Рабочая программа по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 8"


Рассмотрено на заседании Согласовано на заседании Принято на заседании

МО начальных классов методического совета педагогического совета

протокол № 1 от 26. 08.2014 г. школы №8 протокол № 5 от28.08.2014 г.

руководитель МО _________ протокол № 4 от 27.08.2014 г.

/Миляева Н.П./ заместитель директора по УВР___________

/Ушакова Г.А./



Рабочая программа

по физической культуре

4 «А», 4«Б», 4 «В» класс

на 2014-2015 учебный год



Составитель рабочей программы: учитель физической культуры высшей квалификационной категории Дудина Т.В.







СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Паспорт программы

стр. 1

Пояснительная записка

стр. 2-3

Содержание учебного курса

стр. 4-5

Календарно - тематическое планирование

стр. 6-17

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

стр. 18-19

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

стр.20-21

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

стр. 22-23

Лист внесения изменений

стр. 27

Паспорт программы


Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа общеобразовательного предмета физическая культура

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ «СОШ № 8» программа определяет приоритеты в содержании общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ «СОШ № 8» программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 4-го класса МБОУ «СОШ № 8»

Сроки освоения программы: 34 недели

Объем учебного времени: 102 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, тематический, итоговый контроль















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 06.10.09г. № 373;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №8»;

  • Учебный план МБОУ «СОШ № 8» на 2014-2015 учебный год;

  • Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ № 8»

  • Положение о системе оценивания и нормах оценок по предметам в МБОУ «СОШ №8»

  • Авторской программы А. П. Матвеева, которая обеспечена учебником (А.П. Матвеев Физическая культура: Учебник для 3-4 класса. Москва «Просвещение», 2013)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе входят:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме 102 часа в 4 классе






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.

Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.


Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата

п/п

Наименование разделов и тем

Виды деятельности учащихся



Знания о физической культуре (2 ч)

1

Развитие физической культуры в России. Роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта. Необходимость регулярного проведения занятий физической подготовкой.


Приводить примеры из истории спортивных состязаний народов России.

Раскрывать роль и значение занятий физической культурой в подготовке офицеров и солдат русской армии, в крупных победах русской армии.

Характеризовать роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта (например, царь Пётр I, полководцы Ф. Ф. Ушаков, А. В. Суворов и др.).

Объяснять зависимость между регулярными занятиями физической подготовкой и улучшением показателей развития физических качеств, лёгких и сердца.

Характеризовать основные причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями.

Излагать правила предупреждения травматизма и руководствоваться ими науроках физической культуры, а также при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Характеризовать основные травмы и причины их появления.

Демонстрировать отдельные способы и приёмы оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.


2

Правила предупреждения травм.

Основные содержательные линии.

Основные причины возможного возникновения травм во время занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма на занятиях гимнастикой и акробатикой, лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой.

Оказание первой помощи при лёгких

травмах.

Основные содержательные линии.

Травмы, наиболее часто возникающие на занятиях физической культурой. Способы оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.

Способы физкультурной деятельности (1 ч)

3

Цель и задачи наблюдения за показателями индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Характеризовать наблюдение как регулярное измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Выявлять возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и развития физических качеств.


Лёгкая атлетика - 18 часов

4

(1)

Совершенствование техники бега с высокого старта. Игра «Космонавты»

Совершенствовать высокий старт в беговых упражнениях на короткие дистанции в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Описывать технику низкого старта

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения низкого старта.

Демонстрировать технику выполнения низкого старта по команде стартера.

Выполнять стартовое ускорение из положения низкого старта в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять финиширование в беге на спринтерские дистанции (30 и 60 м).

5

(2)

Совершенствование техники бега с высокого старта. Эстафеты

6

(3)

Подводящие упражнения для самостоятельного обучения технике низкого старта.

