План-конспект урока по физической культуре на тему: Олимпийский путеводитель

Цели урока: Дидактические: сформировать (актуализировать) знания о возникновении Олимпийских игр, их значимость на международной арене;Развивающие: развивать умение правильно выделять главное, делать выводы;Воспитательные: способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств; развивать чувство гордости за выступление белорусов на международной арене.Задачи: Создать условия для ознакомления с историей возникновения первых Олимпийских игр и зна...
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УО «СШ № 26»


ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока

по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»

Тема: «Олимпийский путеводитель для учеников 2-класса»


Подготовила учитель I категории: Погребнёва О.А.


РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения: Физической культуры и здоровья,

Протокол №__ от «___» ноября 2011г.

Руководитель МО:

_________/С.С. Минько/


Гродно, 2011

План - конспект

урока № 18

Тема урока: ОЛИМПИЙСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2-КЛАССА

Дата проведения: 09.11.2011

Время проведения: 855

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 2 «Б»

Цели урока:

  • Дидактические: сформировать (актуализировать) знания о возникновении Олимпийских игр, их значимость на международной арене;

  • Развивающие: развивать умение правильно выделять главное, делать выводы;

  • Воспитательные: способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств; развивать чувство гордости за выступление белорусов на международной арене.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления с историей возникновения первых Олимпийских игр и знакомства с некоторыми видами спорта Олимпийских игр

  2. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и целеустремлённости к победе

  3. Закрепление изученных технических приёмов подвижных (спортивных) игр.

  4. Развивать быстроту, точность и координационную согласованность движений.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: комбинированный урок.

Междисциплинарные связи: история.

Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, спортивные игры.

ТСО: мультимедийная установка

Инвентарь: 2 гимн.скамейки, 5 олимпийских колец, 5 ф/б мячей, 5 б/б мячей, 5 обручей, 5 хоккейных клюшек, 5 луковиц, 5 эстафетных палочек, 5 в/б мячей.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УРОКА:

п/п

Содержание

Дозировка

Методические приёмы

организации обучения и воспитания

1

2

3

4


Подготовительная часть:

20- 25 мин.


1

Построение класса, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач урока

2



Обратить внимание на внешний вид учащихся

2

Ознакомление с теоретическим материалом

20 мин

Учитель излагает теоретический материал См. приложение 1.с использованием мультимедиа установки

3

Перестроение из 2 шеренг в 1 колонну

1 мин

Поворотом в движении

4

Ходьба и ее разновидности:

  1. руки в стороны - вверх (хлопок) - руки в стороны - руки вниз;

  2. ходьба с хлопками прямыми руками спереди и сзади;

  3. ходьба широким шагом с хлопками под коленом.



6 - 8 раз



6 - 8 раз


6 - 8 раз

Темп - средний; выполнять под счёт

Руки не сгибать, выполнять под счет

5

Бег и его разновидности:

  1. сгибая ноги назад, руки на поясе;

  2. высоко поднимая бедро, руки на поясе;

  3. «галоп» правым боком вперед;

  4. «галоп» левым боком вперед.


20 м

20 м


15 м

15 м

Темп - средний, упражнения выполнять под счет, соблюдать дистанцию - 2 шага.

6

ОРУ на гимнастической скамейке:

  1. И.П. - сед ноги врозь ч/з гимн.скамейку

  1. наклон влево, правая рука вверх;

  2. и.п.

  3. наклон вправо, левая рука вверх;

  4. и.п.

  1. И.п. - то же

  1. поворот вправо, правая в сторону;

  2. и.п.

  3. поворот влево, левая в сторону;

  4. и.п.

  1. И.п. - то же

  1. Наклон влево, левой рукой коснуться носка;

  2. И.п.

  3. Наклон вправо, правой рукой коснуться носка;

  4. И.п.

  1. И.п. - стоя правым боком к гимн.скамейке, правая на скамейке, руки на пояс

  1. Присед на левой, руки на пояс;

  2. И.п.

  3. Наклон к правой, правая вперед - в стороны;

  4. И.п.

  1. И.п. - сед ноги вместе, хват сверху за край скамейки

  1. Встать в упор лежа сзади;

  2. И.п.

  3. Тоже, что 1

  4. И.п.

  1. Подскоки:

И.п. - стоя лицом к гимнастической скамейке, руки на пояс

1- подскоком поменять ноги;

2- и.п.


6 - 8 раз








6 - 8 раз







6 - 8 раз







6 - 8 раз









6 - 8 раз






25 раз

Темп - медленный; наклон делать глубокий, под счет, рука - прямая


Поворот - мах, рука прямая, темп - медленный, сохранять осанку


Ногу в коленном суставе не сгибать, наклон делать глубоким


Присед делать неглубокий, темп - средний, при наклоне ногу в коленном суставе не сгибать. Через 6 - 8 повторений, выполнить упражнение в другую сторону.


Темп - медленный, руки можно немного согнуть


Темп - быстрый, выполнять под счет.

7

Перестроение из 1 шеренги в 5

2 мин

Поворотом в движении


Основная часть:

15 - 17 мин

8

Состязания:

  1. Эстафетный бег

  2. Футбольная эстафета

  3. Баскетбольная эстафета

  4. Хоккейная эстафета

  5. Теннисная эстафета

  6. «Бобслей»: бег в обручах

  7. «Стрельба из лука»: метание в цель луковицами.

10 - 15 мин

схема расположения команд:

9

Дети соединяют кольца

(учитель указывает на Олимпийские ценности, которые нам говорят, что все состязания должны проходить в дружбе и взаимопонимании, несмотря на то, кто победитель, а кто побежденный)

3 мин

План-конспект урока по физической культуре на тему: Олимпийский путеводитель


Заключительная часть:

3 мин.

10

Построение в две шеренги. Краткий итог урока.

3 мин

Д.з. - рассказать родителям об Олимпийских играх



Учитель: _____________/Погребнёва О.А./

© 2010-2022