Тренировочная программа по баскетболу

 ВВЕДЕНИЕ   Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно. В стране открываются специализированные отделения по баскетболу в направленные как на развитие массового детско-юношеского направления в спорте, так и на спорт высших достиже...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №70» г. Барнаула

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Методическим объединением Директор МОУ «СОШ №70»

учителей ____________________ __________ Т.Н. Гайнулина

____________________________ Приказ № ________ от

(или методическим советом) «____»____________ 201 г

Протокол № __________ от

«_____»___________201 г.



Тренировочная программа по баскетболу





Составитель:

Зенич Александр Иванович

Учитель физической культуры









Барнаул 2012












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ

Баскетбол - одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно. В стране открываются специализированные отделения по баскетболу в направленные как на развитие массового детско-юношеского направления в спорте, так и на спорт высших достижений. Существуют и проблемы развития баскетбола, одна из которых - повышение качества учебно - тренировочного процесса в образовательных школах. Эта тенденция обусловлена высокими требованиями к двигательной и функциональной подготовленности учащихся школ, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

Баскетбол - командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

Этап начальной подготовки - это «фундамент» физкультурно - спортивной деятельности юного баскетболиста. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола.


Цель программы:

- создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом.

- сформировать и систематизировать профессиональные теоретические знания и практические умения и навыки.

ЗАДАЧИ ПРОГАММЫ:

- Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

- Формирование стойкого интереса к занятиям.

- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.

В группах начальной подготовки юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения; сдают соответствующие нормативы. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в баскетбол. Осваивают процесс игры в соответствии с правилами баскетбола. Участвуют в товарищеских играх и в неофициальных турнирах по баскетболу, а также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ


Для реализации данной программы необходимы:

- Спортивный зал для занятий баскетболом.

- Спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, конструкции баскетбольные, мячи баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки).

- Спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

- Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в матчевых встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачеты, тестирования.

- Конкурсы, викторины.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся (для групп начальной подготовки).

2. Викторины по типу: «Веселые старты», «День здоровья».

3. Контрольные и товарищеские игры.

4. Первенства школы, района.

Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: в начале учебного года (ноябрь) и в конце учебного года (апрель).



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

В области воспитания:

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;

- развитие коммуникативных качеств;

- формирование морально-волевых качеств.

В области физического воспитания:

- потребность в здоровом и активном образе жизни;

- стремление к физическому совершенствованию;

- стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.

Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся.

По окончании учебного года уровень знаний, умений и навыков обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ГРУПП занимающихся

Специальная физическая подготовка баскетболистов

Год обучения

Высота подскока (см)

Бег 20 м (с)

Бег 40 с (м)

Бег 300 м (мин)

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1 - й год

30

28

4,2

4,5

4 п 15

4 п

1,16

1,20

2 - й год

32

32

4,0

4,3

5 п

4 п 20

1,07

1,15

3 - й год

35

35

3,9

4,0

5 п 20

5 п 10

55,5

1,00

Техническая подготовка баскетболистов



Год обучения

Передвижения в защитной стойке (с)

Скоростное ведение

(с, попадания)

Передача мяча

(с, попадания)

Дистанционные броски ( % )

Штрафные броски ( % )

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1 - й год

10,1

10,3

15,0

15,3

14,2

14,5

28

28

30

30-

2 - й год

10,0

10,2

14,9

15,1

14,0

14,4

30

30

35

35

3 - й год

9,8

10

14,7

15,0

14,0

14,3

35

35

50

45









Календарно-тематический план

Тема занятия

Методические указания

1

Прыжок толчком двух ног. Учебная игра.

Обучающиеся должны знать и выполнять правила Т.Б. при занятиях баскетболом, терминологию, правила и организацию игры баскетбол, ; упражнения по совершенствованию технических приемов; осуществлять помощь в судействе; комплектование команд; подготовка мест проведения игры. Технически правильно выполнять основные приемы игры; комбинацию из освоенных элементов техники ведения и владения мячом.





Группа должна быть специально организована, и после того, как игроки познакомятся с упражнением, сосредоточьте ваше внимание на исправлении ошибок. Как бы часто и сколь бы долго упражнение ни выполнялось, тренер обязан следить за правильностью движений. Надо помнить о том, что упражнение предназначено для достижения специальных целей, а не просто для проведения времени

















Общий подход к распределению нагрузки различной направленности на всех этапах подготовки заключается в примерном равенстве часов, отводимых на физическую,технико - тактическую, игровую. Однако от этапа к этапу в таблице соотношений мы наблюдаем нарастание величины СФП с уменьшением ОФП. Такое же соотношение наблюдается и в технической и тактической подготовки спортсменов. А игровая и соревновательная нагрузка постоянно нарастает в противовес игровой подготовке, которая осуществляется в тренировочном процессе.


2

Остановка прыжком. Учебная игра.

3

Повороты вперед. Учебная игра.

4

Повороты назад. Учебная игра.

5

Ловля мяча двумя руками на месте. Учебная игра.

6

Ловля мяча двумя руками в движении. Учебная игра.

7

Ловля мяча двумя руками в прыжке. Учебная игра.

