Физкультура вместе

Конспект интегрированного физкультурного совместного с родителями занятия для среднего дошкольного возраста (4-5 лет).          Позволяет  наладить  доверительные детско-родительские отношения, повысить эмоциональный настрой. Способствует формированию навыков здорового образа  жизни.  Способствует формированию двигательного опыта.  Воспитывает у  детей чувство гордости за собственные достижения.  Воспитывает дружеские взаимоотношения, желание заботиться о своем здоровье, способствует повышению  ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями


ФИЗКУЛЬТУРА ВМЕСТЕ

Задачи:

- Формировать привычку к здоровому образу жизни у родителей и детей, потребность заниматься физкультурой и спортом;

- Развивать у детей внимание, зрительную память, творческое воображение, фантазию, познавательный интерес;

- Развивать коммуникативные умения и навыки;

- Разви­вать в игровых ситуациях физические, волевые ка­чества, воображение, образ­ную двигательную деятель­ность;

- Способствовать формирова­нию правильной осанки;

Оборудование: солнышко; музы­кальное сопровождение; шишки и 8 корзинок; планшет, карточки с заданиями (5 шт.), костюм «человек-мешок»; картинки; 2 листа, 10 мягких игрушек, 2 корзины, 4 конуса; стрелочки-самоделочки (10 шт.), бубен; карусель; зеленый треугольник, желтый квадрат, синий круг; картинки: еж, пти­ца, лягушка.




















Ход занятия

Вводная часть

Инструктор с детьми стоят перед входом в зал.

Инструктор: Дети, мы на автобусе едем в гости.

Вот автобус наш бежит.

И гудит он, и шумит.

Шофер Игорь в нем сидит,

Ловко он рулем вертит: би-би-би...

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями - родителями. Родители находятся в другой стороне зала и стоят спиной к детям.

- Детки, посмотрите вниматель­но. Кто же к нам пришел в гости? (Мамы и папы.)

- А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

Мамы и папы поворачиваются к под­бежавшим детям, обнимают каждый своего ребенка, прижимают к себе.

Инструктор:

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

Все выстраиваются парами (ребе­нок - родитель).

Инструктор: Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем! (Звучит музыка леса.)

Все хором

Солнышко-ведрышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть.

Инструктор: Появилось солнышко, поют птички. У всех прекрасное настро­ение. Улыбнитесь друг другу.

В лесу растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие вы­сокие деревья растут в лесу?

Каждый родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слегка вверх, поднимает ребенка на носки и так про­должает ходьбу.

Инструктор: Покажите низкие деревья.

Ходьба детей «гуськом», родители держат их за талию.

Инструктор: В лесу могут встре­титься препятствия, например упавшие

деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перешагнуть. Давайте преодолеем препятствия.

Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх; ребенок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, берет ребенка за руки и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище (5-б раз); показать на одной паре, как это делается).

Инструктор: Какие деревья растут в лесу? Назовите. (Ели, сосны, березы, тополя, рябина, дубы...) Что можно всегда найти под елочкой? (Шишки.)

А сейчас давайте соберем шишки и узнаем, кто больше набрал. Но со­бирать их надо необычно - не руками, а ножками.

Родитель и ребенок держатся за руки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.

- Сосчитайте собранные шишки. (Каждый ребенок считает и называет число своей маме, своему папе.) Назовите их количество. (Говорят числа воспита­телю. )

Инструктор: Какие птички живут в лесу? Назовите. Поиграем в игру «Птички в гнездах».

Мамы (папы) - это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени ру­ками. Ребята - «птички». Под музыку «птички» летают; как только музыка заканчивается, «птички» летят в свои гнездышки. Лапы (мамы) раздвигают ноги и обнимают своих птенцов. (Вы­полняется 2 раза.)

Основная часть

Инструктор: Ой, ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Но я не могу его открыть, написано, что нужно знать кодовое слово, поможете отгадать?

Посылаю вам письмо,

Чтоб открыть смогли его

Нужно знать простое слово: Только скажешь - и готово.

Какое это слово? (Пожалуйста.)

Отрывается письмо.

В нем карточка с заданием. Только после того как выполните все задания напишите ответ и предоставьте фотоотчет.

