Научно исследовательская работа на тему - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12 -14 ЛЕТ

В настоящее время баскетбол требует от спортсменов выполнять активные действия в защите и нападении на протяжении всего времени игры, а для этого необходим высокий уровень сформированнасти  специальной выносливости. В литературе физической культуры и спорта существует множество данных о развитии физических качеств спортсменов разнообразных видов спорта, но мало готовых методик эффективных именно для развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет и именно по этому, актуальность наше...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»








Развитие специальной выносливости баскетболистов 12-14 лет.







Выполнил: Зуев Александр Леонидович

учитель физической культуры…..






Ялуторовск - 2014г.

Оглавление


Введение

3

Глава 1. Анализ научно - методической литературы

4

  1. Характеристика выносливости.

4

1.2Средства и методы развития общей и специальной выносливости

6

1.3 Сенситивные периоды развития выносливости

10

1.4 Контрольные испытания для определения уровня развития выносливости

11

Глава 2. Методы и организация исследования

12

2.1 Методы исследования

12

2.2 Организация исследования

13

Глава 3. Результаты и выводы

14

3.1 Результаты исследования

14

3.2 Выводы

17

Практические рекомендации

19

Библиографический список

20








Введение

Актуальность. В настоящее время баскетбол требует от спортсменов выполнять активные действия в защите и нападении на протяжении всего времени игры, а для этого необходим высокий уровень сформированнасти специальной выносливости. В литературе физической культуры и спорта существует множество данных о развитии физических качеств спортсменов разнообразных видов спорта, но мало готовых методик эффективных именно для развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет и именно по этому, актуальность нашего исследования не вызывает сомнений.

Объект исследования - процесс физической подготовки баскетболистов 12 - 14 лет.

Предмет исследования - методика развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет.

Проблема исследования - недостаточное количество эффективных методик для развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет.

Цель исследования - разработать эффективную методику развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что разработанная нами методика позволит повысить уровень развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет.

Задачи исследования:

1. проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;

2. изучить средства и методы развития общей и специальной выносливости;

3. разработать комплекс контрольных испытаний для определения уровня сформированости специальной выносливости;

4. разработать и внедрить методику развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет, и доказать опытным путём её эффективность.

Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Характеристика выносливости.

Выносливостью считается возможность организма к продолжительному выполнению какой - либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек способен выполнять различные физическое упражнение (разновидность деятельности).[4 С.137]

Существует два вида выносливости: общая и специальная.

Общая выносливость - способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.

Специальная выносливость - способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности. [2 С.34]

Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек способен выполнить определенные физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем лучше показатели выносливости.

Классификация специальной выносливости:

-по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость).

-по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача(игровая выносливость).

-по признакам взаимодействия с другими физическими качествами необходимыми для успешного решения двигательной задачи (силовая выносливость). [9 С. 88]

Специальная выносливость напрямую зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, как быстро происходит расходование внутри мышечных источников энергии и уровня развития других двигательных способностей.

Специальная выносливость включает в себя несколько требований, которые предъявляют к организму спортсмена при упражнениях, и определяется своеобразной подготовленностью органов и систем спортсмена, уровнем его физиологических и психологических возможностей применительно к данному виду работы. Способность спортсмена продолжать упражнения при усталости - проявления волевых качеств. Специальная выносливость -это не только способность бороться с утомлением, но и способность выполнить конкретную задачу более эффективно в условиях ограниченной дистанции (бег, ходьба на лыжах, плаванье и другие виды спорта) или определенного времени (футбол, теннис, водное поло, бокс). [10 С. 211, 17 С. 61]

1.2 Средства и методы развития общей и специальной выносливости

Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, которые вызывают большую производительность таких систем, как дыхательная и сердечнососудистая. Мышечная работа производится за счет аэробного источника. Интенсивность работы может быть умеренной, высокой, переменной.

Развитие выносливости происходит когда занимающиеся доходят до необходимой степени утомления.

