- Преподавателю
- Физкультура
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рожков С.Л. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Фрунзенская средняя школа»
Сакский район АР Крым
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Выполнил: Рожков Сергей Леонидович
Учитель физической культуры
МБОУ «Фрунзенская средняя школа»
Сакский район
Республика Крым
2016г
Задачи урока:
-
повторить технику передач мяча сверху двумя руками.
-
совершенствовать технику нижней прямой подачи мяча, пространственной, временной и силовой точности движений.
-
развивать скоростно-силовые качества
-
воспитать умение коллективных взаимодействий в игре.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Фрунзенская средняя школа»
9 класс
Инвентарь: мячи волейбольные, набивные (вес 1кг), волейбольная сетка и гимнастические скамейки.
Продолжительность урока: 45 мин.
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У.
Подготовительная часть.
10мин
Построение, рапорт, сообщение задач урока. Повороты направо, налево, кругом.
Медленный бег, бег с изменением направления по команде, свистку.
"Противоходом Налево,
Марш!" "Змейкой - Марш!"
"По кругу - Марш!"
Бег с захлестыванием голени,
бег с высоким подниманием бедра.
Ходьба с восстановлением дыхания, разминка в ходьбе:
а) рывки руками
б) вращение руками в плечевых суставах
в) вращение в локтевых суставах
г) вращение в кистевых суставах
д) ходьба с выпадами со скручиванием туловища.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два "Через центр, в колонну по два, Марш!"
"Направляющий на месте, класс, Стой!"
ОРУ в парах:
Упр1.
И.п. - стоя лицом друг к другу
Сцепив пальцы в замок, друг с другом по сигналу опустить резко руки вниз расцепив при этом пальцы.
Упр2.
И.п.- то же, руки вверху. Взявшись за руки повернуться на360 не расцепляя рук 1-4счета в левую сторону, 1-4 счета в правую сторону.
Упр3.
Пружинящие наклоны вперед
И.п - стоя лицом друг к другу. Положить руки на плечи друг другу.
Упр. 4.
Передвижение приставным шагом в стойке волейболиста вправо, влево.
Упр. 5
И.п. стоя лицом друг к другу
прыжки на месте с поворотом на 360 .после приземления выполнить имитацию постановки блока.
1мин
3мин
2х15м
2х15м
2х15м
8-12раз
8-12раз
8-12раз
8-12раз
3мин
10-12раз
10-12раз
8-12раз
8-12р
1-мин
4-5раз
Обратить внимание на внешний вид,
опрятность одежды.
Не разговаривать, дистанция один шаг.
По свистку спиной вперед,2 свистка -обычный бег.
Руками выполнять имитацию приема мяча снизу
Имитация приема мяча сверху
Руки прямые, в локтях не сгибать
Руки прямые, в локтях не сгибать, дистанция 2 шага
Кисти в кулак
Кисти в кулак, выпад глубже,
смотреть вперед.
Выпад вперед правой ногой - поворот туловище вправо, руки перед собой
Интервал, дистанция 2 шага
Отметить пары, правильно выполнившие задание
Колени прямые, слегка прогнуться в пояснице.
На счет 1,2,3-пружинистые покачивания, на счет 4 прыжком смена положения ног
Следить за направлением руки учителя показывающим направление перемещения
1свисток-руками выполнить имитацию приема мяча сверху.2свистка имитация приема мяча снизу.
Основная часть
28 мин.
Прием-передача набивного мяча над собой
Передача набивного мяча в парах, бросок мяча из-за головы вперед вверх, в прыжке
Передача волейбольного мяча в парах двумя руками сверху над собой с последующей передачей партнеру напротив.
Передачи мяча двумя сверху в парах
Выполнение встречных эстафет с передачей волей больного мяча через сетку
Выполнение подач. Класс делится на 2 команды, первая выполняет подачи на противоположную сторону, вторая принимает их и разыгрывает через игрока третьей зоны, с последующим переводом мяча через сетку
Двусторонняя игра
10-12
раз,
2 серии
1,5мин
2 серии
1,5 мин
2мин
3мин
2мин
5мин
6мин
7мин
Мяч принимать чуть выше уровня лица, пальцы широко расставлены, выполнять амортизирующие движения звеном плечо-предплечье-кисть, ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Одновременно с разгибанием ног выполнить передачу вверх, при приеме мяча колени согнуть.
Быть внимательными, точно выполнять указания учителя, активная работа кистью, мяч ловить
Партнер выполняет 5 передач над собой, затем передает мяч игроку, стоящему напротив.
Перемещаться, следить за направлением передачи, дифференцировать усилия
Построение класса в 2, 4 встречные колоны (по количеству учеников)для эстафет с передачей мяча.
Побеждает команда, мяч, которой меньшее количество раз падал на площадку за определенное время.
см. приложение1
Вариант А- после передачи игрок уходит в конец своей колонны
см. приложение1
Вариант Б- после передачи игрок перемещается в конец колонны стоящей напротив
При подаче рука прямая, в локте не сгибать направление подачи вперед вверх , ладонь напряжена, руку не расслаблять
Подачи выполнять на точность
Через 3 мин смена сторон
Заключительная
Часть
7 мин.
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: имитация
подачи, передачи. Упражнение на внимание
2мин
1мин
4мин
Назвать лучших, указать на ошибки учеников в технике приема мяча и в технике подач.
Учитель: ____________________ Рожков С.Л.