8

Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Учебная игра.

9

Ловля мяча двумя руками при поступательном движении. Учебная игра

10

Ловля мяча двумя руками при движении сбоку. Учебная игра.

11

Ловля мяча одной рукой на месте. Учебная игра.

12

Ловля мяча одной рукой в движении. Учебная игра.

13

Ловля мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра.

14

Ловля мяча одной рукой при встречном движении. Учебная игра.

15

Ловля мяча одной рукой при поступательном движении. Учебная игра.

16

Ловля мяча одной рукой при движении сбоку. Учебная игра.

17

Передача мяча двумя руками сверху. Учебная игра.

18

Передача мяча двумя руками от плеча (с отскоком) . Учебная игра.

19

Передача мяча двумя руками от плеча (с отскоком) . Учебная игра

20

Передача мяча двумя руками снизу (с отскоком) . Учебная игра.

21

Передача мяча двумя руками с места. Учебная игра.

22

Передача мяча двумя руками в движении. Учебная игра.

23

Передача мяча двумя руками в прыжке. Учебная игра.

24

Передача мяча двумя руками (встречные) . Учебная игра.

25

Передача мяча двумя руками (поступательные) . Учебная игра.

26

Передача мяча двумя руками на одном уровне. Учебная игра

27

Передача мяча двумя руками (сопровождающие) . Учебная игра

28

Передача мяча одной рукой сверху. Учебная игра

29

Передача мяча одной рукой от головы. Учебная игра

30

Передача мяча одной рукой от плеча (с отскоком) . Учебная игра

31

Передача мяча одной рукой сбоку (с отскоком) . Учебная игра

32

Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком) . Учебная игра

33

Передача мяча одной рукой с места. Учебная игра.

34

Передача мяча одной рукой в движении. Учебная игра.

35

Передача мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра.

36

Передача мяча одной рукой (встречные) . Учебная игра.

37

Передача мяча одной рукой (поступательные) . Учебная игра.

38

Передача мяча одной рукой на одном уровне. Учебная игра

39

Передача мяча одной рукой (сопровождающие) . Учебная игра.

40

Ведение мяча с высоким отскоком. Учебная игра.

41

Ведение мяча с низким отскоком. Учебная игра.

42

Ведение мяча со зрительным контролем. Учебная игра.

43

Ведение мяча без зрительного контроля. Учебная игра.

44

Ведение мяча на месте. Учебная игра.

45

Ведение мяча по прямой. Учебная игра.

46

Ведение мяча по дугам. Учебная игра.

47

Ведение мяча по кругам. Учебная игра.

48

Ведение мяча зигзагом. Учебная игра.

49

Обводка соперника с изменением высоты отскока. Учебная игра.

50

Обводка соперника с изменением направления. Учебная игра.

51

Обводка соперника с изменением скорости. Учебная игра.

52

Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Учебная игра.

53

Броски в корзину одной рукой сверху. Учебная игра.

54

Броски в корзину одной рукой от плеча. Учебная игра.

55

Броски в корзину одной рукой снизу. Учебная игра.

56

Броски в корзину одной рукой сверху вниз. Учебная игра.

57

Броски в корзину одной рукой (добивание) . Учебная игра.

58

Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Учебная игра.

59

Броски в корзину одной рукой с места. Учебная игра.

60

Броски в корзину одной рукой в движении. Учебная игра.

61

Броски в корзину одной рукой в прыжке. Учебная игра.

62

Броски в корзину одной рукой (дальние). Учебная игра.

63

Броски в корзину одной рукой (средние). Учебная игра.

64

Броски в корзину одной рукой (ближние). Учебная игра.

65

Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Учебная игра.

66

Броски в корзину одной рукой под углом к щиту. Учебная игра.

67

Учебная игра.

68

Учебная игра.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

- Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352 с.

- Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.-М.: Советский спорт, 2006.- 100 с.

- Волейбол. Гандбол. Баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам/ В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев, И.А. Сучков; под общей ред. Г.Я.Соколова.- Омск: СибГАФК, 1998.-60 с.

- Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта. «Олимпийская литература», 2002

- Здоровый образ жизни: реабилитация, физическая культура и спорт в Условиях Крайнего Севера и Сибири. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Омск: СибГАФК, 1997, ч. - 184

- Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл.; Метод. Пособие.-М.:Дрофа, 2003.-176 с.

- Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура и спорт, 2002.-136с.

- Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов с ссузов физической культуры.-М.: СпортакадемПресс, 2002.-279 с.

- Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д. Специальная подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование. - М.: Физкультура и Спорт, 2005. - 168 с., ил.

- Проблемы развития физической культуры и спорта в Условиях Сибири и Крайнего Севера. Сборник научных статей.-Омск: СибГАФК, 1995.-176 с.

- Тристан В.Г., Черяпкина В.И. практикум по физиологии висцеральных систем. Часть 1. Кровь, кровообращение, дыхание: Учебное пособие. Омск: СибГАФК, 1997.-72 с.

- Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры/Серия «Книга для учителя».-ростов н/Д: «Феникс», 2003.-256 с.

- Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное пособие/СПб: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 - 58 с.



© 2010-2022