Типы утомления:

1) умственное (решение математических задач);

2) сенсорное (утомление деятельности анализаторов, например зрительного у стрелков);

3) эмоциональное (переживания после экзаменов, связанных с преодолением страха);

4) физическое (в результате мышечной деятельности), делятся на:

- локальное (в работе приняло участие менее 1/3 всего объема мышц);

- региональное (в работе приняло участие менее 2/3 всего объема мышц);

- общее (в работе приняло участие более 2/3 мышц). [1 С. 75]

При выборе средств для воспитания общей выносливости, необходимо учитывать, что она приобретается в процессе выполнения комплекса физических упражнений, которые включены в тренировку, в утреннюю гимнастику, в разминку.

В практике физического воспитания применяются самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плаванье, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе). К ним предъявляются некоторые требования:

1. упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощности работ.

2. их продолжительность от нескольких минут до 60-90 минут.

3. работа осуществляется при глобальном функционировании мышц. [3 С. 143]

В ациклических видах спорта для приобретения общей выносливости хорошее средство - циклические упражнения, длительные, с невысокой интенсивностью (ЧСС - 130-160 уд/мин). К таким видам спорта относятся бег, ходьба на лыжах. Во время таких видов спорта в работу подключаются почти все мышцы тела и поэтому активнее работают дыхательные органы, процессы обмена и так далее.

В циклических видах спорта главным критерием воспитания общей выносливости является продолжительное продвижение по дистанции с умеренной активностью и в равномерном темпе. Равномерность темпа передвижения это не единственный пункт для достижения цели сюда так же можно отнести гладкость дистанции, не меняющиеся внешние условия.

Большинство видов специальной выносливости обусловлено уровнем развития аэробных возможностей организма, при этом используются любые упражнения, которые заставляют функционировать большую группу мышц и позволяют выполнять работу с предельной и околопредельной интенсивностью.

Эффективным средством развития специальной выносливости являются специально подготовленные упражнения, которые максимально приближены к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма.

Существует ряд упражнения для повышения анаэробных возможностей организма:

1. упражнения способные повышать алактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 10-15 секунд с максимальной интенсивностью. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.

2. упражнения способные параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 секунд, интенсивность 90-100% от максимально доступной.

3. упражнения, способные повышать лактатные анаэробные возможности. Продолжительность работы 30-60 секунд, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

4. упражнения, которые позволят одновременно совершенствовать алактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 минут, интенсивность 85-90% от максимально доступной. [16 С.43]

Существую методы тренировки, которые необходимы для развития выносливости:

1. Равномерный непрерывный метод. Этот метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15-30 минут и до 1-3 часов, то есть в диапазоне скоростей от обычной ходьбы до темпового кроссового бега. Объем тренировочной нагрузки должен быть не менее 30 минут. Слабоподготовленные люди такую нагрузку сразу выдержать не могут. Исходя, из этого люди должны постепенно увеличивать время тренировки без наращивания интенсивности. После примерно трех минутного выполнения упражнений устанавливается стационарный уровень потребления кислорода. При увеличении интенсивности работы интенсифицируются аэробные процессы в мышцах. Чем выше скорость, тем больше активизируются анаэробные процессы и более выражены реакции вегетативных систем обеспечения такой работы, а уровень потребления кислорода поднимается до 80-95% от максимума, но не достигает максимальных значений. Это достаточно тяжелая работа для организма, которая требует значительной напряженности в деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, проявление волевых усилий.

Медленный бег на скорости анаэробного порога применяется как «базовая» нагрузка для развития аэробных возможностей, восстановления после больших объемов более интенсивных нагрузок, поддержание ранее достигнутого уровня общей выносливости. Эта работа доступна людям любого возраста и уровня подготовленности. Обычно выполняется в течении 30-60 мин.

При увеличении интенсивности нагрузки увеличивается вклад анаэробных источников энергии в обеспечение работы. Возможности организма человека к выполнению непрерывной равномерной и интенсивной работы очень ограничены. Продолжительность работы при этом составляет более 10 минут. [16 С.27, 18 С. 207]

2. Переменный непрерывный метод. Этот метод отличается от предыдущего периодическими изменениями интенсивности непрерывно выполняемой работы. В процессе длительного бега на местности выполняются ускорения на отрезках от 100 до 500 метров. Такая работа переменной мощности характерна для бега по холмам или на лыжах по сильно пересеченной местности. При использовании данного метода заметно увеличивается напряженность вегетативных реакций организма, периодически вызывая максимальную активизацию аэробного метаболизма с одновременным возрастанием анаэробных процессов. Организм в это время работает в смешанном аэробно-анаэробном режиме. Вследствие чего происходит колебание скоростей или интенсивность упражнений не должны быть большими, чтобы не нарушался преимущественно аэробный характер нагрузки. [17 С.184, 18 С. 217]

Переменный непрерывный метод используется для развития как специальной, так и общей выносливости и подходит для хорошо подготовленных людей. Он позволяет развивать аэробные возможности, способности организма переносить гипоксические состояния и кислородные «долги».

