- Преподавателю
- Физкультура
- Презентация (творческий отчёт) по физической культуре по теме: Лучший туристический маршрут
Презентация (творческий отчёт) по физической культуре по теме: Лучший туристический маршрут
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Севрюгин В.С. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2
Областной конкурс
на лучший туристический маршрут
«По Донским просторам»
Номинация: Туристический маршрут
Проект: « Лучший туристический маршрут Тацинского района»
( Проект, направленный на создание сельского туризма)
Автор проекта: Севрюгин Владимир Сергеевич
(Фамилия, имя, отчество)
Ст.Тацинская
2014г
ВВЕДЕНИЕ
Любовь к родному краю, к донским степям и просторам, к традициям и обычаям казаков, к истории своей малой родины, к истории своей семьи - важное звено в гражданско-патриотическом, нравственном, экологическом, эстетическом воспитании молодёжи.
Одной из форм воспитания молодёжи является создание на территории Тацинского района туристических маршрутов по интересным местам: местам боевой и трудовой славы, знакомство с обычаями и традициями населения, создание мест отдыха и т.д.
В туристических походах получают практическое применение знания, приобретённые на уроках географии, истории, математики, которые осваиваются на уроках формально и нередко остаются балластом памяти, не находящим применения.
Так А.Г. Озеров утверждает, что «…краеведческая и другая деятельность позволяет каждому творческому учителю предоставить возможность своим ученикам раскрыться «за рамками урока», расширяя их знания по предмету в пределах, зависящих от опыта педагога».
Основанием для разработки данного направления проекта послужил тот факт, что школа, общественно-молодёжные организации уделяет недостаточно внимания патриотическому воспитанию, важную роль в котором играет краеведческий подход, который предполагает комплексное изучение родного края, прошедших исторических событий, людей, этноса, и способствует более глубокому пониманию взаимосвязей. В школах имеются определённые наработки в краеведческом плане: функционируют музеи, в которых собран большой краеведческий материал об истории школ и сел, занятиях и быте населения и т.п., ведётся исследовательская работа краеведческого характера.
Для реализации проекта необходимо взаимодействие и с другими социальными объектами станицы: районной Администрации, отделом молодёжи, СДК, телевидением, районной газетой, главами сельских поселений, руководителями, библиотеками, а также с местным населением и выпускниками школ.
Маршрут разработан с учётом исторических событий, направлен на формирование школьников потребности бережного отношения к природе и истории родного края, создаются предпосылки для практического изучения истории, географии. Объекты похода - ст. Тацинская и населённые пункты Тацинского района. Протяжённость 63 км 348 м. Возраст участников похода - от 6 лет и старше - школьники, молодежь, взрослое местное население и гости станицы. Категория сложности средняя. Вид передвижения может быть различным: пеший или на автомобиле, велосипеде или с использованием лодок (сплав по реке Быстрой или реке Кагальник). Назначение маршрута весьма разнопланово: учебно-познавательное, эколого - краеведческое, спортивно - оздоровительное.
Имеется возможность ознакомиться не только с историческими объектами, но и природными достопримечательностями, а также объектами инфраструктуры нашей станицы и района. Такая форма изучения, расширяет возможности учебно-воспитательной работы средствами краеведения и полностью соответствует личностному подходу к образовательному процессу. Условия проведения требует туристического снаряжения и в зависимости от вида передвижения средств передвижения (велосипедов, автотранспорта и лодок). Количество участников в одной группе не более 15 человек. Маршрут (пеший и на велосипедах) рассчитан на 3 дня с остановками. На автотранспорте продолжительность маршрута по времени может быть сокращена до 1 дня (с 9ч до 14ч)
График движения пятница, суббота, воскресенье с 9ч до12ч.
Актуальность данного проекта обусловлена важностью патриотической, краеведческой, экологической работы на современном этапе и формированием общей культуры личностью, необходимостью знать и изучать родные места, подрастающего поколения с историей своего края.
Инновационность данного проекта заключается в исследовательской работе и умением её представить. В связи с переходом на Федеральные государственные общеобразовательные стандарты и компетентный подход необходимо создать благоприятные условия для практико-ориентированного подхода и развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации.
Творческое сотрудничество учителей и учеников, всё это должно стать многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций в эколого - краеведческом направлении, а также воспитывать у молодёжи уважение к прошлому своей Родины, своего района, села, школы.
Таким образом, данный проект ориентирован на молодёжь разного возраста, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания природы и истории родного края.
