- Преподавателю
- Физкультура
- ЭССЕ на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ»
ЭССЕ на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Платонова Г.В. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЭССЕ
на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ»
Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Некоторые исследователи считают, что не только содержание, но и склонность к игровой деятельности зависит от социальной ситуации. Потребность в игре у многих людей сохраняется в течение всей жизни, подтверждения чему можно отыскать не только в исследованиях, но и в обыденном опыте. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В педагогике считается, что игра - это деятельность именно школьного возраста. Школьники тратят массу сил, времени, творческой изобретательности на участие в играх, поэтому, став средством педагогики, игра может использовать весь этот потенциал в «конверсионных» целях. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики - проблему мотивации учебной деятельности, которая в свою очередь обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.
В школьном возрасте игровая деятельность является ведущей. Именно в начальной школе особенно следует широко использовать подвижные и спортивные игры для проведения урока, основным содержанием которого является освоение и формирование двигательных навыков, а так же содействие развитию силовых, скоростных, координационных и других способностей. Двигательная функция обеспечивает быструю адаптацию организма к изменяющимся условиям существования ребенка. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и появляются неимитационные игры.
Активная познавательная деятельность - вот что делает урок интересным для подростка, вот что само по себе способствует организации его внимания. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Кроме игровых технологий этой задаче служат проектный метод, модульная технология и обучение «с погружением».
В учебном процессе школы до недавнего времени использование игры было весьма ограничено. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
* в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
* в качестве элементов более обширной технологии;
* в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
* в качестве технологий внеклассной работы.
В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком - наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Запаса двигательной энергии ребенка настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем во время игры.
Игра способна обеспечить как первичную (недопущение возникновения), так и вторичную (предупреждение осложнений) профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье младших школьников.
В своей работе я использую подвижные и спортивные игры. Физический и психический компоненты в играх любого вида тесно связаны: дети не только реализуют потребность в активных движениях, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют двигательные навыки, но и учатся инициативности, самостоятельности, настойчивости - с одной стороны, а с другой умению владеть собой и считаться с коллективом, согласовывать свои действия с действиями других игроков.
Для большей заинтересованности учеников и их активного участия в учебном процессе я предлагаю творческие задания: сначала провести одно упражнение, затем придумать небольшой комплекс упражнений, провести игру, определить самостоятельно свой уровень развития. Для этого провожу небольшие тесты вначале и в конце учебного года, и когда ребенок видит положительный прогресс, у него повышается мотивация к занятиям физической культурой.
Для формирования интереса к занятиям физической культурой, способности организовывать свой досуг, считаю необходимым научить детей владению подвижными играми с использованием мячом, скакалкой. Это развивает творческие способности детей, мелкую моторику, координацию движений, воспитывает навык совместных действий, умение применять навыки на практике, развивает физические качества.
Спортивно-массовые мероприятия служат хорошим помощником для развития интереса к занятиям физической культурой, закрепления учебного материала, развития ловкости, координации движений, скоростных качеств, воспитания морально-волевых качеств, коллективизма и стремления к достижению поставленной цели.
Хорошо организованное мероприятие с привлечением показательных выступлений спортсменов более высокого уровня позволяет выявлять интересы и способности детей к различным видам спорта. И, конечно, спортивно-массовые мероприятия дают мощную эмоциональную разрядку для детей.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого учителя начальной школы.