Рабочая программы по дополнительному образованию, секция ОФП

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семеновская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендована

Педагогическим советом

Протокол от «__ » ____

№___

Утверждена

Директор МОУ Семеновской СОШ

___________Бобрышева Е.Н.

Приказ от «__» _____

№ ___



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СЕМЕНОВСКОЙ СОШ

«ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

Направленность программы: спортивно - оздоровительная

Образовательное объединение: секция «Общей физической подготовки»

Срок реализации: два года

Возраст учащихся: 12-17 лет

Вид программы: компилятивная

Продолжительность освоения программы: два года

Автор: Супрунова Елена Васильевна,

учитель физической культуры

Рассмотрена: МО классных руководителей: протокол от ______2014 год

с. Семёновка

2014г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры, закаливания обучающихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника через внеклассную деятельность.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся занятия в секциях, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.

Для более качественного освоения предметного содержания физической культуры используются три типа занятий : с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», и Положении о структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ Семёновская СОШ.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Место в учебном плане школы

В соответствии учебным планом МОУ «Семёновская СОШ» тематическое планирование секции «Общей физической подготовки рассчитано на 157,5 часов за учебный год (4,5 часа в неделю, для 5-10 классов). Для разновозрастной возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Программа секции ОФП составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учётом интересов детей. Занятия в секции смешанные для мальчиков и девочек, группа разновозрастная, занятия проводятся с дозированной нагрузкой с учетом возраста.

Учебно-тематический план секции ОФП для 1года обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего

Теория

Практика

1

Физическая культура и спорт в России. Гигиена. Предупреждение травм, врачебный контроль

В процессе занятий

2

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

В процессе занятий по видам спорта

3

Лёгкая атлетика

31,5

В процессе занятий

31,5

4

Спортивные игры

60

В процессе занятий

60

5

Подвижные игры

25,5

В процессе занятий

25,5

6

Лыжная подготовка

28,5

В процессе занятий

28,5

7

Легкая атлетика

12

В процессе занятий

12

Итого:

157,5

157,5

Программа

Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности. Российские спортсмены на мировой арене. Российские спортсмены - чемпионы олимпийских игр, мира, Европы.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

Личная гигиена. Двигательный режим школьника. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы. Основные причины травматизма. Признаки заболевания.

Правила соревнований. Судейская практика.

Правила соревнований по лёгкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке, настольному теннису. Правила хранения инвентаря.

Лёгкая атлетика. Ходьба обычная. Ходьба с сохранением заданного темпа. Медленный бег; кросс 300-500 м, бег на короткие дистанции 30,60 м. Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка.

Лыжная подготовка. Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Переменный двухшажный ход. Преодоление уступа, выступа. Повороты и торможение «плугом». Лыжная гонка на 1 км.

Спортивные игры.

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния. Бросок после ведения мяча. Выбивание мяча при ведении и броске. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от мяча. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.

Тактика игры в защите: личная и зонная защита.

Подвижные игры. «Тяни в круг», «Мяч - капитану», «Встречная эстафета», «Перестрелка», «Пионербол», «Перетягивание каната», эстафеты с преодолением препятствий.

Учебно-тематический план секции ОФП для 2 года обучения

№ п/п

Наименование темы

Всего

Теория

Практика

1

Физическая культура и спорт в России.

В процессе занятий

2

Гигиена. Предупреждение травм, врачебный контроль

В процессе занятий

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Судейская практика.

В процессе занятий по видам спорта

4

Лёгкая атлетика

15

В процессе занятий

15

5

Настольный теннис

24

В процессе занятий

24

6

Спортивные игры баскетбол

25.5

В процессе занятий

25.5

7

Лыжная подготовка

37.5

В процессе занятий

37.5

8

Спортивные игры - волейбол

21

В процессе занятий

21

9.

Легкая атлетика

34.5

В процессе занятий

34.5

Итого:

157.5

157.5

Программа

Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности. Российские спортсмены на мировой арене.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

Личная гигиена. Двигательный режим школьника. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы.

