Дополнительная общеобразовательная программа Допризывная подготовка

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования Тюльганского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» п. Тюльган


«Согласовано»

Методсовет МБУДОД «ЦДОД»

Протокол №3 от 01.10.2015

«Утверждаю»

Директор МБУДОД «ЦДОД»

________ /Громова Л.М../

01.10.2015


Дополнительная общеобразовательная программа


«Допризывная подготовка»


Срок реализации - 1 года

Возраст учащихся - 14-17 лет





Составлена

педагогом дополнительного образования

Гамовым В.Г.














Год разработки 2015


Пояснительная записка

Направленность программы: социально-педагогическая.

Новизна данной программы заключается в том, что работа по военно- патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Актуальность.

Актуальность программы данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем гражданско-патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.

Педагогическая целесообразность. Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей детей, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков.

Работа объединения направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков по военно-патриотическому воспитанию. Дети обучаются основам самозащиты, стрельбе из пневматического оружия, строевым приёмам, физической подготовке и военно- медицинской подготовки. В ходе реализации программы ребята овладевают разными приемами навыками, такими как физической, огневой, строевой и военно - медицинской подготовки.

Цель программы: формирование необходимых качеств личности учащихся, обеспечивающих адаптацию к условиям военной службы, воспитания верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Основные задачи, решаемые данной программой:

- воспитание патриотизма, готовности к защите Родины, укреплению ее могущества;

- физическая и морально-психологическая закалка;

- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- повышение дисциплины и организованности;

- закладывание основ профессиональной ориентации на военную и государственную службу;

- получение специальных знаний по военно-прикладным дисциплинам.

Для реализации этих задач в программу включён цикл занятий по истории и традициям Вооруженных Сил, жизни и боевой деятельности современной армии. Большое внимание уделено строевой и физической подготовке. В ходе занятий по военно-прикладным дисциплинам учащиеся кадетского класса получат начальные навыки обращения с оружием и военным снаряжением, действиям при попадании в неблагоприятные условия существования. При проведении теоретических занятий предусмотрено широкое использование современных технических средств для просмотра фото и видеоматериалов.

Отличительной особенностью программы является достижение высокого результата в подготовке обучающихся к армейской службе или подготовке к обучению в военных заведениях.

Программа составлена в соответствии с требованиями и Закона РФ «Об образовании», «Типового положения о кадетской школе». В основе построения программы лежит принцип сочетания теоретической и практической подготовки и активного использования имеющейся в школе материально-технической базы (технические средства кабинета ОБЖ, спортивный зал, школьный музей).

Возраст учащихся: 14 - 17 лет

Срок реализации: 1год обучения. Всего 90 часов. Занятия проводятся с 1октября по 30 апреля.

Форма и режим занятий. При организации образовательного процесса используются как групповые формы занятий, так и индивидуальные.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1часу.

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. знать основы истории Вооруженных Сил;

  2. задачи и боевые традиции современной армии;

  3. условия поступления в учебные заведения МО и других силовых ведомств;

  4. знать основные положения Строевого устава ВС РФ;

  5. основы службы в армии, воинский этикет и основные требования к профессиональной, физической и морально-психологической подготовке военнослужащих.

уметь:

  1. выполнять строевые приемы и движение одиночно и в составе подразделения.

  2. выполнять нормативы по физической подготовке для учащихся 8-11-х классов на оценку не ниже «хорошо».

  3. выполнять разборку и сборку автомата Калашникова, иметь представление о правилах прицеливания и стрельбы из стрелкового оружия.

  4. оказывать первую медицинскую помощь и знать правила поведения при попадании в неблагоприятные природные условия.

Личностные УУД

- Положительное отношение к занятиям, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения занятий ребенок продолжает стремиться к занятиям.

- Проявление особого интереса к новому, собственно военно-патриотическому содержанию занятий;

- Формирование Я - концепции,

- Формирование адекватной самооценки;

Познавательные УУД

- умение структурировать знания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;

- умение поставить перед собой цель и достичь ее

Регулятивные УУД

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию педагога;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- преодоление импульсивности и непроизвольности;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

Коммуникативные УУД

- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

- умение слушать собеседника и педагога;

- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- умение работать в группе.

Учебно- тематический план

Модули и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

1

1

1.1

Презентация творческого объединения

1

1


1.2

Входная диагностика

1


1

2.

История кадетского движения

6

3

3

2.1

Кодекс чести кадета. Правила поведения и взаимоотношений в кадетском объединении

3

2

1

2.2

Традиции кадетского движения в стране и нашей школе.

3

1

2

3.

Строевая подготовка

3

1

2

3.1

Строевой устав. Общие положения. Строевые приемы без оружия.

1

1


3.2

Строевая подготовка. Строевая стойка, повороты на месте

1


1

3.3

Строевой шаг. Перестроения.

1


1

4.

Техника безопасности

12

2

10

4.1

Основные виды падений

6

1

5

4.2

Техника самостраховок

6

1

5

5.

Приемы рукопашного боя

15

1

14

5.1

Стойки. Передвижения в стойках.

2


2

5.2

Удары

3


3

5.3

Техника защиты

5

1

4

5.4

Техника борьбы стоя (броски, перевороты, зацепы, подсечки, подхваты, подножки, подсады)

3


3

5.5

Техника борьбы лёжа (удушающие приёмы, болевые, удержания)

2


2

6.

Физическая подготовка

6

1

5

6.1

Меры безопасности при проведении занятий по физической подготовке

1

1


6.2

Силовые упражнения (подтягивание на перекладине, отжимание от пола)

2


2

6.3

Преодоление полосы препятствий

3


3

7.

Спортивные игры (баскетбол и волейбол)

16

1

15

7.1

История возникновения спортивных игр «Волейбол», «Баскетбол».

1

1


7.2

Техника ведения мяча в спортивной игре «Баскетбол»

8


8

7.3

Правила игры в волейбол

7


7

8.

Стрелковое вооружение и огневая подготовка

12

2

10

8.1

Основы и правила стрельбы .Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием

2

1

1

8.2

Устройство, принцип работы автомата АК-47

3


3

8.3

Практические занятия по разборке и сборке автомата Калашникова

4

1

3

8.4

Стрельба из автомата

3


3

9.

Правила выживания в экстремальных ситуациях и при попадании в неблагоприятные природные условия

10

1

9

9.1

Правила поведения при попадании в неблагоприятные условия и экстримальные ситуации.

6

1

5

9.2

Ориентирование на местности и организация туристического похода

4


4

10

Основы безопасной жизнедеятельности

8

3

5

10.1

Первая медицинская помощь при ранениях

4

1

3

10.2

Первая доврачебная помощь

3

1

2

10.3

Основные принципы здорового образа жизни. «НЕТ» алкоголю и наркотикам

1

1


Всего

90

16

74





Содержание курса

Модуль 1. Презентация творческого объединения. Входная диагностика.

Модуль 2. История кадетского движения

1. История создания кадетских корпусов в России. Кодекс чести кадета. Правила поведения и взаимоотношений в кадетском классе. Воинская этика. Начальники и подчиненные, старшие и младшие. Государственные и военные символы нашей Родины. Гимн Российской федерации.

2. Традиции кадетского движения в стране и нашей школе.

Модуль 3. Строевая подготовка

1.Строевой устав. Общие положения. Строевые приемы без оружия.
2.Строевая стойка, повороты на месте.

3.Строевой шаг. Перестроения.

Модуль 4. Техника безопасности

1. История рукопашного боя .Основные виды падений: падение вперёд, падение назад, падение на бок (левый, правый), кувырок ( назад, вперёд, назад и вперёд с выходом с рук), полёт-кувырок, полёт-кувырок через препятствие

2.Техника самостраховок: самостраховка при падении через левое плечо,

самостраховка при падении через правое плечо, самостраховка при падении через левое плечо через препятствие, самостраховка при падении через правое плечо через препятствие

Модуль 5. Техника рукопашного боя

1. Стойки. Передвижения в стойках.

