Уроки по методу круговой тренировки

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Уроки по методу круговой тренировки





Уроки по методу круговой тренировки






УРОКИ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.

Большой плотности урока, роста интереса детей к занятиям (заинтересовать ребёнка в двигательной активности считаю главной своей задачей) мне удалось добиться благодаря проведению упражнений поточным методом по принципу круговой тренировки.

Одной из причин построения занятий по методу круговой тренировки для меня послужили небольшие возможности нашего спортивного зала и оборудования, куда входят: гимнастическая стенка, 5 гимнастических скамеек, 6 навесных перекладин, 7 матов. В нашем распоряжении так же имеются обручи, скакалки, волейбольные, баскетбольные, набивные мячи, самодельные мешки и пояса с песком, гантели, штанга.

После предварительной разминки класс разбиваю на команды ( отделения ), которые строятся в определённых местах спортивного зала. Даю установку на способ передвижения команд: либо без остановки, переходя на следующую станцию по мере выполнения задания; либо по сигналу (ученики строятся у своей станции). Перед каждым новым кругом обязательна остановка, дети получают следующее задание по станциям - устно или с помощью карточек.

Во время передвижения учащихся в ходе круговой тренировки слежу за дистанцией, качеством выполнения упражнений, которые корректирую по ходу, помогая, подсказывая, подстраховывая.

Уроки в форме круговой тренировки у ребят очень популярны! Нагрузка в зависимости от возраста учащихся варьируется. Изменяются количество подходов, количество раз, вес снаряда, применяю выполнение упражнений в облегчённых условиях.

Круговые тренировки с успехом провожу во всех четвертях, на уроках лёгкой атлетики, спортивных игр, гимнастики и лыжной подготовки.

Для комплексного развития двигательных качеств и повышения функциональных возможностей организма школьников наиболее эффективным способом организации учебного труда школьников является круговая тренировка.

Правильно примененный метод круговой тренировки заметно увеличивает плотность урока, повышает его воспитательный эффект. Для этого в спортивном зале оборудуется несколько мест для занятий. В зависимости от имеющихся спортивных снарядов и инвентаря, а также от цели урока и подготовки, учащихся можно оборудовать несколько мест для занятий /станций/. Учащиеся по одному или небольшими группами по порядку направляются к месту занятий, где выполняют указанные учителем упражнения, выполнение которых можно одновременно начать на всех местах занятий. По указанию учителя учащиеся выполняют известное количество упражнений и по сигналу переходят на следующее место занятий. Круговая тренировка помогает не только одновременно развивать физические качества /силу, скорость, выносливость, ловкость, гибкость/, но также совершенствовать их комплексы /скорость-силу, силу-выносливость/ и др.

Круговую тренировку рекомендуется использовать не более 5-6 раз в течении учебной четверти с интервалом 1-2 недели. Во время круговой тренировки учителю следует постепенно увеличивать нагрузку, вес снарядов, количество этапов в круге, количество кругов, число повторений на каждом месте занятий и скорость выполнения заданий. Сам учитель должен находится на том этапе, где наиболее сложное задание и где необходима его помощь и страховка, которую могут также осуществлять и сами учащиеся. Места занятий необходимо распределять так, чтобы упражнения были знакомы ребятам и воздействовали на все группы мышц.

ЗАДАЧИ: 1. Развивать силу, гибкость, ловкость, смелость,

сообразительность.

2. Повторить изученные упражнения по акробатике и

на снарядах.

3. Развивать интерес у учащихся к самостоятельным

занятиям физкультурой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: скамейка, шведская стенка, бревно, скакалки, маты гимнастические, гимнастический козёл, барьеры, гимнастический мостик.

1. м/бег - 2 мин

2. О.Р.У. - 5 мин

3. Полоса препятствий 5 подходов:

  • прохождение по шведской стенке

  • перекат правым, левым боком

  • перепрыгивание через барьеры

  • кувырок вперёд в группировке

  • прыжки через скакалку

  • мост из положения лёжа

  • прыжок через козла ноги врозь

  • кувырок назад

  • прохождение по бревну

  • лазание по наклонной скамейке

  • метание набивного мяча

  • акробатическое соединение /перекат назад, стойка на

лопатках, мост/

м/бег 1 круг по залу.

4. Подвижная ирга по выбору детей.


ЗАДАЧИ: 1. Развивать силу, гибкость, ловкость, смелость,

сообразительность.

2. Повторить изученные упражнения по акробатике и

на снарядах.

3. Развивать интерес у учащихся к самостоятельным

занятиям физкультурой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты, скамейка, скакалки, набивные мячи 1 кг.

1. Бег:

- обычный, приставными шагами, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад.

Ходьба:

- на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней части стопы.

2. Полоса препятствий 5 серий /5+7+9+7+5/

  • приседания

  • выпрыгивание с мячом

  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

  • прыжки через скакалку - 20 раз все серии

  • бросок набивного мяча в стену /бросаем - прыгаем,

ловим - прыгаем/

  • лёжа на спине, заведение прямых ног за голову, за спину,

коснутся пола

  • медленный бег

4. Подвижная игра по желанию детей.

© 2010-2022