- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа 10 класс физра
Рабочая программа 10 класс физра
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Махмутов А.Г. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Общее количество часов на 2015 -2016 учебный год -105
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
-
№
п/п
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
план
план
фак
т
1
2
3
4
5
6
Легкая атлетика (11 ч)
1
Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (1 00 м)
1.09
2
Финиширование Эстафетный бег.
Низкий старт (до 40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
3.09
3
Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
4.09
4
Эстафетный бег.
8.09
5
Бег на результат (100м).
Бег на результат (100м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м):
Ю: «5»- 13,5 с., «4»14.0, «3»14.3
Д: «5» -17,0 с.; «4»- 17,5с.; «3»- 18,0с.
10.09
6(1)
Прыжок в длину способом «прогнувшись»
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
11.09
7(2)
Прыжок в длину. Челночный бег.
15.09
8(3)
Прыжок в длину на результат.
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
Ю: «5» - 450 см; «4» - 420 см; «3»- 410 см
Д: «5» - 400 см; «4» - 370 см; «3» - 340 см
17.09
9(1)
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча
Уметь: метать мяч на дальность с разбега
18.09
10(2)
Метание гранаты из различных положений.
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
22.09
11(3)
Метание гранаты на дальность.
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: метать гранату на дальность
Ю: «5» - 32 м; «4» - 28 м; «3»-26м.
Д:«5» - 22 м; «4» -18 м; «3»- 14м
24.09
1
2
3
4
5
6
Баскетбол (16)
12(1)
Передача мяча различными способами на месте. Инструктаж по ТБ.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
25.09
13(2)
Совершенствование передвижений и остановок игрока.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1) Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
29.09
14(3)
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мячи различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств
Уметь; выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
1.10
15(4)
Быстрый прорыв (3 х2).
2.10
16(5)
Бросок мяча со средней дистанции.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дис
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
6.10
17(6)
Зонная защита (2х3).
танции. Зонная защита (2х3).Развитие скоростных качеств
8.10
18(7)
Передача мяча различными способами в движении.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
9.10
19(8)
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.
13.10
20(9)
Зонная защита (2 х 3).
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
15.10
21(10)
Совершенствование передвижений и остановок. игрока
16.10
22(11)
Зонная защита (2 х1х 2).
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х1х 2). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
20.10
23(12)
Оценка техники ведения мяча.
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
22.10
24(13)
Ведение мяча с сопротивлением.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротив-лением. Зонная защита (2 х 1х 2), Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
23.10
25(14)
Оценка техники передачи мяча.
27.10
26(15)
Индивидуальные действия в защите/
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
29.10
27(16)
Оценка техники броска в прыжке/
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
30.10
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть -21
Знать:
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно -исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
-
1
2
3
4
5
6
Баскетбол (3ч)
28(1)
Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в за-
щите.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с со-
противлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в за-
шите(вырывание, выбивание, накрытие броска).Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять э игре или игровой ситуации тактико-технические действия
29(2)
Нападение через заслон.
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с со-
противлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение через заслон.
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
30(3)
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с со-
противлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемовведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники
штрафного броска
штрафного броска
броска.
Гимнастика (18 ч)
31(1)
Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ.
Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
32(2)
.(Ю):Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре.(Д):Толчком ног подъем на верхнюю жердь.
Повороты в движении. ОРУ на месте.(Ю):Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре.(Д):Толчком ног подъем на верхнюю жердь. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
33(3)
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями.(Ю):Подтяги-вания на перекладине. Подъем переворотом. (Д): Толчком двух ног вис углом. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
34(4)
(Ю):Подтяги-вания на перекладине. Подъем переворотом. (Д): Толчком двух ног вис углом.
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
35(5)
(Ю): Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.(Д): Равновесие на верхней жерди.
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. (Ю): Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.(Д): Равновесие на верхней жерди. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
36(6)
Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении.
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. (Ю): Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (Д): Равновесие на верхней жерди. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. (Ю): Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. (Д): Равновесие на верхней жерди. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
37(7)
Повороты в движении. Перестроения.
38(8)
Подтягивания на перекладине. Равновесие на верхней жерди.