Правила соревнований. Судейская практика.

Правила соревнований по лёгкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке, настольному теннису.

Лёгкая атлетика. Медленный бег; кросс 300-500 м, бег на короткие дистанции 30,60 м. Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка.

Лыжная подготовка. Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Переменный двухшажный ход. Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами («плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.

Спортивные игры.

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния. Бросок после ведения мяча. Выбивание мяча при ведении и броске. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от мяча. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.

Тактика игры в защите: личная и зонная защита.

Волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Отбивание мяча кулаком в прыжке. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. Учебные игры.

Настольный теннис.

Удары по мячу. Удар с верхним вращением «накат», справа, слева. Удар с нижним вращением «подрезка», справа, слева. Разновидности ударов, нападающие и защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком. Быстрые, средней силы, медленные. Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счёт. Соревнование по круговой системе.

Тематическое планирование 1 года обучения

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата


Лёгкая атлетика

31.5


1

Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Бег на короткие дистанции.

1.5

2

ОРУ без предметов. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 6 минут. Бег 30 м.

1.5

3

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 6 минут.

1.5

4

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 7 минут.

1.5

5

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 7 минут.

1.5

6

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 8 минут.

1.5

7

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 8 минут.

1.5

8

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 9 минут.

1.5

9

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 9 минут.

1.5

10

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 10 минут.

1.5

11

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 10 минут.

1.5

12

Бег 500 м(м), бег 300м (д). бег на выносливость 10минут.

1.5

13

Бег 1000 м без учёта времени. Специальные беговые упражнения.

1.5

14

Бег 1000 м без учёта времени. Специальные беговые упражнения.

1.5

15

Прыжок в высоту. Специальные беговые, прыжковые упражнения.

1.5

16

Прыжок в высоту. Специальные беговые , прыжковые упражнения.

1.5

17

Основные причины травматизма. Признаки заболевания.

1.5

18

Прыжок в высоту. Специальные беговые , прыжковые упражнения.

1.5

19

Прыжок в высоту. Специальные беговые , прыжковые упражнения.

1.5

20

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

1.5

21

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

1.5


Спортивные игры баскетбол

60


22

Спортивные игры. Элементы игры в баскетбол.

1.5

23

Совершенствование ловли и передачи мяча в парах.

1.5

24

Совершенствование ловли и передачи мяча в парах.

1.5

25

Совершенствование ловли и передачи мяча в парах.

1.5

26

Совершенствование ловли и передачи мяча в парах.

1.5

27

Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков. Основные причины травматизма.

1.5

28

Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков. Основные причины травматизма.

1.5

29

Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков. Основные причины травматизма.

1.5

30

Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков. Основные причины травматизма.

1.5

31

Ловля и передача мяча двумя и одной.

1.5

32

Ловля и передача мяча двумя и одной.

1.5

33

Ловля и передача мяча двумя и одной.

1.5

34

Ловля и передача мяча двумя и одной.

1.5

35

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния

1.5

36

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния

1.5

37

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния

1.5

38

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния

1.5

39

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния

1.5

40

Бросок после ведения мяча. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

41

Бросок после ведения мяча. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

42

Бросок после ведения мяча. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

43

Бросок после ведения мяча. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

44

Выбивание мяча при ведении и броске. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

45

Выбивание мяча при ведении и броске. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

46

Выбивание мяча при ведении и броске. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

47

Выбивание мяча. Перехват мяча. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

48

Выбивание мяча. Перехват мяча. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

49

Выбивание мяча. Перехват мяча. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

50

Выбивание мяча. Перехват мяча. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

51

Борьба за мяч, отскочивший от щита. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

52

Борьба за мяч, отскочивший от щита. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

53

Борьба за мяч, отскочивший от щита. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

54

Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение. Судейство. Учебные игры.

1.5

55

Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение. Судейство. Учебные игры.