Разминка: разнообразные виды ходьбы, включая корригирующую гимнастику для стоп, бег со сменой темпа, боковой галоп, подскоки с продвижением вперед, бег, высоко поднимая колени, дыхательные уп­ражнения. Музыкальное сопровождение - А.Вивальди «Времена года».

Упражнения в парах взрослый - ребенок (музы­кальное сопровождение - П. и. Чайковский «Танец маленьких лебедей»).

1. И.п. - стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, взрослые во внешнем, лицом друг другу; руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-4. Поочередно наклонять голову в правую и левую стороны.

2. И.п. - то же.

1-2. Поочередно поднимать и опускать плечи.

3. И.п. - стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, взрослые во внешнем, лицом друг к другу, взявшись за руки.

1-2. Поднимать руки через стороны вверх и опускать их вниз.

4. И.п. - то же.

1-4. Выполнять поочередные наклоны в правую и левую стороны, руки в стороны.

5. И.п. - то же.

1-2. Выполнять наклоны вперед, руки разводить в стороны.

6. И.п. - то же.

1-4. Выполнять поочередные наклоны к правой и левой ноге, дер­жась за руки.

7. Выполнять прыжки на двух ногах, на одной ноге, ноги скрестно ­ноги врозь с различным положением рук в чередовании с ходьбой (музы­кальное сопровождение - В.-А. Моцарт «Турецкий марш»).

8. И.п. - сесть напротив друг друга; ноги сложить по-турецки; руки на коленях. 1-8. Взрослый медленно поднимает руки ладонями вверх, ребенок опускает свои руки сверху, глубоко дышать.

Вдруг из мешка слышится чихание.

Инструктор: Ребята, кто из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся, поиграть с вами хочет.

Что за чудо - Скок да скок?

Гляньте, прыгает мешок! («Мешок» выходит на середину зала.)

Эй, хватайте его! Ловите!

Да покрепче держите! Чего ж ты, Мешок, хочешь?

Мешок:

Я под елочкой лежал.

Да детишек услыхал.

Очень ловкие они.

А догадливые ли?

Инструктор: Давайте развяжем мешок да посмотрим, что в нем. (Достает картинку.) Ага, знаю я задание: «Игра в слова».

(Родители сидят на ковре, дети - на коленях родителей.)

Я буду говорить слово, а вы под­берете к нему ласковое слово, напри­мер: мама - мамочка, папа - ..., сын - ..., дочь - ...

- А теперь я буду показывать вам картинки от Мешочка, а вы их ласково называйте: лист - ..., солнце - ...

(Обращается к родителям.) У нас умные сыночки да послушные дочки. Но есть один шалунишка. Чтобы его найти, нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений

(выполняются два раза)

1. Пройди по кирпичикам

(Дети со взрослыми выполняют задание рядом)

2. Прокатывание мяча между кеглями

(Родитель и ребенок одновременно катят мяч, каждый по своей до­рожке)

3. Через мосток (Родители на четвереньках ползут по скамейке, дети на животе)

4. «Тачка»

Ребенок встает на четвереньки; родитель стоя берет его за ноги, и оба двигаются вперед.

Воспитатель. Молодцы! Стрелочки-самоделочки укажут вам место, где спрятался шалунишка. (Все идут, находят сундучок; в нем бубен.) Шалу­нишка хочет поиграть с нами в игру «Карусель».

Дети с родителями играют в игру «Карусель»: идут кругом, взявшись за руки, и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Убыстряют ход.)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Останавливаются.)

Воспитатель. Мы славно порез­вились. А вот ежик, птичка и лягушка потерялись. Поможем им найти свои домики.

Игра «Кто где живет?»

Треугольник, круг и квадрат разложен в разных местах зала.

Воспитатель (показывает фигуры)

Зеленый треугольник - это лес. Какие животные живут в лесу?

Голубой круг обозначает небо. Кто летает в небе?

Желтый квадрат - это болото. Кто живет на болоте?

Я поочередно буду показывать картинки животных. А вы бегите к тому месту где живет это животное. Изобразите его голосом и движениями.

Заключительная часть Все играющие стоят, выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель

Потягуши, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькие и разумненькие!

Какое настроение у ребят? у взрослых?

Понравилось ли вам играть? Что понравилось больше всего?







МДОУ «Детский сад №2»



Физкультура вместе.



Составила: Рудакова Е.В.инструктор по ФИЗо

Проверила Короткова Н.А. старший воспитатель

© 2010-2022