План-конспект урока по волейболу для 5 класса

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока по волейболу

для 5 «Б» класса, учителя физического воспитания Налегач Е.Н.

Дата проведения: 3 марта 2010 года.

Место проведения: большой спортивный зал.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Инвентарь: секундомер, волейбольные, баскетбольные мячи, сетка волейбольная, свисток.

Цель урока: освоение учащимися раздела программного материала по волейболу.

Задачи урока:

  1. Закрепить технику передачи мяча сверху двумя руками.

  2. Закрепить технику передачи мяча снизу двумя руками.

  3. Развивать ловкость и координацию.

  4. Воспитывать чувства партнёрства, коллективизма.

Части

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

П

0

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


15

мин

1.Построение. Рапорт.

Приветствие. Сообщение задач

урока.

2. Строевые упражнения на месте: повороты направо,

налево, кругом.

3.Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки за голову;

в) на внешней и внутренней стороне стопы;

г) спортивная ходьба.

4.Бег:

  • обычный;

  • спиной вперёд;

  • с изменениями направления;

  • по свистку.

5.Специальные беговые упражнения:

а) бег с выносом прямых ног вперёд;

b) бег с высоким подниманием бедра

c) скрестным шагом правым и левым боком

d) подскоки в вверх.

6. ОРУ на месте с мячами.

  1. И.п - о.с, мяч внизу, 1 - правую ногу назад на носок, мяч вверх; 2 - и.п, 3-4 то же другой ногой.

  2. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч вперёд, 1 - поворот туловища вправо, 2 - и.п.,3-4 то же в другую сторону.

  3. И.п - ноги на ширине плеч, мяч вверх, 1 -2 - наклон вправо, 3-4- наклон влево.

  4. И.п - широкая стойка, мяч внизу, 1- наклон к правой ноге, 2- наклон вперёд, 3- наклон к левой ноге, 4 - и.п.

  5. И.п. - о.с , мяч внизу,1 - мяч вверх, 2 - наклон вперёд, 3- присед, мяч вперёд, 4- и.п.

  6. И.п - о.с, мяч внизу, 1- выпад правой, мяч вверх, 2-и.п, 3-4 то же другой ногой.

  7. И.п -упор присев, мяч на полу, прыжки вверх, мяч вверх.

1 мин

30сек

30 сек


3 мин


3 мин



7 мин

5-6 раз

5-6 раз


5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

7 раз

В одну шеренгу, пятки вместе,

носки врозь, руки вдоль туловища.

«Напра-во!», «Нале-во!»,

«Кру-гом!». Следить за чёткостью выполнения команд.

Следить за осанкой,

локти в стороны,

спина прямая.

Бегом марш!

Смотреть через левое плечо,

противоходом, змейкой,

бег в противоположную сторону;

по диагонали зала

Руки на пояс, носок тянуть

Колени выше

Руки в стороны

Выше прыгать

Взять мячи, мальчики баскетбольные, девочки волейбольные.

«Через середину зала, налево по три, марш!»

В спине прогнуться.

Не сдвигать ноги с места.


Туловище прямое, руки прямые.

Ноги в коленях не сгибать.


Во время приседаний, пятки от пола не отрывать.

Широкий выпад.

Выше прыгать, ноги и туловище держать прямо.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



25

М

И

Н

У

Т


Развитие координационных

способностей, развитие ловкости, укрепление мышц рук и брюшного пресса:

- мальчики №1 строятся на лицевой линии для челночного бега, №2 за ними.

- девочки №1 строятся напротив шведских лестниц, № 2 перед ними для пресса и отжиманий.


  1. Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками.

  1. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания;

2. Передача мяча сверху двумя руками;


  1. Обучение технике передачи мяча снизу двумя руками.

  1. Передача мяча снизу двумя руками после набрасывания партнёра.

  2. Многократное удержание мяча снизу двумя руками.


  1. Встречная эстафета «Мяч над сеткой».

Каждая команда строится в колонну по одному. Капитан каждой из команд стоит напротив своей команды через сетку. У первых игроков мячи, по сигналу они передают мяч двумя руками сверху и убегают в конец своей колонны.

6 мин


Разделить класс на 2 отделения: мальчики и девочки.

«На первый, второй рассчитайсь!»


Поднимание прямых ног до прямого угла, сгибание, разгибание рук, в упоре лёжа, ноги на второй рейке.


№1 подбрасывает мяч вверх над собой и передачей сверху направляет его №2;

№2 ловит мяч и таким же образом возвращает его.

Стараться не уронить мяч на пол.


№1 набрасывает мяч вперёд на руки №2, стараясь попасть, точно на руки; № 2 нижней передачей направляет его №1.

Следить за правильностью постановки рук.


Класс делится на три - четыре команды.

Если мяч не перелетит через сетку, совершивший ошибку игрок повторяет передачу. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.



6 мин



6 мин



6 мин

З

А

К


Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


  1. Построение.

  2. Малоподвижная игра.

«Мы не слышим»

Учащиеся на команды голосом не реагируют.


  1. Подведение итогов.

  2. Выставление оценок.

  3. Домашнее задание.

5 мин

В шеренгу по одному.

Подаётся команда с одновременным показом упражнения, показ может не соответствовать команде.

Отжимания, из упора лёжа, ноги на небольшой возвышенности.










Самоанализ урока по физической культуре учителя

Налегач Елены Николаевны.

Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча в волейболе.

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе.

Задачи урока: Закрепить технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

Урок проводился в 5Б классе, согласно списочного состава в классе 26 человек, присутствовало 26 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Спортивный инвентарь подготовлен для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились с мячами на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным, фронтальным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, приближенных к игровой ситуации.

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный, фронтальный способ, в основной - групповой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность использования форм организации занимающихся;

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи, я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам, которые в ходе урока были решены.

«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.


© 2010-2022