Календарно-тематическое планирование 4 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

31

Комитет по образованию г. Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов»



Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО:

Директор школы Зам. директора по НМР Протокол №

« » августа 2014г. « » августа 2014г. от « » августа 2014г.



Рабочая программа

ступень среднего общего образования

предмет - «Физическая культура»

Класс: 4 а,б.в,г

Кол-во часов в неделю: 3 Кол-во часов по четвертям: 1 четверть- 27часов

2 четверть-21 час

3 четверть-30 часов

4 четверть-27 часов

Кол-во часов в году: 105

Плановых контрольных срезов:_____

Основание для разработки программы:

Государственный образовательный стандарт по физической культуре.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И.Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, - 2012.

Учитель: Юст В.В.


Барнаул, 2014

Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах); воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, форма осанки, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок и др.).

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ

Комплексы утренней гимнастики. Закаливающие процедуры. Физические упражнений для формирования правильной осанки. Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью: физкультминутки, физкультпаузы, гимнастика для глаз. Простейшие измерения длины и массы тела, физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких травмах (ушибах, царапинах, ссадинах, потертостях).

ОПЫТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с учетом индивидуального физического развития и медицинских показаний).

Ходьба, бег, прыжки (из разных исходных положений, с изменяющейся скоростью, амплитудой, траекторией и направлением движений, с элементами организующих строевых команд). Лазание, ползание, перелезание различными способами. Метание малого (теннисного) мяча с места, с разбега в цельи на дальность, из разных исходных положений. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, в высоту способом «ножницы». Прыжки через скакалку.

Упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах. Простейшие акробатические комбинации, включающие кувырки (вперед и назад), стойки и перекаты, общеразвивающие упражнения. Преодоление препятствий с помощью опорных прыжков с места и с небольшого разбега.

Физические упражнения с мячом: подвижные игры, эстафеты, простейшие технические действия из спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол).

Простейшие способы передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, повороты переступанием, подъемы приставным шагом, спуски в основной стойке, торможение падением и «плугом»; плавательные упражнения: вхождение в воду, передвижение по дну, плавание произвольным способом (при наличии условий с учетом особенности климата региона).

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

(с учетом индивидуального уровня физического развития и медицинских показаний).

Общеразвивающие упражнения для развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Комплексы ритмической гимнастики для развития координации, гибкости, пластики движений. Физические упражнения и подвижные игры для развития пространственной ориентации, равновесия, скорости и реакции.

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Значение физической культуры в жизни современного человека. Отдельные яркие фрагменты из истории физической культуры и спорта. Основные способы передвижения человека (общие представления, сравнение между собой и движениями животных). Физические качества, их значение для работоспособности и физического благополучия школьника. Физическая нагрузка, способы ее регулирования и контролирования во время занятий физическими упражнениями. Правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культурой.

Календарно-тематическое планирование 4 класс ФГОС

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Знать и понимать:

  • значение физической культуры в жизни современного человека;

  • название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;

  • организующие строевые команды и приемы их выполнения;

  • основные способы передвижения человека;

  • правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном - рисунком, образцом, правилом;

  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;

  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках;

  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебников для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизациипедагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказеМинобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2.Учебно-тематический планпо предмету _физическая культура на __105__часов в год

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Обязательные результаты обучения

1.

Базовая часть

78

см. содержание курса

1.1

Основы знания о физической культуре

В процессе урока


1.2

Подвижные игры

18


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18


1.4

Легкоатлетические упражнения

21


1.5

Лыжная подготовка

21


2.

Вариативная часть

27


2.1

Подвижные игрына материале баскетбола, волейбола, футбола.

18


2.2

Легкоатлетические упражнения

9



Итого:

105




3. Содержание программы

Содержание программногоматериала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента необходимо невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Раздел «Легкоатлетические упражнения» делим на 2 части (1 четверть и 4 четверть), так как в 1 и 4 четверть традиционно посвящена тестированию. В 1 четверти узнаем у учащихся сильные и слабые стороны, проводя тестирование и контрольные упражнения, чтобы ставить дальнейшие задачи работы перед собой. А в 4 четверти подводим итоги работы, сравниваем результаты тестирования, оцениваем, как учащиеся поработали в этом году. Также предусматривается деление тем из раздела «Подвижные игры», так как подвижные игры проводятся в конце каждого раздела с целью закрепления пройденного.