Паспорт проекта: «Туристические маршруты
Тацинского района Ростовской области
Номинация
Туристический маршрут
Название
Лучшие туристические маршруты Тацинского района Ростовской области
ФИО автора
Севрюгин Владимир Сергеевич
Цели и задачи проекта
- подготовка нравственно и физически образованных, компетентных, квалифицированных личностей и специалистов, владеющих мировоззрением и общей культурой.
-воспитание любви к родному краю;
-воспитание культуры поведения молодых людей в общественных местах;
- воспитание патриотизма, трудолюбия и ответственности за порученное дело;
-углубление и расширение
краеведческих, этнографических знаний молодёжи;
-развитие туристических навыков.
-формирование культурной личности;
-формирование и развитие
исследовательских навыков;
-развитие познавательной, творческой и общественной активности молодёжи в ходе краеведческой деятельности;
-формирование чувства бережного
отношения к истории родного края;
- развитие связей на основе социального партнёрства со школами, детскими садами, Домом творчества, реабилитационным центром, СДК, библиотекой и др.
Описание маршрута № 1
1.Протяжённость, с указанием начала и окончания
Протяженность -63 км 348 м
Начало - Тацинский районный музей боевой и трудовой славы
Окончание - Храм Покрова пресвятой Богородицы
2.Тематика (познавательный, спортивно - оздоровительный, экологический, и другие)
Эколого - краеведческая,
Спортивно - оздоровительная
3.Категория сложности
Средняя
4.Вид передвижения
Пеший, автомобильный, велосипедный, на лодках
5.Целевая категория туристов (группы подготовленных спортсменов, детские или семейные группы, возрастные характеристики и другие особенности)
Группы детей, семейные группы,
взрослые жители, гости района
Возраст от 6 лет и старше
6.Условия проведения (наличие у туристов необходимой экипировки, снаряжения и др.)
Требуется туристическое снаряжение. Велосипеды, автотранспорт, лодки в зависимости от вида передвижения
7.Предполагаемое количество туристов в одной группе
15 человек
8.График движения (по дням и часам)
Пятница: с 9ч до12ч - (1 день)
Суббота: с 9ч до12ч - (2 день)
Воскресенье: с 9ч до12ч - (3 день)
9.Точное указание расположенных остановок (мест ночлега), иллюстрированный материал при наличии разметки на маршруте: оборудование места остановок, указатели и др.
Прилагается
10.Текстовое описание объектов (природных, культурных, спортивных и др.) и мероприятий (культурные и национальные праздники, спортивные мероприятия и другие события) с рекомендуемым сроком посещения в свободной форме
Прилагается
11.Картографический материал
Прилагается
12.Презентация проекта на электронном носителе
Прилагается
13.Дополнительная информация
Прилагается
Описание маршрута № 2
1.Протяжённость, с указанием начала и окончания
Протяженность - 46 км 772 м
Начало - Тацинский районный музей боевой и трудовой славы
Окончание - Храм Покрова пресвятой Богородицы
2.Тематика (познавательный, спортивно - оздоровительный, экологический, и другие)
Эколого - краеведческая,
Спортивно - оздоровительная
3.Категория сложности
Средняя
4.Вид передвижения
Пеший, автомобильный, велосипедный, на лодках
5.Целевая категория туристов (группы подготовленных спортсменов, детские или семейные группы, возрастные характеристики и другие особенности)
Группы детей, семейные группы,
взрослые жители, гости района
Возраст от 6 лет и старше
6.Условия проведения (наличие у туристов необходимой экипировки, снаряжения и др.)
Требуется туристическое снаряжение. Велосипеды, автотранспорт, лодки в зависимости от вида передвижения
7.Предполагаемое количество туристов в одной группе
15 человек
8.График движения (по дням и часам)
Пятница: с 9ч до12ч - (1 день)
Суббота: с 9ч до12ч - (2 день)
Воскресенье: с 9ч до12ч - (3 день)
9.Точное указание расположенных остановок (мест ночлега), иллюстрированный материал при наличии разметки на маршруте: оборудование места остановок, указатели и др.
Прилагается
10.Текстовое описание объектов (природных, культурных, спортивных и др.) и мероприятий (культурные и национальные праздники, спортивные мероприятия и другие события) с рекомендуемым сроком посещения в свободной форме
Прилагается
11.Картографический материал
Прилагается
12.Презентация проекта на электронном носителе
Прилагается
13.Дополнительная информация
Прилагается
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цель проекта: - познакомиться с историческими объектами, природой, людьми, достопримечательностями Тацинского района.
- воспитывать любовь к Родине, ответственность за свой край.