2. Удары

3. Техника защиты

4. Техника борьбы стоя (броски, перевороты, зацепы, подсечки, подхваты, подножки, подсады)

5. Техника борьбы лёжа (удушающие приёмы, болевые, удержания)

Модуль 6. Физическая подготовка

1.Меры безопасности при проведении занятий по физической подготовке

2.Силовые упражнения (подтягивание на перекладине, отжимание от пола)

3.Преодоление полосы препятствий

Модуль 7. Спортивные игры (баскетбол и волейбол)

История возникновения спортивных игр «Волейбол», «Баскетбол». Беседа.

Техника ведения мяча в спортивной игре «Баскетбол». Техника попадания мяча в кольцо. Техника передачи мяча.

Правила игры в волейбол. Техника подачи мяча, передача мяча.

Модуль 8. Стрелковое вооружение и огневая подготовка

1. Основы и правила стрельбы. Траектория полёта пули
Прицельные данные. Понятие тысячной и её практическое применение. Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием.

2. Устройство, принцип работы автомата АК-47. Боевые свойства автомата АК-74

Назначение и устройство частей и механизмов автомата

3. Практические занятия по разборке и сборке автомата Калашникова. Правила разборки и сборки автомата. Техника безопасности

4. Стрельба из автомата. Позиции при стрельбе .Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием. Правила заряжания и разряжания автомата. Правила стрельбы из автомата. Осмотр автомата после стрельбы

Модуль 9. Правила выживания в экстремальных ситуациях и при попадании в неблагоприятные природные условия

1.Правила поведения при попадании в неблагоприятные условия и экстримальные ситуации. Строительство временного жилья (укрытия) при попадании в безлюдную местность ( в лесу, в степи, в зимнее время) .Добывание огня и разведение костра.

Добывание воды в различных природных условиях. Добывание пищи и правила питания.

2. Ориентирование на местности и организация туристического похода. Основные правила поведения в туристических походах. Организация туристического лагеря.

Модуль 10. Основы безопасной жизнедеятельности


1.Оказание само и взаимопомощи при ранениях и заболеваниях.

2.Остановка кровотечения

3.Действия при переломах

4.Действия при ожогах и отморожении

5.Действия при отравлении угарным газом

6.Способы подачи сигналов о своём местонахождении. Ориентирование на местности и выход к местам проживания людей.

7.Первая медицинская помощь при ранениях

8.Основные принципы здорового образа жизни. «НЕТ» алкоголю и наркотикам.

Методическое обеспечение программы

В основе образовательного процесса лежат элементы личностно-ориентированных педагогических технологий:

  • технология сотрудничества

  • модульное (поэтапное) обучение

  • информационно-коммуникационные технологии

  • технология индивидуализации обучения

  • технология развивающего обучения

  • технология дифференцированного обучения

  • здоровьесберегающие технологии.

Список литературы

Учебные пособия и литература, используемые при составлении программ

1.«Общевоинские Уставы Вооруженных Сил РФ» Утверждены Указом

Президента РФ от 10.11.2007 г N 1495

2. «Наставление по физической подготовке в армии и на флоте». Министерство Обороны.

3.«Огневая подготовка. Сборник материалов и нормативов для подготовки к занятиям и тренировкам». Изд. 2000 г.

4.Опорный план-конспект по военно-медицинской подготовке. Изд. МО РФ

5. «Основы безопасности жизнедеятельности» Воробьев Ю.Л. Учебник

6. Чудный В.С. Военно-патриотическое воспитание школьников. М.: ДОСААФ, 1980

7. Катуков А.М., Цветаев Е.Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся на занятиях по начальной военной подготовке. М.: Просвещение, 1985.

8.Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1986.




© 2010-2022