При планировании учебного материала автором предусмотрено, в связи с погодными условиями, замена «Лыжной подготовки» на углубленное освоение содержания тем «Легкой атлетики» и «Подвижные игры».(Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы/В.И. Лях. М.: Просвещение,2012 стр. 47)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (0,5кг и 1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.





4. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Физическая культура» учащихся должны:

Знать или уметь представления:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурах и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплекты физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовать и проводить самостоятельные занятия;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руках, с

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руках, с

5,5



10,3

6,0



10,6

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

Подъем туловища из положения лежа за 30с.

160

4(подтягивания)

21

152

18

21

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1,5 км

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3×10 м, с

9,0

9,4

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:


  • старт не из требуемого положения;


  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;


  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;


  • несинхронность выполнения упражнения.


Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

5. Календарно-тематическое планирование в 4-х классах

Даты проведения

(даты по неделям)

№ урока

четверть

Темы и подтемы учебного курса

Кол-во часов

Содержание урока

Методы и формы работы на уроке

Домашнее задание


1 четверть

27



Легкоатлетические упражнения

15

01.09-06.09

1

Инструктаж по ТБ. Освоение навыков ходьбы.

1

Построение. Организационные команды. Основные гигиенические правила и правила безопасного поведения на уроке.Инструктаж по л/а. Ходьба, бег, ОРУ. Игра-упражнение «По своим местам», упражнение на развитие внимания.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Подготовить спортивную форму на улицу.

2

Обычный бег, с изменением направления движения. Строевые упражнения.

1

Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Беседа на тему «Значение физической культуры в жизни каждого человек и общества в целом». Строевые команды. Разминка в движении. Обучение бега по кругу с изменением направления. Подвижная игра «Ловишки». Игра-упражнение «Класс, смирно!».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Повторить повороты направо и налево.

3

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

1

Беговая разминка. Понятие стартовой и финишной линии. Бег с преодолением препятствий. Игра «Прерванные пятнашки», игра на внимание.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 8-13

08.09-13.09

4

Бег с ускорением. Круговая эстафета.

1

Разминка, ОРУ. Обучение высокому старту, круговая эстафета. П/игра «Воробьи и вороны».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Повторить технику высокого старта.

5

Бег на 30 м с высокого старта

1

Построение. Организационные команды. Ходьба, беговая разминка, ОРУ. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. П/игра «Салки-дай руку».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Зарядка.

6

Бег на 60 м с высокого старта

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. П/игра «Бросай далеко, собирай быстрее». Упражнение на внимание.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Повторить технику поворота в челночном беге.

15.09-20.09

7

Челночный бег 3×10 м. Прыжки со скакалкой.

1

Беговая разминка. П/игра на внимание: «Карлики и великаны». Обучение и выполнение челночного бега группами. Прыжки со скакалкой. П/игра «Удочка».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Прыжки с глубоким приседом.

8

Освоение навыков прыжков. Прыжок в длину с места.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения. Разминка направленная на развитие гибкости. Тестирование прыжка в длину с места. П/игра «Волки во рву».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Выполнить подъем туловища из положения лежа.

9

Прыжок в высоту. Подъем туловища из положения лежа за 30с.

1

Беговые упражнения, ОРУ. Тестирование подъема туловища из положения лежа. П/игра «Перестрелка».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 13-17

22.09-27.09

10

Равномерный, медленный бег, до 5-8 мин. Встречная эстафета.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения, ОРУ. Эстафета. П/игра «Два мороза».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 18-23

11

Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

1

Беговые упражнения, ОРУ. Бег по кругу. П/игра «Салки с домиком».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Повторить технику метания мяча.

12

Метание малого мяча с места на дальность.

1

Повторить повороты. Бег с соблюдением дистанции. Комплекс упражнений №1 Обучение и выполнение метания малого мяча на дальность. Игра «Охотники и утки».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Техника метания мяча.

29.09-04.10

13

Метания малого мяча в цель с расстояния 5-6 м. Многоскоки.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения, разминка с малыми мячами. Многоскоки. Тестирование метания малого мяча на точность. П/игра «Вышибалы».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Зарядка.

14

Бросок набивного мяча. Эстафеты с прыжками.

1

Разминка. ОРУ. Бег с препятствиями. Эстафеты с прыжками. Броски и ловля набивного мяча. П/игра «Капитаны».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 24-29

15

Преодоление полосы препятствий. Игры с прыжками.

1

Построение. Разминка с прыговыми упражнениями. Перестроение. Полоса препятствий. П/игра «Салки с домиком».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Узнать историю появления мяча.