3. Интервальный метод тренировки. Включает в себя дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой продолжительности через определенные интервалы отдыха. Этот метод широко применяется в спортивной тренировке для развития специфической выносливости к определенной работе. При изменении параметров интенсивности выполнения работы, продолжительность, количество повторений упражнений и время интервалов отдыха можно воздействовать как на анаэробные, так и на аэробные компоненты выносливости.

В тренировке, направленной на развитие скоростной выносливости, целью является исчерпание алактатных анаэробных резервов в работающих мышцах и повышение устойчивости ключевых ферментов фосфагенной системы энергообеспечения. При решении данной задачи используют повторение упражнений высокой интенсивности (90-95%) продолжительностью 10-15 секунд. Обычно выполняется несколько серий таких упражнений по 3-6 повторений в каждой с интервалом отдыха от 1 до 5 минут. Сокращение интервалов отдыха не имеет смысла для решения данной задачи в процессе физической подготовки, так как следствием является активация анаэробного гликолиза, быстрое накопление лактата в работающих мышцах и крови, снижение мощности выполняемых упражнений и переход в режим аэробно-анаэробных нагрузок. [18 С.223, 12 С. 84 ]

4. Повторный метод. Данный метод заключается в повторном выполнении упражнений с максимальной или регламентированной интенсивностью и произвольной продолжительностью интервалов отдыха до необходимой степени восстановления организма. Такой метод применяется во многих циклических видах спорта (бег, лыжи, плавание), единоборствах для совершенствования специальной выносливости и её отдельных компонентов.

5. Контрольный (соревновательный) метод состоит в однократном или повторном выполнении тестов для оценки выносливости. Интенсивность выполнения не обязательно должна быть максимальной, так как существуют и непредельные тесты. Уровень развития выносливости наиболее верно определяется по результатам участия в спортивных соревнованиях или контрольных проверках. [9 С. 271, 4 С. 129]

1.3 Сенситивные периоды развития выносливости

Развитие выносливости совершенствуется на протяжении возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Следует учитывать, что развивать легче то качество, которое естественным ходом онтогенеза в данный возрастной период развития должно интенсивно совершенствоваться. Если не будет использован сенситивный период в развитии того или иного качества, наверстать упущенное будет труднее, чем использовать шанс, который дает природа. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии выносливости и силы: чрезмерное увлечение силовой подготовкой в некоторые возрастные периоды может привести к снижению выносливости, а необоснованное преобладание упражнений на выносливость будет тормозить развитие силы. [14 С. 154]

В возрасте 8-9 лет почти всегда качества связаны положительными связками: при развитии выносливости увеличивается сила и быстрота. При развитии силовых качеств увеличивается выносливость. При передозировки силовых упражнений возможно получить уменьшение выносливости.

Особенно велик закаливающий эффект физкультуры в детском возрасте, поэтому наблюдаются положительные тенденции в развитии противоположных по своей природе физических качеств - силы и выносливости. Большинство сил и средств детского организма активизируются. Имея огромный потенциал в росте и развитии ребенок реализует ее именно в этот период адаптации так как педагогические и гигиенические эффекты в этом возрасте особенно велики. [10 С. 64]

Во время упражнений на выносливость (ускоренная ходьба, плавание, ходьба на лыжах и тому подобное) в организме происходит перестройка, обеспечивающая возможность противостоять утомлению и переносить разнообразные нагрузки - физические, эмоциональные, умственные.

1.4 Контрольные испытания для определения уровня развития выносливости.

