План-конспект урока «Космонавты» (1 класс)

"План урока: 1. Вводная часть1. Построение парами2. Разминка.3. Общеразвивающие упражнения.Идем на космодром. Садимся в ракету. Руки скрестить перед грудью и, не опираясь ими о пол, сядьте. Полетели. (Встали, побежали по кругу.) Стоп. Ракета вышла из атмосферы, мы в состоянии невесомости, плаваем под самым потолком кабины. (Расходятся по площадке и плавно машут руками.) Прибыли на Марс – построиться в колонну по одному. Приготовиться к выходу из кабины! Равняйсь! Выходим. (Ходьба.) Поверхность н...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предлагаемый материал полностью построен на подвижных играх и различных игровых упражнениях, соответствующих возрастным особенностям первоклассников и особенностям построения учебного процесса в первом классе.

Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. Умелое пользование этим средством является искусством, в котором педагог обязан постоянно совершенствоваться.

В разработке урока предлагаются игровые упражнения для детей

как с низким уровнем физической подготовленности, так и с высоким. Учитель сам может выбирать подвижные игры в зависимости от контингента учащихся, присутствующих на уроке.

Задача учителя: организовать интересные и увлекательные уроки по физкультуре.

ПЛАН УРОКА «КОСМОНАВТЫ».

Цели: повторить правила поведения на уроках физической культуры; учить быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду; ознакомить с разнообразием общеразвивающих упражнений; учить выполнению прыжков на двух ногах с определенным положением рук, прыжков на двух ногах с продвижением вперед слева и справа от шнурка.

Ход урока

  1. Вводная часть

1.Построение парами. Переход на площадку и построение в шеренгу.

Строевая стойка принимается по командам «Становись!», «Смирно!» или после предварительной части любой команды, если до этого была команда «Вольно!». В строевой стойке нужно стоять ровно, без лишнего напряжения: пятки вместе, носки развернуты на ширину стопы, колени выпрямлены; голова держится прямо, плечи слегка отведены назад и свободно опущены; руки выпрямлены вдоль туловища, пальцы полусогнуты, большой палец- на середине бедра.

В положении «смирно» школьники долго стоять не могут, поэтому через 3-4 секунды рекомендуется подавать следующую команду или команду «Вольно!». По команде «Вольно!» занимающееся, не сходя с места, переносят тяжесть тела на одну ногу (любую), а другую расслабляют (при этом слегка сгибая ее в колене). Повороты на месте направо и налево переступанием выполняются по команде «Налево!» или «Направо!».

  1. Разминка.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания, руки вверх.)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперед,

Руки разводятся в стороны.)

  1. Общеразвивающие упражнения.

Дети слушают рассказ учителя и выполняют все действия.

- Повернулись направо, подравнялись в затылок и пошли на тренировочную площадку для космонавтов. Плечи расправить, спину держать прямо, подбородок не опускать, шире взмахи руками, идти в затылок друг другу. (Идут по кругу.) Пришли на площадку. Остановились. Повернулись лицом в круг. У космонавтов должны быть сильные руки, иначе им не справиться с управлением корабля. Руки в стороны, пальцы в кулаки, с силой согнуть руки к плечам, выпрямить вверх, опустить через стороны вниз. (Проделали несколько раз.) Идем на космодром. Садимся в ракету. Руки скрестить перед грудью и, не опираясь ими о пол, сядьте. Полетели. (Встали, побежали по кругу.) Стоп. Ракета вышла из атмосферы, мы в состоянии невесомости, плаваем под самым потолком кабины. (Расходятся по площадке и плавно машут руками.) Прибыли на Марс - построиться в колонну по одному. Приготовиться к выходу из кабины! Равняйсь! Выходим. (Ходьба.) Поверхность неровная - канавы, бугры. Повернитесь ко мне лицом, перепрыгиваем через первую канаву, через вторую, через третью. (Три прыжка.) Перед нами равнина, а на ней много диковинных самоцветов. У нас таких нет. Собираем их для исследования. (Ходьба с наклонами и приседаниями.) Вернулись к нашему космическому кораблю. Теперь мы полетим домой и расскажем о том, что видели на Марсе. (Руки в стороны, идут по кругу.) Вот и Земля. (Остановились, руки вниз.)

4. Игра космонавты.

- Космонавты - это люди крепкие и здоровые. Чтобы стать такими, нужно заниматься физкультурой. Постройтесь в круг, держась за руки. Представили, что космонавты попали на неизвестную планету, в небольшой городишко.

* И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой вправо, влево.

В нашем городе все есть:

Справа - мостик небольшой,

Прямо - парк, а слева - дом.

Если хочешь все запомнить,

Посмотри опять кругом.

  • И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Руки вверх, подняться на носки.

Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать.

Пальчики сцепить в замок,

Ручки вытянуть вперед.

  • И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания.

Осенние листочки

На дереве сидели.

Вдруг ветерок подул

И листочки сдул.

Листочки полетели

И на землю сели.

  • И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Мы пойдем, пойдем

По тропинке лесной.

Мы грибочек найдем

И домой принесем.

  • И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища вправо, влево.

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз - налево, раз - направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

  • И.п. - стоя, рот плотно закрыт. На выдохе - прерывистое произношение звуков (м), (н).

2. Основная часть

- Оказывается, необычные горожане в необычном городишке, куда мы с вами попали, необычно разговаривают. Попробуем выучить их необычный язык.

А) Комплекс упражнений «Необычный разговор».

* И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопком впереди. Во время хлопка говорить: «Хлоп!» (6-8 раз).

* И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать: «Хлоп!», повернуться в исходное положение (по 4-5 раз в каждую сторону).

* И.п. - то же. Наклониться вперед, хлопнуть за левой ногой, сказать «Хлоп!», вернуться в исходное положение. Так же хлопнуть за правой ногой (6-8 раз).

Б) Игровое упражнение «Будь ловким».

Учитель ставит в две линии кегли на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу ученики начинают (по одному) прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, ученик возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок, оказавшийся вновь первым, поднимает руку над головой (2-3 раза).

3.Заключительная часть.

1. Игра «Эхо».

Ученики ходят врассыпную по площадке (по космодрому). На слова учителя отвечают, как эхо, последним словом. Например, учитель говорит: «Космонавты, где вы?». Дети отвечают протяжно: «Вы-ы».

2. Подведение итогов. Ходьба в колонне по одному.





© 2010-2022