• Преподавателю
  • Физкультура
  • Урок по физической культуре: Бросок, ловля и передача мяча от груди, совершенствование техники ведения мяча

Урок по физической культуре: Бросок, ловля и передача мяча от груди, совершенствование техники ведения мяча

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Конспект открытого урока по физической культуре



Тема: Бросок, ловля и передача мяча от груди,

совершенствование техники ведения мяча.


Учитель: Бондаренко Максим Викторович

Возраст детей: 12-13 лет







Цель урока: формировать познавательную и игровую активность обучающихся средствами обучения игре в баскетбол; всестороннее воздействие на все системы организма.

Задачи:

  1. Образовательная

Знакомить обучающихся с игрой в баскетбол и игроками Сборной России по баскетболу.

  1. Оздоровительная.

Учить самоконтролю своего физического состояния в процессе физических нагрузок

  1. Развивающая

Способствовать

  • формированию игровых способностей,

  • развитию техники основных элементов владения баскетбольным мячом (ведение, броски, ловля и передача).

  • развитию «чувства мяча» и координационных способностей обучающихся.

  1. Воспитательная

  • Содействовать формированию организаторских способностей.

  • Стимулировать самостоятельность, ответственность.

  • формирование правильного отношение к своему здоровью.

  • популяризация командных видов спорта

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи, свисток, секундомер, материал для фотоколлажа, карточки-указатели для этапов тренировочных упражнений, ребусы, листы самооценки, карточки самооценки.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

(7-10 мин)

1. Строевые упражнения.

Построение в одну шеренгу. Рапорт учителю. Выполнение команд: «Равняйсь! », «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом». Расчёт на первый-второй. Перестроение в шеренгу по два. Расчёт на первый-третий. Перестроение в шеренгу по три. «Вольно!»

1 мин

Следить за правильностью выполнения команд, за равнением в строю.

  1. Сообщение темы урока.

Каждая команда-шеренга в течение 30 секунд должна разгадать ребус. Слово-отгадка и является темой нашего урока.

Разгадывание ребуса.

1-2 мин

Напоминать правила разгадывания ребуса. Помогать командам при необходимости.

  1. Определение задач урока.

Беседа с обучающимися.

-Что помогло разгадать ребус?

-По вашему мнению, эти качества нужны баскетболистам?

-Какими качествами ещё должен обладать игрок в баскетбол?

-Чему будем учиться на уроке сегодня?

Обобщение задач учителем.

В течение урока вы не только будете отрабатывать навыки владения мячом, ведения, броска и передачи мяча. В ходе урока мы создадим газету «Болей за наших». Помогать нам будут игроки сборной России по баскетболу. Итак, капитан баскетбольной команды России Сергей Моня подтверждает, что для достижения успеха необходимы сообразительность, ловкость, хорошее владение техникой, но самое главное - согласованные действия всех членов команд, подчинение своих действий общей задаче - победе.

2 мин

Организованность, сообразительность, выполнение правил разгадывания ребусов. В ходе урока создать коллаж «Болей за наших». Контролировать размещение фотографий на фото-коллаже.

  1. ОРУ в движении.

А теперь разминка от атакующего защитника Виталия Фридзона.

Автором современного баскетбола, считается преподаватель физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы, штата Массачусетс (позже школа была преобразована в колледж), Джеймс Нейсмит.

Прекрасный регбист и гимнаст Нейсмит, в поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время, решил придумать игру с мячом в зале. Он попросил сторожа принести две пустые коробки, чтобы учащиеся, тренируясь в меткости, смогли бросать в них мячи. Но не найдя коробок, сторож принес корзинки из-под персиков. Их прикрепили на разных сторонах балкона, опоясывающего зал на высоте З м 05 см.

В декабре 1891 года Джеймс Нейсмит изобрел игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо». Новая игра оказалась настолько динамичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита. В современном мире в нее играют миллионы людей.

Ходьба: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок.

Бег: приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперёд.

Ходьба на восстановление дыхания.

Бег по диагонали: С высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с подскоками, на прямых ногах, прыжки на правой, на левой ноге, ускорение.

Перестроение в две колонны.

3-5 мин









Следить за правильностью выполнения, за осанкой, за соблюдением дистанции.

II Основная часть

(18-25 мин)

  1. ОРУ с мячом.

Следующая часть урока от центрового игрока Тимофея Мозгова. Суть игры заключается в том, что игроки каждой команды, передавая мяч друг другу, стремятся пройти к щиту противника и забросить мяч в корзину; одновременно они стараются помешать сделать это своим соперникам.

1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверху над головой.

1-4 Перебрасывание мяча с одной руки на другую.

2. И.П.- то же.

1-4 Подбрасывание мяча одной рукой над головой.

3. И.П. - то же.

1-4 вращение мяча вокруг корпуса.

4. И.П. - правая нога впереди, левая сзади.

1-4 Вращение мяча вокруг правой ноги.

4-8 Вращение мяча вокруг левой ноги.

5. И.П. - ноги на ширине плеч

1-4 Вращение мяча вокруг обеих ног. (восьмерка)

6. И.П. - ноги на ширине плеч, мяч в руках между ног.

1-4 Ловля мяча со сменой рук.

7. И.П. - ноги на ширине плеч. Высокое ведение мяча правой, левой рукой.

8. И.П. - то же. Ведение мяча на уровне бедра.

