Сценарий Привычки человека дошкольники

Урок Здоровья " Привычки человека" ориентирован на возраст детей старшей и подготовительной групп детского сада.Расматриваются вопросы гигиенического образования детей с позиции что такое хорошо и что такое плохов форме не больших инсценировок известных стихотворений К.Чуковского " Мойдодыр", " Федорино горе" В.Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо" деткам объяснятся как важно для здоровья соблюдать привычки умываться и чистить зубки каждый день, содержать в чистоте и порядке свои лич...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Привычки человека»

сценарий урока здоровья.

Автор: Садыкова Надежда Ивановна

педагог дополнительного образования.

Цель:

  • формировать знания о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека

  • научить образному представлению происходящих явлений.

Задачи:

  • помочь собравшимся осознать и осмыслить причинно- - следственные связи проявлений;

  • ориентировать их на здоровый образ жизни.

Оформление: портреты В.В.Маяковского и К.М.Чуковского, иллюстрации к произведениям поэтов выполненные детьми. Плакаты: « Чистота - залог здоровья»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»;

«Чистота - половина здоровья»;

«Будем делать хорошо

И не будем плохо».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий - Здравствуйте, ребята! Вот и опять мы с вами встретились. Сегодня на уроке Здоровья мы будем говорить о привычках, о том, какую роль они играют в жизни человека, как они влияют на здоровье.

Ведущая - А кА вы понимаете значение слова привычка?

Ведущий - Давайте подведём итоги всего сказанного вами. Привычка - это поведение, действие. А действия бывают полезные и вредные. Как вы думаете, почему они так называются?

Ведущая - Вы, конечно, правы. Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные нанести вред, доставить неприятности. Назовите, пожалуйста, полезные привычки.

Ведущий - А вредные привычки кто - нибудь назвать может? Почему они так называются? Жизнь человека может зависеть от них? А здоровье?

Ведущая - Давайте посмотрим. Как об этом узнал герой стихотворения В.Маяковского

Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» - инсценировка

Чтец - Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха:

Сын - Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтец - У меня секретов нет, слушайте детишки

Папы этого ответ записал я в книжке.

Папа - Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

Мама ( появляется) Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Папа - Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут: » Он хороший мальчик».

Мама - Этот чистит валенки, моет сам калоши,

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Чтец - Мальчик радостный пошёл, и решила кроха

Мальчик - Буду делать хорошо и не буду плохо!

Ведущий - Ребята, а какие привычки, слушая это стихотворение, мы сейчас вспомнили? ( Трудолюбие, чистоплотность, аккуратность, о гигиене)

Ведущая - Вы, друзья, наверное, немного устали. Сейчас мы немного отдохнём Выполним зарядку весёлых капитанов. Встаньте все и повторяйте за мной все действия по д песню « Весёлых капитанов»

Звучит песня: У меня на шапке лента, на матроске якоря

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Напрасно волны скачете на зависть циркачу

На реях и по мачте гуляю как хочу!

Не злися, ветер буйный, уймися, буря скверная,

Открою полюс Южный , а Северный - наверное.

Выполняют упражнения физкультпаузы.

1.Исходное положение - стоя.

2.Поочерёдно, сгибая руку в локте, прикладываем ладонь ко лбу - смотрим вдаль.

3.Руки вытянуты вперёд на уровне плеч, поворачиваем штурвал.

Наклоны вправо и влево.

4.Повороты головы в стороны. Осматриваем место путешествия.

5.Руки на поясе. Полуприсед, выставляя ногу на пятку поочерёдно на левую и правую.

Молодцы, весёлые капитаны! А теперь садимся все на свои места и продолжим разговор о привычках

Ведущая - Вспомним стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр». Главный герой этого произведения - мальчик, который не хотел умываться, чистить зубы. Плохо это или хорошо? Что с ним случилось? Правильно, от него убежали все вещи. Кто ему объяснил, почему это произошло?

ВЫХОДЯТ 2 ЧТЕЦА И ОЧЕНЬ ГРЯЗНЫЙ МАЛЬЧИК

Первый - Вдруг, из маминой из спальни, кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой.

Второй - Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный, не умытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

Первый - У тебя на шее - вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Второй - рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята
и жучки и паучки.

Вместе - Только ты не умывался и грязнулею остался.

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки!

Уходят.

Ведущий - О какой привычке говорит автор?

( аккуратность, чистоплотность, о личной гигиене).

Ведущая - А кто помнит сказку К.Чуковского « Федорино горе»? Там с Федорой тоже приключилась беда. Какая?

Правильно, от неё сбежала вся посуда, потому что она была грязнулей. Чтобы все вспомнили, о чём идёт речь, посмотрите не большой отрывок из этого произведения. Вся посуда убегает из дома Федоры и пробегает мимо курицы.

Инсценировка.

Автор : И ответила посуда

Кастрюля - Было нам у бабы худо!

Тарелка - Не любила она нас, била, била она нас.

Сковородка - Запылила, закоптила, загубила она нас.

Ведущая - И только оставшись одна в пустом доме, поняла Федора, что быть неряхой - замарой очень плохо, пошла, отыскала свою посуду и попросила у неё прощения.

Федора - Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы пойдите - ка немытые домой.

я умою вас водою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком.

И вы будете опять, словно солнышко сиять!

Ведуший - Вот такая случилась история… Как вы думаете какие привычка пригласила в свой дом Федора? ( Аккуратность, чистоплотность, трудолюбие).

Скажите, а эти привычки о которых мы сегодня говорим помогают человеку сохранить здоровье? ( ответы учащихся)

Ведущая - Эти привычки какие хорошие или плохие (ответы учащихся)

Давайте все повторим самые главные слова нашей встречи.

Все дети хором - Будем делать хорошо

И не будем плохо!







© 2010-2022