Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Внеклассное занятие

во внеурочной деятельности

«Встречаем олимпиаду »

МКОУ «Пригородная СОШ»
(Дугин В.Г.)





Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских игр;

с олимпийскими зимними видами спорта.

  1. Развивать интерес к спорту.

  2. Воспитывать привычки и потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование:

  1. Кресло Зевса, костюмы богов, музыкальный центр, мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация.

  2. Спортивный инвентарь: 1 пара лыж с креплением «резинка», санки-2, ледянки-2, клюшки-2, шайбы-2, мячи-2

  3. Валенки- 1 пара.

Участники: учащиеся 2-4 классов, делятся на 2 команды.

Ведущие: 2 ученика, учитель.

Помощники- классные руководители.

Дата проведения: 7 февраля 2014г.

План мероприятия.

  1. Занятие в классе.

  2. Спортивная эстафета на свежем воздухе.

  3. Чаепитие.

1 часть.

Звучит греческая народная музыка.

Ведущий 1: На юге Европы находится Балканский полуостров. В южной его части расположена небольшая страна - Греция. Жители этой страны называются греками. Греки верили, что боги Зевс, Апполон и другие живут на самой высокой горе Греции - Олимпе. Их называли олимпийскими богами. Боги Зевс, Посейдон и Аид разделили

мир между собой. Зевс взял небо и землю, Посейдон - море, а Аид - подземное царство.

В зал входят Зевс и Посейдон, подходят к трону, беседуют:

Посейдон: Я очень взволнован нападением персов на греков, будет много жертв, много кораблей потонет.

Зевс: Надо чем-то занять людей, отвлечь их от войны.

Посейдон: Давайте устроим людям состязания в беге, метании диска, борьбе, прыжках и кулачном бое.

Зевс: Будем проводить такие соревнования один раз в четыре года, а всё остальное время пусть люди тренируются.

Ведущий 2: Прошло некоторое время. И теперь через каждые 4 года проводятся олимпийские игры. Задолго до олимпиады спортсмены начинают свою подготовку. А на время проведения игр Международный олимпийский комитет призывает всех враждующих людей к примирению.

Боги уходят.

Ведущий 1: Современная история летних олимпийских игр насчитывает 218 лет. А 100 лет назад в 1924 году стали проводиться зимние олимпийские игры в дополнение к летним.

Ведущий 2: Олимпийские игры - это праздник спорта. Как у любого праздника, у него есть символы и традиции.

Ведущий 1: Зажжение олимпийского огня - один из основных ритуалов на торжественной церемонии открытия Игр.

Ведущий 2: Традиция зажжения олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных олимпийских игр. Олимпийский огонь служит напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

Ведущий 1: Зажжение олимпийского огня происходит от солнечных лучей с помощью линзы у храма Зевса в Олимпии.

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Ведущий 2: Современную церемонию зажжения олимпийского огня проводят 11 женщин, изображающие жриц, во время которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем огонь доставляют в город, проводящий Игры. Для этого используется факел, который несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете.

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Ведущий 1: 29 сентября 2013 года в Древней Олимпии прошла церемония зажжения огня игр- 2014.

Ведущий 2: После того, как огонь, зажженный в Олимпии, прибыл в нашу страну, стартовала самая масштабная в истории эстафета олимпийского огня.

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Ведущий 1: Сегодня 7 февраля в 20 часов 14 минут начнётся церемония открытия XXII Зимних Олимпийских игр. От факела будет зажжена Олимпийская чаша.

Ведущий 2: Сто двадцать четвёртый день эстафеты заканчивается. Но до этого дня он побывал во всех уголках нашей огромной страны.

Ведущий 1: Около 130 миллионов жителей стали непосредственными участниками и зрителями эстафеты.

Ведущий 2: Огонь Сочи-2014 посетил более 2900 населённых пунктов всех 83 регионов России от Калининграда до Владивостока, преодолевая в среднем

535 километров в день. В эстафете приняли участие 14 тысяч факелоносцев и 30 тысяч волонтеров. Общая протяжённость пути олимпийского огня более 65 тысяч километров.

Ведущий 1: Олимпийский факел в период эстафеты побывал на Международной космической станции.(Показ слайдов)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Ведущий 2: Российские альпинисты доставили факел на вершину самой высокой горы Кавказского хребта - Эльбрус.

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду











Ведущий 1: Аквалангисты погрузили олимпийский огонь на дно самого глубокого и самого большого в мире озера пресной воды - озеро Байкал.

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Ведущий 2: На атомном ледоколе «50 лет Победы» факел добрался до Северного полюса.

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Ведущий 1: Символом олимпийских игр как же являются пять переплетённых разноцветных колец: голубое, красное, жёлтое, зелёное и чёрное.