1.5

56

Тактика игры в защите: личная и зонная защита. Судейство. Учебные игры. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

57

Тактика игры в защите: личная и зонная защита. Судейство. Учебные игры. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

58

Тактика игры в защите: личная и зонная защита. Судейство. Учебные игры. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

59

Тактика игры в защите: личная и зонная защита. Судейство. Учебные игры. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков.

1.5

60

Тактика игры в защите: личная и зонная защита. Судейство. Учебные игры. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

61

Тактика игры в защите: личная и зонная защита. Судейство. Учебные игры. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5


Подвижные игры

25.5


62

«Тяни в круг», «Мяч - капитану». Основные причины травматизма.

1.5

63

«Тяни в круг», «Мяч - капитану».

1.5

64

«Встречная эстафета», «Перестрелка»,.

1.5

65

«Встречная эстафета», «Перестрелка»,.

1.5

66

«Пионербол», «Перетягивание каната»,

1.5

67

«Пионербол», «Перетягивание каната»,

1.5

68

Эстафеты с преодолением препятствий

1.5

69

Эстафеты с преодолением препятствий

1.5

70

Мини-футбол

1.5

71

Мини-футбол

1.5

72

«Охотники и утки»

1.5

73

«Охотники и утки»

1.5

74

Пионербол с элементами волейбола

1.5

75

Пионербол с элементами волейбола

1.5

76

Пионербол с элементами волейбола

1.5

77

«Волк и зайцы»

1.5

78

«Волк и зайцы»

1.5

Лыжная подготовка.

28.5

79-80

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Одновременный бесшажный, одношажный ход. Прохождение дистанции 300м. Одежда и обувь лыжника.

1.5

1.5

81-82

Одновременный бесшажный, одношажный ход. Прохождение дистанции 300м. Одежда и обувь лыжника.

1.5

1.5

83-84

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 600м.

1.5

1.5

85-86

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 600м.

1.5

1.5

87-88

Переменный двухшажный ход. Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 600м.

1.5

1.5

89-90

Переменный двухшажный ход. Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 600м.

1.5

1.5

91-92

Преодоление уступа, выступа. Повороты и торможение «плугом». Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 800м.

1.5

1.5

93-94

Преодоление уступа, выступа. Повороты и торможение «плугом». Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 800м.

1.5

1.5

95-96

Лыжная гонка на 1 км. Совершенствование техники лыжных ходов. Признаки заболевания.

1.5

1.5

97

Лыжная гонка на 1 км. Совершенствование техники лыжных ходов. Признаки заболевания.

1.5


Лёгкая атлетика

12


98

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

99

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

100

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

101

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

102

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

103

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

104

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

105

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

Итого:

157.5


Тематическое планирование 2 года обучения

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата


Лёгкая атлетика

15


1

Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Бег на короткие дистанции. Бег 30м, 60м.

1.5

2

ОРУ без предметов. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 4 минут. Бег 30 м.

1.5

3

Бег 30м, 60м, бег на выносливость до 4 минут.

1.5

4

Бег 1000 м(м), бег 300м (д). бег на средние дистанции Бег 100м.

1.5

5

Бег 500-1000 м без учёта времени. Специальные беговые упражнения.

1.5

6

Метание гранаты 500гр., бег до 6 минут.

1.5

7

Бег до 7 минут, метание гранаты 500гр., 700 гр.

1.5

8

Бег до 8 минут, метание гранаты 500гр., 700 гр.

1.5

9

Кроссовая подготовка.

1.5

10

Кроссовая подготовка.

1.5


Настольный теннис

24


11

Приёмы и подачи мяча. Удары короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком.

1.5

12

Подачи мяча. Удар накатом. Удары короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком.

1.5

13

Приёмы и подачи мяча. Удар накатом.

1.5

14

Учебная игра в парах. Правила игры. Судейство.

1.5

15

Учебная игра в парах. Правила игры. Удары короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком.

1.5

16-17

Учебная игра в парах. Удары по мячу. Удар с верхним вращением «накат», справа, слева. Удар с нижним вращением «подрезка», справа, слева

1.5

1.5

18-19

Учебная игра в парах. Разновидности ударов, нападающие и защитные; по прямой и косые;

1.5

1.5

20-21

Учебная игра в парах. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счёт.

1.5

1.5

22

Учебная игра в парах. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счёт

1.5

23

Учебная игра в парах. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счёт

1.5

24

Соревнование по круговой системе.

1.5

25

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Судейская практика.

1.5

26

Физическая культура и спорт в России.

1.5


Спортивные игры баскетбол

25.5


27

Совершенствование ловли и передачи мяча в парах. Ловля и передача мяча двумя и одной. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния.

1.5

28

Совершенствование ловли и передачи мяча в парах. Ловля и передача мяча двумя и одной. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния.

1.5

29

Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков. Основные причины травматизма.

1.5

30

Ловля и передача мяча двумя и одной. Ловля и передача мяча двумя и одной. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния.

1.5

31

Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого и среднего расстояния.

1.5

32

Выбивание мяча при ведении и броске. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

33

Борьба за мяч, отскочивший от щита. Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков

1.5

34

Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение. Судейство. Учебные игры.

1.5

35

Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от мяча. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.

1.5

36

Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение. Судейство. Учебные игры.

1.5

37

Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.

1.5

38

Тактика игры в защите: личная и зонная защита. Судейство. Учебные игры.

1.5

39

Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.

1.5

40-41

Тактика игры в защите: личная и зонная защита. Судейство. Учебные игры.

Совершенствование элементов баскетбола: ведения, передачи, ловли, бросков. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение. Тактика игры в защите: личная и зонная защита.

1.5

1.5

42

Тактика игры в защите: личная и зонная защита.

1.5


43

Судейство. Учебные игры. Гигиена. Предупреждение травм, врачебный контроль

1.5




Лыжная подготовка.

37.5


44

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Одновременный бесшажный, одношажный ход. Прохождение дистанции 300м. Одежда и обувь лыжника.

1.5

45

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Судейская практика.

1.5

46

Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 600м.

1.5

47

Переменный двухшажный ход. Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 600м.

1.5

48

Преодоление уступа, выступа. Повороты и торможение «плугом». Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 800м.

1.5

49

Лыжная гонка на 1 км. Совершенствование техники лыжных ходов. Признаки заболевания.

1.5

50

Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Переменный двухшажный ход. Гонка 2-3 км.

1.5

51

Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами «плугом». Лыжная гонка на 2-3 км.

1.5

52

Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Переменный двухшажный ход. Преодоление уступа, выступа. гонка 2-3 км.

1.5

53

Поворот упором двумя лыжами («плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.

1.5

54

Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Переменный двухшажный ход.

1.5

55

Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами («плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.

1.5

56

Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Переменный двухшажный ход.

1.5

57

Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами («плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.

1.5

58

Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Переменный двухшажный ход.

1.5

59

Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами («плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.

1.5

60-61

Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Переменный двухшажный ход. Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами («плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.

1.5

1.5

62

Подготовка к соревнованием. Совершенствование лыжных ходов. Прохождение дистанции до 5 км. 1.45

1.5

63-64

Подготовка к соревнованием. Совершенствование лыжных ходов. Прохождение дистанции до 5 км.

1.5

1.5

65-66

Подготовка к соревнованием. Совершенствование лыжных ходов. Прохождение дистанции до 3 км.

1.5

1.5

67-68

Подготовка к соревнованием. Совершенствование лыжных ходов. Прохождение дистанции до 5 км.

1.5

1.5


Спортивные игры волейбол

21


69

Перемещения и стойки. Передачи мяча сверху двумя руками. Правила игры.

1.5

70

Приём мяча снизу двумя руками. Отбивание мяча кулаком в прыжке. Нижняя прямая подача.

1.5

71

Приём мяча снизу двумя руками. Отбивание мяча кулаком в прыжке. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Тактические действия в нападении.

1.5

72

Приём мяча снизу двумя руками. Отбивание мяча кулаком в прыжке. Нижняя прямая подача.