7

(4)

Техника выполнения низкого старта. Эстафеты

8

(5)

Техника стартового ускорения. Эстафеты

9

(6)

Техника финиширования. Эстафеты

10

(7)

Дозирование и контроль физических нагрузок при выполнении легкоатлетических упражнений во время самостоятельных занятий физической подготовкой. Прыжок в длину с места.

Использовать легкоатлетические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовкой для развития быстроты, выносливости и скоростно-силовых способностей.

Демонстрировать развитие быстроты в контрольном упражнении.

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении.

Демонстрировать развитие скоростно-силовых способностей в контрольном упражнении.


11

(8)

Развитие физических качеств с помощью легкоатлетических упражнений. Контрольное упражнение для проверки развития быстроты: бег на дистанцию 30 м.

12

(9)

Контрольное упражнение для проверки развития выносливости: бег на дистанцию 1000 м.

13

(10)

Контрольное упражнение для проверки развития скоростно-силовых способностей: прыжок в длину с места.

14

(11)

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Эстафеты

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности.


15

(12)

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Эстафеты

16

(13)

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Игра «У медведя во бору»

17

(14)

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Игра «У медведя во бору». Игра «Третий лишний»

18

(15)

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Эстафеты

19

(16)

Челночный бег 3по10м. Игра «Космонавты»

Составлять правила простейших соревнований по образцу.

Организовывать и проводить соревнования по составленным правилам

20

(17)

Челночный бег 3по10м (на время). Игра «Космонавты»

22

(18)

Правила простейших соревнований. Урок - соревнование. Эстафеты

Составлять правила простейших соревнований по образцу.

Организовывать и проводить соревнования по составленным правилам


Подвижные игры - 7 часов

23

(1)

Правила и технические приёмы подвижных игр для совершенствования техники разученных упражнений из базовых видов спорта: «Запрещённое движение», «Подвижная цель».

Выполнять правила игры.

Управлять эмоциями в процессе игровой деятельности, демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей.

Взаимодействовать со сверстниками.

Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при решении возникающих игровых задач.

Включать подвижные игры в организацию и проведение активного отдыха и досуга.

Готовить площадки для подвижных игр в соответствии с правилами игры и техники безопасности.


24

(2)

Подвижные игры: «Запрещённое движение»,«Подвижная цель».


25

(3)

Подвижные игры: «Подвижная цель». «Эстафета с ведением футбольного мяча».


26

(4)

Подвижные игры: «Подвижная цель». «Эстафета с ведением футбольного мяча».


27

(5)

Подвижные игры: «Подвижная цель». «Эстафета с ведением футбольного мяча».


28

(6)

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр

29

(7)

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр



Способы физкультурной деятельности (1 ч)

30

Техника выполнения тестовых заданий для определения уровня раз вития основных физических качеств.

Выполнять тестовые процедуры для оценивания показателей физического развития и развития физических качеств.

Вести запись наблюдений индивидуальных показателей по четвертям учебного года.




Спортивные игры. Баскетбол. (8ч)

31

(1)

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения.


Выполнять технические приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в баскетбол, играть по упрощённым правилам в условиях активного отдыха и досуга.


32

(2)

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и шагом по прямой, по дуге и «змейкой». Подвижные игры: «Попади в кольцо».

33

(3)

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Подвижные игры: «Попади в кольцо».

34

(4)

Обводка стоек в передвижении шагом и медленным бегом. Подвижные игры: «Попади в кольцо».

35

(5)

Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук. Совершенствование техники ловли и передач мяча двумя руками от груди: после отскока от стены.

36

(6)

Совершенствование техники ловли и передач мяча двумя руками от груди: в парах стояна месте, в парах с передвижением приставным шагом. Подвижные игры: «Гонка баскетбольных мячей»

37

(7)

Совершенствование техники броска баскетбольного мяча в корзину стоя на месте. Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мыши, ног. Подвижные игры: «Гонка баскетбольных мячей».

38

(8)

Совершенствование техники броска баскетбольного мяча в корзину стоя на месте.