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. (Ю): Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.(Д):Равновесие на верхней жерди. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
39(9)
Лазание по канату в два приема без помощи ног
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. (Ю): Подъем переворотом .Лазание по канату в два приема без помощи рук.(Д): Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
40(10)
Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема.(дев.)
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
41(11)
Оценка техники выполнения упражнения.
(Ю):Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. (Д):Выполнение комбинации на разновысоких брусьях.
ОРУ на месте.
Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату
Подтягивание:
Ю:«5»-11р.;«4»-9р.; «3»-7р.
Лазание Ю: (6м):
5»-11с.; «4»- 13 с.; «3»- 15с.
Д: Оценка техники выполнения упражнения
42(1)
Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие в 90 см.
(Ю):Длинный кувырок через препят-ствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках.ОРУ с гантелями. (Д):Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
43(2)
Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад.
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
44(3)
Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках.
(Ю): Длинный кувырок через препят-ствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. (Д): Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
45(4)
Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад.(дев.)
(Ю): Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. (Д): Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
46(5)
Опорный прыжок с разбега.
Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня-(Ю), козла-(Д). Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации(5 элементов)
47(6)
Опорный прыжок через коня(Ю).Прыжок углом с разбега и толчком одной ногой (Д).
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня - (Ю).Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой - (Д). Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
48(7)
Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов.
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть - 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
-
1
2
3
4
5
6
Лыжная подготовка (14ч)
49(1)
Попеременный двухшажный ход. ТБ на уроках по лыжной подготовке.
Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход. ТБ на уроках по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 км
Уметь: Передвигаться на лыжах
50(2)
Одновременный двухшажный
Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Уметь: Передвигаться на лыжах
51(3)
Переход с одного хода на другой
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Переход с одного хода на другой.
Уметь: Передвигаться на лыжах
52(4)
Одновременный одношажный ход
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км.в среднем темпе.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
53(5)
Одновременный бесшажный ход
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км.в среднем темпе
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
54(6)
Преодоление контр уклонов
Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
55(7)
Попеременный четырехшажный ход
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км.в среднем темпе.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
56(8)
Прохождение дистанции 2 -3 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км.с совершенствованием пройденных ходов.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
57(9)
Попеременный четырехшажный ход
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км.с совершенствованием
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
58(10)
Преодоление контр уклонов
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный.Прохождение поворотов с палками и без них. Прохождение дистанции 3км. с совершенствованием лыжных ходов
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
59(11)
Спуски и подьемы
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Прохождение 4км
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
60(12)
Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
61(13)
Прохождение дистанции 2 -3 км.в среднем темпе
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
62(14)
Прохождение дистанции 5км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 5км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Волейбол (16ч)
63(1)
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
64(2)
Прием мяча двумя руками снизу.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
65(3)
Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
66(4)
Позиционное нападение. Учебная игра.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
67(5)
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
68(6)
Оценка техники передачи мяча.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
69(7)
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
передача мяча в шеренгах со сменой места.
70(8)
Прямой нападающий удар через сетку.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
71(9)
Оценка техники подачи мяча
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
72(10)
Оценка техники подачи мяча
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
73(11)
Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
74(12)
Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра.
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
75(13)
Комбинации из передвижений и остановок игрока.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
76(14)
Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
77(15)
Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
78(16)
Оценка техники нападающего удара.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Тематическое планирование на IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 27
Знать:
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Плавание: Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
-
1
2
3
4
5
6
Волейбол (3ч)
79(1)
Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
80(2)
Верхняя прямая подача, прием подачи.
81(3)
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Учебная игра.
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Плавание (5ч)
82(1)
Освоение техники плавания: плавание на боку
Инструктаж по технике безопасности: перед началом занятий, во время занятий, после окончания занятий. Специальные подготовительные, общеразвивающие упражнения на суше.
Уметь: плавать на боку.
83(2)
Освоение техники плавания: брасс
Упражнения на суше для совершенствования плавания брассом. Выполнение обязанности судей.
Уметь: плавать брассом
84(3)
Освоение техники плавания: кроль на спине
Специальные подводящие упражнения на суше. Упражнения на суше для совершенствования плавания кролем на спине. Основы методики и организации занятий с младшими школьниками.
Уметь: плавать кролем на спине
85(4)
Плавание в одежде
Специальные плавательные упражнения для изучения плавания в одежде. Координационные упражнения на суше .Плавание в попеременном темпе до 600 метров. Одиночные упражнения.
Уметь: плавать в одежде
86(5)
Освобождение от одежды в воде
Специальные плавательные упражнения для освобождения от одежды в воде. Упражнения для развития силы. Проплывание отрезков 25-100 метров по 2-6 раз.
Уметь: освобождаться от одежды в воде
Футбол (9ч)
87(1)
Удары по мячу
Техника безопасности при игре в футбол. Удары по мячу. Удар по летящему мячу средней частью подъема. Игра в футбол.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
88(2)
Удар средней частью подъема
Удары по мячу. Удар по летящему мячу средней частью подъема. Резаные удары. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Игра в футбол.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
89(3)
Резаные удары
Резаные удары. Удар по мячу серединой лба. Остановки мяча. Остановка мяча ногой, грудью. Игра в футбол.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
90(4)
Удар серединой лба
Удар по мячу серединой лба в прыжке. Остановка мяча ногой, грудью. Игра в футбол.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
91(5)
Удар боковой частью лба
Удары по мячу серединой лба в прыжке. Удар боковой частью лба. Остановка катящегося мяча подошвой. Игра в футбол.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
92(6)
Остановка летящего мяча
Удар боковой частью лба. Удар головой с разбега. Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы. Эстафеты с элементами футбола.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
93(7)
Остановка грудью
Удар головой с разбега. Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча грудью. Игра в футбол.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
94(8)
Ведение мяча
Остановка мяча грудью. Ведение мяча. Ведение по «спирали». Отбор мяча толчком плеча в плечо. Игра в футбол.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
95(9)
Ведение по спирали
Удары по мячу. Остановки мяча. Ведение по спирали. Игра в футбол.
Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технико - тактические действия в игре
Легкая атлетика (10 ч)
96(1)
Спринтерский бег. Челночный бег.
Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100м)
97(2)
Низкий старт . Бег по дистанции. Финиширование.
Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (1 00 м)
98(3)
Бег на средние дистанции.
Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег на средние дистанции.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (1 00 м)
99(4)
Бег 100 м на результат.
Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (1 00 м)
Ю: «5»13,5 с.; «4» 14,0 с.;
«3» 14,3 с.
Д: «5»-16,5с; «4»-17,5с
«3»-18,5с
100(1)
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания
Уметь: метать мяч на дальность с разбега
101(2)
Метание гранаты из различных положений.
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
102(3)
Метание гранаты на дальность.
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: метать гранату
на дальность
Ю: «5» - 32 м;
«4» - 28 м;
«3» - 26 м
Д: «5»-22м;
«4»-18м;
«3»-16м;
103(1)
Прыжок в высоту с 1 1-13 шагов разбега.
Прыжок в высоту с 1 1-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту с 1 1-13 беговых шагов
104(2)
Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег.
Прыжок в высоту с 1 1-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту с 1 1-13 беговых шагов
105(3)
Прыжок в высоту с полного разбега на результат.
Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление.. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: прыгать в высоту с 1 1-13 беговых шагов
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10 классе
по четвертям
№ п/п
Вид программного
материала
Количество часов
(уроков)
Четверть
1
2
3
4
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Спортивная игра волейбол
18
16
3
3
Гимнастика с элементами акробатики и прикладной физической культуры
18
18
4
Легкая атлетика
21
11
10
5
Лыжная подготовка
15
14
6
Спортивная игра баскетбол
19
16
3
7
Плавание
5
5
8
Спортивная игра футбол
9
9
Итого
105
27
21
30
27
Пояснительная записка
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»2011г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа - 3. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры
Учебник Физическая культура для общеобразовательных учреждений 10-11 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха -6-е изд. М.: Просвещение, 2010г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2011г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура для общеобразовательных учреждений 8-9 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха -6-е изд. М.: Просвещение, 2010г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним
_0____________________________________________________Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико - тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) - практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения - скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающая
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок