Технологическая карта урока по бадминтону в 5 классе

В бадминтон можно играть везде, он доступен людям любого возраста. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков. Поэтому бадминтон является составной частью физической подготовки российских космонавтов. Подача во время игры. При правильной подаче игроки (подающий и принимающий) должны стоять в подающих пределах по диагонали противоположных сторон корта, не касаясь линий границ этих...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по бадминтону в 5 классе.

Учитель ф.к.: Винк Татьяна Евгеньевна МБОУ ООШ № 89 ст. Григорьевская

Предмет: физическая культура

Тема урока: Как выполняются подачи в бадминтоне?

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: Научиться выполнять подачу.

Задачи:

1 .Создать представление о выполнении подачи, содействовать усвоению учащимися знаний о разметки поля в игре бадминтон.

2. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства удовлетворения от проделанной работы.

3. Способствовать развитию координации, ловкости и скоростно-силовых качеств, применительно к подаче в бадминтоне.

4. Формировать универсальные учебные действия.

Время урока: 45 минут

Дата проведения:

Образовательные ресурсы: сетка для бадминтона-1 шт., ракетки для бадминтона на каждого ученика, воланы на каждого по 3 шт., обручи., фишки цветные, воздушные шарики на каждого.

Место проведения: спортивный зал размером 12х24 м.

Методические пособия и дидактические материалы: объяснение, показ, ОРУ с предметами, подвижные игры, упражнения на расслабление, беседа.

Литература:

badm.ru-сайт Национальной Федерации бадминтона в России , Азбука бадминтона - М, ФиС, 1967.

Бадминтон. Программа для ДЮСШ. - 1987.

Бадминтон - наглядное пособие под ред. Бутакова Л.В.

Рыбаков Д., Штильман М. Основы спортивного бадминтона. - М., ФиС,1982.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками;

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-разучить способы подачи волана в бадминтоне;

- совершенствовать хваты ракетки;

-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Вводно - под -готовительная часть.

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»?

Получат ее:

а - активные;

б - быстрые;

в - внимательные;

г - говорящие по делу;

д - дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний.

Актуализация знаний о значении подачи, местонахождении зоны подачи и поля подачи.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний об игре в бадминтон.

- с каким летним олимпийским видом спорта мы познакомились на прошлом занятии?

-что означает «бадминтон»?

-как называются двигательные действия, когда мы начинаем игру?

(подача).

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ, презентацию и показ движений учителя.

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагание, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся, и условий для развития умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет узнать больше об игре в бадминтон, и научиться выполнять подачи?

- С чего всегда начинается урок?

( с разминки).

Предлагает размяться с ракетками самостоятельно, и продемонстрировать авторские двигательные действий, по ходу зала.



Дети отвечают вместе.

Самостоятельно разогреваются с помощью бега, затем разминаются, по очереди предлагая свои авторские двигательные действия

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели.


















Первичное закрепление.



Контроль и оценка

Напомнить о соблюдении правил т\б.



Ознакомить занимающихся с расположением полей (правого и левого) на бадминтонной площадке.

Создать двигательное представление для попадания волана в нужное поле.

Выполнить упражнения с воланом, ракеткой, воздушными шариками.

на укрепление мышечного корсета и развитие ловкости.


Содействовать формированию двигательного навыка для выполнения подачи.






Формирование прочных двигательных навыков при подаче в правую зону.











Формирование умения осуществлять контроль самооценку и оценку учебной деятельности группы.

Подвижная игра «Попади в обруч».

Объясняет правила игры.



Кратко рассказывает о значении подачи, местонахождении зоны подачи и поля подачи, используя схемы и рисунки.

Предлагает разделиться на 2 команды и произвести броски волана рукой через сетку на мат, после чего вернуться спиной вперед в конец колонны. Выполнить 2 раза т.к. у каждого по 2 волана.