Подвижные игры

12

06.10-11.10

16

Техника паса в футболе.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения, разминка с мячами. Обучение пасу в футболе. Работа в парах с мячом. С/игра «Футбол» по облегченным правилам.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Отжимание.

17

Футбольные упражнения. Броски по воротам.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения, разминка с мячами. Передачи с мячом, броски по воротам. С/игра «Футбол» по облегченным правилам.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Узнать историю появления футбола.

18

Спортивная игра «Футбол».

1

Разминка с мячом. Футбольные упражнения. Работа в парах с мячом. С/игра «Футбол».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Стр. 33-39

13.10-18.10

19

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи».

1

Построение. Организационные команды. Ходьба, беговые упражнения. Прыжки на скакалке. П/игры.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 40-45

20

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

Построение. Организационные команды. Ходьба, беговые упражнения. П/игры.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Придумать варианты ловли и передачи мяча.

21

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

1

Построение. Организационные команды. Ходьба, беговые упражнения. Разминка с мячами в парах. Эстафеты с мячом.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Найти спортивные игры с мячом.

20.10-25.10

22

Ведение мяча с изменением направления. Игры с ведением мяча

1

Построение. Организационные команды. Разминка с мячом. Ведение мяча. П/игра «Штурм».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 45-49

23

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

Построение. Организационные команды. Разминка с мячом. Ведение мяча. Передачи мяча в парах. П/игра «Живая корзина».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Найти подвижные игры с мячом.

24

Броски в кольцо. Подвижная игра «Овладей мячом».

1

Беговые упражнения. Разминка с мячом. Броски в кольцо. Подвижная игра «Овладей мячом».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Подъем туловища.

27.10-01.11

25

Подвижная игра «Мини-баскетбол».

1

Построение. Организационные команды. Разминка с мячом, передачи в парах, ведение мяча. Подвижная игра «Мини-баскетбол».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 50-53

26

Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени».

1

Беговые упражнения, разминка с предметами. Тестирование отжимания. П/игры.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Зарядка.

27

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Построение. Организационные команды. Ходьба, беговые упражнения, ОРУ. Подвижная игра «Охотники и утки».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Отжимание.

2 четверть


21



Гимнастика с элементами акробатики

18

10.11-15.11

1

Инструктаж по ТБ. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

1

Построение. Организационные команды. Разминка, беговые упражнения. Инструктаж по технике безопасности. Перекаты в группировке. П/игра «Ловля обезьян».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Зарядка.

2

2-3 кувырка вперед.

1

Построение. Организационные команды. Разминка на матах. Повторение техники перекатов. Тестирование кувырка вперед. П/игра «Удочка».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Техника выполнения стойки на лопатках.

3

Стойка на лопатках.

1

Разминка на матах. Стойка на лопатках. Эстафеты. П/игра «Мяч в туннеле».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Подъем туловища.

17.11-22.11

4

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

Построение. Организационные команды. Разминка на матах. Прыжки на скакалке. «Мост» из положения лежа на спине. П/игра «Салки с домиком».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 54-58

5

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения, ОРУ. Перекаты. Кувырок. Беседа на тему «Что такое гибкость». П/игра «Два мороза».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 58-63

6

Вис завесом, на согнутых руках согнув ноги

1

Построение. Организационные команды. Комплекс упражнений № 2. Вис. П/игра «Пятнашки».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Зарядка.

24.11-29.11

7

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

1

Беговые упражнения. Разминка у гимнастической стенки. Вис прогнувшись, поднимание ног. Тестирование на время удержание ног под углом 900. эстафеты.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Повторить отжимание.

8

Подтягивания, отжимания.

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. Тестирование отжимания. Беседа на тему « Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений гимнастики».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Подъем туловища.

9

Лазанье по наклонной скамейке.

1

Беговые упражнения. Разминка на скамейке. Техника лазанья по скамейке. Прыжки на скакалке. П/игра «Вышибалы».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Техника лазанья по канату.

01.12-06.12

10

Лазанье по канату в три приёма.

1

Построение. Организационные команды. Разминка со скакалками. Лазанье по канату в три приема. Прыжки в скакалку в тройках. П/игра «Будь осторожен».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 63-66

11

Опорные прыжки. Упражнения на бревне.

1

Разминка на гимнастических скамейках. Упражнения на гимнастическом бревне. Опорные прыжки. Беседа на тему «Спортивная гимнастика как вид Олимпийских игр».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Повороты направо, налево, кругом.

