Рзработка урока по теме: Баскетбол

                                                                      2015 г. Цель урока.Развивать интерес учащихся к баскетболу. Стремиться овладеть и       совершенствовать технику ловли и передачи  мяча в движении в баскетболе в парах и в группах.Развитие основных физических качеств, формирование  различных двигательных навыков.Воспитание коллективизма,  настойчивости   и решительности.   Инвентарь:   мячи баскетбольные, таблицы (слайды) План урока                             1. Постро...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОФЁДОРОВСКАЯ ШКОЛА-ЛИЦЕЙ»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

урок по физической культуре

техника ловли и передачи мяча

в движении в баскетболе

Рзработка урока по теме: Баскетбол.учителя физической культуры

МБОУ «Новофёдоровской школы-лицей»

Вишнякова И.Н.

2015 г.

Цель урока. Развивать интерес учащихся к баскетболу. Стремиться овладеть и

совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении в баскетболе

в парах и в группах. Развитие основных физических качеств, формирование

различных двигательных навыков. Воспитание коллективизма, настойчивости

и решительности.

Инвентарь: мячи баскетбольные, таблицы (слайды)

План урока

1. Построение.

2. Мотивация цели урока.

3. Актуализация опорных знаний. Викторина.

4. Строевые упражнения.

5. Общеразвивающие упражнения в движении.

6. Основная часть

6.1. Техника ловли и передачи мяча.

6.2 .Ловля и передача мяча на месте.

6.3 . Передача и ловля мяча в движении.

Ход урока.

  1. Построение ( 1 мин )

Физорг сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

  1. Мотивация цели урока

Учитель сообщает цель и ставит задачи на данный урок



  1. Актуализация опорных знаний. Викторина. (7 - 8 мин )

Класс делится на две команды.

I. Каждая команда называет по очереди известные баскетбольные

команды ( побеждает та команда которая будет последней )

II. Команды называют знаменитых баскетболистов

III. По очереди команды отвечают на вопросы

1. Как переводится с английского игра «баскетбол»? (мяч в корзине)

2. В каком году появился баскетбол? (1895 г.)

3. Какая страна является родоначальником баскетбола? (США)

4. Сколько секунд дается команде на владение мяча? (24 секунд)

5. Сколько игроков на баскетбольной площадке? (10 человек)

6. Является ли баскетбол олимпийским видом спорта? ( да с 1936г.)

7. Сколько очков дается команде при броске со штрафной линии? (1 очко)

8. Сколько очков дает забитый в корзину мяч ? ( 2 очка )

9. Может ли один бросок принести сразу 3 очка? ( да, бросок из -за полукруга)

10. В каком году баскетбол пришел в Россию? ( 1906г.)

По результатам определяется команда победитель,

самые активные участники получают оценки

  1. Строевые упражнения. ( 3мин )


  1. Общеразвивающие упражнения в движении. ( 3 мин )

Ученики шагом передвигаются в обход по спортивному залу в колонну по одному (дистанция 1-1,5 метров). У каждого ученика мяч. Преподаватель при встречном параллельном движении показывает общеразвивающие упражнения:

- мяч в руках перед собой, круговые движения мяча вперёд назад;

- подбрасывание мяча над собой вверх (на 1-2 метра) - ловля мяча двумя руками;

- мяч в руках за спиной подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками перед собой;

- гонка мяча вокруг туловища;

- наклоны, с передачей мяча под ногами по типу восьмёрки;

- ведение мяча правой, левой рукой;

- выбрасывание мяча вверх, ловля мяча в прыжке над собой;

- выбрасывание мяча вверх, ловля мяча в прыжке над собой с последующей имитацией передачи одной рукой от плеча вверх.

( обратить внимание на физическое состояние учеников на уроке )

6. Основная часть

6.1. Техника ловли и передачи мяча.( 4 мин.)

Демонстрация и объяснение техники ловли и передачи мяча в баскетболе

Ловля - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов.

Рзработка урока по теме: Баскетбол.

Передача - прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Существует много различных способов передачи мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников

Рзработка урока по теме: Баскетбол.

К основным способам передач можно отнести пасы от груди, от плеча, из-за головы, снизу, сбоку, из рук в руки и др. Эти передачи применяют в большинстве игровых моментов.

Рзработка урока по теме: Баскетбол.

Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

*не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть

опущены;

*движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно

активно, мяч кистями выпускать хлестко;

*ловлю мяча и последующую передачу нужно делать слитно, без паузы, без

лишних движений.

Рзработка урока по теме: Баскетбол.

6.2 . Ловля и передача мяча на месте. ( 12 мин.)

Отработка ловли мяча

  1. Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста.

  2. То же, но ловить мяч после одного отскока от пола. Эти простые упражнения позволяют выработать чувство мяча, проверить правильность его держания, проконтролировать положение туловища, головы и проверить готовность к другим действиям.

  3. Ученики делятся на 2 команды, образуют два круга, в центре каждого круга располагается один из участников. Он поочередно передает мяч каждому стоящему в кругу (разновысокие передачи, об пол, немного правее или левее игрока). Правильность ловли мяча контролируется игроком, стоящим рядом с уже выполнившим прием.

Отработка передачи мяча

1.«Десять передач». Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, сделавшая 10 передач без падения на землю.

2.«За мячом». Играющие образуют несколько команд, каждая из которых выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. По сигналу водящий передаёт стоящему первым в противоположной колонне игроку, а сам бежит в конец этой колонны, т.е. вслед за мячом и т.д. Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим. Выигрывает команда - первая закончившая задание.

6.3 . Передача и ловля мяча в движении. (16 мин.)

1. Передачи мяча в тройках в движении (4 минут)

Класс делится на 3 колонны и по 3 человека выполняют в движении

с ведением мяча передачи от груди, с отскоком от пола и от плеча.

2. Передачи мяча в парах со сменой мест (4 минут)
Задача выполнять различные передачи мяча с изменением

направления (вправо-влево по диагонали). Все делать бегом,

с небольшими ускорениями.

3. Игра без ведения мяча, c выполнением только передач ( 8 минут)
Класс делится на команды по 5 человек и играют в баскетбол

без ведения мяча.

Домашнее задание. Отработка движений по технике ловли и передачи мяча.

Правила игры в баскетбол.

© 2010-2022