Подвижные игры: «Гонка баскетбольных мячей».



Лыжные гонки -14 часов

39

(1)

Лыжные гонки.

Дозирование и контроль физических нагрузок при прохождении тренировочных дистанций во время самостоятельных занятий физической подготовкой.

Совершенствование техники торможения плугом. ( повторение материала II и III классов).

Использовать упражнения лыжной подготовки в самостоятельных занятиях физической подготовкой.

Развивать с их помощью выносливость.

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении Выполнять торможение плугом при спусках с пологого склона в условиях игровой деятельности.


40

(2)

Развитие физических качеств с помощью упражнений лыжной подготовки. Совершенствование техники поворотов переступанием (повторение материала III класса).

Использовать упражнения лыжной подготовки в самостоятельных занятиях физической подготовкой. Выполнять повороты переступанием во время спусков с пологого склона.

Выполнять спуски с пологого склона в низкой стойке в условиях игровой деятельности

Демонстрировать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход на учебной дистанции (до 1 км).

Описывать технику передвижения одновременным одношажным ходом.

Выполнять подводящие упражнения для её самостоятельного освоения.

Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом на учебной дистанции.

Демонстрировать технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный двухшажный ход, на одновременный одношажный ход в процессе прохождения учебной дистанции.мостоятельных занятиях физической подготовкой.

Развивать с их помощью выносливость.

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении. Выполнять торможение плугом при спусках с пологого склона в условиях игровой деятельности.




41

(3)

Спуск в низкой стойке (повторение материала IIи IIIклассов). Игра «Слалом на санках».

42

(4)

Совершенствование техники чередования изученных ходов во время передвижения по учебной дистанции (повторение материала IIIкласса).


43

(5)

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Игра «Охотники и олени»

44

(6)

Подводящие упражнения для самостоятельного освоенияодновременного одношажного хода.

45

(7)

Техника передвижения одновременным одношажным ходом

46

(8)

Техника передвижения одновременным одношажным ходом

47

(9)

Техника передвижения одновременным одношажным ходом

48

(11)

Чередование лыжных ходов припрохождении учебных дистанций.

49

(12)

Чередование лыжных ходов припрохождении учебных дистанций.

50

(13)

Чередование лыжных ходов припрохождении учебных дистанций. Эстафеты на лыжах.


51

(14)

Контрольное упражнение для проверки выносливости: передвижение лыжными ходами на дистанцию 1000 м. Эстафеты.


Знания о физической культуре - 2 часа

52

(1)

От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать.

Основные содержательные линии.

Физическая нагрузка как мышечная работа, повышающая уровень активности систем организма. Способы регулирования физической нагрузки. Роль отдыха во время выполнения физических упражнений и его значение в регулировании физических нагрузок.

Характеризовать комплекс как упражнения, которые выполняют последовательно.

Приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность.


Проводить закаливающие процедуры с использованием воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах.

Выполнять правила закаливающих процедур и соблюдать меры безопасности во время их проведения.

53

(2)

Закаливание.

Основные содержательные линии.

Закаливание организма с помощью воздушных, солнечных ванн и купания в естественных водоёмах. Общие правила проведения закаливающих процедур в естественных условиях.


Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. - 14часов

54

(1)

Основные содержательные линии.

Дозирование и контроль физических нагрузок при выполнении гимнастических упражнений во время самостоятельных занятий физической подготовкой. Совершенствование техник, например упражнений, объединённых во фрагменты акробатических комбинаций: из положения лёжа на спине стойка на лопатках с согнутыми ногами и согнувшись с последующим выпрямлением тела.

Демонстрировать технику упражнений, объединённых во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности.


55

(2)

Развитие физических качеств с помощью гимнастических упражнений. Совершенствование техник, например упражнений, объединённых во фрагменты акробатических комбинаций: из стойки на лопатках переворот назад в упор стоя на правом (левом) колене, левая (правая) назад.

