- Преподавателю
- Физкультура
- КРИТЕРИИ И НОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
КРИТЕРИИ И НОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фадеева О.И. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ
РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основная структурная единица школьного времени - урок, и уровень его гигиенической рациональности непосредственно влияет на состояние детей. Правильная организация дает возможность поддерживать высокую работоспособность и предупреждать утомляемость школьников. Исследования НИИ гигиены охраны здоровья детей и подростков позволили установить гигиенические критерии рациональной организации урока. Они представлены в публикуемой ниже таблице.
Рационально
Нерационально
Количество видов учебной деятельности
4 - 7
1 -2
Средняя продолжительность различных видов деятельности
Не более 10 минут
Более 15 минут
Количество видов преподавания
Не менее трех
Один
Чередование видов преподавания не позже чем
Через 10 минут
Не чередуются
Наличие эмоциональных разрядок (количество)
2- 3
Нет
Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами в произвольной форме
20 и 35 минута урока
Отсутствуют
Наличие и продолжительность физкультминуток
1 минута, из трех легких упражнений с 3-4 повторами каждого
Отсутствуют
Психологический климат
Преобладают положительные эмоции
Отрицательные эмоции