1.5

73

Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. Учебные игры.

1.5

74

Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. Учебные игры.

1.5

75-76

Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. Учебные игры.

1.5

1.5

77-78

Тактические действия в защите. Учебные игры. Правила соревнований.

1.5

1.5

79-80

Тактические действия в защите. Учебные игры. Правила соревнований.

1.5

1.5

81-82

Тактические действия в защите. Учебные игры.

Правила соревнований.

1.5

1.5


Лёгкая атлетика

34.5


83

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

84

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка

1.5

85

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

86

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка

1.5

87

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

88

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

89

Метание мяча в цель и на дальность, кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1.5

90

Медленный бег; кросс 300-500 м, бег на короткие дистанции 30,60 м. Прыжки в высоту способом «перешагивания».

1.5

91

Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка.

1.5

92

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка

1.5

93

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка

1.5

94

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка

1.5

95

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка

1.5

96

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка.

1.5

97

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Метание мяча (гранаты 500,700 г), бег 100м, кроссовая подготовка

1.5

98

Прыжки в длину «согнув ноги». Кроссовая подготовка.

1.5

99

Прыжки в длину «согнув ноги». Кроссовая подготовка.

1.5

100

Прыжки в длину «согнув ноги». Кроссовая подготовка.

1.5

101

Прыжки в длину «согнув ноги». Кроссовая подготовка.

1.5

102

Прыжки в длину «согнув ноги». Кроссовая подготовка.

1.5

103

Прыжки в длину «согнув ноги». Кроссовая подготовка.

1.5

104

Прыжки в длину «согнув ноги». Кроссовая подготовка.

1.5

105

Итоговое занятие

1.5

Итого:

157.5


Уметь

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр, знать правила игры.

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся

Литература для учителя.

1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М. Бутин и др. - М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.

2. Бутин, И. .М Физическая культура 9-11 кл. [Текст] / И. М. Бутин, И. А. Бутина, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленникова. - М. : «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003.

3. Дереклеева. Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы [Текст] : мастерская учителя / Н. И. Дереклеева. - М. : «ВАКО», 2003.

4. Каинов, А. Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп [Текст]: рекомендации, планирование, программы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалева. - Волгоград : Учитель, 2009.

5. Матвеев, А. П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре [Текст] / А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.

6. Матвеев, А. П. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физической культуре [Текст] / А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001.

7. Матвеев, А. П. Физическая культура, 9-11 классы. Школьные олимпиады [Текст] : методическое пособие / А. П. Матвеев, А. А. Красников, А. Б. Лагутин. - М. : Дрофа, 2003.

8. Матвеев, А. П. Экзамен по физической культуре. Вопросы и ответы [Текст] : библиотека учителя физической культуры / А. П. Матвеев. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

9. Лях, В. Л. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов [Текст] : пособие для учителя / В. Л. Лях. - М. : «Просвещение», 2001.

10. Сабонян, Ф. И. Физическая культура. Организация и проведение викторин в общеобразовательных учреждениях 10-11 классы [Текст] : методическое пособие / Ф. И. Сабонян. - М. : Дрофа, 2007.

11. Садыкова, С. Л. Физкультура 1-11 кл. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время [Текст] / С. Л. Садыкова. - М. : Советский спорт, 2007.

12. Царик, А. В. Справочник работника физической культуры и спорта [Текст] : Справочник / А. В. Царик. - М. : Советский спорт, 2005.

Литература для учащихся.

1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М. Бутин и др. - М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.

2. Бутин, И. .М Физическая культура 9-11 кл. [Текст] / И. М. Бутин, И. А. Бутина, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленникова. - М. : «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003.

3. Дереклеева. Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы [Текст] : мастерская учителя / Н. И. Дереклеева. - М. : «ВАКО», 2003.

4. Каинов, А. Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп [Текст]: рекомендации, планирование, программы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалева. - Волгоград : Учитель, 2009.

5. Матвеев, А. П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре [Текст] / А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.







© 2010-2022