9. И.П. - то же. Низкое ведение мяча.

10. И.П. - то же. Ведение мяча под ногой.

3-5 мин



Мяч перебрасывать подушечками пальцев.

Следить за правильным положением кисти.


Следить за осанкой, смотреть вперед.



Стараться не смотреть на мяч.

  1. Работа по станциям. Круговая тренировка

Не менее интересную информацию о баскетболе вы узнаете, работая по станциям.

1 станция

Практика

  1. Построение в колонну в указанном месте;

  2. Ведение мяча в направлении корзины;

  3. Сделать 2 шага;

  4. Бросок в корзину;

  5. Подбор мяча и передача следующему.

Теория

Алексей Швед, разыгрывающий защитник.

Игровая площадка. В баскетбол играют на площадке размером 26 х 14 м; минимальный размер площадки, который допускается упрощенными правилами, - 12 х 6 м. Высота потолка должна быть не менее 7 м. На середине лицевых линий устанавливаются стойки, к которым крепятся щиты. Столбы стоек должны отстоять от лицевых линий поля не менее чем на 40 см.

Антон Понкрашов, разыгрывающий защитник.

Игровое время. Игра начинается с момента прикосновения игрока одной из команд к мячу после подбрасывания его старшим судьей в центре поля. Игра заканчивается по истечении положенного времени; при этом исключается время, затраченное на выполнение штрафных, спорных бросков и др. Перерыв между таймами - не менее 10 мин. После 10-минутного перерыва команды меняются сторонами площадки. Если в основное время победитель не выявлен, дается дополнительное время.

Дмитрий Хвостов, разыгрывающий защитник.

Пробежка Игрок при получении мяча либо стоит на двух ногах, либо овладел мячом в воздухе и приземлился одновременно на две ноги. Согласно правилам, в данной ситуации баскетболист может сделать один шаг любой ногой (вторая нога, автоматически становиться опорной или осевой ногой) и начать ведение (ударить мяч в пол) до того, как сделает шаг другой (опорной) ногой.

2 станция

Практика

Передача мяча во встречных колоннах.

Теория

Сергей Быков, разыгрывающий или атакующий защитник.

Баскетбольный щит. Щиты изготавливаются из дерева или любого прозрачного материала толщиной 3 см и площадью 180x120 см. Корзина состоит из металлического кольца и прикрепленной к нему веревочной сетки, внутренний диаметр кольца-45 см. Корзина укрепляется на высоте 3 м 05 см от поверхности площадки.

Семён Антонов, лёгкий форвард

Бросок в корзину. За попадание в корзину может даваться 1, 2 или 3 очка. Это зависит от дальности броска. Также, по правилам игры в баскетбол, нельзя бежать с мячом в руках, бить по мячу, как в волейболе, можно только вести его, а также нельзя бить ногой по мячу. Если допускать такие нарушения, то судья может оштрафовать провинившегося игрока

Андрей Кириленко, лёгкий форвард.

Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Различают ведение мяча с высоким отскоком и с низким отскоком; со зрительным контролем и без зрительного контроля.

3 станция.

Практика

  1. «Перехват мяча у соперника»;

  2. Обманными движениями выполнить обводку;

  3. Сделать 2 шага;

  4. Бросок в корзину;

  5. Подбор мяча и передача следующему.

Теория

Андрей Воронцевич, тяжёлый форвард.

Баскетбольный мяч. Мяч для игры в баскетбол состоит из резиновой камеры и кожаной, резиновой или синтетической покрышки. Окружность мяча - 75-78 см, вес - 600-650 г.

Виктор Хряпа, тяжёлый форвард.

Фол - это несоблюдение правил игры, вызываемое персональным контактом игрока или неспортивным его поведением.

Аут - это перелет мяча за черту, ограничивающую поле игры.

Никита Шабалкин, тяжёлый форвард или центровой.

Передача мяча в баскетболе - прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

9-12 мин


3 мин



1 мин












3 мин

1 мин










3 мин


1 мин


Взаимоконтроль. Самооценка команды на листах самооценки.

Контроль учителя, исправление ошибок.

На каждой станции команда читает сведения о баскетболе, приклеивают фотографию игрока на фотоколлаж.

  1. Игры с элементами баскетбола.

Наш фотоколлаж «Болей за наших» практически готов. Игроки нашей сборной команды теперь будут нашими болельщиками.

П/И «Линии», «Игра наоборот» Подведение итогов игры

6-8 мин

П/И «Линии» Двигаться строго по линиям, нельзя менять движение.

выбывшие из игры выполняют бросок мяча по цели с отскоком от пола.

«Игра наоборот» Кто ошибается делает шаг вперед.

III Заключи- тельная часть

(5 мин)

1. Упражнения на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу.

2. Подведение итога урока.

Какие задачи ставили в начале урока?

Что делали для их достижения?

Судя по листам самооценки, работа в группах была достаточно хорошая.

3. Рефлексия.

Завершим наш фотоколлаж создав рамку из баскетбольных мячей. Если вы оцениваете свою работу на уроке отлично - мяч с изображением Российского флага, если на хорошо - зелёный мяч, если удовлетворительно - красный.

4. Организованный выход из зала.

1-2 мин

1-3 мин

Создаём рамку для нашей газеты из баскетбольных мячей.

Организованный выход из зала.



© 2010-2022