Урок физической культуры Элементы баскетбола. 4 класс

урок по физической культуре для 4 класса .   Тема урока: Баскетбол. Элементы игры. Задачи урока.  Обучающие: 1.    Обучение передаче мяча от груди 2.      Обучение ведению мяча в движении   Развивающие:  Развитие навыков при выполнении изученных приёмов в процессе учебной игры.   Воспитательные:        Воспитание силы воли , дисциплины.   Место проведения:спортзал   Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.Тип урока: Комбинированный (образовательный, тренировочный)      Формы работы: Фронтальные...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок по физической культуре

для 4 класса .


Тема урока: Баскетбол. Элементы игры.

Задачи урока.
Обучающие:

  1. Обучение передаче мяча от груди

  2. Обучение ведению мяча в движении

Развивающие:

Развитие навыков при выполнении изученных приёмов в процессе учебной игры.

Воспитательные:
Воспитание силы воли , дисциплины.

Место проведения: спортзал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Тип урока: Комбинированный (образовательный, тренировочный)

Формы работы: Фронтальные, индивидуальные, групповые, в парах.

Методы: словесный (10%), демонстрационный (10%), практический (80%).

Время урока: 40 мин.

Подготовительная часть 10 мин.

Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. Ходьба с различным положением рук. Бег. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения с движением и на месте.




Комплекс. Упр. 1 Смена мест, взявшись за руки в парах. Тоже в тройках.

Упр. 2 Выполняя различные ОРУ «наклоны, смена положений рук и др.» дойти до линии зоны баскетбольной площадки и выполнив ускорение, собраться на противоположной лицевой линии.

Упр. 3 Смена мест в И.П. Спиной вниз с опорой на руки и ноги (лицом и спиной вперёд).

Упр. 4 Смена мест скачками на одной ноге и придерживая другую за голеностоп.

Упр. 5 Занимающиеся располагаются в парах друг против друга у средней линии площадки и берутся за руки. По сигналу они должны перетянуть соперника за линию нападения. За каждую победу в паре команде начисляется одно очко.

Упр. 6 Смена мест, выпрыгивая вперёд вверх из глубокого приседа.

Упр. 7 Смена мест. Отдельные ученики (по указанию учителя) предлагают и проводят (начинают первыми) свои способы перемещения.

ОМУ: после выполнения упражнений на месте и в движении ученики расчтываются на «первый-второй» и по сигналу выстраиваются в шеренгу на лицевых линиях баскетбольной площадки.

ОМУ: 1.Дозировку в упражнениях можно регулировать за счёт уменьшения расстояния, на которое надо переместиться. В упражнении 3, 4, 6. Дозировка для мальчиков и девочек должна быть различной.

2. После проведения нескольких беговых упражнений рекомендуется выполнить упражнение на месте (на гибкость, координацию) или провести смену мест со спокойной ходьбой.

3. В конце подготовительной части следует определить команду-победительницу (по наибольшей сумме набранных очков во всех упражнениях). За победу в каждом упражнении начисляется одно очко.

4. Упражнения, включаемые в комплекс нужно периодически менять.


Основная часть 25 мин.

Задача № 1 Обучение передаче мяча от груди

Упр. 1 Передача мяча двумя руками от груди в стену

Упр.2 Передача мяча от плеча сверху в стену

Упр. 3 Передача мяча в парах

Упр. 4 Броски мяча вверх и ловля на месте а) стоя , б) в присяде.

Упр. 5 Броски и ловля мяча от стены в парах

Упр. 6 Броски и ловля мячей в парах с двумя мячами.

Задача № 2.

Обучение ведению мяча в движении.

Упр. 1 Ведение мяча в движении а) с изменением направления движения, б) правой рукой, в) левой рукой, г) попеременно правой и левой руками.


.

Задача № 3.

Закрепить умения и навыки выполнения изученных приёмов в учебной игре

ОМУ: локти стараться сильно не разводить, мяч держать на груди. В упражнениях 5 и 6 один из партнёров бросает мяч в стену, другой ловит с отскоком от стены, один из партнёров ловит мяч с отскоком от пола, другой передаёт по воздуху.

ОМУ: У ученика кисть должна лежать полностью на мяче. Кисть дорабатывает движения.
ОМУ:
1.расположение занимающихся может быть различным: в парах, круг, в тройках.

2. Следует обратить внимание учеников на наиболее характерные ошибки, возникающие у них при выполнении упражнений.


Заключительная часть

Подведение итогов урока 5 мин.

.

Задача: привести организм занимающихся в спокойное состояние.

Медленный бег, ходьба «определи время». Во время ходьбы учащиеся должны определить отрезок времени в 60 секунд. По сигналу учителя (он определяет время по часам) каждый ученик мысленно начинает подсчёт времени. Определив обусловленный интервал, ученик поднимает руку, делает шаг в сторону и останавливается. Учитель отмечает наиболее точно зафиксированный временной интервал.

Домашнее задание: 1. Приседание на двух ногах. И.П. Ноги на ширине плеч, стопы параллельны, руки на поясе. 1. присесть, 2. И.П.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

20 раз

ОМУ: При приседании пятки от пола не отрывать, спину держать прямо.

Дозировка индивидуальна 75% от максимальной нагрузки.





© 2010-2022