• Преподавателю
  • Физкультура
  • 0 Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств

0 Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств

"Игры и упражнения"  Игры и упражнения,которые оказывают содействие  усвоению                       техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств         a). ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ.           1. “ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК “. Инвентарь – мячик, шнурок. Основная цель – усвоение ритма выполнение последних трех шагов и отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам высоте. Установить очередность выполнения упражнения. Проведение. Ученик выполняет три шага разбега, отталкивается одн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

0 Игры и упражнения,которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств

a). ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ.

1. "ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК ".

Инвентарь - мячик, шнурок.

Основная цель - усвоение ритма выполнение последних трех шагов и отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам высоте. Установить очередность выполнения упражнения.

Проведение. Ученик выполняет три шага разбега, отталкивается одной ногой и старается коснуться рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать, на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять сантиметров завязывать узелок Для определения личного или командного первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным считается прыжок, если ученик коснулся рукой мячика. На каждой высоте выполняется одна попытка.

2. " ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ЗОНАХ ".

Место проведения - сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь - резиновый бинт или планка для прыжков в высоту.

Основная цель - научиться отталкиваться и приземляться.

Организация. Провести с обеих сторон от планки, в яме для приземления и на секторе, на всю ширину ямы по трех - четыре линии. Отстань между линиями 20-30 см. Линии пронумеровать. Первая от планки линия, с обеих сторон, проводится на расстоянии 40-50 см, и имеет наибольший порядковый номер, вторая - на единицу меньший и т.д.

Например,: первая от планки линия имеет номер 3, вторая №2, третья №1 и т.д. Учеников поделить на две команды и выстроить с обеих сторон от ямы в колону по одном. Строят учеников через одного : один ученик с одной команды, второй - из другой. Прыгают сначала все ученики с одной стороны, а потом из второго. Учитель наблюдает по месту отталкивания и приземление, сразу подсчитывает очки, которые набрал каждый

ученик. Подсчет очков проводится так: ученик отталкивается из второй линии, которая имеет порядковый номер 2 - получает два очка, приземляется тот же ученик на линию, которая имеет номер 3, - получает трех очки. Прибавляем очки за отталкивание и приземление. В результате ученик набрал пять очков.

Командное первенство определяется путем подсчета всех очков, которые набрали участники команд.

3. " КТО ВЫШЕ ".

Место проведения - сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь - резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мел двух цветов.

Основная цель - изготовление опыта соревнований и привычки идти на риск.

Организация. Принимают участие две команды. Участники имеют порядковые номера, прыгают поочередно. Каждый участник выбирает для себя высоту, которую будет одолевать, и заявляет об этом учителю. Тем временем, каждый участник одолевает только одну высоту. Каждой команде присваивается цвет. Ход командной борьбы отображается на стойках для прыжков цветным мелом (по цвету команды ). Отметки одного цвета делаются на одной стойке, а второй - на второй.Проведение. к началу соревнований пометки мелом находятся на одной высоте. На каждую заявленную участником высоту дается три попытки. За каждую взятую участником высоту команде начисляются очки, которые отвечают взятой высоте.

Например: минимальная высота 100 см оценивается в одно очко, 105 см оценивается в два очка, 110 см оценивается в трех очки и т.д. Таким образом, каждая следующая высота, которая поднимается через пять сантиметров, оценивается на одно очко больше предшествующей.Та команда, которая набрала больше очков выиграет первое место.

б). ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.

1. " БЕГ С МЯЧИКОМ ".

Место проведения - игровая площадка, футбольное поле.

Основная цель - научить бегу по дистанции.

Инвентарь - большой или маленький мячик.

Организация: Начертить дугу, позади которой размещенны две и больше команды игроков, которые выстроенны в колонну по одному. Двое ведущих, назначенных из числа учеников, один из них находится за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть произвольной и зависит от возраста, физической подготовки учеников.

Проведение. По сигналу тренера ведущий, который находится за дугой, передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по одному с каждой команды бегут за мячиком.Команда - представитель которой первым коснется мячика, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участия в игре.

Выигрывает команда, которая в сумме набрала больше очков.

2. " ДЕНЬ И НОЧЬ ".