12

Строевые упражнения. Вращение обруча.

1

Построение. Строевые упражнения. Беговые упражнения. Разминка с обручем. Прыжки на скакалке. П/игра «Салки и мяч».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Зарядка.

08.12-13.12

13

Перелезания через препятствия.

1

Разминка. ОРУ. Полоса препятствий. П/игра «Ловишка с мешочками на голове».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Придумать танцевальные движения.

14

Танцевальные упражнения.

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. Обучение танцевальным упражнениям. Круговая тренировка. П/игра «Катание колеса».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Повторить строевые упражнения.

15

Перестроение из одной шеренги в три уступами.

1

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в три уступами. Беговая разминка. Лазанье по гимнастической стенке. П/игра «Салки с домикам».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 66-69

15.12-20.12

16

Перестроение из колонны по одному в колонну по 3 и 4 в движении с поворотом.

1

Строевые упражнения. Беговые упражнения. ОРУ. Прыжки на скакалке. Тестирование подъем туловища. П/игра «рыбаки и рыбки».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Составить дома упражнения для круговой тренировки.

17

Круговая тренировка

1

Построение. Организационные команды. Разминка. Круговая тренировка. П/игра «Выше ноги от земли».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 75-77

18

Преодоление полосы препятствия.

1

Разминка с предметами. Беговые упражнения. Прохождение полосы препятствий. П/игра «горячая картошка».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Найти подвижные игры.


Подвижные игры

3

22.12-27.12

19

Подвижные игры «Перестрелка», «Борьба за мяч».

1

Построение. Беговые упражнения. ОРУ. Беседа на тему «Русские народные игры».П/игры.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Повторить отжимание.

20

Подвижная игра «Пионербол».

1

Построение. Организационные команды. Разминка с гимнастическими палками. Тестирование отжимания. Прыжки на скакалке. П/игры.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 78-81

21

Подвижная игра «Пионербол».

1

Разминка с мячами. Эстафеты с мячами. П/игра «Пионербол».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Зарядка.

3 четверть


30



Лыжная подготовка

21

12.01-17.01

1

Инструктаж по ТБ. Попеременный двухшажный ход без палок.

1

Построение. Организационные команды. Инструктаж по технике безопасности. Подбор лыж, ботинок. Форма для занятий на лыжах. Обучение технике П2Х без палок.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Форма на лыжи.

2

Попеременный двухшажный ход с палками.

1

Построение на лыжах. Разминка на лыжах. Движение на лыжах в колонне. Тестирование П2Х с палками. П/игра на лыжах.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Техника подъема «Лесенкой».

3

Подъём «лесенкой».

1

Организованный выход на улицу. Построение. Разминочное катание. Катание со склона. Техника подъема «Лесенкой».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Техника высокой и низкой стойки лыжника.

19.01-24.01

4

Спуски в высокой и низкой стойках.

1

Построение в колонну, выход на улицу. Разминочное катание. Подъемы и спуски в высокой и низких стойках.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Повторить отжимание.

5

Спуски в высокой и низкой стойках.

1

Построение в колонну, выход из помещения на улицу. Разминочное катание. Тестирование спусков в высокой и низкой стойках.прохождение дистанции.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Зарядка.

6

Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

1

Разминочное катание. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 87-89

26.01-31.01

7

Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

1

Разминочное катание. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции до 2 км. П/игра «Накаты».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Техника П2Х.

8

Попеременный двухшажный ход.

1

Построение в колонну. Выход из помещения на улицу. Разминочное катание. Обучение техники П2Х. прохождение дистанции П2Х.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Виды спорта на лыжах.

9

Попеременный двухшажный ход.

1

Разминочное катание. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции П2Х. Тестирование П2Х. Эстафеты на лыжах.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Зарядка.

02.02-07.02

10

Спуски с пологих склонов.

1

Разминочное катание. ОРУ на лыжах. Спуски и подъемы. Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Найти игру на лыжах.

11

Спуски с пологих склонов.

1

Построение в колонну. Выход из помещения на улицу. Разминочное катание. Спуски с пологих склонов. П/игра «Подними предмет».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 92-95

12

Торможение плугом и упором.

1

Построение. Выход из помещения на улицу. Эстафеты на разминке. Прохождение дистанции. Обучение торможению плугом и упором.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Техника торможения плугом и упором.

09.02-14.02

13

Торможение плугом и упором.

1

Разминочное катание. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции с торможением плугом и упором. П/игра «Бег по следам».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Виды поворотов и их техника.

