Подвижные игры, для обучения баскетболу

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры, применяемые на уроках физической культуры и секционных занятиях по баскетболу для обучения стойки, перемещения баскетболиста.

«Змейка»

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в две колонны. Напротив каждой колонны расположены обручи, в каждом из которых находится мяч (лучше набивной). Обручи располагаются в шахматном порядке. По сигналу учителя первые игроки двигаются приставным шагом до первого обруча, выполняют остановку, берут мяч и продолжают движение приставным шагом дот следующего обруча. Кладут в него мяч, а из него берут другой и продолжают движение до следующего обруча. Взяв мяч из последнего обруча, игрок катит мяч одной рукой до первого обруча, кладет в него мяч и передает эстафету следующему.

«Кто быстрей»

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в две колонны. В середине зала находятся кубики, на которых написано число от 1- 10 (сколько игроков в каждой команде, столько кубиков и выставляется). За кубиками в малом обруче находится мяч. По сигналу учителя, который называет два номера( например3,7) ученик под №3 должен подбежать к кубику №7, взять мяч и одной рукой докатить его до своей команды. Кто первым это успеет сделать, тот игрок приносит своей команде очко.

«Все наоборот»

Учащиеся находятся в исходном положении стойка баскетболиста. Учитель подает зрительный сигнал - красную карточку, значит учащиеся приседают, желтую - встают, синюю- приставной шаг вправо, зеленую - приставной шаг влево. На начальном этапе можно начинать с 2-х карточек. ( также можно использовать флажки разных цветов, кубики и др. условные обозначения.

«Число»

Учащиеся располагаются на боковой линии с мячом в руках. По сигналу учителя, учащийся катит медленно мяч на другую сторону площадки. Услышав число, учащиеся должны образовать круг с таким числом, зажав мяч стопами. Ученики, которым не хватило место в круге, получают штрафное очко.

«День - ночь»

Все учащиеся по команде учителя - «день» выполняют ведение теннисного мяча хаотично по залу. По команде «ночь» , каждый учащийся должен занять свой домик.(это могут быть расставленные кегли, малые кольца, кубики….) Кому домика не хватило, получает штрафное очко.(можно играть на выбывание, тогда по одному кубику нужно будет убирать)


Игры, применяемые на уроках физической культуры и секционных занятиях по баскетболу для обучения ведения мяча.

«Пятнашки с ведением»

Игроки двигаются по площадке с ведением мяча в хаотичном порядке. Водящий пытается осалить игроков, дотронувшись за плечо. Тот игрок которого осалили, престает двигаться и выполняет ведение мяча на месте. Игроки могут его выручить, поменявшись с ним мячом . Освобожденный игрок продолжает игру.

«Зоркий глаз»

Класс делится на три команды, которые выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у линии старта лежит обруч. В 10 - 15 м от него установлено 5 разноцветных флажков: красный, черный, белый, зеленый, синий. В 5 м от линии флажков проводится параллельно ей еще одна линия - для передвижения учителя, в руках у которого 5 флажков такой же расцветки. По сигналу первые номера команды начинают ведение мяча вокруг обруча, постоянно наблюдая за учителем, который быстро передвигается в различных направлениях по своей линии. Как только учитель поднимает вверх один из имеющихся у него флажков, первые номера команд, не прекращая ведения, должны добежать до своих флажков, взять один из них нужной расцветки и, ведя мяч, быстро вернуться к своей команде. Участник, не допустивший ошибки, взявший нужный флажок и быстрее всех вернувшийся к линии старта, приносит своей команде 3 очка, пришедший вторым - 2 и третьим - 1 очко. При ошибках очки не начисляются. Затем в игру вступают вторые номера и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Самые быстрые».

По всему спортивному залу расставляют до 20 фишек в произвольных местах. Класс делится на 2-3 команды, в каждой не более 8 игроков. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница.

«Вызов номеров».

Вдоль лицевой линии спортивного зала игроки выполняют ведение мяча на месте. У каждого игрока свой номер; на противоположной стороне то же самое осуществляют другие игроки под те ми же номерами. В центре, на средней линии, находится кубик . Учитель, находясь у пересечения боковой и средней линии, подает сигнал, показывая карточку, на обеих сторонах которой изображен один и тот же номер. Игроки, чей номер показан, берут мяч в руки с двух сторон бегут к предмету, стремясь быстрее его схватить. Выигрывает опередивший.

«Воробьи-вороны»

Игроки делятся на две команды и становятся спиной друг к другу на расстояние 1,5-2 метров и выполняют ведение баскетбольного мяча на месте. По сигналу учителя «воробьи» - воробьи с ведением мяча пытаются догнать убегающих ворон и осалить. По сигналу «вороны» - вороны догоняют воробьев, при этом все выполняют ведения мяча.



© 2010-2022