Рабочая программа по физической культуре ФГОС 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02.04.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области



Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол №___ от _________2015г.

Утверждена

приказом №___от

«___»_______2015 г.

Директор школы

____________В.В. Перьков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

для 5 класса

основное общее образование

2015-2016 учебный год



Составлена учителем

I квалификационной категории

Ананьевым А.Н.

2015 г



.





СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

1)​ Пояснительная записка;

2)​ Общая характеристика учебного предмета, курса;

3)​ Место учебного предмета, курса в учебном плане;

4)​ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы учебного предмета, курса

5)​ Содержание учебного предмета, курса;

6)​ Учебно-тематический план;

7)​ Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

8)​ Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

9)​ Лист корректировки рабочей программы












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (2010г).Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

Учебник Физическая культура. 5-9 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.

Уровень изучения учебного предмета: базовый

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Место учебного предмета, курса в учебном плане.

Актуальность учебного предмета.

Формирование здорового образа жизни обучающихся через развитие физической культуры и спорта имеют исключительно важное значение. Статистические данные и оценки, характеризующие здоровье населения и складывающуюся в настоящее время демографическую ситуацию в России, показывают серьезность положения. Не является исключением и школьники Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана главным образом с низким уровнем двигательной активности. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм обучающихся в связи с усложнением общественной жизни, учебным процессом, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся , изменение экологии, регулярная долговременная работа за компьютером, невнимание к режиму питания и качеству продуктов, делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий как в обыденной жизни, так и в образовательном процессе.

Основная идея курса.

Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

Цели и задачи.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

На изучение предмета Федеральным базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования из расчёта 3 часа в неделю.

Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов образовательных учреждений под редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха

Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.

Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской средней общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного курса.

  • Знания о физической культуре

  • История физической культуры. Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

  • Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Адаптивная физическая культура.

  • Спортивная подготовка.

  • Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  • Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • Восстановительный массаж.

  • Проведение банных процедур.

  • Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

  • Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

  • Планирование занятий физической культурой.

  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

  • Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

  • Физическое совершенствование

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Ритмическая гимнастика (девочки).

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

  • Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

  • Легкая атлетика. Беговые упражнения.

  • Прыжковые упражнения.

  • Метание малого мяча.

  • Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

  • Подъемы, спуски, повороты, торможения.

  • Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

  • Волейбол. Игра по правилам.

  • Лапта. Игра по правилам.

  • Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

  • Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

  • Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

  • Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

  • Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Лапта. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Учебно-тематический план.

Распределение учебного времени (105 часов) на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78 часов

1.1

Спортивные игры

волейбол

12

баскетбол

14

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

13

1.3

Легкая атлетика

25

1.4

Лыжная подготовка

14

2

Вариативная часть.

27 часов.

2.1

Русская лапта

15

2.2

Волейбол

6

2.3

Баскетбол

6

Всего:

105 часов



.


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата проведения (по плану)

Дата факти-ческого проведения

Лёгкая атлетика.

1

Инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры.

Основы знаний.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма, состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года.

2

Развитие скоростных способностей.

Стартовый разгон

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при беге. Ходьба и бег. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Олимпийская эмблема.

3

Низкий старт.

Челночный бег.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

4

КУ бег 60 м.

Развитие скоростных способностей

Основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 60 м

5

Прыжки в длину с места.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Прыжки с доставанием мяча, прыжки через короткую и длинную скакалку.

6

Бег до 1000м.без учёта времени.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память.

7

Развитие скоростно-силовых способностей.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

8

Метание мяча на дальность.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнение разминки со средними обручами, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа и согнувшись. Движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

9

Прыжки в длину с разбега

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Прыжки с доставанием мяча, прыжки через короткую и длинную скакалку.

10

Гладкий бег по стадиону


Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Лапта.

11

Инструктаж по Т.Б на уроках лапты.

Правила игры в лапту

Различия в основных способах передвижения .Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, бег из различных положений, спиной вперед, упражнения на внимание .

12

Ловля и передача мяча.

Уметь владеть мячом, держать биту, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий.

13

Набрасывание мяча.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

14

Способы перемещения в игре.

Различия в основных способах передвижения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий.

15

Броски мяча

Уметь владеть мячом, держать биту, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

16

Удары мяча битой.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

17

Учебная игра.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Волейбол.

18

Стойки и перемещения в волейболе. Правила игры в волейбол. Инструктаж по ТБ.

Освоить технику передвижений, остановок, поворотов, стоек в волейболе. Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения в процессе освоения техники передвижений в волейболе.

19

Ходьба, бег и выполнение заданий в волейболе.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при беге. Ходьба и бег.

20

Передача мяча сверху двумя руками в волейболе

Анализировать технику передвижений в волейболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе овладения техникой перемещения в волейболе. Соблюдать правила безопасности.

21

Передачи мяча над сеткой и через сетку в волейболе

Самостоятельно оценивать свою технику передвижений и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата. Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них при выполнении заданий в волейболе.

22

Прием снизу двумя руками

Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу в игре волейбол. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Стремиться к физическому совершенству в игре.

23

Передача мяча сверху двумя руками в волейболе

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

24

Передача мяча подброшенного партнером

Уметь владеть мячом, передавать на расстоянии, ловля, передачи, броски в процессе подвижных игр.

25

Комбинации из элементов техники передвижений в волейболе.

Анализировать технику передвижений в волейболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе овладения техникой перемещения в волейболе.

26

Игры и игровые задания в волейболе.

Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы.

27

Нижняя прямая подача в стену

Анализировать технику передвижений в волейболе, нижней прямой подачи. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы.

28

Нижняя прямая подача с расстояния 5м

Анализировать технику передвижений в волейболе, нижней прямой подачи. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы.

29

Комбинации из элементов техники передвижений в волейболе.

Анализировать технику передвижений в волейболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе овладения техникой перемещения в волейболе.

30

Передачи мяча в парах через сетку

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

31

Игра по упрощенным правилам в мини - волейбол.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных и подвижных игр.

32

Нижняя прямая подача.

Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий из спортивных игр.

33

Эстафеты с элементами волейбола.

Анализировать технику передвижений в волейболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе овладения техникой перемещения в волейболе.

34

Игра по упрощенным правилам в мини - волейбол.

Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий из спортивных игр.

35

Игра по упрощенным правилам в мини - волейбол.

Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий из спортивных игр.

Гимнастика.

36

Освоение строевых упражнений. Инструктаж по ТБ.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. Инструктаж по ТБ.

37

Мост, перекаты. -Акробатическое соединение.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2- 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей

38

Акробатические упражнения.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2- 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей

39

Упражнения с гимнастической скамьей, стенке.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

40

Лазанье по канату, лестнице.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелазание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками, лазание по канату в три приёма.. Развитие координационных способностей.

41

Упражнения в висе и упорах.

Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами.

42

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами.

43

Упражнения для развития силы, координации и гибкости.

Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

44

Прыжки с гимнастического мостика

ОРУ в движении. Лазание по канату. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры.

45

Опорный прыжок.

ОРУ в движении. Лазание по канату. Перелазание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры.

46

Подтягивание, упражнения в висах и упорах

Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

47

Лазанье по канату, лестнице.

ОРУ в движении. Лазание по канату. Перелезание через препятствие. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами.

48

Гимнастическая полоса препятствий.

ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с обручами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Подвижные игры. Развитие силовых качеств.

Лыжи.

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Организующие команды, лыжи на плечо, лыжи под руку, лыжи на плечо, лыжи к ноге, переноска лыж, передвижение в колонне с лыжами.

50

Ступающий и скользящий шаг.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками.

51

Попеременный двухшажный ход

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

52

Одновременный одношажный ход.

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке, подъёмы ступающим и скользящим шагом, одновременный одношажный ход торможение плугом и падением.

53

Одновременный бесшажный ход.

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке, подъёмы ступающим и скользящим шагом, одновременный, одновременный бесшажный ход, торможение плугом.

54

Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом"

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке, подъёмы ступающим и скользящим шагом, одновременный одношажный ход торможение плугом и падением.

55

Подъём в гору скользящим шагом.

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке, подъёмы ступающим и скользящим шагом, одновременный одношажный ход торможение плугом и падением.

56

Прохождение дистанции до 2000 м.

Прохождение дистанции до 2000 м различными способами, развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

57

Спуски со склона в основной стойке.

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке, подъёмы ступающим и скользящим шагом, одновременный одношажный ход торможение плугом и падением.

58

Чередование шага и хода на лыжах.

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке, подъёмы ступающим и скользящим шагом, торможение плугом и падением. Чередование шага и хода на лыжах.

59

Торможения и повороты на лыжах

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке, подъёмы ступающим и скользящим шагом, одновременный одношажный ход торможение плугом и падением.

60

Спуск на лыжах с палками "змейкой2.

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке, подъёмы ступающим и скользящим шагом, одновременный одношажный ход торможение плугом и падением.

61

Прохождение дистанции до 2500 м.

Прохождение дистанции до 2500 м различными способами, развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

62

Подвижные игры на лыжах.

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Подвижные игры. Соревнования.

Баскетбол.

63

Стойки, перемещения, остановки в баскетболе. Инструктаж по ТБ.

Освоить технику передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. Техника безопасности и правила поведения во время спорт. игр. Иметь представление о технике передвижений в баскетболе.

64

Остановки и повороты в баскетболе. Правила игры в баскетбол

Освоение техники передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития физических качеств.