14

Повороты переступанием в движении.

1

Выход из помещения на улицу. Разминочное катание. ОРУ на лыжах. Обучение поворотам переступанием. Прохождение дистанции с поворотами. Эстафеты.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Повторить отжимание.

15

Повороты переступанием в движении.

1

Построение в колонну по одному, выход их помещения на улицу. Пройти дистанцию на лыжах с переступанием и любым способом. Движение колонной в помещение.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Подъем туловища.

16.02-21.02

16

Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

1

Построение. Организационные команды. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции до 2 км.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Техника подъема «лесенкой» и «елочкой».

17

Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

1

Выход из помещения на улицу. Разминочное катание. ОРУ на лыжах. Спуски, подъемы «лесенкой», «елочкой». П/игра «Подними предмет».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Зарядка.

18

Подъём «лесенкой» и «ёлочкой».

1

Разминочное катание. Тестирование подъемов «лесенкой», «елочкой». Прохождение дистанции.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Стр. 96-99

23.02-28.02

19

Прохождение дистанции до 2,5 км.

1

Построение. Организационные команды. ОРУ на лыжах. Беседа на тему «Зимние олимпийские виды спорта». Прохождение дистанции до 2,5 км.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 100-103

20

Прохождение дистанции до 2,5 км.

1

Выход из помещения на улицу. Разминочный бег. Эстафеты. Прохождение дистанции до 2,5 км.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Повторить отжимание.

21

Прохождение дистанции до 2,5 км.

1

Разминочный бег. ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции до 2,5 км без учета времени.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Подъем туловища.


Подвижные игры

9

02.03-07.03

22

Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения. Упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи. Работа в парах. П/игры с мячом.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Найти подвижные игры с мячом.

23

Игра «Мяч через сетку», с 2-3 м.

1

Беговые упражнения. ОРУ с мячом. Прыжки на скакалке. Игра «Мяч через сетку».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Зарядка.

24

Упражнения с мячом.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения. ОРУ со скакалкой. Упражнения с мячом. П/игры с мячом.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Прыжки с глубоким приседанием

09.03-14.03

25

Подвижная игра «Пионербол».

1

Разминка с мячами. Беговые упражнения. П/игра «Пионербол».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Найти спортивные игры с мячом.

26

Подвижная игра «Пионербол».

1

Разминка с мячами. Беговые упражнения. П/игра «Пионербол».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 105-107

27

Подвижные игры «Пустое место», «Пионербол».

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения. ОРУ. П/игры «Пустое место», «Пионербол».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Повторить отжимание.

16.03-21.03

28

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. ОРУ. П/игра «Охотники и утки».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Найти на урок подвижную игру.

29

Подвижные игры «Невод», «Третий лишний».

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. ОРУ.П/игры «Невод», «Третий лишний».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Подъем туловища.

30

Подвижная игра «Перестрелка».

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. ОРУ.П/игра «Перестрелка».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Зарядка.

4 четверть

24



Легкоатлетические упражнения

15

30.03-04.04

1

Инструктаж по ТБ. Освоение навыков ходьбы.

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения. ОРУ. Прыжки на скакалке. Беседа на тему «Техника безопасности на легкой атлетике». Освоение навыков ходьбы.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Принести форму на улицу.

2

Обычный бег, с изменением направления движения. Строевые упражнения.

1

Строевые упражнения. Бег, бег с изменением направления. Беговые упражнения. ОРУ со скакалкой. П/игры «Салки с домиком», «Два мороза».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 107-110

3

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

1

Построение. Организационные команды. Строевые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий, с изменением направления по хлопку. ОРУ на месте. П/игры.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Выполнить беговые упражнения.

06.04-11.04

4

Бег с ускорением. Круговая эстафета.

1

Разминочный бег. ОРУ в движении. Бег с ускорением. Круговая эстафета. Эстафеты с предметами.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Повторить отжимание.

5

Бег на 30 м с высокого старта

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения. ОРУ на месте. Тестирование бега на 30 м. П/игра «Ножной мяч».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 111-115

6

Бег на 60 м с высокого старта

1

Построение. Организационные команды. Беговые упражнения. ОРУ на месте. Бег на 60 м. С/игра «Футбол».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Техника челночного бега.

13.04-18.04

7

Челночный бег 3×10 м. Прыжки со скакалкой.

1

Беговая разминка. ОРУ в движении. Тестирование челночного бега. Прыжки на скакалке. П/игра «Выше ноги от земли».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Техника прыжка в длину с места.