Для определения уровня общей и специальной выносливости мы использовали следующие контрольные испытания:

  • Бег на дистанции 1500 метров

  • Прыжки на скакалке 3 минуты

  • Челночный бег 10 Х 20

  • Выпрыгивания из приседа за 2 минуты

  • Скоростное ведение мяча (упражнение выполнялось на волейбольной площадке) от лицевой до трёх метровой линии и обратно, до средней и обратно, до противоположенной трёх метровой и обратно, до противоположенной лицевой и обратно

  • Передачи мяча с отскоком от стены на дистанции 4 метра в течение 3 минут.[21 С. 47-52]

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

В ходе исследования были использованы такие методы как:

  1. Анализ научно - методической литературы.

Анализ литературы позволили дать характеристику выносливости, определить средства и методы развития общей и специальной выносливости, определить сенсетивные периоды развития выносливости, подобрать комплекс контрольных испытаний для определения уровня развития выносливости.

  1. Метод контрольных испытаний.

Нами были подобраны контрольные испытания, благодаря которым мы смогли определить уровень выносливости испытуемых на начальном этапе и по завершению эксперимента.

  1. Метод математико-статистической обработки данных.

В нашем эксперименте, для подтверждения эффективности разработанной методики, мы определяли достоверность различий по t- критерию Стьюдента. Для этого мы составили вариационные ряды для результатов в начале и в конце эксперимента, вычислили среднее арифметическое для каждого теста. Вычисли стандартное отклонение и стандартные ошибки среднего арифметического значения. Вычислили средние ошибки разности и по специальной таблице определили достоверность различий. Для этого полученное значение сравнивается с табличным при 5 %-ом уровне значимости при числе степеней свободы nэ + nk - 2

  1. Педагогический эксперимент. [7 С.59]

На протяжении двух месяцев, на каждом из двадцати четырёх занятиях группа занимающихся в количестве десяти человек выполняла определённый комплекс упражнений. А именно - гладкий бег в течение десяти минут, прыжки на скакалке 6 серий по 30 секунд с изменением темпа и с паузами отдыха по 10 секунд, передачи мяча в парах 6 серий по 30 секунд в максимальном темпе и с паузами по 10 секунд, бег на месте в максимальном темпе 4 серии по 30 минут с паузами по 10 секунд, челночный бег 10 Х 20 две серии с 30 секундной паузой активного отдыха (ходьба, броски в кольцо, ведение мяча и так далее).

2.2 Организация исследования

Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе (с марта 2014 по сентябрь 2014) изучалась научно-методическая литература о средствах и методах развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет.

Выявили, что выносливость - это способность организма к продолжительному выполнению необходимой работы без сильного снижения работоспособности. Ознакомились с тем, что существует два вида выносливости: общая и специальная.

Исходя, из анализа литературы мы выяснили, что средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, которые вызывают максимальную производительность дыхательной и сердечнососудистой систем. Мышечная работа производится за счет аэробного источника; интенсивность работы возможна умеренная, большая или переменной; суммарная длительность упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

Эффективным методом развития специальной выносливости являются специально подготовленные упражнения, которые максимально приближены к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на необходимые системы организма.

Была подобрана методика развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет, а так же определенны более информативные тесты для определения уровня специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет.

На втором этапе (с сентября 2014 по октябрь 2014) проводился педагогический эксперимент. На протяжении двух месяцев, на каждом из двадцати четырёх занятиях группа занимающихся в количестве десяти человек выполняла определённый комплекс упражнений. А именно - гладкий бег в течение десяти минут, прыжки на скакалке 6 серий по 30 секунд с изменением темпа и с паузами отдыха по 10 секунд, передачи мяча в парах 6 серий по 30 секунд в максимальном темпе и с паузами по 10 секунд, бег на месте в максимальном темпе 4 серии по 30 минут с паузами по 10 секунд, челночный бег 10 Х 20 две серии с 30 секундной паузой активного отдыха (ходьба, броски в кольцо, ведение мяча и так далее).

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

3.1 Результаты исследования

До внедрения методики и после были проведены контрольные испытания для определения уровня общей и специальной выносливости.

Таблица 1

Показатели уровня развития выносливости до внедрения методики


№ испытания

1

2

3

4

5

6

Испытуемые

Бег 1500 м.

Прыжки на скакалке (кол-во раз)

Челночный бег 10 Х 20 (мин.)

Выпрыгивание вверх из приседа (кол-во раз)

Скоростное ведение мяча (сек.)

