Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

"Описание материала: Представляю методическую разработку конспекта урока по физической культуре по разделу лыжная подготовка для 7 класса. Лыжная подготовка проводится по учебным государственным программам и является обязательным разделом физического воспитания в общеобразовательной школе. Представляю 3 раздела: "содержание урока, дозировка, организационно- методические указания. " "Урок нацелен на решение триединой задачи. В разработке конспекта урока предлагаю конкретно: "водно - подготовительная часть, комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. "В основной части раскрываю "обучающие задачи по теме лыжной подготовки. Соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений, обучение и приобретение учащимися основ знаний по технике передвижения на лыжах п.д.х , повороты на лыжах на месте, стойки спусков, с использованием демонстрации наглядности. Для закрепления темы, игра – эстафета. В течение урока осуществление контроля и исправление ошибок. "В заключительной части урока, дано домашнее задание.
Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

конспекта урока 7 класс Дата проведения

Тема: Лыжная подготовка

Задачи урока:

1. Обучать технике передвижения попеременному двухшажному ходу: отталкивание и скольжение.

Поворот переступанием на месте.

Стойки спусков: высокая, низкая.

2. Развивать двигательные качества, координацию движений, ловкость и выносливость.

3. Воспитывать морально-волевые качества смелость настойчивость, дисциплинированность.

Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.
Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортзал

Инвентарь: лыжи, лыжные палки - 14 пар.

Содержание материала

дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I

Вводная часть

15



Построение


В шеренгу


Сдача рапорта


Дежурный


Приветствие


Учитель


Сообщение задачи урока


Обеспечить предельную конкретизацию задач урока.


Правила безопасности перехода с лыжами в руках.

При переходе в колонну по одному, лыжи держать вертикально.


Проверка лыжного костюма и спортивного инвентаря.

Проверить готовность одежды
для занятий на улице. Освобожденные учащиеся одеты для прогулки.


Переход на школьный стадион, в колонну по одному с интервалом - 2-3 шага.


Построение в две шеренги, интервал 3м.
На стадионе положить лыжи на снег,

лыжные палки лежат рядом.

надеть лыжи, палки


ОРУ на лыжах

Построение в две шеренги: дистанция - 3 м, интервал - 2 м.

1

Ходьба на месте.

И.п.: о.с, - на лыжах, палки у ног. Расстояние между лыж 10 - 15 см.

Счёт:

1 - поднять левую ногу, носок лыжи на снегу;

2 - И.п.

3 - поднять левую ногу, носок лыжи на снегу;

4 - и.п

16 раз

Держать равновесие на одной ноге

2

Маршировка руками.

И.п.: о.с- на лыжах, палки у стоп, полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях.

Счёт:

1 - левая рука назад, правая вперёд

2 - наоборот

16 раз

Темп быстрый

3

Подъём на носках ног.

И.п.: о.с - на лыжах, палки у ног.

Счёт:

1 - подняться на носках ног

2 - и.п.

8 раз

Потянуться

4

Движение для суставов ног.

И.п.: о.с - на лыжах, полуприсед, палки у ног.

Счёт:

1 - левым коленом движение вперёд;

2 - левое колено - в и.п, правое вперёд;

3 - правое колено - в и.п, левое вперёд

4 - левое колено - и.п.

16 раз

Лучше работать в быстром темпе, под счёт раз-два.

5

Скручивание позвоночника.

И.п.: о.с -на лыжах, ноги на ширине плеч.

Палки вместе за спиной под локтями

Счёт:

1 - поворот корпуса влево;

2 - поворот корпуса вправо;

8 раз

Поворот корпуса выполнять на 90 градусов

6

Наклоны вперёд и прогибы за спину.

И.п.: о.с. - на лыжах, ноги на ширине плеч. Палки за спиной под локтями

Счёт:

1 -наклон корпуса вперёд ноги прямые;

2 - выпрямиться, прогнуться в спине.