8

Освоение навыков прыжков. Прыжок в длину с места.

1

Разминка. ОРУ со скакалкой. Разминка на ноги. Тестирование прыжка в длину с места. П/игра «Охотники и утки».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Зарядка.

9

Прыжок в высоту. Подъем туловища из положения лежа за 30с.

1

Беговые упражнения. Разминка с положением правильной осанки. Обучение техники прыжка в высоту. Тестирование подъем туловища из положения лежа за 30с. П/игра «Салки с домиком».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Повторить отжимание.

20.04-25.04

10

Метания малого мяча в цель с расстояния 5-6 м. Многоскоки.

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. Многоскоки. Техника метания малого мяча в цель с расстояния 5-6м. П/игра «Пионербол».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Подъем туловища.

11

Бросок набивного мяча. Эстафеты с прыжками.

1

Беговая разминка. ОРУ в движении. Бросок набивного мяча. Прыжки на скакалке. Эстафеты с прыжками и предметами.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Стр. 115-123

12

Метание малого мяча с места на дальность.

1

Построение. Организационные команды. Разминка. ОРУ с мячами. Тестирование метания малого мяча с места на дальность. П/игра «Вышибало».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Найти игры с прыжками.

27.04-30.04

13

Преодоление полосы препятствий. Игры с прыжками.

1

Построение. Организационные команды. Разминка на выносливость. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. П/игры с прыжками.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 123-126

14

Равномерный, медленный бег, до 5-8 мин. Встречная эстафета.

1

Беговая разминка. Упражнения для развития быстроты. Равномерный, медленный бег до 5-8 мин. Встречная эстафета. Эстафеты с предметами.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Зарядка.

15

Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

1

Беговая разминка. ОРУ на месте. Кросс по слабопересеченной местности. П/игра «Бег по следам».

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Найти подвижную игру.


Подвижные игры

12

04.05-08.05

16

Подвижные игры «Космонавты», «Волк во рву».

1

Беговая разминка. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки на скакалке. П/игры.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Стр. 137-143

17

Подвижные игры «Подвижная цель», «Мяч ловцу».

1

Беговая разминка. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки на скакалке. П/игры.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Повторить отжимание.

18

Подвижные игры «Быстро и точно», «Снайперы».

1

Построение. Организационные команды. Разминка. ОРУ с мячами. Прыжки через скамейку. П/игры.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Подъем туловища.

11.05-16.05

19

Удар внутренней стороной стопы с 1-2 шагов, ведение мяча между стойками.

1

Построение. Организационные команды. Разминка в парах с мячами. Ведение мяча. Броски по корзине. Эстафеты с мячом.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Правила игр «Точная передача», «Не давай мяч водящему».

20

Подвижные игры «Точная передача», «Не давай мяч водящему».

1

Беговая разминка. ОРУ. Упражнения на гимнастической стенке. П/игры.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная

Правила игры в стрит бол.

21

Остановка мяча и удары на точность.

1

Разминка с мячами. Упражнения на развитие быстроты. Работа с мячами. Остановка мяча и удары на точность. П/игра «Мяч капитану».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Стр. 143-150

18.05-23.05

22

Передача мяча в парах. Ведение мяча на кольцо.

1

Разминка с мячами. ОРУ на выносливость. Работа в парах. Ведение мяча. П\игра «Перестрелка».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Повторить отжимание.

23

Подвижная игра «Стритбол».

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. ОРУ с мячами. П/игра «Стритбол».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Подъем туловища.

24

Подвижная игра «Стритбол».

1

Построение. Организационные команды. Беговая разминка. ОРУ с мячами. П/игра «Стритбол».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Зарядка.

25.05-30.05

25

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

1

Беговые упражнения. Упражнения на ноги. Разминка с мячом. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Правила игры «Русская лапта».

26

Игра «Русская лапта».

1

Построение. Организационные команды. Разминка. Прыжки на скакалке. Игра «Русская лапта».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Зарядка.

27

Совершенствование игры «Русская лапта».

1

Беговая разминка. ОРУ на месте. Игра «Русская лапта».

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная.

Итого


105



6. Список литературы

  1. Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Лях, В.И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: Просвещение, - 2012.

  3. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы/В.И. Лях. М.: Просвещение,2012







8. Лист внесения изменений (корректировки)

Корректировка

Кол-во часов

Дата

Тема

Причина коррекции

Способы коррекции































© 2010-2022