Конспект занятия на тему: Подвижные игры для коррекции осанки детей с нарушением зрения

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижные игры для коррекции осанки детей

с нарушением зрения

Тема: Подвижные игры.

Цель: Коррекция осанки с нарушением зрения.

Задачи:

1. Игры формирующие правильной осанки.

2. Коррекция нарушения зрения.

Место проведения: Бассейн;

Оборудование, инвентарь: резиновые мячи по кол-ву детей, яркие буйки по кол-ву соревнующихся команд.

Содержание

Дозир

ОМУ

Подготовительная часть 15мин.

1..Постраения.

2.Сообщения задач.

3.Подсчитывания ЧСС.

4.Ходьба:

-на носках;

-на пятках.

1.И.п. - о.с.;

Вып: 1-присед, руки за голову, локти в стороны;

2-3- держать;

4-и.п.

2.И.п. - о.с.;

Вып: 1-наклон вперед прогнувшись, руки за голову, локти в стороны:

2-3- держать;

4-и.п.

3.Ходьба по кругу на носках, руки на пояс.

4.Ходьба по кругу на внешней стороне стопы, лопатки соединить;

5.И.п.-о.с.; руки к плечам, ходьба по кругу с круговыми движениями рук назад.

1'

1'

1'

2'







6 раз




6 раз




6 раз


6 раз


6 раз


Следить за руками, и в мед. темпе ходьба.

Следить за руками.

Локти должны быть параллельно полу.

Следить, что бы все правильно прогибались.


Следить за осанкой, за руками.

Следить за лопатками.

Пальцы рук должны косятся плеч, круговые движения делать правильно.

Основная часть 20мин.

1.«Хитрая лиса».

Игроки строятся в круг, руки за спиной, пальцы в замок, с закрытыми глазами. Игроки открывают глаза и проговаривают: «Хитрая лиса, кто ты?» (три раза), после чего тот, у кого в руках оказался положенный водящим предмет, делает шаг вперед и произносит: «Я» (он водящий).

2. «Цапля».

«Цапля» - водящий, а остальные - «лягушки». Вдруг «Цапля» просыпается, издает крик и начинает ловить «лягушек». «Лягушки», убегают, подают голос «ква-ква». Сколько «лягушек» поймает «цапля», столько получит жетонов. Дальше выбирают другую водящего - «цапля». «Цапля» передвигается только на прямых ногах с сохранением правильной осанки, а «лягушки» прыгают на корточках с прямой спиной.

3. «Пройди - не ошибись».

Играющий должен пройти по прямой 5-10м вперед до звукового сигнала, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. По другому звуковому сигналу пройти спиной назад, ставя носок к пятке. Задание можно выполнять с закрытыми глазами.

4. «Елочка».

По сигналу учителя дети бегут по залу, хлопая в ладоши. Водящий, подовая звуковые сигналы, бежит за ними, пытаясь их «осалить»

«Осаленный» становиться водящим, и игра повторяется. Отмечаются самые быстрые и точные в выполнении правил игры

5. «Пожарники на учениях»

По сигналу стоящие первыми ползут по скамейке, затем поднимаются по рейкам стенки вверх и звонят в колокольчик. Спускаются вниз и идут в конец своей колонны. В каждой паре отмечают того, кто позвонил первым и не допустил ошибок в ползании и лазании.

Водящий ходит по внешнему кругу и проверяет осанку у игроков; чья осанка ему понравилась (правильная осанка), тому в ладони он кладет маленькую игрушку или другой предмет и говорит: «Можно открыть глаза». Игроки разбегаются, а водящий, подавая звуковой сигнал, догоняет убегающих, передает пойманному игрушку. Игра возобновляется.

Пока «цапля» спит ( стоит, наклонившись, опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки, двигаются по площадке ( только по кругу, в одну сторону).



Для учащихся 4-го класса можно усложнить игру: выполнить то же задание на гимнастической скамейке, перешагивая через озвученный предмет, положенный на пути. При этом необходимо обеспечить страховку.

Спастись от него можно, плотно прижавшись к стене затылком, плечами, ягодицами. Руки в стороны и вниз, ладони вперед, пальцы расставлены. Это «ёлочка». Тот кто принял не правильное положение или не добежал до стены, может быть «осален».

Две команды. Дети стоят в колоннах перед наклонной (закрепленной) скамейкой, придвинутой к шведской стенке. Наклон скамейке 15-20о. Передвижение по скамейке (гимнастической) В упоре на Коленях с захватом края скамейки руками. Наверху на каждой пролете шведской стены подвешен колокольчик. Не обходимо обеспечить страховку - маты.

Заключительная часть 5мин.

1.Ходьба с вос. дыхания;

3.Подсчитывания ЧСС.

2.Построение.

4.Организованый уход.

1'


2'


1'

1'

Следить за правильным восстановлением дыхания.

Подведению к начальному результату

Сообщения оценок, д/з.

© 2010-2022