Рабочая программа для 1х классов по футболу

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №87 г.Перми




Рассмотрена и принята Согласована Утверждена на заседании МС Заместитель директора по УВР Директор СОШ №87

Руководитель МС

____________ Г.М.Чернышева _______________Н.В.Санникова

____________ И.А. Деткина

Приказ №__от

Протокол № ____ от «____»________________2015г. «___»__________________2015г. «____»_______________2015г.






Рабочая программа

по физической культуре для 1 класса

учитель В.Д. Целоусов








2015 год


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Задневич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2012г.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в учебном году). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени.

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини - футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини - футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Мы стремится к укреплению здоровья обучающихся школы.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач,
направленных на:

  1. закаливание детей;

  2. содействие гармоничному развитию личности;

  3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

  4. привитие навыков здорового образа жизни;

  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

  6. обучение двигательным навыкам и умениям;

  7. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

  8. развитие двигательных умений и навыков;

  9. умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

  10. играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;

  11. повысить результативность участия в городской спартакиаде школьников.

Результаты освоения учебного предмета:


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;


Ожидаемые результаты

  • Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

  • Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

  • Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;

  • Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

  • Сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

  • Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • сдача нормативов;

  • результативность товарищеских игр и соревнований.

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя:

  1. Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно-методическое пособие / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б.Киселева. - М.: Издательство «Глобус», 2010. 344с. - (Качество обучения);

  2. Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам. 1-11 классы / сост. К.Р. Мамедов. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 63с.;

  3. Физическая культура. 1 - 11 классы: развернутое тематическое планирование Ф48 по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. М.И.Васильева. - Изд. 2-е. _ Волгоград: Учитель, 2011. - 183с.;

  4. Физическая культура, организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания / авт.-сост. А.Н. Каинов. - Волгоград: Учитель, 2011. - 139с.

Интернет ресурсы:

  1. fizkultura-na5.ru/

  2. yroki. net.

  3. obg-fizkultura.ru

Список литературы для ученика

  1. Виленский М.Я. «Физическая культура-1» часть 1 , учебник -М. Я. Виленский. И.М. Туревский, 2016

Учебно-тематический план




п\п

Тема

Кол-во часов

Форма организации учебной деятельности

МТУ

1 триместр (30 часов)


Раздел . Мини-футбол

34



1


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

Игра


2

Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

Игра


3

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

1

Игра


4

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

1

Игра


5

Физподготовка. Бег, прыжки, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

1

Игра


6

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

1

Игра


7

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

1

Игра


8

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

1

Игра


9

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».

1

Игра


10

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

1

Игра


11

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

1

Игра


12

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

1

Игра


13

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

1

Игра


14

Подвижные игры.

1

Игра


15

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

1

Игра


16

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

1

Игра


17

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

1

Игра


18

Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра.

1

Игра


19

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

1

Игра


20

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

1

Игра


21

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

1

Игра


22

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

1

Игра


23

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

1

Игра


24

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.


Игра


25

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

1

Игра


26

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

1

Игра


27

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

1

Игра


28

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

1

Игра


29

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

1

Игра


30

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

1

Игра


31

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

1

Игра


32

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

1

Игра


33

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

1

Игра


34

Полоса препятствий, удары по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

1

Игра





© 2010-2022