Передачи мяча

Испытуемый № 1

9,25

280

1,14

60

35,10

92

Испытуемый № 2

10,4

291

1,04

61

33,53

107

Испытуемый № 3

7,07

202

1,00

72

33,72

114

Испытуемый № 4

6,4

410

1,01

100

29,33

116

Испытуемый № 5

7,36

343

0,58

82

29,47

113

Испытуемый № 6

8,38

286

0,58

87

28,51

128

Испытуемый № 7

6,4

360

0,57

100

28,37

156

Испытуемый № 8

6,35

316

0,57

68

32,41

113

Испытуемый № 9

8,52

195

1,06

59

32,46

115

Испытуемый № 10

9,43

130

0,55

63

29,75

125

Х

7,96

281,3

0,81

75,2

31,16

117,9



Таблица 2

Показатели уровня развития выносливости после внедрения методики


№ испытания

1

2

3

4

5

6

Испытуемые

Бег 1500 м.

(мин.)

Прыжки на скакалке (кол-во раз/3 мин.)

Челночный бег 10 Х 20 (мин.)

Выпрыгивание вверх из приседа (кол-во раз/2 мин.)

Скоростное ведение мяча (сек.)

Передачи мяча

(кол-во раз/3 мин.)

Испытуемый № 1

9,01

294

1,12

68

33,7

100

Испытуемый № 2

9,12

303

1,00

67

31,8

123

Испытуемый № 3

7

226

1,00

80

33,7

130

Испытуемый № 4

5,58

417

0,59

111

28,2

130

Испытуемый № 5

7,22

344

0,56

87

27,4

133

Испытуемый № 6

8

298

0,58

87

27,3

148

Испытуемый № 7

5,59

358

0,52

107

27,1

173

Испытуемый № 8

5,58

340

0,54

78

30,0

136

Испытуемый № 9

8,44

221

1,02

61

30,4

142

Испытуемый № 10

9,4

148

0,52

64

28,9

140

Х

7,49

294,9

0,75

81

29,85

135,5

По результатам тестирования мы видим, что с тестами справились все испытуемые. Высокие показатели были определенны в прыжках на скакалке, в челночном беге 10Х20, в передачах мяча.

На третьем этапе (октябрь 2014) проводилась обработка полученных данных, их анализ и интерпретация полученных результатов исследования.

Таблица 3


Данные математической обработки результатов тестов до внедрения методики


№ испытания

1

2

3

4

5

6

Х

7.96

281.3

0.81

75.2

31.16

117.9

&

1.31

90.9

0.19

13.31

3.16

20.78

m

0.44

30.3

0.06

4.44

1.05

6.93


Таблица 4


Данные математической обработки результатов тестов после внедрения методики


№ испытания

1

2

3

4

5

6

Х

7,49

294,9

0,75

81

29,85

135,5

&

1,24

87,34

0,19

16,23

2,14

23,7

m

0,41

29,11

0,06

5,41

0,71

7,9


Таблица 5

Оценка достоверности различий


№ испытания

1

2

3

4

5

6

t-фактическое

3,36

1,62

0

1,88

1,7

4,64

t-табличное

2,10

По результатам математической обработки данных мы видим, что достоверными являются только различия в беге на 1500 метров и в передачах мяча. Различия в прыжках на скакалке, в челночном беге 10Х20, в выпрыгивании вверх из приседа и в скоростном ведении мяча являются не достоверными.

Проанализировав данные контрольных испытаний, полученные в начале исследования и по его окончанию, мы видим заметный прирост по всем показателям подобранных нами тестов, особенно это заметно в беге на 1500 метров, в прыжках на скакалке, в выпрыгивании вверх из приседа и в передачах мяча. [21 С.63]

Таблица 6

Показатели прироста среднего арифметического результатов тестов

№ испытания

1

2

3

4

5

6

Х до испытания

7,96

281,3

0,81

75,2

31,16

117,9

Х после испытания

7,49

294,9

0,75

81

29,85

135,5

прирост

0,47

13,6

0,06

5,8

1,31

17,6


Однако после математической обработки результатов мы увидели, что достоверными оказались только различия в беге на 1500 метров и передачах мяча. В остальных тестах различия оказались не достоверными. Следовательно, утверждать об эффективности методики мы не можем. Мы предполагаем, что если использовать разработанную нами методику более длительное время и использовать ещё ряд некоторых тестов, то возможно результаты приобретут положительную динамику. [13 С.78]

3.2 Выводы


  1. Анализ научно - методической литературы позволил нам определить основные понятия общей и специальной выносливости.

