- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта организованной учебной деятельности по физической культуре
Технологическая карта организованной учебной деятельности по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Посунько Н.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
по физкультуре
«Как звери в лесу живут»
для детей средней группы
Автор работы: Посунько Наталья Владимировна
инструктор по физической культуре
ясли сад № 25 «Ақ бота»
город Экибастуз
2014 год
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа
Білім беру салалары/ Образовательные области: «Здоровье Бөлімі / Раздел: «Физическая культура»
Тақырыбы / Тема недели: «Дикие животные» Тема занятия: «Как звери в лесу живут»
Основные движения:
Прыжки из обруча в обруч 6-8 раз подряд
Ходьба и бег в колонне парами.
Равновесие - ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно.
Цель: учить выполнять толчок ног в нужном месте, согласовывать работу рук и ног при выполнении прыжков из обруча в обруч; закреплять умение ходить и бегать в парах ритмично и легко; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и ровной осанки при ходьбе по шнуру, формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; воспитывать в детях любознательность, вызывать интерес к изучению объектов природы.
Подвижная игра «Каскыр какпан»
Цель: упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, умении согласовывать свои действия с действиями др. детей.
Оборудование: обручи 6-8 штук; шнуры длиной 5 метров 2 шт
Билингвальный компонент: маленький зайчик - жас қоян; дикие животные - тағы айуанаттар; Қасқыр қақпан - капкан для волка; медведь - аю; волк - қасқыр; белка - тиін; лиса - түлкі
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
.Организационный момент: -Сегодня мы отправимся на экскурсию. А чтоб узнать куда, нужно отгадать загадку: «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.(ЛЕС) -Глазки закрывайте, как скажу 5 можно будет открывать. - 1, 2, 3, 4, 5 - глазки открывайте, вот мы с вами и в лесу.
Проявляют интерес. Радуются предстоящей встрече. Отгадывают загадки.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь - мы свои!
Организационно - поисковый
I часть. Игра «Мяч лови - лесного зверя назови». Давайте поиграем, к кому мячик прилетает, тот зверя, который живёт в лесу, мне называет Динамическое упражнение «Звери»
Педагог. Сидит зайка на опушке, поднимает зайка ушки. (Присесть, руки над головой)
Слышит: шорох раздается - за кустом лиса крадется. (Ходьба пружинящим шагом)
У волков же есть обычай - ходят стаей за добычей. (Приставным шагом)
Скачет белка-шалунишка рвет с сосновых веток шишки. (Подскоки)
Между елок, между сосен по сугробам ходят лоси. (Ходьба с высоким подниманием коленей) По сухой лесной дорожке - Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит-бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ежик. (Мелкие, частые шаги).
ОРУ Игровая ритмическая гимнастика « Звери делают зарядку» На лесной опушке в ряд звери делают зарядку. Заяц головой вращает - мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение -очень ему нравится это упражнение. Полосатенький енот изображает вертолет -лапками машет назад и вперед, словно собрался в далекий полет. Серый волк немного сонный,
выполняет он наклоны. Ты, волчишка, не ленись, вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад получишь бодрости заряд. Медвежонок приседает,
от пола пятки отрывает. Спину держит прямо-прямо, как учила его мама.
Ну а белки словно мячики дружно прыгают и скачут.
Основные движения в игровой форме.
Ходьба и бег в колонне парами. Игра «Найди пару» - образование пары с ребёнком, стоящим в колонне напротив, учитывая желание детей.
Ходьба парами, соблюдения одинакового ритма шагов, движения в одном темпе.
Равновесие - ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно.
Игровое упражнение «Лисичка заметает следы»
Акцентирование на самостоятельное принятие исходного положения
Воспитатель регулирует расстояние между детьми, и напоминает, что обходить надо с внешней стороны доски Показ выполнения упражнения. Даёт указания ходить красиво, как лисичка. Объясняет правила выполнения упражнения: руки в стороны, голову и корпус держать прямо, стопу ставить на шнур, не выходить за пределы.
Подвижная игра «Каскыр какпан» ( «Капкан для волка»)
Напоминает правила игры, не сталкиваться друг с другом, ползать по всему кругу.
Билингвальный компонент: Қасқыр қақпан - капкан для волка
Дети выполняют задания по сигналу педагога
Учатся правильно ходить в колонне по одному, сохранять направление, не выходить из колонны, находить свое место в колонне. Стараются двигаться в колонне ритмично, передавая игровые образы и повадки диких зверей.
Становятся по кругу. Стараются выполнять движения правильно, синхронно, сохраняют осанку ровной.
Внимательно слушают объяснения педагога. Проявляют интерес к упражнениям. Выполняют упражнения по показу.
Выполняют основные движения: учатся согласовывать свои движения в паре. По команде: «пару найди!» подходят к своей паре, поднимают руки вверх, образуя воротики. Под музыку ходят врассыпную по залу, по окончании музыки становятся в пары и поднимают руки вверх.
Выполняют упражнение в равновесии поточным способом. Стараются соблюдать осанку и дистанцию. Выполняют основные движения: учатся ходить по шнуру, положенному зигзагообразно. Стараются сохранять равновесие, держать голову и спину прямо, не наклоняться вперёд; идти по шнуру, держа руки в стороны.
Участвуют в игре. Становятся в круг, взявшись за руки - это охотники образуют капкан. По сигналу охотники поднимают руки вверх и «волки» ползают на четвереньках по всему кругу. После слов: «Кәне, кәне, тұрайық - Қасқырқақпан құрайық» - Кәне, қақпан, берік бол, Қасқыр, қасқыр, келіп көр!» -охотники опускают руки - капкан захлопнулся. Оставшиеся в капкане волки выходят из игры. Команды меняются ролями.
Рефлексивно - корригирующий
Психофизическая игра «животные»
В небесах высоко ярко солнце светит.
До чего ж хорошо жить на белом свете.
Лисы, волки, зайцы, лоси, ёжики и белочки.
Очень любят всех животных мальчики и девочки.
Обращает внимание детей на то, как весело было играть в лесу, как хорошо иметь друзей
По желанию встают в пары и выполняют игровые движения
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: ролевые действия и характерные движения диких животных:
Понимают: как образовывать пару,быстро реагировать на сигнал педагога
Как сохранять статистическое равновесие на ограниченной площади, соблюдая рисунок ходьбы по шнуру
Применяют: навыки ходьбы и бега в парах, умения менять темп движения по сигналу:
Ползания на четвереньках с опорой на ладони и колени при выполнении игровых действий: