Пояснительная записка по физической культуре для 6 класса

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Рассмотрено на заседании МО (РМО, ШМО) учителей___________

Протокол №1

от ____ августа 2015 г.

Согласовано

ЗДУВР:

«___»______________2015 г.

Утверждаю:

Директор школы:

«___»_______________2015г.

Васильев В.В.

Тимофеева Н.Ф.

Фархутдинова Е.М.



Рабочая программа

по Физической культуре

6 класс

Учебник: (. Физическая культура.1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха,А.А.Зданевича/авт.-сост.А.Н.Каинов,Г.И.Курьерова. - Изд.2-е-Волгоград:Учитель,2012.)



Кол-во часов всего:

103


















Учитель Миникеева Лариса Сергеевна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочий план для обучающихся 6 класса разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха,А.А.Зданевича. (М.:Просвещение,2011).

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Учебный материал по лыжной подготовке осваивается учащимися с учётом климатогеографических условий региона. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе урока, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умения и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока

Волейбол------------------------------------------------------------------- 24ч.

Баскетбол------------------------------------------------------------------- 27ч.

Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 12ч.

Легкоатлетические упражнения-------------------------------------- 22ч.

Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 18ч.

Итого --------------------------------------- 103ч.


Распределение учебного времени по четвертям

3часа в неделю (103 ч. 6 класс)

Вид программного материала

1четверть

(25 ч.)

2четверть

(24 ч.)

3четверть

(29 ч.)

4четверть

(25ч.)

  1. Легкая атлетика

  2. Баскетбол

  3. Волейбол

  4. Гимнастика

  5. Лыжная подготовка

12

8

5

6

6

12

6

5

18

10

7

8



ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/

т е м а б е с е д ы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных превычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные причины травматизма

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятий физкультурой для здоровья человека

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Упражнения для разогревания

1,2,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

3,24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75






ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В И Д Ы Д / З А Д А Н И Я

НА КАКОМ

УРОКЕ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Катание на санках

Передвижение на лыжах до 3 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2,21,49

11,22,43,44,68,82

12,27,45,67,83,102

13,24,46,66,84,85

14,25,47,64,65

3,5,10,98,99

4,6,7,26,41,42,48,62,

63,72,73,94

15,27,69,89,101

16,59,60,70,90

17,61,71,91

9,92

96

93,95

8,97

28,29

30,31

32,33

34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,75

55,56

57,58

77,78

76

50,51,54

81

79,80

18
19

20

86

87,88




  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных аппаратов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2.Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями,

контроля за функциональным состояние организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состояние организма и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3.Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.

1.4.Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, обливание), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

1.5.Подвижные игры.

Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6.Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7.Легкоатлетические упражнения.

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8.Лыжная подготовка.

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнования по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

  1. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м,с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голову, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин.

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков,с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень,м.

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

- на содействие гармоничному развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным знаниям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Список литературы

1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! - Новосибирск, 2000г.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - 3-е издание.- Кемерово.

Кемеровское книжное издательство, 1980 г.

3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. - М.: «Физкультура и спорт», 1978г.

4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. - М.: Советская Россия 1990г.

5. Белов В.И. Психология здоровья. - - М.: Респекс, 1994г.

6. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. - Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.

7. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. - Кемерово, 1999г.

8. Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7кл. Просвещение. 2002г.

9. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. -

2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.

10. Физическая культура.1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха,А.А.Зданевича/авт.-сост.А.Н.Каинов,Г.И.Курьерова. - Изд.2-е-Волгоград:Учитель,2012.





© 2010-2022