Исследовательская работа Дзюдо мой вид спорта

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации города Троицка

Городской конкурс исследовательских, творческих и проектных

работ учащихся начальных классов









«Дзюдо - мой вид спорта»







Автор: Жеребцов Арсений,

ученик 2а класса

МАОУ «СОШ №15»

Руководитель: Канаева

Евгения Михайловна,

учитель физической культуры















2015

Содержание

Введение.............................................................................................................

3

Глава 1


  1. Из истории дзюдо…......................................................................................

4

  1. Особенности дзюдо:

7

  • Правила соревнований............................................................................

7

  • Схватка......................................................................................................

7

  • Начисление очков.....................................................................................

7

  • Наказания..................................................................................................

8

  • Особенности дзюдо..................................................................................

8

  • Кодекс дзюдоиста.....................................................................................

9

  • Принципы поведения дзюдоиста в повседневной жизни....................

10

  • Форма........................................................................................................

10

  • Мат............................................................................................................

10

Вывод по 1 главе………………………………………………………………

11

Глава 2. Организация и результаты исследования

2.1 Методы и организация исследования.........................................................

12

Вывод по 2 главе………………………………………………………………

13

Заключение.........................................................................................................

14

Список используемой литературы .................................................................

15

Приложение........................................................................................................

16

Введение

Меня всегда интересовала тема спорта. Интересуюсь спортом с детского сада. С 1 класса посещаю секцию дзюдо в спортивной школе. Захотел побольше узнать о том, как появилось дзюдо, кто его основатель, привлечь учащихся к этому виду спорта. Так и появилась тема моей исследовательской работы: «Дзюдо - мой вид спорта».

Данную работу я готовил 2, 5 месяца. В процессе подготовки приобрел много интересных знаний и умений, познакомился с некоторыми спортивными понятиями.

Объект исследования - борьба дзюдо.
Предмет исследования - значение дзюдо в моей жизни.

Цель: познакомить учащихся с видом спорта «Дзюдо».

Задачи:

1. Изучить историю возникновению дзюдо, особенности дзюдо.

2. Провести анкетирование класса «Любимый вид спорта».

3. Провести анкетирование класса «Спортивные секции»

Гипотеза: большая осведомленность о виде спорта будет способствовать наибольшему вовлечению учащихся в спортивные секции, а тем самым и приобщение к здоровому образу жизни.

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Метод анализа и обобщения литературных источников.

  1. Анкетирование.

  2. Беседа.

  3. Анализ результатов.

Практическая значимость работы заключается в вовлечении учащихся в спортивные секции.

Глава 1

1.1. История дзюдо

Источником возникновения борьбы дзюдо послужила борьба джиу-джитсу, приемы которой перекочевали в Японию из Китая. Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано (1860-1938). До поступления в токийский университет в 1877 Кано занимался гимнастикой, греблей и бейсболом. Он даже основал первый в Японии бейсбольный клуб. С 17-летнего возраста изучая в совершенстве существующие в те времена различные школы джиу-джитсу, Дзигоро Кано «...заметил, что техника различных школ не всегда заслуживает похвалы, есть там и много отрицательного». Так сложилось убеждение в необходимости реформы джиу-джитсу. «Я начал с того, что стал систематизировать лучшие приемы джиу-джитсу. Я добавил к ним еще и свои и придал им иной смысл. Так возникла новая система, сочетающая в себе духовное и физическое начала». Свою новую борьбу Дзигоро Кано назвал дзюдо.
В 1882 Дзигоро Кано основал свою школу дзюдо «Кодокан», ставшую впоследствии крупнейшим в мире центр ом подготовки специалистов по борьбе дзюдо. Основав «Кодокан», Дзигоро Кано стал по средств ом дзюдо создавать систему воспитания человека. Он рас сматривал борьбу дзюдо, прежде всего как средство воспитания, а не как одну из форм времяпрепровождения.
«Дзюдо -это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусств а нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю», - так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.

Дзигоро Кано установил, что все поступавшие в «Кодокан», должны были давать торжественную клятву, состоящую из следующих пунктов:
1. Раз я решил посвятить себя борьбе дзюдо, то не откажусь от занятий без серьезных на то оснований.
2. Своим поведением я обещаю не уронить достоинство «Дожо» (зала дзюдо).
3. Я никогда не выдам секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки где-либо в другом месте.
4. Обещаю не давать уроки без разрешения на то моего учителя.
5. Клянусь в течение всей моей жизни уважать правила «Кодокана», сейчас как ученик, а позже как преподаватель, если я им стану.
Не сразу Дзигоро Кано пришел к основным принципам своей системы. Длительное время изучал он системы подготовки в разных школах, творчески их анализировал. Пытливый ум, природная любознательность и сообразительность отличали Дзигоро Кано. Характерна одна из историй, дошедших до наших дней. Вечером после обильного снегопада Дзигоро Кано вьплел погулять в сад. Сильный снег поломал много веток на деревьях. Только тонкая веточка вишни под тяжестью снега все ниже склонялась к земле. В какой-то момент снег соскользнул с нее, веточка распрямилась и заняла прежнее положение. «Вот каким должен быть дзюдоист!» - воскликнул Дзигоро Кано. Эта история нашла свое отражение в его знаменитой формуле, изложенной в инструкции «Кодокана». «Предположим, что сипа одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной? единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вьп*ужден будет наклоняться в мою сторону и тем с амым потеряет равновесие. В этом нов ом положении он тоже будет слабым. Разумеется, сипа его о станется при нем, но использовать ее в этот момент он не сможет. Он потерял точку опоры. И теперь у него осталось из 10 единиц сипы только 3. Я же, не потеряв равновесия, сохраняю также все свои 7 единиц сипы. На какой-то момент я становлюсь сильнее своего противника, и вот тут-то я и должен его победить, не затрачивая на это больших усилий». Большое значение Дзигоро Кано придав ал достижению максимального результата. Это означает, что целью борьбы дзюдо является достижение лучшего результата с применением минимума усилий. Он говорил: Максимальный результат - фундамент, на котором стоит все здание дзюдо. «Более того, этот принцип полностью может быть использован и в системе физического воспитания. Его можно также использовать для развития умственных способностей во время занятий, а также при воспитании и формировании характера. Можно добиться, что этот принцип будет иметь влияние на манеры человека, на то, как он одевается, живет, на его поведение в обществе и отношение к окружающим. Словом, этот принцип может стать искусством жизни».
Международная федерация дзюдо (ФИД) была основана в 1951. В программе Олимпийских игр с 1964 (кроме 1968). Дважды олимпийскими чемпионами за в сю историю дзюдо становились В. Рюска (Голландия), П. Зайзенбахер (Австрия), X. Сайто и Т. Номура (Япония), Д. Дуйе (Франция), В. Л егень (Польша)

В июле 1951 года основана Международная федерация дзюдо, ее президентом назначен единственный сын Дзигоро Кано, Рисэй.

В 1956 году в Токио прошел первый чемпионат мира, в котором принял участие 31 представитель из 21 страны.

В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр.

Женское дзюдо обязано своим рождением супруге Дзигоро Кано, яростной энтузиастке борьбы. Первый чемпионат мира среди женщин прошел в 1980 году, а в Олимпийских играх дзюдоистки принимают участие с 1992 года.

На сегодняшний день членами Международной федерации являются 178 стран. В Японии дзюдо регулярно занимается около 8 миллионов человек, в остальном мире - более 20 миллионов. По количеству «посвященных» дзюдо уступает только футболу.

Дзюдо - это японский национальный вид борьбы и система физического развития. В переводе с японского дзю - мягкость, гибкость, до - путь, дорога. Создана в конце XIX века на основе многочисленных систем джиу-джитсу доктором Джигоро Кано. Дзюдо получило широкое распространение в Японии, а с начала XX века стало быстро рапространяться и в других странах. Международная федерация дзюдо была организована в 1951 году, а в 1956 году проведен первый чемпионат мира. В 1964 году Японии как стране, принимающей Олимпийские игры, было предоставлено право добавить в программу один вид спорта. Она выбрала дзюдо. Женщины стали принимать участие в играх в Барселоне в 1992 году.