8 раз

Наклон глубже вперёд, прогиб больше в пояснице

7

Наклоны в стороны.

И.п: то же.

Счёт:

1 - наклон корпуса влево;

2 - и.п.

3 - наклон корпуса вправо;

4 - и.п.

8 раз

Наклоны вправо, влево как можно ниже.

8

Круговое вращение корпусом.

И.п то же.

Счёт:

на 1-2-3-4 - вращение вправо;

на 1-2-3-4 вращение влево.

8 раз

Вращение на 360 градусов

9

Приседание.

И.п.: о.с - на лыжах, палки у ног.

Счёт:

1 - глубокий сед, стопы стоят на лыжах.

2 - и.п.

8 раз

Следить за спиной

10

Махи ногами.

И.п.: о.с. - на лыжах палки у ног.

Счёт:

8 махов назад - вперёд левой ногой, носок лыжи скользит по лыжне.

То же проделать левой ногой.


Тяжесть тела на правой лыже. Корпус чуть наклонить вперёд. Руками сильно упереться на палки.

II

Основная часть

25

1

Инструктаж : Правила безопасности при передвижения на лыжах по лыжне.


Инструкция № 7

2

Обучение попеременному двухшажному ходу: Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

Пять основных фаз цикла.

1-я фаза - свободное скольжение.

Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

2-я фаза - скольжение с выпрямлением опорной ноги.

Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

3-я фаза - скольжение с подседанием.

Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

4-я фаза - выпад с подседанием.

Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

5-я фаза - отталкивание с выпрялшением толчковой ноги.

Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

- выполнение стойки лыжника (СЛ);

- в СЛ - попеременное движение рук;

- СЛ - имитация работы рук стоя на одной ноге;

- передвижение скользящим шагом короткие скользящие шаги без работы рук, скользящие шаги с махами руками, удлиненный прокат на лыже с махами руками, лыжный самокат, скользящие шаги с палками, взятыми за середину.

10

Показать ход в целом.

  1. многократное выполнение;

  2. параллельная работа рук;

  3. смена опорной ноги через 8 циклов;

Обратить внимание:

  1. На полный перенос ЦТ на толчковую ногу и выполнение сильного толчка по направлению вперед-вверх; окончание выпрямление ноги;

  2. Выполнение минимального количества скользящих шагов

  3. Следить за положением рук;

  4. Полная координация движений.

ошибки:
1. Передвижение на прямых ногах - короткий скользящий шаг, слабый толчок почти прямой ногой. Исправление этой ошибки начинается с повторения посадки при скользящем шаге, изучения низкой посадки, скольжения на более согнутой ноге. Особое внимание следует обратить на подседание перед толчком и энергичный перекат над стопой.
2. Двухопорное скольжение может быть вызвано двумя причинами - ранней загрузкой маховой ноги в связи с неверно усвоенным движением или плохо развитым чувством равновесия, что приводит к быстрому опусканию лыжи на снег и ее загрузке.

Для устранения этой ошибки применяются упражнения для развития равновесия и более активного переноса массы тела с одной лыжи на другую. С этой целью можно применить имитационные упражнения на месте и различные упражнения для освоения скользящего шага без палок.
3. «Подпрыгивающий» ход - вертикальные колебания, вызванные неверным направлением толчка (больше вверх, чем вперед). Для исправления этой ошибки необходимо более активно выполнять перекат вперед.
4. Незаконченный толчок палкой. Причиной возникновения этой ошибки может быть неверная подготовка петли у палки. Как слишком длинная, так и слишком короткая петли приводят к изменению хвата - палка зажимается в кулак, поэтому рука полностью не распрямляется. Устранение этой причины, как правило, приводит к исправлению ошибки. Необходимо также научить школьников более низкому проведению кисти при отталкивании и полному выпрямлению руки в локтевом суставе.

3

Поворот переступанием на месте вокруг пяток, носков лыж.

