Урок Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока по плаванию в

МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»

Учитель: Парамонов Сергей Дмитриевич

Класс: 3-А

Дата проведения: 02.03.2016 год

Тема урока: Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди

Тип урока: Обучающий

Цель урока: Сформировать знания, навыки и умение плыть кролем на груди

Задачи урока:

I. образовательные:

Обучить технике гребка руками в плавании кролем на груди.

Обучить правильному дыханию при плавании кролем на груди

II. оздоровительные и развивающие:

Развить гибкость, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц

III. воспитательные:

Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь

Место проведения: бассейн МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»

Инвентарь: плавательные доски, калабашки, ласты, мяч для игры

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I.

Подготовительная часть

12мин

1) построение, приветствие;

2) сообщение задач урока;

3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне

30 сек 40сек 1мин

Обратить внимание на внешний вид

Разминка на суше:

в шеренгу по два

1) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 - вращение вперед в плечевых суставах, 1-8 - вращение назад в плечевых суставах

2 раза

локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

2) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклоны вправо, левая рука над головой, 3-4 - наклоны влево, правя рука над головой

По 5-6 раз

наклоны ниже, колени не сгибать

3) и.п.- наклон вперед, руки вверху «стрелочкой», 1- «гребок» правой рукой, в конце «гребка» - вдох, с поворотом головы вправо, 2,4 - пронос руки в и.п.- выдох, 3 - то же другой рукой

По

4-5 раз

«гребок» заканчивается у бедра

4) стоя - вращения прямыми руками вперед, назад

7-8 раз

максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе

5) и.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади - работа ногами кролем. Вход в воду

30 сек

носки ног оттянуты

II.

Основная часть

25 мин

1) плавание кролем на груди с доской руки вверху, шесть ударов ногами - гребок правой рукой - вдох, пронос руки над водой, рука за доску- выдох в воду - 25м, то же левой рукой - 25м

50м

вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка

2) то же - без доски, на «сцеплении» рук

50м

носки оттянуты, слегка повернуты внутрь

3) выдохи в воду

10 раз

выдохи с погружением под воду

4) руки вверху с доской, чередование - два гребка правой рукой, два - левой

50м

вдох выполняется после второго гребка

5) плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания

50м

вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка

6) игра «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности - кто дольше

2-3 ми

игра на задержку дыхания

7) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт, вдох на каждый второй гребок

25м

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

8) кроль на груди в координации с калабашкой без ласт вдох на каждый третий гребок

25м

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

III. Заключительная часть

8мин

1) выдохи в воду

10 раз

выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

2) игра «Мяч на воде» - играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга ( на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее обусловленную зону

5 мин

бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга

3) организованный выход из бассейна

2 мин

выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

4) построение, подведение итогов урока, домашнее задание

1мин

оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.


© 2010-2022