Рабочая программа по физической культуре 7 класс (ФГОС)

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: 5-9 классах 102 часа.

В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Место учебного предмета «физическая культура» в учебном плане

На изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 7-м классе отводится 3 часа в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Цели и задачи программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры это главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

​ укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

​ формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

​ освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

​ обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

​ воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки», «Общая физическая подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Вид прграммного материала

Количество часов (уроков)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Базовая часть

78

2.

Основы знаний

В процессе урока

3.

Подвижные игры

18

Выполнение игровых упражнений из подвижных игр разной функциональной направленности

4.

Гимнастика с элементами акробатики

18

Лазанье по канату, совершенствование навыков выполнения кувырка вперед

5

Легкая атлетика

20

выполнение строевых упражнений техника метания, принимать положение высокого старта

6.

Лыжная подготовка

20

Совершенствование техники ступающего и скользящего шага развитие координационных способностей при спуске и подъеме на лыжах

7.

Вариативная часть

23

8.

Подвижные игры с элементами баскетбола

24

выполнение бросков в кольцо после ведения, ведение мяча на месте, передача мяча двумя руками от груди

итого

102

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой (катание на лыжах, коньках, велоспеде)

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах.

Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Планируемые результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5-го класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

​ владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

​ способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

​ способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

​ владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

​ умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты являются:

​ бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

​ уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

​ ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

​ владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

​ владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой

​ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

​ способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

​ способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

​ способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

​ способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки

Требования к уровню подготовки учащихся

Знания о физической культуре

Ученик научится:

​ рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

​ характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

​ определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств.

ученик получит возможность научиться:

​ характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

​ характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

​ определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

​ использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

​ тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

​ взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

​ вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

​ проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

​ выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

​ выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

​ выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

​ выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

​ выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций

​ выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

​ выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

​ выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик научиться демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 метров с высокого старта, сек.

Прыжки через скакалку в max темпе, сек.

10.5

33

10.8

37

Сила

Подтягивание из виса

девочки из виса "лежа", кол-во раз.

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз

4

-

160

25

-

10

145

20

Выносливость

Бег на 1000 м., мин.

Передвижение на лыжах 1 км., мин.

5.05

7.00

5.50

7.30

Координация движений

Челночный бег 3х10 м., сек.

11.0

11.5

Контроль и система оценивания

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

Оптимально-минимальный уровень физической подготовленности учащихся

Контрольные

упражнения

Возраст

11 лет

12 лет

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

уровень

уровень

уровень

уровень

уровень

уровень

1

Бег 30 м с высокого старта

6,4-

6,3-5,7

5,I-ниже

6,2

6,0-5,4

5,0-ниже

(сек)


выше


2

Прыжок в длину с места

130

150-175

185

135

155-175

190

(см)




3

Челночный

бег

3хl0

м

10,1

9,7-9,3

8,9-ниже

10,0

9,6-9,1

8,8

(сек)




4

Подтягивание

из

виса

4

10-14

19

4

11-15

20

лежа (кол-во раз)



5

Наклоны вперед сидя на

+4

+ 8-10

+ 15

+5

+ 9-11

+ 16

полу (см)




6

Шестиминутный бег (м)

700

850- 1000

1100

750

900- 1050

1150


7

Бег 60 м (сек)

11,4

10,8

10,4

11,2

10,6

10,3

8

Прыжки в длину с разбега

220

260

300

230

280

330

(см)




9

Прыжки

в

высоту

с

80

90

100

85

95

105

разбега (см)



10

Метание малого мяча (м)

14

17

21

15

18

23

11

Кросс 1 500 м (мин)

10.30

9.40

9.00

10.0

9.0




12

Лыжные

гонки

1000

м

8.10

7.30

7.00

7.30

6.45

6.15

(мин)




Контрольные

упражнения

Возраст

11 лет

12 лет

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

уровень

уровень

уровень

уровень

уровень

уровень

1

Бег 30 м с высокого старта

6,3

6,0-5,5

5,0

6,0

5,8-5,4

4,9

(сек)


2

Прыжок в длину с

места

140

160-180

195

145

165-180

200

(см)


3

Челночный

бег

3х10

м

9,7

9,3-8,8

8,5

9,3

9,0-8,6

8,3

(сек)



4

Подтягивание

из

виса

1

4-5

6

1

4-6

7

лежа (кол-во раз)



