Планирование по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Программа по физической культуре адресована учащимся 1 класса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» иени Героя Советского Союза М.Р. Попова ж.-д.ст.Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области на 2015-2016 учебный год.

Календарно- тематическое планирование по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией

Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.

Общая характеристика

Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

  • на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью техническими действиями базовых видов спорта;

  • на освоение знаний о физической культуре;

  • на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Цель:

  • формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

  • формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;

  • формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  • формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
    занятиях;

  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

  • формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Ценностные ориентиры содержания

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Объём программы
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Программы начального общего образования по физической культуре, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова (физическая культура - автор / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров), предусматривающей 99 часов.

Содержание учебного предмета

(99 часов, 3 ч в неделю)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Знания о физической культуре

Физическая культура (4 ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий

физическими упражнениями по

укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье,

Ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения

травматизма во время занятий

физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор

одежды, обуви и инвентаря

Понятие о физической культуре.

Основные способы передвижения человека.

Профилактика травматизма

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и

спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.



Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Из истории физической культуры (2 ч)

История развития физической

культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с

трудовой и военной деятельностью

Возникновение первых соревнований.

Зарождение Олимпийских игр.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Развитие физической культуры

в России в ХVII-ХIХ вв.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать

связь физической культуры с

трудовой и военной деятельностью человека

Физические упражнения (4 ч)

Физические упражнения, их

влияние на физическое развитие

и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстро_

ты, выносливости, гибкости и

равновесия.

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Различать упражнения по

воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели

физического развития.

Характеризовать показатели

физической подготовки.

Физическая подготовка и ее

связь с развитием основных физических качеств.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных

сокращений

Общее представление о физическом развитии.

Общее представление о физической подготовке.

Что такое физическая нагрузка.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Организация здорового образа жизни

Самостоятельные занятия (4 ч)

Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня

(утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений

для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила ее

составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.

Комплексы упражнений для

развития физических качеств

Составлять индивидуальный

режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы

упражнений с учетом их цели:

на развитие силы, быстроты, выносливости

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (3 ч)

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Измерение частоты сердечных

сокращений во время выполнения физических упражнений

Измерение показателей физического развития.

Измерение показателей развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных

сокращений

Измерять индивидуальные

показатели длины и массы тела,

сравнивать их со стандартными

значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

Самостоятельные игры и развлечения (16 ч)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных

площадках и в спортивных залах)

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Физкультурно-оздоровительная деятельность (12 ч)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Оздоровительные формы занятий.

Развитие физических качеств.

Профилактика утомления

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (5 ч)


Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Измерение частоты сердечных

сокращений во время выполнения физических

Измерение показателей физического развития.

Измерение показателей развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных

сокращений

Измерение показателей физического развития.

Измерение показателей развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных

сокращений

Самостоятельные игры и развлечения (16 ч)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных

площадках и в спортивных залах)

Игры и развлечения в зимнее время года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Спортивно оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (8ч)

Организующие команды и

приемы. Строевые действия в

шеренге и колонне; выполнение

строевых команд.

Акробатические упражнения.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Например:

1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с

опорой на руки в упор присев;

Движения и передвижения строем.

Акробатика.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль_

но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

2) кувырок вперед в упор

присев, кувырок назад в упор

присев, из упора присев кувырок

назад до упора на коленях с

опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация.

Например, из виса стоя присев

толчком двумя ногами перемах,

согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис

стоя и обратное движение через

вис сзади согнувшись со сходом

вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега

через гимнастического козла.

Снарядная гимнастика.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Гимнастические упражнения

прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы

препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Прикладная гимнастика

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

гимнастических упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Легкая атлетика (11 ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину

Беговая подготовка.


Прыжковая подготовка.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг)

на дальность разными способами.

Броски большого мяча.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.


Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Метание малого мяча

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания

малого мяча.

Осваивать технику метания

малого мяча.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Повороты; спуски; подъемы;

торможения

Технические действия на лыжах

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора

одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения

поворотов, спусков и подъемов.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с

основами акробатики: игровые

задания с использованием строевых упражнений, упражнений

на внимание, силу, ловкость и

координацию.

На материале легкой атлетики:

прыжки, бег, метание и броски;

упражнения на координацию,

выносливость и быстроту.

Подвижные игры.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия

проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на

материале волейбола.

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-5,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,2-6,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса

Учащиеся должны знать:


  • о способах и особенностях движений и передвижений человека;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиен, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:


  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры;

  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

  • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

  • ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма;

  • уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками метаниями;

  • соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ»

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нервно-соматические заболевания и отклонения в психическом и физическом развитии.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ. Группа школьников с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нашей школе обучаются 11 детей, которые в медицинском анамнезе имееют задержку психического развития и умственную отсталость.

Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Наибольшие затруднения у школьников с ЗПР на уроках физической культуры вызывают выполнение физических упражнений различной координационной сложности, связанных с ориентировкой в пространстве, точностью движений, глазомером, функцией равновесия; страдает техника выполнения основных движений. Наблюдаются относительно низкие показатели в статическом и динамическом равновесии (стойка одной ноге), гибкости, силовых и скоростно-силовых способностей (наклон и подъем туловища, прыжок в длину с места). Это обусловлено недоразвитием общей и мелкой моторики, повышенным мышечным напряжением. Плохо переключаются с одного движения на другое, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал. Неточно выполняют дозированные упражнения, ритмические, ациклические и двигательные действия. У детей отмечается гипер- или гиподинамия, существенно страдают зрительно-двигательная и слухо-двигательная координация, выявляются недостатки психических функций (зрительная память, концентрация и устойчивость внимания).

Необходимо помнить, что реакция организма детей с ОВЗ на нагрузку отличается от реакции организма здоровых учащихся. Поэтому следует учитывать, что дети с ОВЗ имеют особый склад личности, данные обстоятельства требуют более внимательного отношения к занимающимся, проявления доброжелательности, более совершенной педагогической техники общения, культуры речи.

В школе, основной формой организации учебного процесса является урок, который направлен на:

- создание оптимальных условий обучения;

исключение психотравмирующих факторов;

сохранение состояния здоровья учащихся;

развитие положительной мотивации к занятиям;

Содержание урока физической культуры направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Однако данная программа адаптируется к познавательным особенностям детей и основана на принципах коррекционной педагогики, с учетом индивидуализации и дифференциации в обучении.

При обучении предусматривается расчлененность и поэтапность преподнесения учебного материала, системность повторения пройденного материала, формирование учебных интересов. Тестирование на уроках физической культуры проводится в виде игры, где можно посостязаться в беге, прыжках, силе, оценить себя на уровне своих сверстников. Проводятся тестирования в течении учебного года чтобы определить изменение в тех или иных способностях под влиянием уроков физической культуры

Материально - техническое обеспечение

  • Учебно - методический комплект

  • Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2012 г.

  • Учебник по физической культуре,. 1 класс. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2010 г.

  • Методические пособия

  • Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2010 г.

  • Печатные пособия

  • Таблицы по физическому воспитанию

  • Спортивный инвентарь

  • Маты.

  • Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания.

  • Спортивный конь.

  • Обручи, скакалки

  • Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, дорожка «лабиринт» ит.д.).

Технические средства обучения.

  • Компьютер.

Экранно - звуковые пособия.

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре



Календарно-тематическое планирование по физкультуре (99 ч. )

1 класс

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Результаты освоения

Учебного предмета

Вид

контроля

сроки проведения

Личностные,

метапредметные

предметные

1

Инструктаж по ТБ

Понятие о физической культуре

1

ОНЗ

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания.





Характеристика явления (действий и поступков), их объективная оценка.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания

Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов улучшения.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья. История возникновения физической культуры.

текущий


2

Как появилась физическая культура?

1

ОНЗ

История развития физической культуры и первых соревнований


текущий


3

Подвижные игры

1

рефлексии

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


4

Возникновение первых соревнований. Зарождение олимпийских игр.

1

ОНЗ

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта

Изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

текущий


5

Представление о физических упражнениях.




1

ОНЗ

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.


тематический


6

Подвижные игры

1


ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


7

Твой организм.

1

ОНЗ

Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

.


Знать основные анатомические особенности строения человеческого организма.

текущий


8

Зачем нужен скелет?

1

ОНЗ

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног

Знать для чего человеку нужен скелет.

текущий


9

Подвижные игры.

1


ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


10

Зачем человеку мышцы?

1

ОНЗ

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни

Знать группы мышц

текущий


11

Осанка.

1

ОНЗ

Знать упражнения для правильного формирования и укрепления осанки.

текущий


12

Подвижные игры.

1


ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


13

Стопа человека

1

ОНЗ

Комплекс упражнений на предотвращения плоскостопия

Знать упражнения для профилактики плоскостопия.

текущий


14

Как расслаблять мышцы?

1

ОНЗ

Комплекс упражнений на расслабление мышц.

Уметь полностью расслабить мышцы с помощью комплекса упражнений.

тематический


15

Подвижные игры.

1


ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


16

Правильный режим дня.




1

ОНЗ

Составление режима дня. Учить планировать свой режим дня.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры

текущий


17

Как планировать свой режим дня?

1

Общеметод. напр.

текущий


18

Подвижные игры.

1


ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


19

Здоровое питание.

1

ОНЗ

Соблюдение режима питания. Понятие о здоровой пище.

Знать как правильно питаться.

Уметь соблюдать режим питания.

текущий


20

Здоровое питание.

1

Общеметод. напр.

текущий


21

Зарядка - утренняя гигиеническая гимнастика.

1

ОНЗ

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Знать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.

текущий


22

Подвижные игры.

1


ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


23

Выполняем физкультминутки.

1

ОНЗ

Разучивание физминуток сна различные группы мышц.

Знать физминутки на различные группы мышц.

Уметь их проводить.

текущий


24

Как выбирать одежду для занятий физическими упражнениями?

1

ОНЗ

Рекомендации по подбору одежды для занятия спортом и физкультурой.

