Совершенствование техники владения элементами баскетбола

КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 6 класса. Тема урока: совершенствование техники владения элементами баскетбола. (Стойки и передвижения, ведение с разной высотой отскока, бросок одной в движении после ловли) Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе Задачи: Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам. Оздоровительная – укреплять функци...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»








Конспект

открытого урока по баскетболу

В 6 классе


Совершенствование техники владения элементами баскетбола.





Составитель: Токарева Е.В.

учитель физкультуры

высшая квалификационная категория






2016 год




КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 6 класса.


Тема урока: совершенствование техники владения элементами баскетбола.

(Стойки и передвижения, ведение с разной высотой отскока, бросок одной в движении после ловли)

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе

Задачи: Воспитательная - формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.


Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная - закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

  • Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

  • Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

  • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

  • Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают, как правильно их выполнить.

  • Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений)

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Образовательные технологии, применяемые на данном уроке: игровые, соревновательные, уровневой дифференциации.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки ,баскетбольные мячи (8 шт.) теннисные мячи( 8 шт.) свисток, секундомер.

Время проведения: 45 мин.(850-940)

Дата проведения: 19.10.2015г.

Контингент: ученики 6 класса

Учитель: Токарева Елена Владимировна


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I.

Вводная

8-10

мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: Правила по т/б на уроке

1

мин


3. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение


1

мин




1

мин


Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

4

мин


- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

10 раз

Совершенствование техники владения элементами баскетбола.

- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- между ног "восьмёрка";

10 раз


10 раз


10 раз


- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

12 раз

Совершенствование техники владения элементами баскетбола.

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

15 раз

Совершенствование техники владения элементами баскетбола.

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

12 раз

Совершенствование техники владения элементами баскетбола.

- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

5-6 раз в каждую сторону

Совершенствование техники владения элементами баскетбола.

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

6-7 раз

Совершенствование техники владения элементами баскетбола.

- мяч перед грудью, приседания;

15 раз

Совершенствование техники владения элементами баскетбола.

- прыжки через мяч.


12 раз

Совершенствование техники владения элементами баскетбола.




II.

Основная

25-30

минут



1Совершенствование техники передачи мяча

На месте:

а) Игра «внимание, мяч» /передачи по свистку/

б) Передачи двумя мячами (в парах, в стену)

в) Передачи в колоннах

В движении:

а) Передачи в парах в движении (двумя мячами)

б) Передачи одним мячом (в пол)


4

мин











Следить за согласованностью движений правильным выполнением передачи и ловли мяча, стойкой баскетболиста.


Концентрируют внимание, действуют быстро.



Выполняют парами через весь зал, меняясь местами.


2.Совершенствование техники ведения мяча

а) Ведение изменением направления и высотой

отскока.

Игра- соревнование «Шахматы»





б) Игра «Хвостики»




в) Игра «Собери мячи»



3. Игра «Попробуй, отними»











4

мин




3

мин.


3-4

мин.




Следить за правильной техникой ведения мяча, концентрацией внимания.



Преставление фигур, на шахматной доске сочетая с ведением мяча.

У каждого сзади прикреплён лоскут материи 12*40 см.-«хвост»..По сигналу дети перемещаются с ведением, стараясь оторвать друг от друга «хвост».Побеждают игроки у которых окажется большее количество «хвостов.


Ведение мяча по одному, с перестановкой предметов.


Играют 2 команды, отнимая друг у друга мяч. Передвигаться можно только без мяча.


3. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

Эстафеты:


а) «Кто быстрее» (ведение с последующей передачей)



б) «Кто больше» (выполняют по одному броску)

в) « Кто внимательнее»

г) «Гонка кенгуру»

6

мин

ОСовершенствование техники владения элементами баскетбола.Совершенствование техники владения элементами баскетбола.ценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.


Совершенствование техники владения элементами баскетбола.



4. Учебная игра в баскетбол.


Играют 2 команды по 4 человек.


8-10

мин



Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках. Повторить основные правила баскетбола.


Требовать от детей выполнения правил по баскетболу.

III.

Заключительная

4 мин



Игра на внимание «Минутка»

Упражнения на восстановление дыхания.

1-2

мин.

Игра на расслабление/ релаксация./ Встают в круг, передавая мяч партнёру, говорят нежные приятные слова.

2. Подведение итогов. Уборка места занятий.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Задание на дом.




© 2010-2022