5

Наклоны вперед сидя на

+2

+ 6-8

+ 10

+2

+ 6-8

+10

полу (СМ)



6

Шестиминутный бег (М)

900

1000-

1300

950

1100-

1350



1100

1200

7

Бег 60 м (сек)

11,2

10,6

10,0

11,1

10,4

9,8

8

Прыжки в длину с разбега

260

300

340

270

330

360

(см)



9

Прыжки

в

высоту

с

85

95

105

95

105

115

разбега (см)



10

Метание малого мяча (м)

20

27

34

21

29

36

11

Кросс 1 500 м (мин)

10.0

9.30

8.50

9.30

9.00

8.30

12

Лыжные

гонки

1000

м

7.30

7.00

6.30

7.00

6.30

6.00

(мин)



Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат

Оценка «2» выставляется,если упражнение не выполнено,причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

Оценка «1» выставляется,если упражнение не выполнено

Виды контроля:

​ Предварительный: проводится в начале учебного года.

​ Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.

​ Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).

​ Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.

​ Итоговый: проводиться в конце учебного года.

Годовая итоговая промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Фиксация результатов годовой промежуточной аттестации: как по пятибалльной системе, в виде контрольного упражнения





































Календарно-тематическое планирование 7 класс (3ч. ) в неделю 2015 - 2016 уч. год

№ п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Содержание материала

Планируемые результаты


предметные

УУД

личностные

1

2

3

4

5

6

7


1.

Легкая атлетика

11





1

Основы знаний. Технике безопасности на уроках физической культуры. Первичный инструктаж на рабочем месте.

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Беседа «Представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты, силы, координационных способностей. Низкий старт до 30 м, прыжки с места. Бег 500м.

Знать требования инструкций

Р.: применять правила подбора одежды для занятий.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на открытых площадках и в зале

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

2

Ходьба и бег.

1

Бег 30 м (у). Челночный бег 3*10м, прыжки с места. Бег до 1000м.

Уметь пробегать короткую дистанцию, владеть техникой прыжка с места.

Р:контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Организовывать совместные занятия физическими упражнениями

Проявлять ловкость скоростно-силовые к качества Оценивать свои физические качества

3

Бег. Прыжки.

1

Прыжки с места (У). Метание малого мяча на дальность. Бег до 60 м с низкого старта.

Уметь пробегать 60 м, с низкого старта с максимальной скоростью.

Р:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение

Освоение и описания техники выполнения прыжка с места, метания малого мяча и низкого старта.

4

Метание малого мяча.

1

Метание малого мяча. Бег 70м с низкого старта.

Челночный бег 3*10м.

Метать малый мяч на дальность

Р:контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Организовывать совместные занятия физическими упражнениями. Проявлять качества быстроты и силы

5

Бег 60 м. (пр.)

1

Бег 60 м (У). Метание малого мяча. Кросс 1500м.

Уметь пробегать короткие дистанции.

Р:контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Организовывать совместные занятия физическими упражнениями

Проявлять качества силы и выносливости

6

Прыжок в длину с разбега. Метание.

1

Метание малого мяча (У). Прыжки в длину с разбега.

Уметь прыгать и метать с места.

Р:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных

К:ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение

Овладеть техникой прыжка в длину с разбега.

7

Метание мяча на дальность.

1

Прыжки в длину с разбега. Метание теннисного мяча на дальность при отскоке с места, с шага.

Умение метать на дальность с разбега.

Р:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Описывать технику метания и прыжка в длину с разбега.

8

Прыжки в длину с разбега. Силовая подготовка.

1

Броски набивного мяча (2кг) двумя руками с места, с двух шагов. Прыжки в длину с разбега. Силовая подготовка.

Уметь прыгать в длину с 13 - 15шагов разбега.

Р:планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Усвоить прыжок в длину с разбега.

9

Прыжок в длину с разбега (пр.)

1

Прыжки в длину с разбега (У). Полоса препятствий.

Уметь прыгать в длину с 13 - 15шагов разбега

Р:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Усвоить прыжок в длину с разбега.

10

Бег 1500 м.

1

Бег 100 м. броски набивного мяча с шага, с 3-4 шагов вперед-вверх.

Уметь пробегать 100 м с макс, скоростью

Р. целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

П:общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть бегом по прямой

11

Прыжки. Бег 100 м.

1

Бег 100 м на результат. Прыжки через скакалку. Силовая подготовка.