Место проведения -беговая площадка, футбольное поле.

Основная цель - развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь - флажки которыми, размечается площадка.

Организация. Посередине площадки, размеченной флажками, чертится линия, на которой выстраиваются игроки , каждая команда в отдельную шеренгу, спиной друг к другу. С обеих сторон средней линии на расстоянии 20 метров чертятся финишные линии. Одна команда называется " День ", а вторая " Ночь ".

Проведение: Тренер, который находится сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды : " День ", "Ночь ", "День ", "Ночь", игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно. Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для игроков громко называет одну команду. Игроки, названной команды мгновенно убегают от игроков второй команды за финишную линию, а игроки другой команды настигают их. Настигать игроков

разрешается до финишной линии. Игрок, который настигает игрока команды, которая убегает, и коснулся его рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного игрока.Игра продолжается несколько раз подряд. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

Примечание. Тренер должен так руководить игрой, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть вызванна одинаковое количество.

3. "БЕГ ПО ДОРОЖКЕ С ОСАЛИВАНИЕМ ".

Место проведения - беговая дорожка, футбольное поле.

Основная цель - развитие реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь - флажки.

Организация. Розмечаются три параллельных линии. Две первые, которые находятся на расстоянии 5-7 метров одна от второй, есть стартовыми линиями. Третья линия - финишная, находится на расстоянии 15-20 метров от стартовой линии. Участники делятся на две команды, например, красных и синих. Команда красных находится на одной стартовой линии, команда синих на второй.

Игроки команды, которые находятся на стартовой линии, расположенной более близкое к финишной, занимают одно из положений ( сидя, лежа ), а игроки, расположенные на другой стартовой линии, занимают положение высокого или низкого старта.

Проведение. По сигналу тренера игроки обеих команд начинают бежать. Задача игроков, которые стартуют из первой от финиша линии - быстрее добежать до финиша, не дав себя догнать игрокам другой команды, которая стартует на первой линии. Настигнутым считается игрок, если его коснулись рукой. За каждого настигнутого игрока команда получает одно очко.

Игру проводят несколько раз.

При проведении следующего забега игроки меняются местами.

Выигрывает команда, которая набрала больше очков.

4. " ВСТРЕЧНЫЙ БЕГ С ОСТАНОВКОЙ ".

Место проведения - беговая дорожка.

Основная цель - развитие скорости, формирование умения ускорять и замедлять бег. Инвентарь - флажки для разметки места проведение игры.

Организация. На расстоянии 20-25 метров от стартовой линии розмечаются столько параллельных линий, сколько игроков в команде. Расстояние между линиями один метр.

Проведение: За линией старта в колону по одном выстраивается несколько команд, каждому участнику присваиваются порядковые номера. Бегуны стартуют с высокого или из низкого старта. По сигналу учителя первые номера бегут к первой линии и, наступив на нее ногой, возвращаются кругом и продолжают бежать в другую сторону. Прибежав за стартовую линию они касаются рукой игроков под вторым номером, которые в свою очередь бегут ко второй линии и наступив на нее, возвращаются за линию старта описанным способом и касаются игрока под номером три и т.д.

Повторяется игра парное количество раз.

При втором забеге игры первые номера бегут к последней линии, которая находится дальше от стартовой линии, вторые номера бегут к передней стартовой линии, третьи бегут еще более близкое и т.д. Последний бегун в команде бежит к первой линии.

В каждом забеге определяются места участникам. За первое место - одно очко, за второе - два очка и т.д. Выиграет та команда, которая набрала меньшее количество очков.

5. " ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ ".

Место проведения - беговая дорожка стадиона.

Основная цель - воспитание умения владеть собою, усвоение техники старта и развитие скорости.

Организация. Размечаются две стартовых линии на расстоянии 20-30 метров одна от другой.Две команды, поделившись на две половины ( в каждой половине должна быть одинаковое количество игроков ), выстраиваются на линию старта в колонну по одному. Одна половина команды выстраивается за первой , а вторая за второй стартовой линией.

