- Преподавателю
- Физкультура
- Информационно-коммуникационные технологии в помощь преподавателю физической культуры
Информационно-коммуникационные технологии в помощь преподавателю физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Лозбень И.Н. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Информационно-коммуникационные технологии в помощь преподавателю физической культуры
Лозбень И.Н. Руководитель физического воспитания
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.
Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью преподавателя и студента в информационной компьютерной среде.
Это способствует интеграции ИКТ во все виды образовательного процесса и, в частности, в физкультурное образование студентов СПО.
Когда в первый раз слышишь фразу "компьютер на уроке физкультуры", то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура - это, прежде всего движение. Изучение физической культуры с использованием ИКТ дает студенческой молодежи возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса студентов к предмету.
Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и преподавателя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать студента не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.
Использование этих технологий открывает для педагога новые возможности в преподавании урока по физической культуре.
Задача преподавателя, выбрать методы обучения, позволяющие каждому студенту, в том числе и освобожденному от практических занятий, проявить свою активность, своё творчество, активизировать не только двигательную, но и познавательную деятельность
Открытие Ресурсного Центра в стенах нашего колледжа привело к оснащению образовательного процесса и созданию предпосылки применения компьютеризованных технологий в преподавании предметов, в частности - физической культуры.
В колледже имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук, танцевальные коврики, поэтому в нашу практику включены уроки с компьютерной поддержкой.
Но реалии современной жизни таковы, что студент и педагог должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие.
Например, включение музыкального сопровождения. Музыка на уроке физической культуры является необходимым элементом в развитии у студентов чувства ритма и пластики. Использование компьютера позволяет выстраивать музыкальные композиции в нужной для данного урока последовательности, планировать хронометраж их проигрывания.
Использование ИКТ для урока физической культуры:
-
поиск и сбор информации;
-
написание учебно-методических пособий;
-
обобщение опыта;
-
развитие исследовательских способностей детей (создание проектов, презентаций);
-
диагностика (тестирование, экспресс - диагностики; мониторинг)
-
разработка грамот, дипломов, благодарностей и пр.
-
использование таблиц, графиков, итоговых протоколов при проведении соревнований
-
контроль знаний (компьютерное тестирование).
Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему:
-
абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
-
заинтересованность студентов в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол, другие виды спорта;
-
применение этих знаний и умение в жизни (в своей будущей работе, на практике в летних лагерях, на отдыхе).
Другой из важных форм работы современного преподавателя является создание и использование личного интернет-сайта. Сайт может быть важнейшим инструментом организации учебно-познавательной деятельности учащихся вне урока. Главное его назначение - помочь студентам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта педагога помогает формировать информационную компетенцию обучающихся, повышает эффективность обучения, экономит время и средства на подготовку домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к зачету по предмету. Сайт для современного педагога - это, своего рода, одно из условий его профессионального роста, презентация своего педагогического опыта большой аудитории коллег.
Новые информационные технологии:
-
являются полезным дополнением к уроку,
-
становятся инструментом познания, обучения,
-
выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции.
Таким образом, мы считаем, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.
Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус преподавателя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее.
1. Дядюшкина Т.С. «Использование информационных технологий на уроках физической культуры» ИТО - Ростов -2010.
2.. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. Пособие/ П.К. Петров. - М.: Издательский центр «Академия».2008. - 288с.
3. Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры. «Теория и практика физической культуры». 2001, №8. с.55-59.
4. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе. «Теория и практика физической культуры». 2001, № 4. С.60-63.
5. Инновационные компьютерные и информационные технологии в спортивной отрасли. Методическое пособие - Центр информационных спортивных технологий МОСКОМСПОРТА.
6. www/ bmsi.ru - Библиотека международной спортивной информации