Уметь прыгать на время.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику бега на скорость.

Волейбол 18 ч.


1

Правила организации волейбола. Правила Техника безопасности при занятиях спортивными играми.

1

Техника безопасности на уроках волейбола. Правила игры. Стойка игрока. Перемещение боком, спиной приставными шагами. Передача над собой, партнеру, прием снизу, нижняя передача партнеру. Нижняя подача, прием. Игра 3*3 на 0,5 спортзала.

Знать правила. Уметь выполнять комплекс. Знать теоретический материал

Р.: организовывать места занятий, выполнять и обеспечивать правила ТБ

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

2


3

Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением.

1

Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением. Передача верхняя, стоя спиной к партнеру, нижняя передача. Игра по упрощенным правилам

Уметь владеть мячом в парах.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.


Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением. Игра по упрощенным правилам

1

Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением. Передача верхняя, стоя спиной к партнеру, нижняя передача. Игра по упрощенным правилам

Уметь владеть мячом в парах.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола

4

Верхняя передача в паре (У). Нижняя подача. Игра в волейбол.

1

Совершенствование изученных элементов волейбола. Верхняя передача в паре (У). Нижняя подача. Игра в волейбол.

Владеть нижней подачей.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Верхняя передача в паре . Нижняя подача. Игра в волейбол.

1

Совершенствование изученных элементов волейбола. Верхняя передача в паре (У). Нижняя подача. Игра в волейбол.

Владеть нижней подачей.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Нижняя подача через сетку. Игра в волейбол.

1

Нижняя подача через сетку. Чередование приемов, передач сверху, над собой, снизу. Игра в волейбол.

Владеть нижней подачей.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Нижняя подача через сетку. Игра в волейбол.

1

Нижняя подача через сетку. Чередование приемов, передач сверху, над собой, снизу. Игра в волейбол.

Владеть нижней подачей.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.


Приемы снизу в паре. Верхняя подача мяча, прием.

1

Приемы снизу в паре (У). Верхняя подача мяча (работа у стенки), прием. Отбивание мяча кулаком, через сетку. Игра в волейбол.

Уметь играть по упрощенным правилам.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Прямой нападающий удар. Подача мяча.

1

Прямой нападающий удар. Подача мяча (У). Игра. Помощь в судействе.

Уметь выполнять прямой нападающий удар.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Нижняя подача, работа в паре, тройках. Игра

1

Нижняя подача (У), работа в паре, тройках. Игра

Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Прием отскоком от сетки. Игра в волейбол.

1

Отбивание кулаком через сетку. Передача через сетку, стоя спиной к ней, прием сверху, снизу. Прием отскоком от сетки. Игра в волейбол.

Тактические действия.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Прием отскоком от сетки. Игра в волейбол.

1

Отбивание кулаком через сетку. Передача через сетку, стоя спиной к ней, прием сверху, снизу. Прием отскоком от сетки. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол с применением изученных элементов.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Отбивание кулаком через сетку . Совершенствование технике перемещений и владения мячом.

1

Отбивание кулаком через сетку (У). Совершенствование технике перемещений и владения мячом (приемы, передачи, подачи).

Уметь судить. Тактические действия.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Подача любым способом в заданные точки.

1

Подача любым способом в заданные точки, прием подач, передачавзону3-4,3-2.

Уметь выполнять подачи, прием мяча после подачи.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно

Подача любым способом в заданные точки.

1

Подача любым способом в заданные точки, прием подач, передачавзону3-4,3-2.

Уметь демонстрировать двигательные способности и технику изученных элементов игры в волейбол

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осуществлять судейство игры

Подача любым способом в заданные точки.

1

Подача любым способом в заданные точки, прием подач, передачавзону3-4,3-2.

Уметь демонстрировать двигательные способности и технику изученных элементов игры в волейбол

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осуществлять судейство игры

Двусторонняя игра. Судейство

1

Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. Жесты судьи (привлечение к судейству учащихся).

Применять технические приёмы

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осуществлять судейство игры




Двусторонняя игра. Судейство

1

Игровой урок. Итоги уроков по волейболу. Жесты судьи (привлечение к судейству учащихся).

Применять технические приёмы

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Осуществлять судейство игры

Гимнастика

20


Т/Б на гимнастике. Значение гимнастических упражнений. Строевые упражнения.

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, страховка, помощь во время занятий. Строевая подготовка, упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастической стенке.

