Рабочая программа по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Росинка" г.Ядрин Чувашской Республики


Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № от

Утверждаю:

Заведующий

_______________Т.Е.Карпова

Приказ № от


Рабочая программа

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре



(старшая группа)

на период с 01.09.2015 по 31.05.2016


по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

"От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева






Составитель:

Инструктор по физической культуре

Людмила Владимировна Шарова





г. Ядрин




Пояснительная записка

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящими ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности предупреждение утомления.

Задачи:

-обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитания красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

-формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности развития инициативы самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

-развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях активности в самостоятельной двигательной деятельности интереса и любви к спорту.

Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

Раздел составлен с учетом развития детей в процессе разнообразной детской деятельности.

Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:

  • «Ознакомление с предметным окружением, социальным миром», где у детей формируются представления о здоровом образе жизни, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

  • «Развитие речи», где у детей развивается активный и пассивный словарь, навыки связной речи.

  • «Приобщение к художественной литературе», где для более яркой передачи художественно-творческого образа используются народные подвижные игры

Количество занятий в год 108.

Срок реализации с 01.09.2014 по 31.05.2015






Содержание программы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины - у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от пра- вильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическая культура.

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на само- кате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.







Календарно-тематический план

Месяц

дата

Тематическая неделя

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Учебно - методическое и информационное обеспечение программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Сентябрь

1

03.09


День Знаний

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;

Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед;

Упражнять в перебрасывании мяча.

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

IIодвижная игра «Мышеловка»



IIодвижная игра «Пингвины»

Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа

Стр.15

2


04.09


Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) между предметами, положенными на расстоянии 40 см один от другого («змей кой»).

Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру).

3


07.09


Осень

Повторить ходьбу и бег между предметами;

Учить ходьбе на носках;

Подвижная игра «Сделай фигуру»


Подвижная игра «Мы, веселые ребята»

Стр.19

4







10.09



Обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту);

Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.


5



11.09


Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя;

Развивать ловкость в беге, не задевать за предметы;

Повторить упражнения в прыжках; 4.разучить игровые упражнения с мячом.

6



14.09



Осень

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх;

Подвижная игра «Удочка».


Подвижная игра «Быстро возьми»

Стр.21

7





17.09



Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой);

8




18.09


Разучить игровые упражнения с прыжками;

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

9


21.09


Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя;

Разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;

Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Стр.24

10



24.09

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

11




25.09


Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять в прыжках.

Октябрь

12


28.09


Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин;

Подвижная игра «Перелет птиц».


Подвижная игра «Не попадись»

Стр.28


13




01.10

Учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

14




02.10


Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

Непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

15



05.10



Неделя художников -

иллюстраторов и мультипликаторо

в Чувашии

Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;

Упражнять в беге с перешагиванием через бруски;

Подвижная игра «Не оставайся на полу»


Подвижная игра «Ловишки».

Стр.30

16




08.10




Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании;

Повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

17

09.10

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин;

Разучить игровые упражнения с мячом; 3.Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.


18



12.10




Я в мире Человек

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную;

Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель;

Подвижная игра «Удочка»


Эстафета «Будь ловким»

Стр.30

19




15.10




Упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин;

20

16.10

Учить игре в бадминтон;

Упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.


21



19.10




Мой город, моя страна

Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами);

Повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Стр.35

22



22.10

Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»;

23



23.10

Упражнять в прыжках;

Развивать внимание в игре «Затейники».

24


26.10


Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную;

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Стр.39

25

29.10

Разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке;


26

30.10


Развивать ловкость и координацию движений;

Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Ноябрь

27




02.11




Мой город, моя страна

Развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом;

Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами;

Подвижная игра «Н е оставайся на полу»

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Стр.42

28



05.11


Учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

29

06.11

Повторить бег с перешагиванием через предметы;

Упражнять в беге и равновесии.

30


09.11


Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»);

Подвижная игра «Удочка»

Игра малой подвижности «Летает - не летает»

Стр.44

31


12.11


Повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места;

Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

32

13.11

Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах;

Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.


33

16.11


Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя;

Подвижная игра в «Пожарные на учении» . Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

Стр.46

34



19.11

Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

35



20.11

Повторить бег с преодолением препятствий;

Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

36



23.11



Новогодний праздник

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их;

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Стр.48

37


26.11


Разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку;

38



27.11

Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий;

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.


Декабрь

39


30.12


Разучить игровые упражнения с бегом и

Прыжками;

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Стр.50

40

03.12

Упражнять в метании снежков на дальность

41

04.12

Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий;

42



07.12



Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону;

Разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед;

Подвижная игра «Не оставайся на полу» (см. с. 31).

