Технологическая карта урока практикума на тему ловля и передача баскетбольного мяча

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока - практикума.


Наименование ОУ

МАОУ «Кондратовская средняя школа»

ФИО педагога

Старцева Анастасия Викторовна

Предмет

Физкультура

Класс

1 «А»

Тема урока

Ловля и передача баскетбольного мяча.

Цель урока

Дидактическая цель: формировать умения выполнять передачи и ловлю баскетбольного мяча.

Развивающие цели: формировать умения слушать и слышать друг друга и учителя.

Воспитательная цель: взаимодействие со сверстниками.

Задачи

-Сформировать представление об особенностях техники выполнения ловли и передачи мяча в баскетболе.

-Как взаимодействовать с партнером при выполнении передач и ловли баскетбольного мяча

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять передачи и ловлю баскетбольного мяча в парах. Получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий. Слышать и слушать друг друга и учителя.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, формирование личностного смысла учения.

Ресурсы

(учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Литература

Академический школьный учебник Физическая культура 1 класс. А.П. Матвеев 2012 г.

Рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС 1-4 классы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев 2011 г.

Рабочая программа по физической культуре 1 класс. А.В. Старцева 2015г.

Уроки физической культуры. Методические рекомендации 1-4 класс. А.П. Матвеев 2012 г.

Дидактическая структура урока


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Организационный момент

Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.

Построение в одну шеренгу Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Озвучивание цели и задачи урока.

Выполняют построение. Сдача рапорта.

Уметь выполнять строевые команды и приемы. Соблюдать правила поведения в спортивном зале для предупреждения травматизма.

Уметь слушать и слышать друг и учителя. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой

Актуализация знаний

Вспомнить основные правила безопасного поведения на уроке физкультуры.

Спрашивает основные правила поведения на уроке физкультуры.

Рассказывают основные правила поведения на уроке физкультуры.

Дополнять и расширять имеющиеся знания.

Обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания.

Осознать свои возможности в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в обучении.

Этап планирования

Формулирование и согласование задач урока. Рассмотрение способов действий по решению поставленных задач.

Организация подводящего диалога по решению поставленных задач. Организация деятельности обучающихся для решения поставленных задач.

Проведение разминки. (Приложение 1)

Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают действия для решения поставленных задач. Выполнение указаний учителя для решения задач.

Выполнение разминки.

Формировать новый способ действия по решению учебной задачи.

Выполнять технические действия.

Уметь слышать и слушать друг друга. Формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Развит навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Развивать мотивы учебной деятельности.

Этап осуществления деятельности

Тренировка способности к самостоятельной деятельности по алгоритму.

Формулировка задания, организация работы обучающихся в парах. (Приложение 2)

Обеспечивание мотивации выполнения задания.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Использование полученного способа действия для решения поставленных задач. Выполнение передач и ловли баскетбольного мяча в парах.

Формировать умение планировать свои действия при выполнении заданий. Знать и уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча. Соблюдать правила взаимодействия с игроком.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Формировать умение учитывать позицию партнера, осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Формировать положительное отношение обучающихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний и умений и использование их для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Первичное осмысление и закрепление

Анализ выполнения работы обучающихся. Вскрытие причин ошибок, допущенных обучающимися.

Предлагает представить полученный результат в виде соревнований, по выполнению передач и ловли баскетбольного мяча. Выявление и исправление допущенных ошибок.

Выполнение передач и ловли баскетбольного мяча в парах о определенной точки. Находят ошибки и исправляют их.

Уметь выполнять точные передачи. Уметь ловить мяч. Знать как можно корректировать технику передач и ловли мяча

Развивать способность адекватно реагировать на трудности и не бояться обнаружения ошибок. Уметь сохранять заданную цель.

Уметь использовать речевые средства для передачи своего мнения. Уметь полно и точно выражать свои мысли

Рефлексия

Фиксация соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока.

Обобщение полученных сведений на уроке. Самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний по теме урока.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Понимать значение знаний для человека и принимают его.

Итоги урока

Соотнесение цели и результата урока

Соотнесение цели и результата урока, фиксирование степени их соответствия.

Установить обучающимися связи между целью учебной деятельности и её результатам.

Применение полученных ЗУН при выполнении учебных заданий, в реальных жизненных ситуациях.

Адекватная оценка своих действий и полученного результата

Развивать самостоятельность и личную ответственность


Приложение 1.

Комплекс упражнений для разминки в движении.


  1. Ходьба на носках, руки вперед, ладонями вверх.

  2. Ходьба на пятках, руки назад, ладонями наружу.

  3. Ходьба с махом ногой вперед, хлопок под ногой.

  4. Медленный бег.

  5. Бег с заданием по свистку (упор присев, прыжок вверх на двух ногах, поворот вокруг себя).

  6. Бег со сменой направления движения по свистку.

  7. Ходьба.

  8. Упражнения на восстановление дыхания.

  9. Круговые движения в кистевом суставе.

  10. Круговые движения в локтевом суставе.

  11. Круговые движения прямыми руками, вперед, назад, поочередно правой, левой.




Приложение 2.

Упражнения с баскетбольным мячом в парах.


  1. Передача мяча двумя руками от груди параллельно полу и ловля мяча.

  2. Передача двумя руками от груди с отскоком от пола и ловля мяча.

  3. Передача правой рукой от плеча и ловля мяча.

  4. Передача левой рукой от плеча и ловля мяча.

  5. Вращение мяча и передача двумя руками от груди параллельно полу и ловля мяча.

  6. Вращение мяча, удар в пол и передача двумя руками от груди с отскоком от пола и ловля мяча.


© 2010-2022