Знать теоретический материал. Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь оказать помощь во время занятий

Р:планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Выполнять строевые упражнения. Оказать помощь во время занятий

Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения

1

Элементы акробатики (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост»). Упражнения на гибкость, силовая подготовка.

Уметь выполнять акробатические соединения.

Р:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К:планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Выполнять строевые упражнения. Оценивать свои физические качества

Акробатика. Лазание по канату.

1

Беседа «история возникновения Олимпийских игр, возрождение олимпийского движения». Элементы акробатики. Лазание по канату. Упражнения с гантелями, набивными мячами.

Уметь выполнять акробатические соединения

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Освоить элементы акробатики и комплекс ОРУ с гантелями.

Акробатика. Силовая подготовка.

1

Акробатические соединения. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке. Силовая подготовка.

Уметь выполнять акробатические соединения.

Р:планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. П:знаково-символические -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить акробатические соединения.

Строевые упражнения. Акробатические соединения из изученных элементов

2

Лазание по канату (У). Акробатические соединения из изученных элементов. Висы на перекладине (подъем переворотом, из виса на подколенках через стойку на руках, опускание в упоре присев). Девочки - упражнения на брусьях.

Уметь выполнять строевые упражнения

Р:планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. :знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Составление простейших комбинаций.

Строевые упражнения. Упражнения на снарядах.

1

Акробатические соединения (У). Упражнения на перекладине (м), на брусьях (д). Силовая подготовка.

Уметь выполнять акробатические соединения

Р.:планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. П:знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К:планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить акробатическую комбинацию

Строевые упражнения. Упражнения на снарядах.

1

Акробатические соединения (У). Упражнения на перекладине (м), на брусьях (д). Силовая подготовка.

Уметь выполнять акробатические соединения

Р.:планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. К:планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить акробатическую комбинацию

Акробатика. Упражнение на перекладине

1

Упражнения на перекладине (У),упражнения на брусьях (У) Опорный прыжок.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине.

Р.:планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. К: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Освоить акробатическую комбинацию

Акробатика. Круговая тренировка. Опорный прыжок.

1

Строевая подготовка. Круговая тренировка. Опорный прыжок.

Уметь выполнить акробатические соединения (6-8)

Р:коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П:общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К:взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Освоить комплекс упражнений. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями

Опорный прыжок. Упражнения на бревне

1

Опорный прыжок (У).упражнения на бревне (д), упражнения на брусьях (м), упражнения на гибкость.

Уметь выполнять комплекс упражнения на брусьях.

Р:оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К:взаимодействие - слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Освоить упражнения на брусьях и бревне самостоятельно.

Упражнение на бревне. Упражнение на перекладине.

1

Подтягивание (У), упражнения на брусьях (м), упражнения на бревне (д).

Уметь выполнять комплекс упражнения на брусьях.

Р:прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П:информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. К:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Освоить упражнения на брусьях и бревне самостоятельно.

Строевые упражнения. Упражнения на тренажерах.

1

Упражнения с гантелями, экспандерами. Упражнения на брусьях (У).упражнения на бревне

Уметь выполнять упражнения с грузом на плечах.

Р:оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К:взаимодействие - слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Выполнять упражнения с грузом, проявлять качества гибкости, силы, ловкости

Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения

1

Упражнения с набивными мячами. Прыжки через скакалку (У). Круговая тренировка.

Уметь выполнять комплекс

Р:коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Проявлять качества гибкости, силы, освоить комплекс. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях физическими упражнениями

Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

1

Упражнения с гимнастической скамейкой. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря (броски, ловля набивных мячей, скакалки, гимн, скамейки).

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём

Р:саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

П:общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.

К:взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию.

Проявлять скоростно-силовые и координационные качества

Строевые упражнения. Круговая тренировка.

2

Круговая тренировка. Тест на гибкость (У). Силовая подготовка.

Уметь преодолевать препятствия разными способами.

Р:коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П:общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К:взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Проявлять качества гибкости

Строевые упражнения, лазание по канату.

2

Эстафеты с использованием спортивного инвентаря. Итоги занятий по гимнастике и акробатике.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём.

Р:коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Проявлять качества силы и гибкости. Описывать технику выполняемых упражнений

Строевые упражнения, лазание по канату.

1

Эстафеты с использованием спортивного инвентаря. Итоги занятий по гимнастике и акробатике.

Уметь выполнять упражнения с гимнастическим инвентарём.