Повороты на месте.

Выполняются из положения основной стойки - лыжник стоит свободно на лыжах расположенных параллельно на расстоянии ширины стопы 12-18 см друг от друга. Палки поставлены в скоб креплений.

Верхний конец палки свободно удерживается кистями рук на уровне груди на расстоянии длины предплечья. тяжесть тела равномерно распределена на обе лыжи.

На снегу после поворота переступанием остается след от лыж в виде веера.

Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка» Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»

5

Выполнение - поворота переступанием вокруг пяток лыж. Отвести левую палку в сторону. Перенести тяжесть тела на правую лыжу. Приподнять носок левой лыжи на 5-10 см за счет сгибания ноги в коленном и тазобедренном суставах. Прижимая пятку лыжи к снегу развернуть её на 15-20 * влево опустить на снег, перенести на неё тяжесть тела и приставить правую лыжу к левой, также прижимая пятку правой лыжи к снегу.

Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняется в той же последовательности, только начало движения производят не с носка, а с пятки лыжи, прижимая к снегу носки лыж.

Ошибки:

1.отрыв пятки лыжи от снега или каблука ботинка от лыжи.

2. недостаточный перенос веса тела с одной лыжи на другую

3. переступание выполняется на прямых ногах.

4. несогласованность движения палки лыжи в момент переступания

5. наступание пяткой одной лыжи на другую

4

Стойки спусков:

Высокая стойка - применяется для временного уменьшения скорости спуска за счет увеличения сопротивления встречного потока воздуха. Для большего торможения следует еще выпрямиться и развести руки в стороны. Иногда эту стойку применяют для отдыха или лучшего просмотра незнакомого склона в начале спуска. Длительно спускаться в высокой стойке нецелесообразно: слишком велика потеря скорости, да и преодоление неровностей склона тоже затруднено.

5

При разучивании обращать внимание

на точное принятие положений того или иного спуска, на обязательное

держание палок кольцами назад.

Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»


Низкая стойка - применяется на прямых, ровных и открытых склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска. В этом положении колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, руки вытянуты также вперед, локти опущены и прижаты. Лыжник в этой стойке принимает достаточно обтекаемое положение и значительно снижает лобовое сопротивление. На высокой скорости некоторые неверные движения или положения могут заметно мешать достижению максимальной скорости для данных условий.

Так, даже отведение локтей в сторону при определенных условиях снижает скорость спуска до 5-10%. Однако длительное применение очень низкой стойки в лыжных гонках не всегда целесообразно. С одной стороны, это снижает устойчивость, так как ухудшаются возможности для амортизации неровностей склона, а также нет необходимого отдыха для мышц ног. Это нe позволит после спуска продолжать энергичную борьбу на трассе лыжных гонок.


Конспект урока по физкультуре для 7 класса «Лыжная подготовка»


Типичные ошибки:

  1. Излишнее напряжение ног и туловища;

  2. Чрезмерный наклон туловища вперед и прямые ноги;

  3. Отклонение туловища назад;

  4. Вынос палок кольцами вперед или в стороны; опускание палок кольцами в снег;

  5. Не выдвигается вперед нога при спуске по склону с разнохарактерным снежным покровом;

  6. Робкое начало спуска без начального скользящего шага;


5

Подвижная игра:

Класс расчётом разделить на две команды.

5

Эстафета соревновательного характера.

« Кто дальше?»

Скатиться с горки в высокой / низкой стойке/ . кто укатится дальше без помощи палок. Скатываются парами по параллельной лыжне. Кто прокатился дальше, получает очко.



III

Заключительная часть

5


Построение: Снять лыжи и очистить их от снега.

2

В шеренгу


Подведение итога урока

1

д/з: повторить п.д.х и стойки спусков.


Выставление оценок

1

Отметить лучших учащихся


Организованный вход в зал

1





© 2010-2022