Задачи:
Главной целью туристско-краеведческого образования для молодёжи должно стать подготовка образованных, компетентных, квалифицированных специалистов, владеющих мировоззрением, общей культурой, патриотов своей страны.
Направления:
Эколого-краеведческое - маршрут: музей боевой и трудовой славы района, места боевой славы станицы и района, значимые объекты для развития и жизни людей в разные годы, природа и места отдыха жителей)
Спортивно-оздоровительное - имеется возможность со знакомством деятельности спортивного клуба, проведение спортивных соревнований и турниров на свежем воздухе (футбол, волейбол, спортивная рыбалка, скалолазание, спортивное ориентирование, шахматы и шашки и т.д.)
Форма: поход
Методы: словесный, наглядный.
Формы работы с молодёжью:
-
экскурсии и туристические походы;
-
социальная реклама на телевидение;
-
создание молодёжных проектов и участие в конкурсах и викторинах;
-
внеклассная работа по предметам и урочная деятельность;
-
социальные опросы и мониторинги;
-
экскурсии по историко-культурным достопримечательностям;
-
экскурсии в историко-краеведческие музеи;
-
просмотр видеофильмов;
-
предоставление экскурсионных услуг;
-
пополнение экспозиции краеведческого музея новыми экспонатами.
Особенности содержания проекта:
- Деятельностный подход: активное участие молодёжи в работе по изучению истории родного края, в проведении массовых экологических, спортивных, краеведческих мероприятий, в пропагандистской этой работы работе.
- Системность: анализ проблем на региональном и локальном (местном) уровне, комплексное всестороннее изучение вопроса, выработка рекомендаций и плана работы;
- Спиралевидность: постепенное расширение содержания деятельности, формирование банка данных, обобщение опыта работы, освещение в СМИ и интернете положительного опыта в работе с молодёжью;
- Отчётность: ежегодная отчётность на встречах с населением, через СМИ и перед депутатами молодёжного парламента о проделанной работе и планах дальнейшего развития.
Туристические маршруты представляют собой этапы знакомства с важнейшими памятными местами и объектами станицы Тацинской и Тацинского района. Маршрут - это разновидность организационного движения на местности людей для проведения учебной, научно-исследовательской, опытной, поисково-краеведческой, экологической, спортивно - оздоровительной, пропагандистской работы.
Туристско-краеведческая маршрут - своеобразный учебно - обучающий «кабинет». Этим определяется ряд требований к ее организации: выбор маршрута, состав экскурсионных объектов, исследовательской работы, подготовке экскурсоводов.
Выбор маршрута
При выборе туристских маршрутов целесообразно учитывать ряд основных условий: доступность, достаточная посещаемость зоны маршрута, историческая ценность и информационная емкость маршрута.
Чтобы раскрыть смысл и основные приемы выбора маршрута необходимо дать краткую характеристику трех главных требований, которым он должен удовлетворять:
-
Привлекательность маршрута для посетителей это его значимость, он должна быть особенным. Это достигается через интересные, памятные места, особо привлекательные исторические достопримечательности.
Критерием выбора маршрута могут стать и наличие памятников и исторические места. Сюда входят и объекты, соединяющие в себя историческую ценность.
2. Доступность для посетителей - одно из самых главных требований при проектировании маршрута. Сам маршрут не должна представлять большой опасности или сложности для прохождения ,чтобы физическая усталость не мешала способности к стремления к познания.
3. Информативность,- способность удовлетворять познавательные потребности людей. С информативностью маршрута связано и то обстоятельство, что маршруты создаются там, где есть большое количество уникальных объектов, пользующихся заслуженным вниманием и интересом у населения.
Подготовка к походу
Провести полноценный по информативности поход по маршруту непросто даже квалифицированному учителю, поскольку исторические, экологические, медицинские и другие знания требуют от руководителя похода постоянной широкой эрудиции и наблюдательности, отличного знания местных условий.
Поэтому в организации по маршруту большое значение имеет предварительная информация участников о характере объектов на маршруте, достопримечательностях маршрута.
Информацию о походе составляют на основе предварительно подготовленных исследовательских материалов. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности - убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной идеей данного проекта станет организация интересной, содержательной, общественно значимой и практической деятельности молодёжи с позиции комплексного познания и изучения родного края с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности гражданина, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело изучения родного края.