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос

Стр.51

43




10.12


Упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками;

44




11.12


Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель;

Повторить игру «Мороз-Красный нос».

45



14.12



Новогодний праздник

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;

Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер;

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

3 часть.. Игра малой подвижности «Летает - не летает».

Стр.53

46



17.12



Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах;

47



18.12

Упражнять в прыжках на двух ногах;

Повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.

48


21.12


Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную;

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Стр.55

49

24.12

Учить влезать на гимнастическую стенку;

50

25.12

Упражнять в равновесии и прыжках.

51

28.12

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом;

Подвижная игра Мы, веселые ребята»

Стр.57

52

31.12

Разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой;

Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Январь


53


11.01


Зима

Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их;

IIодвижная игра «Медведи и пчелы.

Подвижная игра «Ловишки парами».

Стр.59

54




14.01


Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;

Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

55



15.01

Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом;

Повторить игровые упражнения.

56

18.01

Зима


Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

Игра малой подвижности «Летает - не летает».

Стр.65

57

21.01

Разучить прыжок в длину с места;

58

22.01

Упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

59


25.01


Повторить ходьбу и бег между предметами;

Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу;

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Стр.66

60




28.01




Упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур;

Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек;

61


29.01


Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.

Февраль



62



01.02




Зима

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин;

Продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске;

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

Стр.68

63


04.02


Упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

64



05.02

Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги;

Продолжать обучать спуску с гор и подъему;

Повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.


65





08.02





11.02


День Защитника Отечества

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную;

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места;

Упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Подвижная игра «Не оставайся на полу.

Игра малой подвижности «Найдем следы зайца».

Стр.70

66

12.02

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность;

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

67


15.02


Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; Учить метанию мешочков в вертикальную цель;

Подвижная игра «Мышеловка»

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

Стр.71

68

18.02

Упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

69



19.02

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.

70



25.02



Упражнять детей в медленном непрерывном беге;

Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек;

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Стр.73

71

26.02

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; Упражнять в ведении мяча.

Март


72





29.02

8 марта

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку;

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Подвижная игра «Горелки,

Стр.76

73




03.03


Упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

74


04.03


Повторить игровые упражнения с бегом;

Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.

75



10.03



Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную;

Разучить прыжок в высоту с разбега;

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Подвижная игра «Карусель».

Стр.79

76


11.03


Упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

77


14.03


Знакомство с народной культуро

й и традициями

Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами;

Подвижная игра «Ловишки».

Стр.81

78


17.03


Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Эстафета с большим мячом - «Передача мяча в шеренге».

79


18.03


Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой;

Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

80

21.03

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно;

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Стр.83

81


24.03


Закреплять умение в метании в горизонтальную цель;

82


25.03


Упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

Апрель


83



28.03



Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Стр.86

84


31.03


Упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

85


01.04


Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

86


04.04


Весна

Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; Разучить прыжки с короткой скакалкой;

Подвижная игра Ловишки-перебежки.

Стр.88

87

07.04

Упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

88

08.04


Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

89


11.04


Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную;

Подвижная игра «Удочка»

Стр.89

90


14.04


Закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель;

91

15.04

Упражнять в ползании и равновесии.

92

18.04

Повторить с детьми бег на скорость;

Подвижная игра «Горелки»

Стр.93

93

21.04

Повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.

94

22.04

Упражнять в ползании и равновесии.


95


25.04


Знакомство с

народной культуро

й и традициями чувашского народа

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами;

Подвижная игра «Карусель»

Стр.91

96


28.04


Закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом;

97


29.04


Упражнять в равновесии и прыжках.

Май

98





05.05





День Победы

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону;

Упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Подвижная игра «Мышеловка»

Стр.94

99

06.05

Отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин;

Повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

100

12.05

Лето

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы;

Подвижная игра 2не оставайся на полу»

Стр.96

101

13.05

Разучить прыжок в длину с разбега;

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

102

16.05

Лето

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их;

Подвижная игра «Пожарные на учениии»

Стр.98

103

19.05

Упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя;

104

20.05

Упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

105

23.05

Лето

Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения;

Подвижная игра «Карась и щука»

Стр.100

106

26.05

Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе;

107


27.05

Повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.

108

30.05

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

Планируемые результаты освоения программы.

- Ребенок гармонично физически развивается, в двигательной деятельности проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, вы­носливость, гибкость.