Игроки команды имеют одинаковые номера.. В первой половине -четные, во второй - нечетные. Проведение: Игроки принимают низкий или высокий старт. По сигналу учителя стартуют первые номера, которые бегут ко вторым номерам и касаются их рукой. Касание рукой есть команда для старта вторым номерам, которые бегут к третьим номерам, третьи к четвертых и т.д. Выигрывает команда, которая первой заняла свои начальные места.

Игры и упражнения,которые способствуют усвоению техники легкоатлетиче ских метаний и развития необходимых двигательных качеств

1. "КТО ДАЛЬШЕ ".

Место проведения -футбольное поле, равная площадка достаточных размеров.

Инвентарь - теннисные мячики.

Основная цель - научиться далеко и метко метать мячики.

Организация. Размечается корридор шириной в 9 метров и длиной, которая превосходит лучший бросок мячика учениками на 5-10 метров. С одной стороны, корридора, шириной 1-2 метра проводится стартовая линия, линия от которой ученики будут метать мячик. От стартовой линии на расстоянии минимального броска мячика, на всю длину и ширину корридора размечаются квадраты размером 3 на 3 метра. Все квадраты нумеруются. Нумерация квадратов осуществляется так : все три квадрата первого ряда имеют первый номер, квадраты второго ряда имеют второй номер, и т.д. Каждый квадрат оценивается в очках. В наибольшее количество баллов оценивается средний квадрат, боковые квадраты оцениваются одинаковым количеством очков. но меньше среднего квадрата. Каждый следующий квадрат оценивается большим количеством очков от предшествующих.

Например: средний квадрат первого ряда оценивается в два очка, а боковые квадраты первого ряда оцениваются в одно очко. Средний квадрат среднего ряда оценивается в четырех очки, а боковые квадраты среднего ряда оцениваются в два очка и т.д. Из числа учеников выделяются два помощника. Один помощник находится в корридоре возле квадратов и называет квадрат, в котором приземлился мячик. Второй помощник исполняет обязанности секретаря, записывая сколько очков, набрал каждый ученик.Соревнования могут проводиться на личное или командное первенство. Если проводятся командные соревнования, класс делится на две или три команды, все участники команд имеют порядковые номера. Какая команда начинает метать первой, согласно жеребьевке.

Проведение: Каждый ученик имеет одну попытку. Бросок защитывается и начисляются соответствующие очки, если мячик приземлился в одном из квадратов. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

2. " КТО СИЛЬНЕЕ И БЫСТРЕЕ ".

Место проведения - футбольное поле, равная площадка.

Инвентарь - мячи для игры в ручной мяч и 10-12 булав или кеглей.

Основная цель - научиться метко метать мяч.

Организация. Начертить на земле два круга диаметром от 5 до 8 метров, которые находятся один от другого на расстоянии от 15 до 20 метров. Игрокам запрещается заходить в эти круги. В каждом круге расставленные булавы или кегли. Площадка делится на две части и на каждой его половине находятся игроки одной команды. Количество игроков произвольное. Эта игра очень интенсивная, и потому желательно поделить учеников на несколько групп, и проводить соревнования между ними поочередно в короткое время.

Проведение: Цель игры состоит в том, чтобы проникнуть на половину соперника и сбить мячом булавы. Бежать с мячом, держа его в руках, не разрешается, его можно лишь передавать из рук у руки.

Игра может проводиться на время продолжительностью 5-6 минут или до тех пор , пока одна из команд не собьет у соперника все булавы.

3. " МЕТАНИЕ В ПОДВИЖНУЮ ЦЕЛЬ ".

Место проведения - равная площадка, футбольное поле.

Инвентарь - три флажка для разметки площадки, мячик для игры в ручной мяч.

Основная цель - научиться метко метать мячик

Организация. Разметить треугольник с длиной сторон 10-15 метров. Возле каждой из вершин треугольника игроки выстроенны по одному. Все игроки имеют порядковые номера. Мячик находится в руках у игрока под первым номером. По сигналу ведущего игрок, у которого находится мячик в руках. начинает бежать первым. Как только он сделал 2-3 шага, начинает бежать игрок под первым номером из группы, которая выстроена возле следующей вершины треугольника. Игрок, у которого мячик, передает в движении игроку, который начал бежать вторым. Как только второй игрок получил мячик, бег начинает игрок под первым номером из группы. которая выстроенна возле третьей вершины треугольника. Как только он пробежал несколько шагов ему передают мячик. Игроки движутся по сторонам треугольника. Игра проводится до тех пор, пока все игроки не возвратятся на свои исходные места.