Игра « Верёвочка»

Раскрывать понятие «акробатическая комбинация».

Характеризовать основные правила самостоятельного освоения акробатических упражнений и комбинаций.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники акробатических комбинаций.

Описывать технику и последовательность упражнений акробатических комбинаций.

Демонстрировать их выполнение в условиях учебной действительности.

Описывать технику и последовательность упражнений акробатических комбинаций.

Демонстрировать их выполнение в условиях учебной деятельности.


56

(3)

Понятие акробатической комбинации как последовательного выполнения акробатических упражнений разной сложности. Правила самостоятельного освоения акробатических комбинаций. Игра « Космонавты».

57

(4)

Подводящие упражнения и отдельные элементы (связки) для освоения акробатических комбинаций. Игра « Космонавты»

58

(5)

Акробатическая комбинация 1. Игра «Перекати - поле».

59

(6)

Акробатическая комбинация 2. Игра «Перекати - поле».

60

(7)

Подводящие упражнения для освоения опорного прыжка.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием.

Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием в условиях учебной деятельности.

61

(8)

Выполнение опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием

62

(9)

Перемахи толчком двумя ногами из виса стоя присев в вис сзади согнувшись и обратно.

Описывать технику перемаха толчком двумя ногами из разных исходных положений и демонстрировать ее выполнение в условиях учебной деятельности.

Описывать технику переворота толчком двумя из разных исходных положений и демонстрировать ее выполнение в учебной деятельности.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники гимнастической комбинации на перекладине.

Описывать технику гимнастической комбинации на низкой перекладине и демонстрировать ее выполнение.


63

(10)

Переворот толчком двумя из виса стоя присев в вис сзади согнувшись и обратно.


64

(11)

Подводящие упражнения и отдельные элементы и связки комбинации на гимнастической перекладине.

65

(12)

Техника выполнения комбинации на гимнастической перекладине.

66

(13)

Контрольные упражнения для проверки развития силы мышц рук: подтягивание в висе на средней перекладине (мальчики); подтягивание в висе лёжа согнувшись (девочки).

Использовать гимнастические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовкой, для развития силы, гибкости и координации движений.

Демонстрировать развитие силы в контрольных упражнениях.

Демонстрировать развитие координации движений при выполнении контрольного упражнения.


67

(14)

Контрольное упражнение для проверки развития координации движений: наклон вперёд, стоя на месте, не сгибая колен.

Использовать гимнастические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовкой, для развития силы, гибкости и координации движений.

Демонстрировать развитие силы в контрольных упражнениях.

Демонстрировать развитие координации движений при выполнении контрольного упражнения.


Способы физкультурной деятельности (1 ч)

68

Техника выполнения тестовых заданий для определения уровня раз вития основных физических качеств.

Выполнять тестовые процедуры для оценивания показателей физического развития и развития физических качеств.

Вести запись наблюдений индивидуальных показателей по четвертям учебного года.


Спортивные игры. Волейбол (11ч)


69

(1)

Комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук. Совершенствование техники ранее освоенных способов подачи мяча. Игра «Неудобный бросок»

Выполнять технические приёмы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в волейбол, играть по упрощённым правилам в условиях активного отдыха и досуга.


70

(2)

Совершенствование техники прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна»

71

(3)

Совершенствование техники прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна»

72

(4)

Совершенствование техники прямой нижней и боковой подаче. Игра «Неудобный бросок»

73

(5)

Совершенствование техники прямой нижней и боковой подаче. Игра «Мяч капитану»

74

(6)

Совершенствование техники прямой нижней и боковой подаче. Игра «Слалом с мячом»

75

(7)

Совершенствование техники приёма и передачи мяча партнёру стоя на месте. Игра «Передача мяча»

76

(8)

Совершенствование техники приёма и передачи мяча партнёру стоя в движении Игра «Липкий мяч».

77

(9)

Совершенствование техники приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Эстафеты.

78

(10)

Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Эстафеты.