Ведущий 2: Кольца символизируют дружбу спортсменов всех континентов: Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки.

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду



Ведущий 1: Зимние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта. Почти 3 тысячи спортсмены более чем из 80 стран мира примут участие в XXII Зимних Олимпийских играх в Сочи.

Ведущий 2: В программу игр входят 7 видов спорта:

  1. Лыжный спорт. (Показ видеоролика)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиадуВнеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиадуВнеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

  1. Санный спорт.(Показ видеоролика)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиадуВнеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду



  1. Биатлон.(Показ видеоролика)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиадуВнеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

4.Фигурное катание. (Показ видеоролика)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиадуВнеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

5. Хоккей с шайбой. (Показ видеоролика)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиадуВнеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

6.Кёрлинг. (Показ видеоролика)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиадуВнеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

7.Конькобежный спорт. (Показ видеоролика)

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиадуВнеклассное занятие по внеурочной деятельности Встречаем олимпиаду

Ведущий 1: Сегодня начнётся большой праздник спорта.

Ведущий 2: Праздник сильных мужчин и ловких женщин.

Ведущий 1: Праздник опытных и молодых спортсменов.

Ведущий 2: Праздник интересной спортивной борьбы, силы, ловкости, смелости.

Ведущий 1: И, конечно, праздник Здоровья.

Ведущий 2: Все спортсмены когда - то были детьми и начинали свой спортивный путь с игр во дворе, зарядки и занятий физкультурой.

Ведущий 1: Трудолюбие, сила воли, выдержка и стремление к победе привели их в олимпийскую сборную.

Ведущий 2: Мы поздравляем наших спортсменов с этим чудесным праздником.

Ведущий 1: Желаем им больших побед! Удачи! Ну, а если проигрывать, то проигрывать достойно.

Ведущий 2: А сейчас приглашаем всех принять участие в зимней эстафете.

2 часть.

Все участники эстафеты строятся в шеренгу по одному по классам на спортивной площадке. Классные руководители проверяют наличие у учащихся варежек.

Дистанция подготовлена заранее. Обозначены линии старта (он же финиш) и место для поворота, спортивный инвентарь.

Звучит спортивная музыка «Герои спорта», «Марш хоккеистов»и др.

Учитель: Приветствуем всех участников зимнего состязания. Сегодня мы поддерживаем спортсменов олимпийской сборной России и желаем им только побед.

Для проведения эстафеты разделимся на 2 команды.

Равняйсь, смирно! На первый - второй, рассчитайсь! Первые номера, шаг вперёд!

Выбираем судейскую коллегию ….

Судьи фиксируют результаты каждого этапа.

1 этап. Самый распространённый зимний вид спорта - лыжный. Участникам предстоит преодолеть дистанцию до отметки на одной лыже без палок. Обратно бегом, лыжу несём в руках и передаём эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит этап.

2 этап. Ещё один олимпийский вид спорта - санный. Для проведения этого этапа участники должны стать парами. Один участник везёт второго до отметки, обратно возвращаются бегом. Передают эстафету следующей паре.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит этап.

3 этап. Один из новых зимних видов спорта - скелетон. Это вид санного спорта. Лёжа на санках на животе участники, толкаясь руками (можно помогать стопами ног), должны доехать до отметки и вернуться бегом.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит этап.

4 этап. Конькобежный спорт тоже входит в программу Олимпийских игр. Коньков

у нас нет, но их заменят ледянки. Стоя одной ногой на ледянке, толкаясь другой, добраться до отметки, назад возвращаетесь бегом.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит этап.

5 этап. Биатлон включает в себя сразу два вида - лыжные гонки и стрельбу из винтовки. На лыжах мы не побежим, но в цель постреляем. Из валенка. Точнее, нужно попасть валенком в цель.

Побеждает та команда, у которой будет больше попаданий в цель.

6 этап. Пожалуй, самый зрелищный из олимпийских видов - это хоккей с шайбой. Борьба двух команд, скорость, сила, ловкость, выносливость хоккеистов завораживают болельщиков.

С помощью клюшки каждый участник эстафеты должен довести шайбу до отметки. Далее взять шайбу в руки и вернуться бегом. Передать эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит этап.

Этот этап был завершающим. Все просто молодцы! Проявили бойцовский характер, показали всю свою сноровку, силу и бодрость духа.

Судьи подводят итоги и объявляют победителей.

Командам вручаются сладкие призы.

3 часть.

Учитель: Приглашаем всех участников на праздничное чаепитие.



Литература и интернет ресурсы.

  1. «Семейный калейдоскоп: программа работы с детьми младшего школьного возраста» И.Л.Беляева, Н.Новгород: издательство «Педагогические технологии», 2008год.

  2. pedsovet.su/load/321

  3. images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz

© 2010-2022