Р:коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П:общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К:взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Проявлять качества силы и гибкости. Описывать технику выполняемых упражнений

Лыжная подготовка 21 час


Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой.Попеременный двухшажный ход.

1

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода.

Знать правила техники безопасности на занятиях

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1

Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять подъёмы.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах

Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход.

1

Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км.

Уметь выполнять торможение.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах

Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода.

1

Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?».

Уметь уходить с лыжни в движ.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

Подъемы.

Прохождение дистанции

1

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км.

Уметь применять на дистанции изученные ходы.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

Подъемы. Торможение

Коньковый ход.

1

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км.

Уметь демонстрировать двигательные способности

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

Подъемы и поворот Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором.

1

Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием»

Уметь демонстрировать двигательные способности

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику передвижения на лыжах

Спуски и подъемы.

1

Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы.

Уметь пройти дистанцию с макс/скоростью

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику передвижения на лыжах, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

Коньковый ход Прохождение дистанции 4,5 км.

1

Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км.

Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники

Описывать технику передвижения на лыжах

Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты.

1

Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты.

Уметь показать и объяснить одношажный ход.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах

Прохождение дистанции. Переходы с одного хода на другой.

1

Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой.

Владеть техникой.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику передвижения на лыжах

Ходьба на лыжах. Торможение и поворот «плугом»

1

Торможение и поворот «плугом» (У).игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием».

Владеть техникой.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

Прохождение дистанции 3км.

1

Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км.

Уметь выполнять повороты переступанием

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км.

Уметь преодолевать препятствия.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

Поворот на месте махом. Эстафеты.

1

Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота.

Владеть техникой изученных лыжных ходов

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

Прохождение дистанции

1

Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У).

Владеть техникой изученных лыжных ходов

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы

1

Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У).

Уметь выполнять подъемы и спуски

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

Подъемы и спуски

1

Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием».

Уметь передвигаться на лыжах.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием».

1

Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием».

Уметь выполнять подъемы и спуски

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

Прохождение дистанции 3-4,5км.

1

Прохождение дистанции 3-4,5км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

Прохождение дистанции

1

Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке.

Уметь выполнять подъемы и спуски

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении своих целей

4. Баскетбол 22 часа


1

Правила техники безопасности на уроках по спортивным играм. Стойки игрока. Перемещения.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Теория «Правила игры в баскетбол, жесты судьи». Стойка игрока, перемещение в стойке, остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча, с мячом. Передача мяча от груди, от плеча на месте, в движении, броски с места, в движении.

Знать правила техники безопасности правила игр и демонстрировать двигательные кондиции

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Проявлять качества ловкости

2

Передача мяча. Броски мяча в движении.

1

Передачи мяча различными способами с пассивным сопротивлением защитника. Броски с места в движении из различных точек.

Уметь передавать мяч в парах в движении.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику ведения, ловли и передачи.

3

Ведение мяча. Штрафные броски.

1

Техника ведения мяча в разных стойках на месте, в движении, с изменением направления и скорости. Жонглирование мячом, Штрафные броски.

Техника ведения мяча. Штрафные броски.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов.

4

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

1

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2*2, 3*3 на одну корзину. Игра стритбол.

Уметь играть по упрощённым правилам.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов

5

Перехват мяча. Игра в мини-баскетбол.

1

Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через «заслон». Перехват мяча. Игра в мини-баскетбол.

Уметь играть, применять в игре технические приёмы.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками

Описывать технику игровых приемов

6

Ведение мяча в различной стойке, передачи на месте, в движении. Эстафеты.

1

Ведение мяча в различной стойке, передачи на месте, в движении. Прорыв к щиту после выполнения двух шагов, броски в корзину. Эстафеты с баскетбольными мячами.

Оценивать игровую ситуацию и значение партнера

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику игровых приемов

7

Ведение мяча, обманные движения, передачи, броски с различных точек. Мини- баскетбол.

1

Ведение без сопротивления защитника, с сопротивлением, обманные движения, передачи, броски с различных точек. Мини- баскетбол.

Владеть мячом в движении.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Описывать технику игровых приемов

8

Комбинации, перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение, передача, бросок.

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение, передача, бросок). Игра в баскетбол.

Владеть техникой игры.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки

9

Повороты с мячом, индивидуальная защита. Штрафные броски.

1

Повороты с мячом, индивидуальная защита. Игра в нападении на одну корзину 4*4. 5*5, Штрафные броски.

