- Преподавателю
- Физкультура
- Урок Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди
Урок Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Парамонов С.Д. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект открытого урока по плаванию в
МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»
Учитель: Парамонов Сергей Дмитриевич
Класс: 3-А
Дата проведения: 02.03.2016 год
Тема урока: Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий
Цель урока: Сформировать знания, навыки и умение плыть кролем на груди
Задачи урока:
I. образовательные:
Обучить технике гребка руками в плавании кролем на груди.
Обучить правильному дыханию при плавании кролем на груди
II. оздоровительные и развивающие:
Развить гибкость, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц
III. воспитательные:
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь
Место проведения: бассейн МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»
Инвентарь: плавательные доски, калабашки, ласты, мяч для игры
№
п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно- методические указания
I.
Подготовительная часть
12мин
1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне
30 сек 40сек 1мин
Обратить внимание на внешний вид
Разминка на суше:
в шеренгу по два
1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 - вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах
2 раза
локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения
2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над головой
По 5-6 раз
наклоны ниже, колени не сгибать
3) и.п.- наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 - пронос руки в и.п.- выдох, 3 - то же другой рукой
По
4-5 раз
«гребок» заканчивается у бедра
4) стоя - вращения прямыми руками вперед, назад
7-8 раз
максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе
5) и.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади - работа ногами кролем. Вход в воду
30 сек
носки ног оттянуты
II.
Основная часть
25 мин
1) плавание кролем на груди с доской руки вверху, шесть ударов ногами - гребок правой рукой - вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду - 25м, то же левой рукой - 25м
50м
вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка
2) то же - без доски, на «сцеплении» рук
50м
носки оттянуты, слегка повернуты внутрь
3) выдохи в воду
10 раз
выдохи с погружением под воду
4) руки вверху с доской, чередование - два гребка правой рукой, два - левой
50м
вдох выполняется после второго гребка
5) плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания
50м
вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка
6) игра «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности - кто дольше
2-3 ми
игра на задержку дыхания
7) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт, вдох на каждый второй гребок
25м
голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка
8) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт вдох на каждый третий гребок
25м
голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка
III. Заключительная часть
8мин
1) выдохи в воду
10 раз
выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
2) игра «Мяч на воде» - играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга ( на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее обусловленную зону
5 мин
бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга
3) организованный выход из бассейна
2 мин
выход из бассейна по лестнице, не толкаясь
4) построение, подведение итогов урока, домашнее задание
1мин
оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.