- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шарова Л.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Росинка" г.Ядрин Чувашской Республики
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
Протокол № от
Утверждаю:
Заведующий
_______________Т.Е.Карпова
Приказ № от
Рабочая программа
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
(старшая группа)
на период с 01.09.2015 по 31.05.2016
по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
"От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Людмила Владимировна Шарова
г. Ядрин
Пояснительная записка
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящими ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности предупреждение утомления.
Задачи:
-обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитания красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
-формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности развития инициативы самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
-развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях активности в самостоятельной двигательной деятельности интереса и любви к спорту.
Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.
Раздел составлен с учетом развития детей в процессе разнообразной детской деятельности.
Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:
-
«Ознакомление с предметным окружением, социальным миром», где у детей формируются представления о здоровом образе жизни, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
-
«Развитие речи», где у детей развивается активный и пассивный словарь, навыки связной речи.
-
«Приобщение к художественной литературе», где для более яркой передачи художественно-творческого образа используются народные подвижные игры
Количество занятий в год 108.
Срок реализации с 01.09.2014 по 31.05.2015
Содержание программы
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины - у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от пра- вильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Физическая культура.
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на само- кате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.
Календарно-тематический план
Месяц
№
дата
Тематическая неделя
Тема образовательной деятельности
Программное содержание
Учебно - методическое и информационное обеспечение программы
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Сентябрь
1
03.09
День Знаний
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную;
Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;
Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед;
Упражнять в перебрасывании мяча.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.
IIодвижная игра «Мышеловка»
IIодвижная игра «Пингвины»
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа
Стр.15
2
04.09
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) между предметами, положенными на расстоянии 40 см один от другого («змей кой»).
Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру).
3
07.09
Осень
Повторить ходьбу и бег между предметами;
Учить ходьбе на носках;
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Подвижная игра «Мы, веселые ребята»
Стр.19
4
10.09
Обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту);
Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.
5
11.09
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя;
Развивать ловкость в беге, не задевать за предметы;
Повторить упражнения в прыжках; 4.разучить игровые упражнения с мячом.
6
14.09
Осень
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх;
Подвижная игра «Удочка».
Подвижная игра «Быстро возьми»
Стр.21
7
17.09
Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой);
8
18.09
Разучить игровые упражнения с прыжками;
Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».
9
21.09
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя;
Разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;
Подвижная игра «Мы, веселые ребята».
Стр.24
10
24.09
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.
11
25.09
Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Упражнять в прыжках.
Октябрь
12
28.09
Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин;
Подвижная игра «Перелет птиц».
Подвижная игра «Не попадись»
Стр.28
13
01.10
Учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
14
02.10
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;
Непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.
15
05.10
Неделя художников -
иллюстраторов и мультипликаторо
в Чувашии
Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;
Упражнять в беге с перешагиванием через бруски;
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Подвижная игра «Ловишки».
Стр.30
16
08.10
Закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании;
Повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
17
09.10
Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин;
Разучить игровые упражнения с мячом; 3.Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
18
12.10
Я в мире Человек
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную;
Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель;
Подвижная игра «Удочка»
Эстафета «Будь ловким»
Стр.30
19
15.10
Упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин;
20
16.10
Учить игре в бадминтон;
Упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.
21
19.10
Мой город, моя страна
Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами);
Повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Стр.35
22
22.10
Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»;
23
23.10
Упражнять в прыжках;
Развивать внимание в игре «Затейники».
24
26.10
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную;
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Стр.39
25
29.10
Разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке;
26
30.10
Развивать ловкость и координацию движений;
Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
Ноябрь
27
02.11
Мой город, моя страна
Развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом;
Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами;
Подвижная игра «Н е оставайся на полу»
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Стр.42
28
05.11
Учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.
29
06.11
Повторить бег с перешагиванием через предметы;
Упражнять в беге и равновесии.
30
09.11
Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»);
Подвижная игра «Удочка»
Игра малой подвижности «Летает - не летает»
Стр.44
31
12.11
Повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места;
Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
32
13.11
Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах;
Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
33
16.11
Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя;
Подвижная игра в «Пожарные на учении» . Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
Стр.46
34
19.11
Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
35
20.11
Повторить бег с преодолением препятствий;
Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.
36
23.11
Новогодний праздник
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их;
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Стр.48
37
26.11
Разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку;
38
27.11
Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий;
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Декабрь
39
30.12
Разучить игровые упражнения с бегом и
Прыжками;
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
Стр.50
40
03.12
Упражнять в метании снежков на дальность
41
04.12
Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий;
42
07.12
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону;
Разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед;
Подвижная игра «Не оставайся на полу» (см. с. 31).
Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Подвижная игра «Мороз-Красный нос
Стр.51
43
10.12
Упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Повторить ходьбу и бег между снежными постройками;
44
11.12
Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель;
Повторить игру «Мороз-Красный нос».
45
14.12
Новогодний праздник
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;
Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер;
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
3 часть.. Игра малой подвижности «Летает - не летает».
Стр.53
46
17.12
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах;
47
18.12
Упражнять в прыжках на двух ногах;
Повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.
48
21.12
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную;
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Стр.55
49
24.12
Учить влезать на гимнастическую стенку;
50
25.12
Упражнять в равновесии и прыжках.
51
28.12
Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом;
Подвижная игра Мы, веселые ребята»
Стр.57
52
31.12
Разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой;
Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Январь
53
11.01
Зима
Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их;
IIодвижная игра «Медведи и пчелы.
Подвижная игра «Ловишки парами».
Стр.59
54
14.01
Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;
Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.
55
15.01
Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом;
Повторить игровые упражнения.
56
18.01
Зима
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
Игра малой подвижности «Летает - не летает».
Стр.65
57
21.01
Разучить прыжок в длину с места;
58
22.01
Упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
59
25.01
Повторить ходьбу и бег между предметами;
Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу;
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
Стр.66
60
28.01
Упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур;
Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек;
61
29.01
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.
Февраль
62
01.02
Зима
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин;
Продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске;
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
Стр.68
63
04.02
Упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.
64
05.02
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги;
Продолжать обучать спуску с гор и подъему;
Повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.
65
08.02
11.02
День Защитника Отечества
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную;
Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места;
Упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.
Подвижная игра «Не оставайся на полу.
Игра малой подвижности «Найдем следы зайца».
Стр.70
66
12.02
Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность;
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
67
15.02
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; Учить метанию мешочков в вертикальную цель;
Подвижная игра «Мышеловка»
Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
Стр.71
68
18.02
Упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.
69
19.02
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.
70
25.02
Упражнять детей в медленном непрерывном беге;
Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек;
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Стр.73
71
26.02
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; Упражнять в ведении мяча.
Март
72
29.02
8 марта
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку;
Подвижная игра «Пожарные на учении».
Подвижная игра «Горелки,
Стр.76
73
03.03
Упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
74
04.03
Повторить игровые упражнения с бегом;
Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.
75
10.03
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную;
Разучить прыжок в высоту с разбега;
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Подвижная игра «Карусель».
Стр.79
76
11.03
Упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.
Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
77
14.03
Знакомство с народной культуро
й и традициями
Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами;
Подвижная игра «Ловишки».
Стр.81
78
17.03
Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.
Эстафета с большим мячом - «Передача мяча в шеренге».
79
18.03
Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой;
Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
80
21.03
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно;
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
Стр.83
81
24.03
Закреплять умение в метании в горизонтальную цель;
82
25.03
Упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.
Апрель
83
28.03
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Стр.86
84
31.03
Упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.
85
01.04
Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.
86
04.04
Весна
Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; Разучить прыжки с короткой скакалкой;
Подвижная игра Ловишки-перебежки.
Стр.88
87
07.04
Упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.
88
08.04
Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
89
11.04
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную;
Подвижная игра «Удочка»
Стр.89
90
14.04
Закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель;
91
15.04
Упражнять в ползании и равновесии.
92
18.04
Повторить с детьми бег на скорость;
Подвижная игра «Горелки»
Стр.93
93
21.04
Повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.
94
22.04
Упражнять в ползании и равновесии.
95
25.04
Знакомство с
народной культуро
й и традициями чувашского народа
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами;
Подвижная игра «Карусель»
Стр.91
96
28.04
Закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом;
97
29.04
Упражнять в равновесии и прыжках.
Май
98
05.05
День Победы
Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону;
Упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
Подвижная игра «Мышеловка»
Стр.94
99
06.05
Отрабатывать навыки бросания мяча о стену.
Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин;
Повторить игровые упражнения с мячом, бегом.
100
12.05
Лето
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы;
Подвижная игра 2не оставайся на полу»
Стр.96
101
13.05
Разучить прыжок в длину с разбега;
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.
102
16.05
Лето
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их;
Подвижная игра «Пожарные на учениии»
Стр.98
103
19.05
Упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя;
104
20.05
Упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
105
23.05
Лето
Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения;
Подвижная игра «Карась и щука»
Стр.100
106
26.05
Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе;
107
27.05
Повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.