Напоминает, как правильно держать волан при метании. Каждой команде провести упражнение в соревновательном режиме.

Дает следующее задание: работу можно выполнить в парах, но не обязательно.

С помощью воздушного шарика чередовать нижнюю подачу и верхний прием.

Предлагает выполнить упражнение: рассредоточиться по залу и на безопасном расстоянии друг от друга выполнить нижнюю подачу, так что бы волан стукнулся о потолок.

Дает рекомендации по выполнению: обратить внимание на размах руки и работу кисти. Постоянно смотреть на волан, подобрать его после того, как он коснется пола и т.д.

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Показывает, схему подачи, попутно проговаривая этапы подачи.

Демонстрирует подачу в правое поле.

Предлагает определить основные критериальные точки для выполнения подачи.

После высказанных предложений вывешивает распечатанные критерии на доске.









Предлагает дать оценку приобретенным двигательным навыкам.

Слушают учителя, готовят инвентарь для игры, строятся в 2 круга, перед обручем, примерно за 2 метра, по команде посылают воланы, один за другим ракеткой в обруч, у каждого по 3 волана. Подсчитывают число попаданий и подводят итоги.

Играют 3 раза.

Внимательно слушают и смотрят, стараются запомнить.


После ознакомления дети занимают каждый свое место по командам на правом поле подачи друг за другом, и производят броски волана рукой через сетку на мат. После чего возвращаются спиной вперед в конец колонны. Оценивают свои результаты.

Ребята, по желанию, делятся на пары. С помощью воздушного шарика чередуют нижнюю подачу и верхний прием.

Ребята выполняют задание, соблюдая меры предостороженности. Расходятся по залу и выполняют нижнюю подачу, так что бы волан стукнулся о потолок. Подбирают волан с пола и продолжают выполнять упражнение до остановки учителем.

Ребята отрабатывают подачу, попутно формулируют критерии выполнения подачи:

  1. Стоять нужно свободно, расслабленно, левым плечом вперед.

  2. Волан нужно держать левой рукой за оперенья.

  3. Выполнить как бы по дуге движение руки с ракеткой сверху вниз, для встречи с воланом.

  4. Приподнять левую руку и потом плавно отпустить волан из руки.

  5. Смотреть на волан.

  6. Ударять по волану только в самой низкой точке, не поднимая ракетку.

  7. Ноги от пола не отрывать.

  8. Развернуть туловище за правой рукой, вес тела перенести на левую ногу.

  9. Доработать кистью до так называемого «щелчка» по волану.

  10. Рука по инерции сопровождает волан.

Общаются и помогают друг другу, стараются оценить выполнения своей подачи и одноклассников.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на критерии, показ движения учителя и схемы, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.





Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность.










Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.


Обобщение. Систематизация знаний и способов действий.

Обобщение и систематизация:

Повысить эмоциональный настрой.

Совершенствовать двигательный навык верхней передачи.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Объясняет правила игры «Очисти свою планету».

Дает задание: Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующей остановкой и выполнение упражнений на расслабление.

Демонстрирует упражнения.

Игроки, делятся на 2 команды и с помощью верхней передачи, стараются перекинуть воланы на сторону соперника через сетку.


Слушают учителя и выполняют упражнения.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Развитие рефлексивных умений.

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, на занятии.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Оценим себя,

С помощью методики «мишень».

Учитель предлагает поставить свои отметки в 3 мишенях:

1 мишень - интересно, скучно,

Безразлично.

2 мишень - я на уроке - работал, отдыхал, помогал другим.

3 мишень - урок - понял материал и освоил его, узнал и научился, больше чем ожидал, не понял и не научился выполнять.

Объявляет домашнее задание: придумайте упражнение с предметом.

Затем мы составим комплекс, и будем пользоваться.

Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение. Участвуют в подведение итогов. Каждый ученик делает свои отметки в ячейках мишенях. Анализируют итог рефлексии.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.





© 2010-2022