65

Комбинации из элементов передвижений в баскетболе

Расширять двигательный опыт за счет элементов передвижений. Иметь представление о истории развития баскетбола в баскетболе. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол. Освоить технику ловли и передач мяча.

66

Ловля и передача мяча со сменой мест.

Расширять двигательный опыт за счет элементов передвижений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол. Освоить технику ловли и передач мяча.

67

Ловля и передача мяча на месте в баскетболе.

Расширять двигательный опыт за счет элементов передвижений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол. Освоить технику ловли и передач мяча.

68

Ловля и передача мяча в баскетболе в движении.

Расширять двигательный опыт за счет элементов передвижений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол. Освоить технику ловли и передач мяча.

69

Ведение мяча в баскетболе на месте и в движении

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники ловли и передач в баскетболе. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

70

Ведение мяча в баскетболе с изменением направления и скорости.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

71

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении.

Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий из спортивных игр.

72

Броски мяча с расстояния 3 - 4 м.

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол

73

Вырывание и выбивание мяча в баскетболе.

Вырывание и выбивание мяча в баскетболе. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

74

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

75

Комбинации из освоенных элементов перемещений и владения мячом в баскетболе

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

76

Тактика свободного нападения в баскетболе.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

77

Нападение быстрым прорывом в баскетболе.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

78

Позиционное нападение без изменений позиций игроков в баскетболе.

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол

79

Взаимодействие двух игроков в баскетболе.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

80

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Прыжок с места на результат.

Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий из спортивных игр.

81

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий из спортивных игр.

82

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Учебная игра с заданиями. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол.

Лёгкая атлетика.

83

Инструктаж по т.б Высокий старт

в беге от 10 до 15 м.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма, состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года.

84

Бег с ускорением

от 30 до 40 м.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при овладении техники высокого старта.

85

Бег 60 м.

на результат.

Круговая

эстафета.

Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при выполнении бега. Формировать выносливость и силу воли при выполнении скоростного бега.

86

Метание теннисного

мяча на дальность.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнение разминки со средними обручами, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа и согнувшись. Движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

87

Метание теннисного

мяча в цель.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнение разминки со средними обручами, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа и согнувшись. Движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

88

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Бег в равномерном темпе до 12 мин

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Прыжки с доставанием мяча, прыжки через короткую и длинную скакалку.

89

Прыжок в длину с разбега.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Прыжки с доставанием мяча, прыжки через короткую и длинную скакалку.

90

Бег с препятствиями до 15 мин. Подтягивания, отжимания на результат.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память.

91

Бег 1000 м. на результат. Подвижные игры с метанием.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память.

92

Круговая тренировка.

Описывать технику упражнений для развития гибкости. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги .

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

93

Варианты челночного бега.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, выполнять старт челночного бега из различных положений; упор лёжа, спиной с коленей. Упражнения на внимание и двигательную память

94

Прыжок в длину с места.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

95

Полоса препятствий.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических полосы препятствий.

96

Развитие скоростных способностей.

Основные правила выполнения бега, ускорения по сигналу преподавателя с этапом 20 м;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега;

бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 60 м

97

Бег на местности до 15 м.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память.

Лапта.

98

Инструктаж по т.б на уроках.

Правила игры в лапту.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различия в основных способах передвижения .Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, бег из различных положений, спиной вперед, упражнения на внимание .

99

Удар битой по мячу.

Уметь владеть мячом, держать биту, передавать на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр. Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий.

100

Ловля мяча с лёта.

Уметь владеть мячом, держать биту, передавать на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр. Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий.

101

Ловля и передача мяча в парах.

Уметь владеть мячом, держать биту, передавать на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр. Описывать технические действия из спортивных игр, взаимодействовать в парах и группах при выполнение технических действий.

102

Перебежки.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Тактические действия игроков во время перебежек.

103

Тактические действия игроков в поле.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Тактические действия игроков во время перебежек находящихся в поле.

104

Тактические действия игроков в городе.

Моделировать технические действия в игровой деятельности, осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Тактические действия игроков во время перебежек находящихся в городе.

105

Мини - лапта.

Уметь владеть мячом, держать биту, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе учебной игры.



8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.



1.Базовый учебник.

Учебник Физическая культура. 5-9 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.

2.Основная литература.

Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич, Москва, 2011).

М.В.Виденкин Внеклассные мероприятия по физкультуре Волгоград «Учитель» 2009г.

В.И.Виненко Физкультура 5-11 классы, планирование Волгоград «Учитель» 2010г.

3.Дополнительная литература.

П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Справочник учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2010г.

П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Настольная книга учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2008г

Адреса ресурсов сети Интернет

1. edu.ru/ Российское образование федеральный портал

2. fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.

3 shkola-press.ru Журнал «Физическая культура в школе»

4. rusolymp.ru/ Портал Всероссийской олимпиады школьников










Лист корректировки рабочей программы.

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
















































































































































© 2010-2022