108
30.05
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.
Планируемые результаты освоения программы.
- Ребенок гармонично физически развивается, в двигательной деятельности проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
- Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.
- Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
- Осуществляет элементарный контроль за действиями сверстников: оценивает их движения, замечает их ошибки, нарушения правил в играх.
- Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.
- Способен внимательно воспринять показ педагога и далее самостоятельно успешно выполнить физическое упражнение.
- Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна. Ребенок самостоятельно играет в подвижные игры, активно общаясь со сверстниками и воспитателем, проявляет инициативность, контролирует и соблюдает правила.
- Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
№
Материалы и оборудование, учебно-наглядные пособия
Информационные и технические средства обучения
1,2,3,
2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см), 8-10 кубиков (высота 6 см), мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы.
Мешочки по количеству детей, З кубика, 2-З обруча, 2 шнура, ленточки для игры.
4,5,6
Мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.
7,8,9
Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).
Мячи (диаметр 6-8 см), кубики по количеству детей, 6-8 кеглей.
10,11,12
Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6-8 шт., высота 15 см), 2-4 обруча (дуги), мешочки.
. Мячи (диаметр 20 см), 8-10 кеглей.
13,14,15
Мячи (диаметр 20-25 ем) на полгруппы детей, 8-10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки.
Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6-8 кеглей.
16,17,18
2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5-б брусков (высота 10 см).
19,20,21
Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей
Мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 4-6 дуг, 6--8 набивных мячей.
22,23,24
Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1-2 мата (или поролоновые коврики).
Мячи (диаметр 20-25 ем) по количеству детей, З мешочка, 15-20 мелких предметов, 15-20 кружков
25,26,27
Мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6-8 кеглей.
28,29,30
Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20-25 см), 5-б кеглей.
31,32,33
Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2-4 дуги (обруча).
34,35,36
3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.
Малые мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 5-б кубиков, 5-6 брусков.
37,38,39
Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12-20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см).
40,41,42
Пособия. 8-10 кеглей.
43,44,45
флажки по количеству детей, мячи (диаметр 8-10 см) на полгруппы, 8-10 кеглей
46,47,48
Мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).
10-12 кеглей.
49,50,51
Обручи по количеству детей, скамейка гимнастическая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), 6-8 кеглей, мячи.
52,53,54
Лыжи на полгруппы, несколько клюшек и шайб.
55,56,57
2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см).
58,59,60
длинный шнур (веревка), 4-б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы.
61,62,63
Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча. Шнур, 2 гимнастические скамейки, мячи на полгруппы.
64,65,66
Обручи по количеству детей, 6-8 брусков, 2-4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20-25 см). лыжи и санки на полгруппы, несколько клюшек и шайб.
67,68,69
Палки по количеству детей, 4-6 дуг, мячи (диаметр 10-12 см).
70,71,72
3-4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания. 3 обруча.
73,74,75
2 гимнастические скамейки, 2-4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы.
76,77,78
Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8-10 обручей, канат.
Клюшки и шайбы по количеству детей.
79,80,81
2 стойки, шнур, 8 10 кеглей (кубиков), мешочки для метания.
82,83,84
Шнур длинный (или веревка), мячи (диаметр 20-25 см) на треть группы.
85,86,87
Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.
89,90,91
По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5-6 набивных мячей.
92,93.94
2 гимнастические скамейки, 6-8 обручей, мешочки на полгруппы.
95,96,97
Скакалки по количеству детей, 8-10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.
98,99,100
Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10-12 кубиков.
101,102,103
3-б мячей (диаметр 20-25 см), З обруча.
104,105,106
Большой шнур, скакалки на полгруппы.
107,108,109
2 гимнастические скамейки, 4-5 набивных мячей, малые мячи ва полгруппы.
110,111,112,113
2 гимнастические скамейки, кегли и набивные мячи (по 12 шт.), по одному кольцу на каждого ребенка.
Список литературы.
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.
2.Сантирано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПин 2.4.1.3049-13
3. ФГОС
4. Методика физического воспитания. - Степаненкова Э.Я. (2005 г.)
5. Физическое воспитание в детском саду. - Степаненкова Э.Я. (2005 г.)
6. Программа и программные требования «Физическая культура - дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина (1999 г.)
7. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А.(1999 г.)
8. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст: - Глазырина Л. Д.(2000 г.)
9. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст: - Глазырина Л. Д.(2000 г.)
10. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа - Махалова И.В., Николаева Е.И. (2003 г.)
11. Солнышко сияет, играть нас приглашает - Махалова И.В., Николаева Е.И. (2006 г.)