Вывод: т.о. источником возникновения борьбы дзюдо послужила борьба джиу-джитсу, приемы которой перекочевали в Японию из Китая. Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано.

  1. Особенности дзюдо

Правила соревнований

В боксе и тхэквандо основной целью является нанесение удара сопернику. В дзюдо все совершенно по-другому. Хотя результат может быть не менее болезненный, для победы над соперником используется не столько сила, сколько техника. Главным элементом в этом противостоянии является удержание равновесия. Вывести противника из равновесия и правильно осуществить бросок - означает получить преимущество. Правильный бросок позволяет одержать победу в поединке сразу же, так же как за секунды можно одержать победу нокаутом в боксе и тхэквандо.

Схватка

Схватка в дзюдо это состязание между двумя соперниками или "дзюдока", пытающимися набрать очки путем проведения броска противника, или путем применения удержания согласно правилам, которое на определенное время иммобилизует противника. Тот из "дзюдока", кто первым заработает очко, побеждает в схватке.
Схватки длятся 5 минут для мужчин и 4 - для женщин без остановки времени, если ни один из борцов не зарабатывает очко. В этом случае победа присуждается "дзюдока", заработавшему пол очка. Если оба спортсмена или же ни один из них не заработал пол очка, победителем становится тот, кто набрал больше поощрений, измеряемых в "кока" или более весомых "юко".

Начисление очков

"Дзюдока" может заработать одно очко и выиграть схватку путем проведения хорошего броска, проведением сопернику удержания, согласно правил, в течение 25 секунд или вынуждая противника признать поражение, например, путем проведения удушающего захвата или замка. Победа путем присуждения очка называется "ипон".
Чтобы заработать "ипон" одним броском, бросок должен отвечать четырем критериям. В результате броска соперник должен оказаться в основном на спине и бросок должен быть проведен с сохранением равновесия, скоростью и силой.
"Дзюдока" может выиграть схватку, заработав две половины очка, или "ваза-ри", присваиваемых, когда "дзюдока" почти зарабатывает "ипон". Если "Ваза-ри" зарабатывается с помощью броска, это означает, что отсутствует один из четырех критериев, но другие три присутствуют. Для удержания это означает, что соперник удерживается 20 секунд вместо 25.
"Юко" и "кока" - это еще два уровня получения преимущества над соперником, хотя они не влияют на очки. "Юко" дается в том случае, если во время броска отсутствуют 2 его элемента или "дзюдока" проводит удержание в течение от 15 до 19 секунд. "Кока" присваивается если 3 элемента броска отсутствуют, или противник удерживается в течение от 10 до 14 секунд.
"Юко" и "кока" суммируются и используются для выявления победителя. Сначала подсчитываются "юко". Если результат равный, то подсчитываются "кока". Если и в этом случае равный результат, то судьи решают путем голосования, кто победил, учитывая факторы эффективности и агрессивности. Для этого судьи поднимают синий или белый флаг, соответствующий, по их мнению, победителю.

Наказания

Существует 4 вида наказания, влияющих на очки и поощрения. Самые незначительные нарушения дают "кока", более существенные - "юко" и так далее. Самое серьезное нарушение "хансоку-мейк" приносит "ипон", но рефери должен утвердить свое решение у судей прежде, чем его присвоить.
Наказания накладываются за такие нарушения, как излишняя агрессивность, выталкивание соперника за пределы татами, уклонение от борьбы или "опасная игра". Однако "дзюдока" может осуществить бросок соперника за татами если сам остается внутри его пределов. Считается, что борец за границами татами, если он или она переносит вес на любую часть тела вне татами.
Также считается, что "дзюдока" внутри границ татами, если он вышел за границы в результате броска соперника, но еще находился внутри границ, когда соперник приземлился.

