- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по легкой атлетике
Урок по легкой атлетике
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривоносов В.Е. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 8 классе
учитель Кривоносов В.Е.
Раздел программы: баскетбол
Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники
Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетбола
Задачи урока:
-
Обучение технике овладения мячом;
-
развитие ловкости, прыгучести, быстроты;
-
воспитание трудолюбия, чувства товарищества.
Задачи урока: Образовательные:
1. Совершенствование технике Передача мяча двумя руками от груди
2. Совершенствование двумя руками с отскоком от пола; одной рукой от плеча; за 30 сек - кто больше выполнит передач.
Воспитательные:
1. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Продолжительность: урок 45 мин.
Место проведения: спортивная площадка школы.
Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть, 10 минут
1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Беседа: «Техника овладения мячом в баскетболе»
6 мин
3. Ходьба, бег.
а) ОРУ в движении:
- ходьба, держась руками за голеностоп;
-ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;
б) Разновидность бега:
- в медленном темпе;
-1 Бег с высоким подниманием бедра
2 Бег с захлестом голени
3 Бег с выносом прямых ног
4 Выпрыгивание на каждый шаг
с остановками по звуковому сигналу (свисток -ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);
5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;
3 мин
30 сек
15 сек
15 сек
2 мин
1 мин
30 сек
5-6 раз
5-6 раз
Ноги прямые.
Менять темп счета
Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая.
Чередовать стороны касания
Прыжок точно вверх
Основная часть, 30 минут
1. Передача мяча в тройках:
а) двумя руками от груди;
б) двумя руками с отскоком от пола;
в) одной рукой от плеча;
г) за 30 сек - кто больше выполнит передач.
5 мин
Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).
2. Перехват мяча:
1) передачи мяча в стену:
а) защитник располагается сбоку нападающего;
б) защитник располагается сзади нападающего;
2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;
3) игра «Собачка»
10 мин
Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.
3. Взаимодействие 1 х 1
5 мин
Один - нападающий, другой - защитник.
Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.
На одной половине площадки работают - девочки (3 пары), на другой - мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).
4. Ведение 2 шага - бросок в кольцо:
1) правой рукой;
2) левой рукой
Эстафета:
а) обводка стоек:
- левой рукой;
- правой рукой;
б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) - ведение.
5 мин
Упражнение выполняется в тройках.
На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;
Левой рукой ведение - бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.
Класс перестроить в 3 колонны.
Заключительная часть, 5 мин
5
мин
1. Подведение итогов.
2. Организованный уход из зала.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
3