Знать правила выбора спортивной одежды.

текущий


25

Подвижные игры.

1


ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


26

Закаливание.

1

ОНЗ

Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

Знать виды закаливания.

Уметь их правильно использовать.

текущий


27

Закаливание.

1

Общеметод. напр.

текущий


28

Подвижные игры.

1


ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


29

Что делать, если ты плохо себя чувствуешь?

1

ОНЗ


Знать симптомы заболевания.

тематический


30

Измерение показателей физического развития.

1

ОНЗ

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств

Измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств.

текущий


31

Подвижные игры.

1


ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


32

Оздоровительные формы занятий.

Развитие физических качеств


1

ОНЗ

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств.

текущий


33

Оздоровительные формы занятий.

Развитие физических качеств.

1

Общеметод. напр.

тематический


34

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


35

Движения и передвижения строем.

1

ОНЗ

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Уметь выполнять строевые команды

текущий


36

Движения и передвижения строем.

1

Общеметод. напр.

Уметь выполнять строевые команды

текущий


37

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


38

Движения и передвижения строем.

1

Рефлексии

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Уметь выполнять строевые команды

текущий


39

Движения и передвижения строем. Норматив.

1

Развивающий контроль

Уметь выполнять строевые команды

тематический


40

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


41

Акробатические упражнения.

1

ОНЗ

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках.


Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий


42

Акробатические упражнения.

1

Общеметод. напр.

текущий


43

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


44

Акробатические комбинации.

1

рефлексии

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках.


Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий


45

Акробатические комбинации. Норматив.

1

Развивающий контроль

тематический


46

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


47

Снарядная гимнастика.

1

ОНЗ

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности.

текущий


48

Снарядная гимнастика.

1

Общеметод. напр.

текущий


49

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


50

Гимнастические комбинации. Опорный прыжок

1

ОНЗ

Комплекс упражнений с разбега через гимнастического козла.


Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

текущий


51

Гимнастические комбинации. Опорный прыжок

1

Рефлексии

Комплекс упражнений с разбега через гимнастического козла.


Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

текущий


52

Подвижные игры.

1

Рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


53

Прикладная гимнастика.

1

ОНЗ

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

текущий


54

Прикладная гимнастика.

1

Общеметод. напр.

текущий


55

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


56

Прикладная гимнастика .Развитие гибкости.

1

Рефлексии

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Передвижение по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.

текущий


57

Прикладная гимнастика. Развитие координации. Норматив.

1

Развивающий контроль

тематический


58

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


59

Лыжная подготовка.

1

ОНЗ

Передвижение на лыжах разными способами.

Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их


текущий


60

Лыжная подготовка.

1

Общеметод. напр.

текущий


61

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


62

Лыжная подготовка

1

Рефлексии

Передвижение на лыжах разными способами.

Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их

текущий


63

Лыжная подготовка

1

рефлексии

текущий


64

Подвижные игры.

1

Рефлексии

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


65

Технические действия на лыжах.

1

Рефлексии

Повороты, спуски, подъёмы, торможения.

Технически правильное выполнение двигательных действий.

текущий


66

Технические действия на лыжах. Норматив.

1

Развивающий контроль

тематический


67

Подвижные игры.

1

рефлексии

. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


68

Прыжковая подготовка.

1

ОНЗ

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

текущий


69

Прыжковая подготовка.

1

Общеметод. напр.

текущий


70

Подвижные игры.

1

рефлексии

Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


71

Прыжковая подготовка.

1

Общеметод. напр.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

текущий


72

Прыжковая подготовка. Норматив.

1

Развивающий контроль.

тематический


73

Подвижные игры.

1

рефлексии

Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


74

Броски большого мяча.

1

ОНЗ

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

текущий


75

Броски большого мяча.

1

рефлексии

текущий


76

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


77

Броски большого мяча.

1

рефлексии

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

текущий


78

Броски большого мяча.

1

рефлексии

тематический


79

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


80

Метание малого мяча.

1

ОНЗ

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами

текущий


81

Метание малого мяча.

1

рефлексии

текущий


82

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


83

Метание малого мяча.

1

Рефлексии

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

текущий


84

Метание малого мяча. Норматив

1

Развивающий контроль

тематический


85

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


86

Беговая подготовка.


1

ОНЗ

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция


текущий


87

Беговая подготовка.


1

Общеметод. напр.

текущий


88

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


89

Беговая подготовка.


1

рефлексии

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция


текущий


90

Беговая подготовка.




1

рефлексии

текущий


91

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


92

Беговая подготовка.


1

ОНЗ

Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция


текущий


93

Беговая подготовка.

Норматив.

1

Развивающий контроль

тематический


94

Подвижные игры.

1

рефлексии

ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


95

Общефизическая подготовка.

1

ОНЗ

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях

текущий


96

Общефизическая подготовка.

1

рефлексии

текущий


97

Подвижные игры

1

рефлексии

ОРУ.Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий


98

Общефизическая подготовка.

1

рефлексии

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и

текущий


99

Общефизическая подготовка.

1

Развивающий контроль

итоговый






40


© 2010-2022