Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитания

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитания.

Индивидуальный подход к учащимся это один из самых главных принципов современного урока физической культуры. Суть его - изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных моментов обучения и воспитания.

Индивидуальный подход не обязательно выражается в проведении занятий отдельно с каждым учеником, он представляет разумное сочетание всех способов организации деятельности учащихся - фронтального, группового и индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное внимание к работе каждого ученика. Как это осуществлять? Не ограничиваясь делением класса на группы мальчиков и девочек, следует провести четное разделение (дифференцирование) учащихся внутри этих групп по уровню физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья. Кроме того, надо принимать во внимание тип телосложения, темперамент, волевые качества, интересы.

Основными причинами снижения интереса к урокам физической культуры, как свидетельствуют педагогические наблюдения, есть игнорирования желаний интересов, возрастных отличий, индивидуальных особенностей учащихся во время планирования и проведения занятий по физической культуре.

Неправильно дозирование физических нагрузок (ориентированного на так званного среднего учащегося) снижает эффективность влияния физических упражнений на организм учащегося. Для незначительной части учащихся оно слишком низкое и не влияет на их дальнейшее физическое развитие, воспитывает лишь самоуверенность и лень. Для учащихся, которые имеют физическое развитие - ниже среднего и низкий - физические нагрузки на уроках очень часто превышают их физиологические возможности и угнетают деятельность основных систем организма, и при определенных обстоятельствах вредят здоровью.

Если учитель в процессе оценивания успешности в физической культуре не учитывает индивидуальные особенности учащихся, которые влияют на результаты испытаний с физической подготовкой (тип телосложения, состояния здоровья, уровень физического развития) то это рождает у них чувства несправедливости, воспитывает неуверенность, формирует негативное отношение к предмету, нежелание заниматься физкультурой.

Занятия физическими упражнениями дают максимальный эффект лишь тогда, когда они сопровождаются позитивными эмоциями, когда учащийся выполняет их за своим собственным желанием, сознательно, а не под давлением внешних обстоятельств. Высокие физические нагрузки и высокая двигательная плотность хотя и важные критерии качества урока, но не должны быть самоцелью, если они не отвечают физическим возможностям учащегося, это не только не приносит пользы, но и вредит здоровью.

Первоочередные задачи учителя состоят не в том, чтобы натренировать учащегося, а в том, чтобы научить их тренироваться самостоятельно и воспитывать желания до физического совершенствования.

Для индивидуально-дифференцированного подхода учитель должен сам уметь и научить учащихся определять уровень физической трудоспособности и подбирать соответствующие физические нагрузки.

Педагогические наблюдения «говорят», что эффективным методом воспитания потребности у двигательной активности у учащихся к систематическим занятиям по физкультуре есть оценивание уровня физической подготовки не за абсолютным показателем, а за приростом результата.



© 2010-2022