  2. Мы выяснили, что средствами развития общей выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем, а эффективным средством развития специальной выносливости являются специально подготовленные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма. А также, мы изучили основные методы развития выносливости: равномерный непрерывный, переменный непрерывный, интервальный, повторный, контрольный. Мы узнали что наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается с 14 до 20 лет. [20 С. 347]

  3. Нами был составлен комплекс контрольных испытаний для определения уровня специальной выносливости:

  • Бег на дистанции 1500 метров

  • Прыжки на скакалке 3 минуты

  • Челночный бег 10 Х 20

  • Выпрыгивания из приседа за 2 минуты

  • Скоростное ведение мяча (упражнение выполнялось на волейбольной площадке) от лицевой до трёх метровой линии и обратно, до средней и обратно, до противоположенной трёх метровой и обратно, до противоположенной лицевой и обратно

  • Передачи мяча с отскоком от стены на дистанции 4 метра в течение 3 минут. [21 С.114]

Была разработана методика развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет. В неё вошли следующие упражнения: гладкий бег в течение десяти минут, прыжки на скакалке 6 серий по 30 секунд с изменением темпа и с паузами отдыха по 10 секунд, передачи мяча в парах 6 серий по 30 секунд в максимальном темпе и с паузами по 10 секунд, бег на месте в максимальном темпе 4 серии по 30 минут с паузами по 10 секунд, челночный бег 10 Х 20 две серии с 30 секундной паузой активного отдыха (ходьба, броски в кольцо, ведение мяча и так далее). Эти упражнения выполнялись на каждом тренировочном занятии, три раза в неделю, в течении двух месяцев. По окончанию исследования мы заметили прирост среднего арифметического значения во всех тестах, но достоверными оказались только различия в беге на 1500 метров, и в передачах мяча. [5 С. 162]

Следовательно эффективность нашей методики оказалась не доказанной. Для более достоверных данных необходимо продолжение исследования.

Практические рекомендации

Не смотря на то, что в результате математической обработки данных мы обнаружили, что четыре различия из шести оказались не достоверными, мы всё же рекомендуем использование нашей методики развития специальной выносливости баскетболистов 12 - 14 лет в своём тренировочном процессе. Так как различия в беге на 1500 метров и в передачах мяча достоверны, а также наблюдался значительный прирост по всем показателям. [12 С. 86, 15 С.39]

Библиографический список

1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Нестеров, Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. 528 с.

2. Габриелян К.Г. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура» / Б.В. Ермолаев.- М.: Физкультура и Спорт, 2006. 122 с.

3. Губа В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виде спорта.-М.:Советский спорт,2008 176 с.

4. Губа В.П. Особенности отбора в баскетболе / С.Г. Фомин.-М.:ФК и С, 2006.231 с.

5. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" - М.:

Академия, 2006. 272с.

6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики вопитания.-М.:Советский спорт,2009. 148 с.

7. Иорданская Ф.А. Мониторинг функуиональной подготовленности юных спортсменов-резерва спорта высших достижений.-М.:Советский спорт,2011. 267 с.

8. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. 185 с.

9. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичекой подготовленности-М.:Сов.спорт,2006. 253 с.

10. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. 144 с.

11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Санкт-Петербург: Лань, 2004. 160с.

12. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты.-М.: Советский спорт,2010. 184 с.

13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.-М.: ФК и С, 2007. 196 с.

14. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения.2-е изд.-М.:Академа, 2006. 143 с.

15. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера.-М.: Астрель, 2006. 78 с.

16. Платонов В.Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к олимпийским играм.-М.: Советский спорт, 2010. 138 с.

17. Поиск способов измерения специальной выносливости // Теория и практика физической культуры. -2005.- № 3. С. 49-53.

18. Родин А.В. Баскетбол в университете / Д.В. Губа.-М.: Советский спорт,2009 Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ В.С. Кузнецов- Москва: Академия, 2006. 480с.

19. Решетников Н.В. Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Ю.Л. Кислицын. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. 176с

20. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов.-М.: Советский спорт, 2010. 357с.



© 2010-2022