- Преподавателю
- Физкультура
- Методические разработка Школьные олимпийские игры
Методические разработка Школьные олимпийские игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ролдугина И.Н. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Школьные олимпийские игры»
спортивные состязания
Цель: формировать мотивацию к занятиям физической культурой, к изучению истории олимпийского движения.
Задачи:
Формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных действий и в сочетании.
Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости.
Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности, к занятию спортом.
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности, во время проведения спортивных эстафет.
Оборудование: игрушечные медведи (белый и коричневый, флаг с олимпийской эмблемой (пять переплетённых колец, флажки (по числу детей, картинки с изображением белого и бурого медведей, с изображением зимних и летних видов спорта, мячи (по числу детей, 4 обруча, 2 набивных мяча, пластмассовые шарики (по числу детей, 2 корзины, 2 маленьких ведра, макет факела, рисунки детей с изображением олимпийской символики (факела и флага, аппликация «Олимпийский флаг», шоколадные медальки, воздушные шары.
Музыкальный ряд: аудиозапись марша И. Дунаевского, песни «Детство… » муз. ЮЧичкова, сл. М. Пляцковского, песни «До свидания, Москва» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
Ход праздника
Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаю всех на наш спортивный праздник! Сегодня у всех участников есть шанс проявить свои способности: быстроту, смелость, находчивость, смекалку. Всем известно, что спорт не только сближает людей, но и служит залогом хорошего настроения и отличного здоровья. Встречайте участников нашего праздника.
Звучит марш, муз. И. Дунаевского.
Дети группами входят в спортивный зал, встают по периметру зала.
Ведущий.
Олимпийские надежды
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждёт успех их, ждёт рекорд.
Полюбуйтесь, поглядите
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто -
Вот какие молодцы!
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
Ведущий. Наш спортивный праздник посвящён Олимпиаде. В 1980 году в нашей стране, в Москве, проходили летние Олимпийские игры, а очень скоро, в 2014 году, с 7 по 23 февраля состоится зимняя Олимпиада, в городе Сочи. Зимние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские награды, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто стремится к победе.
У нас в гостях животные - талисманы московских и сочинских Олимпийских игр. Отгадайте загадки - и вы узнаете, кто они.
Загадки
Белый, но не снег.
Плавает, но не кит.
Ловит рыбу, но не рыбак. (Белый медведь.)
Коричневый, но не шоколад.
Любит мёд, но не пчела.
В тёплой шубе, но зимы не видел. (Бурый медведь.)
Ведущий (показывает игрушечных медведей) .
Олимпийские игры - это состязание лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде царь Эллиды - Ифит обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей? » И мудрец посоветовал проводить спортивные игры, которые сдружили бы греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С тех пор раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения олимпийские игры несли народам мир и единение.
Давайте проведём Школьные Олимпийские игры. Праздник радостный, красивый!
Ведущий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда
Победить же может любой!
Мы игры олимпийские открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех!
Ведущий. К выносу олимпийского флага стоять смирно!
Дети под музыку выносят флаг с олимпийской символикой, проходят вдоль строя детей, закрепляют флаг на флагштоке.
Ведущий.
Флаг Олимпиады (посмотрите на него) представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. Она представляет собой пять переплетённых колец. Пять колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое, Азии (жёлтое). Америки (красное, Африки (чёрное, Австралии (зелёное).
Ученик
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий.
С давних времён в Олимпии зажигают факел от солнечного луча. Гречанка в белых одеждах передаёт его спортсмену, и факел пускается в путь. Он доставляется в тот город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь.
Дети передают факел из рук в руки. Последний в шеренге ребёнок несёт факел и ставит его около флага.
Пальчиковая гимнастика (вместе со всеми детьми) .
Все дети в зале встают, поднимают руки и изображают кистями рук пламя.
Ведущий. По традиции Олимпийских игр спортсмены произносят клятву юных олимпийцев.
И мы сейчас произнесём клятву юных олимпийцев.
Клятва.
Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянёмся!
Мы клянёмся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что могут победить наши друзья!
Дети: Клянёмся!
Мы клянёмся, что будем стараться изо всех сил!
Дети: Клянёмся!
Ведущий. Перед началом соревнований мы, как настоящие спортсмены, проведём разминку.
На исходные позиции шагом марш!
(Дети друг за другом в колонне по одному проходят маршем по спортивной площадке, берут флажки и встают на свои места) .
Проводится разминка с флажками.
Ведущий. Молодцы, ребята!
Провели разминку ловко.
Приступаем к тренировке!
