- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа для 1х классов по футболу
Рабочая программа для 1х классов по футболу
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Целоусов В.Д. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №87 г.Перми
Рассмотрена и принята Согласована Утверждена на заседании МС Заместитель директора по УВР Директор СОШ №87
Руководитель МС
____________ Г.М.Чернышева _______________Н.В.Санникова
____________ И.А. Деткина
Приказ №__от
Протокол № ____ от «____»________________2015г. «___»__________________2015г. «____»_______________2015г.
Рабочая программа
по физической культуре для 1 класса
учитель В.Д. Целоусов
2015 год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Задневич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение, 2012г.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в учебном году). Планирование часов составлено с учетом примерного распределения учебного времени.
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини - футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини - футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Мы стремится к укреплению здоровья обучающихся школы.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач,
направленных на:
-
закаливание детей;
-
содействие гармоничному развитию личности;
-
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
-
привитие навыков здорового образа жизни;
-
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
-
обучение двигательным навыкам и умениям;
-
приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
-
развитие двигательных умений и навыков;
-
умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;
-
играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;
-
повысить результативность участия в городской спартакиаде школьников.
Результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
-
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь
-
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
-
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
-
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
-
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
-
подготовки к профессиональной деятельности;
-
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
-
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
-
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
-
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
-
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Ожидаемые результаты
-
Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
-
Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
-
Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
-
Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
-
Сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
-
Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
-
сдача нормативов;
-
результативность товарищеских игр и соревнований.
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы для учителя:
-
Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно-методическое пособие / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б.Киселева. - М.: Издательство «Глобус», 2010. 344с. - (Качество обучения);
-
Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам. 1-11 классы / сост. К.Р. Мамедов. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 63с.;
-
Физическая культура. 1 - 11 классы: развернутое тематическое планирование Ф48 по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. М.И.Васильева. - Изд. 2-е. _ Волгоград: Учитель, 2011. - 183с.;
-
Физическая культура, организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания / авт.-сост. А.Н. Каинов. - Волгоград: Учитель, 2011. - 139с.
Интернет ресурсы:
-
fizkultura-na5.ru/
-
yroki. net.
-
obg-fizkultura.ru
Список литературы для ученика
-
Виленский М.Я. «Физическая культура-1» часть 1 , учебник -М. Я. Виленский. И.М. Туревский, 2016
Учебно-тематический план
№ п\п
Тема
Кол-во часов
Форма организации учебной деятельности
МТУ
1 триместр (30 часов)
Раздел . Мини-футбол
34
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
1
Игра
2
Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
1
Игра
3
Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.
1
Игра
4
Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».
1
Игра
5
Физподготовка. Бег, прыжки, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».
1
Игра
6
Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.
1
Игра
7
Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.
1
Игра
8
Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.
1
Игра
9
Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча».
1
Игра
10
Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол
1
Игра
11
Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.
1
Игра
12
Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.
1
Игра
13
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.
1
Игра
14
Подвижные игры.
1
Игра
15
Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.
1
Игра
16
Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.
1
Игра
17
Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.
1
Игра
18
Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра.
1
Игра
19
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.
1
Игра
20
Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.
1
Игра
21
Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.
1
Игра
22
Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.
1
Игра
23
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.
1
Игра
24
Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.
Игра
25
Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.
1
Игра
26
Отработка паса щечкой в парах. Футбол.
1
Игра
27
Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.
1
Игра
28
Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
1
Игра
29
Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.
1
Игра
30
Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.
1
Игра
31
Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.
1
Игра
32
Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.
1
Игра
33
Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.
1
Игра
34
Полоса препятствий, удары по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.
1
Игра