Конечным продуктом данного проекта должны стать следующие результаты:
- приобретение учащимися знаний истории родного края;
- прокладывание и оборудование эколого - туристических маршрутов (троп)
- овладение молодыми людьми навыками изучения и описания исторических объектов;
- более широкое практическое использование краеведческого материала в образовательном процессе;
- пропаганда исторических и экологических знаний;
- развитие социального партнёрства;
- воспитание у молодёжи правовой культуры, гражданско - правовой, экологической культуры поведения.
Системный подход в изучении родного края, в воспитании любви к и истории своего народа, ответственности и порядочности, формирование гражданско-правового мировоззрения подрастающего поколения - главная цель работы с молодёжью.
Схема похода по маршруту № 1
Районный музей боевой и трудовой славы
Мемориал «Прорыв»
х. Гремучий
Мемориал «Саланг»
х. Карпово - Обрывский
х. Маслов
х. Потапов
Храм Покрова пресвятой Богородицы в ст. Тацинской
Технологическая карта похода по маршруту № 1
Участки (этапы)
перемещения по маршруту
Места остановок
Объект показа
Про-
должи-
тельность
Основное содержание информации
Указания по организации
Методические указания
1.Районный музей боевой и трудовой славы
Улица Соревнования
Ст. Тацинская
Музей боевой и трудовой славы, главный вход.
1ч
История создания, знакомство с основными
экспози
циями
Правилами поведения у памятных мест и памятников
Рассказ и демонстрация, перечисление основных фактов возникновения музея.
-
Мемориал «Прорыв»
Федеральная трасса Волгоград - Ростов (202 км)
Мемориал «Прорыв»
30 мин
Рассказ об операции «Малый сатурн» и подвиге танкистов бадановцев
Рассказ о памятнике
Правилами поведения у памятных мест и памятников Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасности
Участники освобождения земли Тацинской
-
Х. Гремучий
Молодёжный центр
Музей участников боевых действий в Афганистане и Чечне
1ч
О современных героях ратной доблести, наших земляках.
Правилами поведения у памятных мест и памятников Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасности
Познакомить с известными людьми и героями войны в Афганистане и Чечне
4.Мемориал «Саланг»
Федеральная трасса Волгоград - Ростов (212 км)
Памятник БТР.
.
1ч
О современных героях ратной доблести, наших земляках.
Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасности
Правилами поведения у памятных мест и памятников
Познакомить с известными людьми и героями войны в Афганистане.
Обед солдатской кухне в кафе «Саланг»
-
Х. Карпово- Обрывский
Церковь, родники, колодец
Церковь, родники, колодец
1ч
История хутора и церкви. Посещение родников и колодца, рассказ о силе воды.
Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасности
Рассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий
-
Х. Маслов
Лысая гора. МБОУ Масловская СОШ
Лысая гора. МБОУ Масловская СОШ
2ч
Знакомство с Белым яром. Рассказ о нём.
Скалолазание.Встреча с членами военно-спортивного клуба «Каскад». Проведение турнира по рукопашному бою (показательные выступления членов клуба
Возложение цветов к памятникам.
Правилами поведения у памятных мест и памятников
Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасности
Рассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Обед солдатской кухни.
-
Х. Потапов
Берег р.Быстрой,
Емелина роща, казачий пруд
Берег р.Быстрой,
Емелина роща, казачий пруд
2ч
Ромашковая поляна,- место проведения реконструкции исторических событий. Рассказ о событиях и походе князя Игоря. Каяльские чтения.
Субботник. Туристический турнир, спортивная рыбалка.
Объяснить порядок осмотра объекта, напомнить о правилах безопасности
Рассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Знакомство с деятельностью клуба «Каскад» Проведение субботника и спортивных соревнований и турниров.
Обед донской кухни (уха, борщ, сало, взвар)
-
Ст. Тацинская
Пл. Калинина 5
Храм Покрова пресвятой Богородицы
Храм Покрова пресвятой Богородицы
30 мин
Посещение храма. Встреча с настоятелем храма отцом Ростиславом.
Правилами поведения у памятных мест и памятников, а также святынь.
Рассказ и демонстрация, перечисление основных фактов и событий. Истории создания храма и значения православия в жизни каждого русского человека.
КАРТА - СХЕМА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА
МАРШРУТ № 1
1. Районный краеведческий музей
2. Мемориал «Прорыв»
3. Молодёжный центр в х . Гремучем
4. Мемориал «Саланг»
3. х. Карпово - Обрывский (церковь, родники, колодец)
4.х. Маслов (военно-спортивный клуб «Каскад», памятники героям)
5.х. Потапов (реконструкция исторических событий, Емелина роща, рыбалка)
6. Храм Покрова пресвятой Богородицы ст. Тацинская
16