Предлагаю разделиться на две команды. Дети с коричневыми ленточками будут в команде бурого медведя, дети с белыми ленточками будут в команде белого медведя.
Дети выполняют задание.
Команда бурого медведя называется «Шустрики».
Команда белого медведя называется «Смельчаки».
Девиз команд:
Дети (вместе) .
Мы со спортом очень дружим,
Спорт ребятам очень нужен.
Спорт - здоровье, спорт - игра.
Скажем спорту мы «Ура! »
Настало время представить вам жюри. (Жюри из 3 человек) .
Ведущий. Ребята, вы готовы состязаться? (Ответ детей) .
Оба медведя - очень сильные животные. Но кто сильнее, покажут соревнования.
Эстафета «Бег с препятствиями».
Дети по очереди преодолевают полосу препятствий и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафетную палочку следующему участнику. Последний в команде, преодолев все препятствия, передаёт палочку первому игроку.
Ученик:
Празднику спортивному
Рада детвора.
Юным физкультурникам…
Все. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Медведи - хорошие ловцы рыбы. Следующая эстафета называется «Пловцы - ловцы».
Дети поочерёдно проходят дистанцию: подбегают к корзине, берут ложкой пластмассовый шарик, несут его к месту старта, перекладывают в ведро и передают ложку как эстафету следующему участнику, а сами становятся в конце колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Жюри объявляет итог двух эстафет) .
Ученик:
Мы любим бегать, прыгать,
По классикам скакать,
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать,
Играть в настольный теннис,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом «спорт! ».
Ведущий. Ребята, а вы знаете, где живут белые медведи? (На северном полюсе.) Они не только хорошие пловцы, но и умеют перепрыгивать с льдины на льдину. Вот и вы сейчас должны переправиться на другой берег.
Эстафета «Переправа».
Командам раздают по два обруча, с помощью которых нужно пройти всю дистанцию. Один обруч кладётся на пол - команда встаёт внутрь него, затем кладёт перед собой другой обруч и встаёт внутрь него. Снова кладёт первый обруч, встаёт в него и так движется до конца дистанции, пока не окажется на другом конце зала.
Ученик:
Мы - сильные! Мы - смелые!
Нет слабых среди нас.
Каждый день у нас зарядка,
Значит, будет всё в порядке!
Ведущий. А сейчас мы поиграем в баскетбол.
Эстафета «»Меткий баскетболист».
Инструктор по физкультуре держит обруч, дети поочерёдно бросают мяч в обруч. Жюри подсчитывает количество заброшенных мячей.
(Жюри объявляет итог двух эстафет и общий итог) .
Ведущий. Вы, ребята, молодцы! Все сильные, смелые, спортивные, умелые. А вот какие вы умненькие-разумненькие, предстоит узнать. Проверим, знаете ли вы, по каким видам спорта проводятся соревнования во время зимней и летней Олимпиад.
Загадки читаются поочерёдно каждой команде.
Загадки.
1
За пируэтом, пируэт -
По льду катается дуэт.
Красиво, грациозно, отточено и сложно.
Зал затаил дыхание.
Что это за спорт? (Фигурное катание)
2
Группа по снегу скользит всё быстрей,
К финишу каждый стремится скорей.
Воздух морозный, крик зрителей звонкий.
А спорт называется… (Лыжные гонки)
1
Спортсмены мчатся на коньках
За шайбой с клюшкою в руках,
Режут звонкий лёд коньками.
Что за спорт, скажите сами? (Хоккей)
2
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл, мы играем в … (волейбол)
1
Соберём команду в школе
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … (футбол)
2
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это… (баскетбол)
Ведущий. Подвижная игра «Отгадай вид спорта».
На площадке разложены карточки с символами зимних и летних видов спорта. Под музыку дети, взяв по одной карточке, встают рядом с медведями. Если на карточке изображён символ летнего вида спорта. Ребёнок встаёт рядом с бурым медведем, если зимнего вида спорта - рядом с белым медведем.
Ведущий. Ребята, мы говорим до свидания бурому мишке - талисману Московской олимпиады.
Звучит аудиозапись песни «До свидания, Москва! »
Ведущий.
Наши детские олимпийские игры закрывается и нам надо погасить олимпийский огонь.
Пальчиковая гимнастика
Дети поднимают руки вверх, изображают огоньки пламени. А затем сжимают пальцы в кулачки. Олимпийский огонь погас до проведения новой олимпиады.
Ведущий.
Пора друзья,
Прощаться нужно,
Всех поздравляем от души,
Пусть Олимпийский год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
Звучит песня «Детство, детство… » муз. Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Сюрпризный момент
Участникам Олимпиады раздают шоколадные медальки.