Особенности дзюдо

  • перед и после каждой схватки два "дзюдока" должны поклониться друг другу и татами;

  • "дзюдока" должен быть чистый, иметь сухую кожу, короткие ногти на руках и ногах. Также не должно быть запахов ароматизаторов тела;

  • во время удержания "дзюдока" может признать поражение дважды хлопнув по мату рукой или ногой. Удар или накладывание ладони, руки, ступни или ноги на лицо противника запрещено

  • запрещено сгибать назад пальцы соперника с целью освобождения от захвата. Если схватка остановлена из-за травмы спортсмена и явным виновником травмы является соперник, то соперник проигрывает схватку;

  • "дзюдока" не должен допускать унижающих ремарок или жестов по отношению к сопернику.

Кодекс дзюдоиста

Дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести.

Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.

Основатель борьбы, Дзигоро Кано, рассматривал свое искусство как средство формирования гармонично развитой личности. Он считал, что дзюдо - не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни.

Кодекс чести дзюдоиста включает в себя такие качества, как:

  • вежливость,

  • смелость,

  • искренность,

  • честность,

  • скромность,

  • самоконтроль,

  • верность в дружбе,

  • уважение к окружающим.

При поступлении в школу ученик дает клятву:

  • Я не брошу учебы без уважительной причины.

  • Я не опозорю дзюдо и свою школу.

  • Без разрешения учителя я никому не открою секретов, которым меня научили.

  • Как ученик я буду следовать законам дзюдо и моей школы и буду соблюдать их, если стану учителем.

Принципы поведения дзюдоиста в повседневной жизни

В лекциях Дзигоро Кано выделял также 5 принципов поведения дзюдоиста в повседневной жизни:

  • владей инициативой в любом начинании;

  • внимательно наблюдай за собой и обстоятельствами повседневной жизни, внимательно наблюдай за другими людьми, внимательно наблюдай за всем окружающим;

  • осмысливай полностью, действуй решительно;

  • знай меру;

  • держись середины между радостью и подавленностью, самоистязанием и ленью, безрассудной бравадой и жалкой трусостью.

Форма
"Дзюдока" одет в свободную униформу, называемую "юдоги", состоящую из штанов, куртки и ремня, завязанного на поясе. В каждой схватке один "дзюдока" одет в синюю "юдоги", а один - в белую. Все борцы будут в черных поясах, чтобы подчеркнуть их ранг.

Мат

Зона соревнований по дзюдо состоит из матов, или татами, длиной 2 метра, шириной 1 м, соединенных между собой в 14 метровый квадрат с тремя специальными зонами. Внутренняя зона или зеленая зона - 6 метровый квадрат. Он опоясан 1-метровой красной зоной, или опасной зоной, которая предупреждает "дзюдока", что он почти вне зоны. Наружная зона, или зона безопасности, шириной в 3 метра. Эта зона вне границ.
Две полосы - синяя и белая - находятся посередине зоны поединка. Четыре метра в сторону отмечаются места, где "дзюдока" должен стоять вначале и в конце каждой схватки.

Таким образом, дзюдо имеет свои особенности, что позволяет с уверенностью сказать,что дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести. Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.

Вывод по 1 главе

Источником возникновения борьбы дзюдо послужила борьба джиу-джитсу, приемы которой перекочевали в Японию из Китая. Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано.

Дзюдо имеет свои особенности, что позволяет с уверенностью сказать,что дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести. Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.

Глава 2
2.1 Методы и организация исследования

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Метод анализа и обобщения литературных источников.

  1. Анкетирование.

  2. Анализ результатов.

Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили некоторые литературные издания. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов, которые раскрыли историю возникновения дзюдо, кто его основатель, какую форму носят дзюдоисты, Кодекс чести дзюдоистов, правила поведения дзюдоистов в повседневной жизни.

Затем я, предложил учащимся класса ответить на вопросы анкеты (приложение №1):

  1. Занимаетесь ли вы спортом? (14 чел.)

  2. Какой вид спорта нравится? Каким спортом занимаешься?

  • Футбол (3чел.)

  • Лёгкая атлетика (3чел.)

  • Дзюдо (1 чел.)

  • Баскетбол (3чел.)

  • Тренажёры (2 чел.)

  • Хоккей (1 чел.)

  • Бокс (1 чел)

  1. Стали ли вы здоровее, сильнее, бодрее после занятий спортом? (Да - 14 чел., нет - 1 чел., не знаю - 12 чел.)

  2. Нужно ли заниматься спортом? (22 чел.)

  3. Кто основатель дзюдо? (Дзигоро Кано - 5 чел., не знаю - 22 чел.)

  4. Из какой страны появилось дзюдо? (Япония - 12 чел., Китай - 3 чел., не знаю - 12 чел.)

Проанализировав анкету, я пришёл к выводу, что тема исследовательской работы актуальна (Приложение №2). На классном часе я рассказал учащимся своего класса о виде спорта, которым я занимаюсь, историю возникновения дзюдо, о тех успехах, которых мне удалось достичь в этом виде спорта (приложение №3). Познакомив учащихся со своей работой, я провел повторное анкетирование (Приложение №4). По результатам анкеты видно, что в сентябре 2014 года в нашем классе посещали 7 человек, а после классного часа, ребята подходили ко мне спрашивали где я занимаюсь, как можно записаться. И теперь секции в нашем классе посещают 10 человек. Итак, учитывая результаты нашего исследования, мы пришли к выводу, что гипотеза нашла свое подтверждение.

Так хочется, чтобы у всех людей здоровья стало побольше, да и нашлось бы любимое дело по душе - занятие спортом. Ведь именно спорт - это здоровье, сила, находчивость, ум!

Вывод по 2 главе

Решив поставленные задачи, мы пришли к следующему выводу:

Изучив, литературу и ряд проведенных мероприятий показал, что наибольшая осведомленность о виде спорта будет способствовать большему вовлечению учащихся в него.




Заключение

Источником возникновения борьбы дзюдо послужила борьба джиу-джитсу, приемы которой перекочевали в Японию из Китая. Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано.

Дзюдо имеет свои особенности, что позволяет с уверенностью сказать,что дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести. Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.

Итак, изучив литературу, учитывая, результаты нашего исследования мы пришли к выводам, что гипотеза нашла свое подтверждение.

Так хочется, чтобы у всех людей здоровья стало побольше, да и нашлось бы любимое дело по душе - занятие спортом. Ведь именно спорт - это здоровье, сила, находчивость, ум!


Список литературы:

  1. Н.В. Школьникова «Республика «Самбо - 70»» Москва «Физкультура и спорт» 1978

  2. А.А. Новиков «На борцовском ковре» (сборник статей) «Физкультура и спорт» Москва 1969

  3. Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков.

  4. Интернет-ресурсы:

  5. judo.pnz.ru/index.php

  6. pekingames.ru/index.php

  7. Минаев Б. Гений дзюдо. Изд-во п/а «высокое чтиво», 2005 г.

  8. Соколов К. Духовные основания борьбы.

  9. Шулика Ю. А. Дзюдо: базовая технико - тактическая подготовка для начинающих. Изд-во «Феникс», 2006 г.

Приложение №1

Анкета

  1. Занимаетесь ли вы спортом?

  2. Какой вид спорта нравится? Каким спортом занимаешься?

  3. Стали ли вы здоровее, сильнее, бодрее после занятий спортом?

  4. Нужно ли заниматься спортом?

  5. Кто основатель дзюдо?

  6. Из какой страны появилось дзюдо?

Приложение №2

1Исследовательская работа Дзюдо мой вид спорта.Занимаетесь ли вы спортом?



2.Каким спортом занимаешься?

Исследовательская работа Дзюдо мой вид спорта



3.Стали ли вы здоровее, сильнее, бодрее после занятий спортом?

4. Нужно ли заниматься спортом?

Исследовательская работа Дзюдо мой вид спорта



5.Кто основатель дзюдо? 6. Из какой страны появилось дзюдо?

Исследовательская работа Дзюдо мой вид спортаИсследовательская работа Дзюдо мой вид спорта




Приложение №3

Исследовательская работа Дзюдо мой вид спортаИсследовательская работа Дзюдо мой вид спорта

Исследовательская работа Дзюдо мой вид спортаИсследовательская работа Дзюдо мой вид спорта


Приложение №4

Сравнительная диаграмма посещаемости спортивных секций обучающихся 2 класса

Исследовательская работа Дзюдо мой вид спорта

20


© 2010-2022