ТОЛКАНИЕ ЯДРА.

1"КТО БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ ".

Место проведения - футбольное поле, равная площадка.

Инвентарь - два флажка для разметки площадки, набивной мяч весом 2 или 3 килограмма, в соответствии с возможностями учеников.

Основная цель. Заинтересовать учеников к толканию ядра.

Организация. Размечаются флажками две линии на расстоянии одна от другой на расстоянии обычного броска мячика, выполненного слабым по подготовке учеником из числа участников игры.В игре принимают участие две команды, расположенных за двумя линиями, одна против другой. Все участники команды имеют порядковые номера, а также каждая команда имеет свой порядковый номер.

Проведение. Жеребьевкой устанавливается команда, которая первой вступает в игру.Участник первой команды под номером первый толкает набивной мяч на площадку второй команды. Участник под первым номером второй команды в свою очередь толкает мяч на площадку первой команды, но он должен выполнить толкания с места приземления мяча. Второй номер первой команды толкает мячик на площадку соперника с тем же условием. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока одна из команд не оттиснет другую команду на ее территории так далеко, что последняя уже не сможет перетолкнуть набивной мяч за границы своей площадки.

2. "ТОЛКАНИЕ МЯЧА В ОБРУЧ ".

Место проведения - небольшая площадка.

Инвентарь - гимнастический обруч, набивной мяч.

Основная цель - научиться толкать мяч под правильным углом.

Организация. Подвесить обруч на высоту 2,5-3 метры над землей. На расстоянии 3-4 метров от места, над которым подвешенный обруч, провести линию от которой игроки будут толкать мяч. Одна команда становится за этой линией, а вторая занимает место на второй стороне от обруча на расстоянии 3-4 метров от него.

Проведение: Ученики одной команды поочередно толкают мячик, так, чтобы он пролетел через обруч. Ученики второй команды возвращают мяч ученикам, которые его толкают. После того как все ученики сделали по одной попытке, команды меняются местами. Каждое попадание в обруч оценивается в одно очко. Ученик, который не попал в обруч, или задевал ободок, штрафуется одним очком.

Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

3. " ТОЛКАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ ".

Место проведения - ровная площадка.

Инвентарь - две стойки, резиновые бинты, ядро или набивной мяч.

Основная цель - отрабатывание скачка и усвоение оптимального угла толкания ядра.

Организация. На двух стойках натянуть резиновый бинт на высоте три метра (максимальная высота над землей). На расстоянии трех метров от одногй стороны стойки разместить зону для приземления ядра. Ширина зоны 20-40 см. всего две зоны и они нумеруются. Принимают участие две команды, все члены которых имеют порядковые номера.

Проведение. Ученики обеих команд по очереди толкают ядро или мячик через натянутый резиновый бинт ( высоту, на которой натянут резиновый бинт, выбирают в соответствии с возможностями учеников ). За номером зоны в которой приземлится ядро, определяется количество очков, которые получает участник. Каждому участнику предоставляется три попытки. Очки начисляются за лучший результат. В случае, если ядро пролетит под резиновым бинтом, очки не начисляются.

4. " ТОЛКАНИЕ ЯДРА ".

Место проведения - ровная площадка.

Инвентарь - две стойки, резиновый бинт, ядро.

Основная цель - отрабатывание скачка и усвоение оптимального угла толкания ядра.

Организация. На двух стойках, начиная из высоты двух метров, натянуть параллельно несколько бинтов. Расстояние между бинтами 30-40 см. На расстоянии 6 метров размечается круг диаметром 2,135 см. В соревнованиях принимают участие две или больше команды.

Проведение: Толкают ядра с разбега поочередно участники всех команд. Попадание ядра между натянутыми резиновыми бинтами оценивается очками, Количество которых с увеличением высоты возрастает. Каждому участнику предоставляется три попытки.

Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков набранных участниками команды.

Игры и упражнения,которые оказывают воздействие на формирование выносливости.

1 " ЧЕРЕДОВАНИЕ ХОДЬБЫ И БЕГА ".