Освоить комбинации игры в баскетбол.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила

Описывать технику игровых приемов

10

Взаимодействие игроков. Игра в баскетбол.

1

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.

Владеть техникой игры.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов

К.: соблюдать правила

Описывать технику игровых приемов

11

Взаимодействие игроков. Игра в баскетбол.

1

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.

Владеть техникой игры.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Описывать технику игровых приемов

12

Комбинации и освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Стритбол.

1

Жонглирование мячом. Комбинации и освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Стритбол.

Уметь выполнять функции судьи

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Описывать технику игровых приемов. Судейство

13

Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.

1

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Судейство.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Описывать технику игровых приемов. Судейство

14

Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.

1

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Судейство.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Описывать технику игровых приемов. Судейство

15

Штрафной бросок.

1

Штрафной бросок. Игра в стритбол

Выполнять штрафной бросок

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Описывать технику игровых приемов

16

Игра в баскетбол.

2

Комбинации из освоенных элементов баскетбола. Игра в баскетбол.

Уметь выполнять функции судьи.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно

17

Игра в баскетбол.

2

Игра в баскетбол с соблюдением правил.

Уметь владеть игровой ситуацией

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки

18

Игра в баскетбол.

2

Игра в баскетбол с соблюдением правил.

Уметь владеть игровой ситуацией

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно выявляя и исправляя типичные ошибки

6.

Легкая атлетика

10


Бег с препятствиями. Метание в цель.

1

Специальные Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища.

Уметь выполнять специальные упражнения для разных групп мышц

Р.:целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Техника безопасности на уроках

Бег 100 м. Броски набивного мяча.

1

Специальные Упражнения на совершенствование технических движений рук, ног, туловища.

Уметь выполнять специальные упражнения для рук, туловища, ног

Р. целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Овладевать специальными упражнениями

Бег эстафетный.

1

Совершенствование специальных упражнений для рук, ног,туловища

Уметь выполнять специальные упражнения для рук, туловища, ног

Р:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач К:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение

Овладевать специальными упражнениями

Бег. Полоса препятствий.

1

Совершенствование техники метания и прыжков в высоту

Уметь метать технически правильно

Р:планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно

6

Бег. Кросс до 10 мин.

1

Совершенствовать выносливисть.

Уметь работать на фоне утомления.

Р:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно

Тестирование физических качеств

(«Президентские состязания»)

1

Уметь выполнять контрольные тесты

Овладевать специальными упражнениями для выработки скорости, силы, выносливости

Р:планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают технику упражнений.

Годовая промежуточная аттестация

1

Уметь выполнять контрольные тесты

Овладевать специальными упражнениями для выработки скорости, силы, выносливости

Р:целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно

Тестирование физических качеств

(«Президентские состязания»)

1

Уметь выполнять контрольные тесты

Овладевать специальными упражнениями для выработки скорости, силы, выносливости

Р:планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно.выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения

Тестирование физических качеств

(«Президентские состязания»)

1

Уметь выполнять контрольные тесты

Овладевать специальными упражнениями для выработки скорости, силы, выносливости

Р:контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывают технику упражнений, осваивать ее самостоятельно.выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения

Шестиминутный бег.

1

Совершенствовать выносливисть.

Овладевать специальными упражнениями для выработки скорости, силы, выносливости

Р:контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Описывают технику упражнений самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе усвоения.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

1.​ Физическая культура: учебник для учащихся 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич, под общ. ред.В.И.Ляха. - М.: Просвещение, 2006.

2.​ Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочков Г.Ю. «Физическая культура» 5-7 кл. Издательство «Просвещение».

3.​ Матвеев А.П. «Физическая культура» 6-7 кл. Издательство «Просвещение».

4.​ Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. - М.: Спорт Академ Пресс, 2010

5.​ Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.В. И. Лях, А. А. Зданевич, М.: Просвещение, 2006.-3-е изд.

6.​ Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 5-9 классов. - 2008

7.​ Лепешкин. В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы: методическое пособие / В. А. Лепешкин. - М. Дрофа, 2009.Лукьяненко В. П.

8.​ Физическая культура: основы знаний: учебник / В.П.Лукьяненко. - М. : «Советский спорт», 2007.

9.​ Настольная книга учителя физической культуры (под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2010).

10.​ Спорт в школе (под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2008).

11.​ Журнал «Физическая культура в школе».



© 2010-2022