- Уверенно и активно выполняет основные элементы техники ос­новных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

- Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчи­вость для достижения хорошего результата, потребность в двига­тельной активности.

- Осуществляет элементарный контроль за действиями сверстников: оценивает их движения, замечает их ошибки, нарушения правил в играх.

- Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятель­ность.

- Способен внимательно воспринять показ педагога и далее самостоятельно успешно выполнить физическое упражнение.

- Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна. Ребенок самостоятельно играет в подвижные игры, активно общаясь со сверстниками и воспитателем, проявляет инициативность, контро­лирует и соблюдает правила.

- Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы


Материалы и оборудование, учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

1,2,3,

2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см), 8-10 кубиков (высота 6 см), мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы.

Мешочки по количеству детей, З кубика, 2-З обруча, 2 шнура, ленточки для игры.

4,5,6

Мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.

7,8,9

Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

Мячи (диаметр 6-8 см), кубики по количеству детей, 6-8 кеглей.

10,11,12

Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6-8 шт., высота 15 см), 2-4 обруча (дуги), мешочки.

. Мячи (диаметр 20 см), 8-10 кеглей.

13,14,15

Мячи (диаметр 20-25 ем) на полгруппы детей, 8-10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки.

Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6-8 кеглей.

16,17,18

2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5-б брусков (высота 10 см).

19,20,21

Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей

Мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 4-6 дуг, 6--8 набивных мячей.

22,23,24

Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1-2 мата (или поролоновые коврики).

Мячи (диаметр 20-25 ем) по количеству детей, З мешочка, 15-20 мелких предметов, 15-20 кружков

25,26,27

Мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6-8 кеглей.

28,29,30

Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20-25 см), 5-б кеглей.

31,32,33

Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2-4 дуги (обруча).

34,35,36

3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.

Малые мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 5-б кубиков, 5-6 брусков.

37,38,39

Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12-20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см).

40,41,42

Пособия. 8-10 кеглей.

43,44,45

флажки по количеству детей, мячи (диаметр 8-10 см) на полгруппы, 8-10 кеглей

46,47,48

Мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).

10-12 кеглей.

49,50,51

Обручи по количеству детей, скамейка гимнастическая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), 6-8 кеглей, мячи.

52,53,54

Лыжи на полгруппы, несколько клюшек и шайб.

55,56,57

2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см).

58,59,60

длинный шнур (веревка), 4-б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы.

61,62,63

Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча. Шнур, 2 гимнастические скамейки, мячи на полгруппы.

64,65,66

Обручи по количеству детей, 6-8 брусков, 2-4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20-25 см). лыжи и санки на полгруппы, несколько клюшек и шайб.

67,68,69

Палки по количеству детей, 4-6 дуг, мячи (диаметр 10-12 см).

70,71,72

3-4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания. 3 обруча.

73,74,75

2 гимнастические скамейки, 2-4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы.

76,77,78

Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8-10 обручей, канат.

Клюшки и шайбы по количеству детей.

79,80,81

2 стойки, шнур, 8 10 кеглей (кубиков), мешочки для метания.

82,83,84

Шнур длинный (или веревка), мячи (диаметр 20-25 см) на треть группы.

85,86,87

Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.

89,90,91

По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5-6 набивных мячей.

92,93.94

2 гимнастические скамейки, 6-8 обручей, мешочки на полгруппы.

95,96,97

Скакалки по количеству детей, 8-10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.

98,99,100

Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10-12 кубиков.

101,102,103

3-б мячей (диаметр 20-25 см), З обруча.

104,105,106

Большой шнур, скакалки на полгруппы.

107,108,109

2 гимнастические скамейки, 4-5 набивных мячей, малые мячи ва полгруппы.

110,111,112,113

2 гимнастические скамейки, кегли и набивные мячи (по 12 шт.), по одному кольцу на каждого ребенка.

Список литературы.

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.

2.Сантирано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПин 2.4.1.3049-13

3. ФГОС

4. Методика физического воспитания. - Степаненкова Э.Я. (2005 г.)

5. Физическое воспитание в детском саду. - Степаненкова Э.Я. (2005 г.)

6. Программа и программные требования «Физическая культура - дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина (1999 г.)

7. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А.(1999 г.)

8. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст: - Глазырина Л. Д.(2000 г.)

9. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст: - Глазырина Л. Д.(2000 г.)

10. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа - Махалова И.В., Николаева Е.И. (2003 г.)

11. Солнышко сияет, играть нас приглашает - Махалова И.В., Николаева Е.И. (2006 г.)


© 2010-2022