижных (спортивных) игр.
-
Развивать быстроту, точность и координационную согласованность движений.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Вид урока: комбинированный урок.
Междисциплинарные связи: история.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, спортивные игры.
ТСО: мультимедийная установка
Инвентарь: 2 гимн.скамейки, 5 олимпийских колец, 5 ф/б мячей, 5 б/б мячей, 5 обручей, 5 хоккейных клюшек, 5 луковиц, 5 эстафетных палочек, 5 в/б мячей.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УРОКА:
№ п/п
Содержание
Дозировка
Методические приёмы
организации обучения и воспитания
1
2
3
4
Подготовительная часть:
20- 25 мин.
1
Построение класса, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач урока
2
Обратить внимание на внешний вид учащихся
2
Ознакомление с теоретическим материалом
20 мин
Учитель излагает теоретический материал См. приложение 1.с использованием мультимедиа установки
3
Перестроение из 2 шеренг в 1 колонну
1 мин
Поворотом в движении
4
Ходьба и ее разновидности:
-
руки в стороны - вверх (хлопок) - руки в стороны - руки вниз;
-
ходьба с хлопками прямыми руками спереди и сзади;
-
ходьба широким шагом с хлопками под коленом.
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
Темп - средний; выполнять под счёт
Руки не сгибать, выполнять под счет
5
Бег и его разновидности:
-
сгибая ноги назад, руки на поясе;
-
высоко поднимая бедро, руки на поясе;
-
«галоп» правым боком вперед;
-
«галоп» левым боком вперед.
20 м
20 м
15 м
15 м
Темп - средний, упражнения выполнять под счет, соблюдать дистанцию - 2 шага.
6
ОРУ на гимнастической скамейке:
-
И.П. - сед ноги врозь ч/з гимн.скамейку
-
наклон влево, правая рука вверх;
-
и.п.
-
наклон вправо, левая рука вверх;
-
и.п.
-
И.п. - то же
-
поворот вправо, правая в сторону;
-
и.п.
-
поворот влево, левая в сторону;
-
и.п.
-
И.п. - то же
-
Наклон влево, левой рукой коснуться носка;
-
И.п.
-
Наклон вправо, правой рукой коснуться носка;
-
И.п.
-
И.п. - стоя правым боком к гимн.скамейке, правая на скамейке, руки на пояс
-
Присед на левой, руки на пояс;
-
И.п.
-
Наклон к правой, правая вперед - в стороны;
-
И.п.
-
И.п. - сед ноги вместе, хват сверху за край скамейки
-
Встать в упор лежа сзади;
-
И.п.
-
Тоже, что 1
-
И.п.
-
Подскоки:
И.п. - стоя лицом к гимнастической скамейке, руки на пояс
1- подскоком поменять ноги;
2- и.п.
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
25 раз
Темп - медленный; наклон делать глубокий, под счет, рука - прямая
Поворот - мах, рука прямая, темп - медленный, сохранять осанку
Ногу в коленном суставе не сгибать, наклон делать глубоким
Присед делать неглубокий, темп - средний, при наклоне ногу в коленном суставе не сгибать. Через 6 - 8 повторений, выполнить упражнение в другую сторону.
Темп - медленный, руки можно немного согнуть
Темп - быстрый, выполнять под счет.
7
Перестроение из 1 шеренги в 5
2 мин
Поворотом в движении
Основная часть:
15 - 17 мин
8
Состязания:
-
Эстафетный бег
-
Футбольная эстафета
-
Баскетбольная эстафета
-
Хоккейная эстафета
-
Теннисная эстафета
-
«Бобслей»: бег в обручах
-
«Стрельба из лука»: метание в цель луковицами.
10 - 15 мин
схема расположения команд:
9
Дети соединяют кольца
(учитель указывает на Олимпийские ценности, которые нам говорят, что все состязания должны проходить в дружбе и взаимопонимании, несмотря на то, кто победитель, а кто побежденный)
3 мин
Заключительная часть:
3 мин.
10
Построение в две шеренги. Краткий итог урока.
3 мин
Д.з. - рассказать родителям об Олимпийских играх
Учитель: _____________/Погребнёва О.А./