- Преподавателю
- Физкультура
- Зачетные требования по физкультуре для 5 класса
Зачетные требования по физкультуре для 5 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щеглова Т.Н. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа ФГОС по физкультуре для 5 класса
(4 часть Зачетные требования по физкультуре в 5 классе)
Зачетные требования по технике легкоатлетических упражнений
1. Техника высокого старта (выполнение команд), финиширование на
60метров.
2. Специально-беговые упражнения легкоатлета.
3. Техника прыжка в длину с разбега.
4. Техника метания мяча с места и с 3 шагов разбега.
5. Бег на выносливость:
М: «5» - 13 мин.; «4» - 11 мин.; «3» - 9 мин.
Д: «5» - 11 мин.; «4» - 9 мин.; «3» - 8 мин.
Зачетные требования по волейболу
1. Передача двумя руками сверху после набрасывания партнером.
2. Прием мяча снизу двумя руками после набрасывания партнером.
3. Нижняя прямая подача у стены с расстояния 3-4 метров.
4. Передача мяча двумя руками сверху и прием мяча снизу над собой:
М: «5» - 9 р.;«4» - 7 р.; «3» - 5 р.
Д: «5» - 7 р.; «4» - 5 р.; «3» - 3 р.
5. Передача мяча двумя руками сверху у стены:
М: «5» - 6 р.; «4» - 5 р.; «3» - 4 р.
Д: «5» - 5 р.;«4» - 4 р.; «3» - 3 р.
Зачетные требования по баскетболу
1. Ловля и передача двумя руками от груди стоя на месте.
2. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом.
3. Остановка шагом после ведения мяча.
4. Бросок мяча двумя руками от груди с близкого расстояния.
5. Бросок мяча одной рукой сбоку кольца.
Зачетные требования по гимнастике
1. Акробатика: перекат назад-вперед группировке.
2. Равновесие: ходьба на носках, выпады, поворот кругом в выпаде,
поворот на 90 градусов; из положения старта пловца, соскок
прогнувшись.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
4. Прыжки через скакалку за 30 сек.
Контрольные упражнения
Мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
5»
«4»
Подтягивание (раз)
6
4
3
16
12
Гибкость (см)
9
7
4
14
10
Поднимание туловища (раз)
38
32
26
28
24
Зачетные требования по лыжной подготовке
1. Техника выполнения попеременного двухшажного хода.
2. Сочетание скользящего шага с отталкиванием палками.
3. Поворот переступанием в движении.
4. Прохождение дистанции без учета времени:
«5» - 2-2,5 км; «4» - 1,8-2 км; «3» - 1,6-1,8 км.
Тестирование двигательной подготовленности
учащихся 5-х классов на конец учебного года
(только для учащихся основной медицинской группы)
Виды
упражнений
Мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
Бег 30 метров (сек.)
5,5
5,9
6,2
5,6
6,1
Прыжок в длину с места (см)
170
155
145
165
150
Подтягивание (раз)
6
4
3
16
12
6-тиминутный бег (м)
1150
1000
900
1050
900
Бег 60 метров (сек)
10,0
10,6
11,2
10,4
10,8
Прыжок в длину с разбега (см)
340
300
260
300
260
Прыжок в высоту (см)
110
100
85
105
95
Метание мяча на дальность(м)
34
27
20
21
17
Бег 2000 м без учета времени(м)
2000
1900
1800
2000
1800
Бег на выносливость (мин.)
13
11
9
11
9
Знания о физической культуре в 5 классе
Основы знаний
1. Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепления здоровья.
2. Разминка, направлена на выполнение лёгкоатлетических упражнений
3. Терминология баскетбола: техника владения мячом (ловля, передача,
ведение, бросок)
4. Основы правила игры в баскетбол.
5. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
6. Основы выполнения гимнастических упражнений.
7. Правила самостоятельным выполнения упражнений и домашнего задания по
лыжной подготовке.
8. Виды лыжного спорта и их терминология.
9. Организация игры в волейбол.
10. Простейшие правила игры в волейбол.
11 .Питание и двигательный режим школьника.
Физкультурно - оздоровительная деятельность.
Комплексы для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития.
Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядке и физкультминуток.
Комплексы дыхательной гимнастике и упражнения для глаз.
Лёгкая атлетика.
Высокий старт, низкий старт, специально-беговые и прыжковые упражнения, бег с ускорением, бег на короткие дистанции (30 и 60м), равномерный бег на выносливость, прыжок в длину способом согнув ноги, прыжок в длину с места, прыжок в высоту способом «перешагивание» с укороченного разбега, метание малого мяча в вертикальную цель с места, метание мяча на дальность со скрестного шага, метание на дальность с разбега.
Баскетбол.
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения.
Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; броски мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой сбоку кольца, ведение мяча правой и левой рукой, шагом и бегом. Правила игры мини - баскетбола.
Прикладная гимнастика.
Организующие команды и термины: перестроение в движение из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Прикладные упражнения: передвижение ходьбой, бегом, висы и упоры, подтягивание из виса и из виса лёжа, упражнения на гибкость, упражнения в равновесии на напольном бревне, отжимание в упоре лёжа от пола и на пристенных брусьях, упражнения со скакалкой, лазанье по канату в 3 приёма.
Лыжная подготовка.
Одноопорное скольжение; скользящий шаг; повороты переступанием на месте, подъём «ёлочкой», «полуёлочкой», «лесенкой», спуск в основной стойке, торможение «плугом», одновременный бесшажный, духшажный ход, прохож-дение учебных дистанций.
Волейбол.
Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижение приставными шагами вправо и влево; выход к мячу.
Упражнения с мячом: приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и с перемещением; приём мяча двумя руками снизу стоя на месте и с перемещением; нижняя и верхняя прямая подача через сетку с укороченного расстояния.
Ритмика и танец
Классический танец. Историко - бытовой танец. Современный бальный танец. Народно - сценический танец. Современный детский танец. Историко - бытовой танец. Развитие творческих способностей. Подбор музыки.