Индивидуальный подход к высокомотивированным талантливым детям на занятиях кружка «Грация»

Я, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Грация» в доме школьников с. Ленинское. Кружок работает с 2004 года, занимаемся мы с детьми гимнастикой, акробатикой, хореографией.      Мы не ставим своей целью профессиональную подготовку, но даём начало безграничным возможностям владения своим телом. Очень важно обеспечить ребёнку нормальное физическое развитие, развитие чувства ритма, выразительности движений, эмоционально скоординированной динамики.     В нашем творческом объеди...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный подход к высокомотивированным талантливым детям на занятиях кружка «Грация».

Я, педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Грация» в доме школьников с. Ленинское. Кружок работает с 2004 года, занимаемся мы с детьми гимнастикой, акробатикой, хореографией.

Мы не ставим своей целью профессиональную подготовку, но даём начало безграничным возможностям владения своим телом. Очень важно обеспечить ребёнку нормальное физическое развитие, развитие чувства ритма, выразительности движений, эмоционально скоординированной динамики.

В нашем творческом объединении не существует отбора детей с определёнными физическими данными, любой ребёнок, у которого есть желание заниматься гимнастикой может посещать кружок при наличии справки от врача о том, что ребёнку не противопоказаны физические нагрузки и согласии родителей.

Многим ребятам удаётся найти себя в коллективе, испытать уважение к самому себе, обрести чувство собственного достоинства, стать успешным. Одна из главных задач состоит в формировании для каждого ребёнка ситуации успеха, что послужит уверенности ребёнка в своих силах и способностях.

У ребят разные физические возможности, это зависит от индивидуального строения организма и среди них, конечно, есть дети с особенными данными.

У кого-то природная гибкость, у кого-то техника. Свою задачу как педагога я вижу в том, чтобы выявить талантливых и одарённых детей, создать развивающую среду, способствующую развитию их творческого потенциала. Как правило, такие дети имеют высокую мотивацию к занятиям, желание добиться высоких результатов.

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, является основной задачей дополнительного образования. Индивидуальная работа с такими детьми способствует развитию того особенного, единичного и неповторимого, что заложено в данном ребёнке от природы и приобретено им в жизненном опыте.

При создании гимнастических номеров учитываются способности и умения каждого ребёнка в отдельности и группы в целом. К особо одарённым детям и подход особый, они участвуют в сольных партиях номера или в полностью самостоятельных номерах, чтобы показать свои индивидуальные выдающиеся достижения.

Дети понимают, что успех не даётся просто так, что успеху предшествует посильная работа, и они готовы трудиться, преодолевать трудности, учиться терпению и совершенствованию своих природных способностей.

Главная цель программы - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и физического развития ребенка, с учетом индивидуальных особенностей его организма, раскрыть творческие способности формирующейся личности.

Задачи.


  • Организовать двигательный режим школьников, что способствует общему оздоровлению организма.

Обучающие:

  • Изучить основные гимнастические элементы: мостик, шпагат, колесо, переворот на мостик и обратно, корзиночка и т.д.

  • Приобрести навыки исполнения гимнастических элементов и композиций.

  • Овладеть основами техники выполнения физических упражнений.

Развивающие:

  • Развить технику, пластику, гибкость, силу.

  • Сформировать художественный вкус.

Воспитательные:

  • Воспитать уважительное отношение друг к другу.

  • Воспитать творческую инициативную личность.

В целом программа направлена на обеспечение нормального физического развития, укрепление мышечного каркаса, развития у детей чувства ритма, выразительности движений, эмоционально скоординированной динамики. Посредством выполнения гимнастических упражнений решаются частные задачи, направленные на воспитание смелости, настойчивости, находчивости, развитие быстроты, гибкости, силы, выносливости, ловкости, чувства равновесия, координации движений, формирование правильной осанки, обучение жизненно необходимым двигательным действиям и умению управлять своими движениями.

Гимнастика содействует воспитанию организованности и дисциплины. Строгий порядок, точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений согласованно, по команде - всё это прививает каждому занимающемуся полезные качества. Нет ни одного вида спорта, где бы не применялись гимнастические упражнения, - или в качестве средства общей (специальной) физической подготовки, или в виде упражнений, помогающих освоить технику основных движений избранного вида спорта. Широкое использование музыкального сопровождения, техника гимнастических упражнений, предусматривающая лёгкость и выразительность движений, элегантность действий исполнителя, делают гимнастику эффектным средством эстетического воспитания. Кроме того, в программе обучения предусматривается развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка с помощью составления различных гимнастических комбинаций.

Программа рассчитана на 3 года обучения в режиме практических занятий. Возраст детей с 5 лет до 16. Занятия проходят 3 раза в неделю. Дети первого года обучения занимаются по 1 часу, второго и третьего - по 2 часа.

Наш коллектив принимает активное участие во многих мероприятиях, дети с удовольствием выступают и в школе, и в районном доме культуры, и в сельских клубах. На протяжении учебного года наш коллектив выступает в среднем в 10-12 различных мероприятиях, концертных программах, на спортивных состязаниях. Участие в мероприятиях - это всегда волнительно, но когда дети слышат аплодисменты, которые звучат только для них, получают огромное удовлетворение и восторг светится в их глазах.

И не важно, имеет ребёнок природную гибкость или нет, каждому найдётся занятие. Гимнастические номера я ставлю с таким расчётом, чтобы все дети, которые регулярно посещают репетиции были задействованы, чтобы даже те, у кого не всё получается, смогли выступить, показать чему они научились. Это является хорошим стимулом не останавливаться на достигнутом, а продолжать совершенствоваться, развивать свои творческие способности.

Сотрудничество с такими организациями как районный дом культуры, начальной и средней школами, районной спортивной школой помогает в организации совместных мероприятий, более красочных и целостных.


© 2010-2022