Место проведения - беговая дорожка.

Инвентарь - флажки для разметки дорожек.

Основная цель - научить учеников перемещаться шагом и бегом с разной скоростью.

Организация. Беговая дорожка делится поперечными линиями на несколько равных по длине отрезками.Длина отрезка может быть в пределах от 40-50 метров. Каждый отрезок имеет свой порядковый номер. Ученики делятся на группы по 4-5 человек в каждой команде.

Проведение: Первый отрезок одолевается медленной ходьбой, второй отрезок проходят ускоренной ходьбой, третий отрезок медленно пробегают, а четвертый - с ускорением. По сигналу учителя группы поочередно выходят на линию старта, которая находится в начале виража и начинают движение, после того как предыдущая группа, преодолеет первый отрезок.

Учителю надо следить, чтобы скорость движения во всех группах была одинаковой и постоянно сохранялась между ними одинаковое расстояние. После небольшого отдыха упражнение повторяют. Количество повторений произвольная и зависит от возраста и физической подготовки учеников.

Организация и проведение упражнения тоже самое,как и в первом упражнении. Изменяется лишь длина отрезков : и каждый следующий отрезок увеличивается на 10-20 метров от предыдущих .Учителю надо следить, чтобы скорость движения во всех группах была одинаковой и постоянно сохранялась между ними одинаковое расстояние. После небольшого отдыха упражнение повторяют. Количество повторений произвольная и зависит от возраста и физической подготовки учеников.

Организация и проведение упражнения тоже самое,как и в первом упражнении. Изменяется лишь длина отрезков : и каждый следующий отрезок увеличивается на 10-20 метров от предыдущих.

2. " ПООЧЕРЕДНЫЙ СТАРТ ГРУППАМИ ".

Место проведения - беговая дорожка.

Инвентарь - флажки для разметки дорожки, секундомер, свисток.

Основная цель - усвоение равномерной скорости бега.

Организация. Беговая дорожка стадиона делится на несколько равных по длине отрезков.

Учитель или его помощник с секундомером и списком становится в центр беговой дорожки и через определенный промежуток времени подает свисток. За установленное время группы бегунов должны пробежать один отрезок дистанции. Такое время устанавливается путем деления общего времени, запланированного на определенную дистанцию на несколько отрезков, которые составят эту дистанцию.

Например, : чтобы пробежать 500 метров за 2 минуты, нужно пробежать 50-ти метровый отрезок за 12 секунд. Таким образом, через каждых 12 секунд нужно подать сигнал.

Проведение: Группы бегунов ( по 3-5 человек в каждой ) согласно своим порядковым номерам по сигналу учителя выходят на старт. По первому свистку стартует первая группа, по второму - вторая и т.д. За каждым следующим сигналом стартует поочередно одна группа, а все другие, что стартовали впереди, должны завершать пробегание контрольного отрезка.

Таким образом, по сигналу учителя дается старт группе и одновременно проверяется скорость бега всех других групп, которые стартовали раньше. Если какая-то команда не успела преодолеть отрезок за установленное время, или преодолела его раньше, бегуны должны внести поправку в скорость бега, ускоряя или замедляя его.Такой контроль скорости бега группы проводится до тех пор, пока все группы не завершат пробегать запланированную дистанцию. После отдыха упражнение может повториться

Количество выполнений упражнения и длина дистанции зависит от возраста и подготовки учеников.

3." КОМАНДНЫЙ СКОРОСТНОЙ БЕГ ".

Место проведения - беговая дорожка.

Инвентарь - флажки для разметки дорожки, секундомер.

Основная цель - проверка умения бегать с равномерной скоростью.

Организация. Класс разделяют на две команды ( на белых и черных ). Ученикам сообщают, на какую дистанцию будет проводиться бег, и указывают время, за которое они должны ее пробежать.

Например, : дистанция 500 метры и время 2 минуты. Учеников знакомят с местом старта и финиша.

Проведение. По сигналу учителя или его помощника дается сначала старт одной команде и после того, как она закончила бег, стартует вторая команда. После пробегания дистанции всей командой объявляется время, за которое она пробежала дистанцию.

Для определения команды - победителя нужно найти разность между запланированным и показным результатом.



© 2010-2022