79

(11)

Игра: «Волейбол, по упрощённым правила».


Способы физкультурной деятельности (1 ч)

80

Техника выполнения тестовых заданий для определения уровня раз вития основных физических качеств.

Выполнять тестовые процедуры для оценивания показателей физического развития и развития физических качеств.

Вести запись наблюдений индивидуальных показателей по четвертям учебного года.


Легкая атлетика(12ч)

81

(1)

Подводящие упражнения для самостоятельного разучивания прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Игра «Воробьи и вороны»

Описывать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения этого прыжка.

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в условиях учебной деятельности (планка устанавливается на высоте 60-70 см).

82

(2)

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Игра «По кочкам»

83

(3)

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».Игра «Ёжики»

84

(4)

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Игра «Вышибала».

85

(5)

Контрольное упражнение для проверки развития скоростно-силовых способностей: прыжок в длину с места. Игра «По кочкам»

86

(6)

Контрольное упражнение для проверки развития быстроты: бег на дистанцию 30 м. Игра «Пионербол»

87

(7)

Контрольное упражнение для проверки развития выносливости: бег на дистанцию 1000 м. Игра «Пионербол»

88

(8)

Контрольное упражнение для проверки развития скоростно-силовых способностей: прыжок в длину с места. Игра «Пионербол»

89

(9)

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Эстафеты

90

(10)

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Эстафеты

91

(11)

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Эстафеты

92

(12)

Урок - соревнование. Эстафеты.


Спортивные игры. Футбол (8ч)

93

(1)

Совершенствование техники удара по неподвижному мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Игра «Гонка мячей»

Включать подвижные игры в организацию и проведение активного отдыха и досуга.

Выполнять технические приёмы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в футбол, играть по упрощённым правилам в условиях активного отдыха и досуга.


94

(2)

Совершенствование техники удара по неподвижному мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Игра «Гонка мячей»

95

(3)

Совершенствование техники удара по катящемуся мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Игра «Метко в цель»

96

(4)

Совершенствование техники удара по катящемуся мячу стоя на месте и с небольшого разбега. Игра «Метко в цель»

97

(5)

Совершенствование техники ведения футбольного мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения. Игра «Футбол»

98

(6)

Совершенствование техники ведения футбольного мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения. Игра «Футбол»

99

(7)

Совершенствование техники передачи футбольного мяча стоя на месте и в движении. Игра «Футбол»

100

(8)

Совершенствование техники передачи футбольного мяча стоя на месте и в движении. Игра «Футбол»


Способы физкультурной деятельности (2 ч)

101

Оформление результатов измерения показателей физического развития и физической подготовленности в течение учебного года

Выявлять отстающие от возрастных норм показатели физического развития и физической подготовленности и определять направленность самостоятельных занятий физической подготовкой.


102

Оформление результатов измерения показателей физического развития и физической подготовленности в течение учебного года
















ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании 4класса учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • пять баллов выставляется учащимся за то, что он смог полностью выразить смысловое содержание (смысловые единицы) предложенного вопроса, задания или решаемой практической задачи;

  • четыре балла выставляется за то, что учащийся смог достаточно полно выразить основы смыслового соднржания (базовые смысловые единицы) предложенного вопроса, задания или решаемой практической задачи;

  • три балла выставляется за то, что учащийся смог, частично выразить некоторые основы смыслового содержания, предложенного вопроса, задания или решаемой задачи;

  • два балла выставляется за то, что учащийся не смог достаточно чётко выразить ни одной единицы смыслового содержания, предложенного вопроса, задания или решаемой задачи.

В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.



Контрольные упражнения

мальчики

девочки

Уровень

Уровень

Высокий

(5баллов)

Средний (4балла)

Низкий

(3балла)

Высокий

(5баллов)

Средний (4балла)

Низкий

(3балла)

Подтягивание в висе лёжа, кол-во раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-123

5-7

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, с

6,5- 5,8

6,7- 6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег 1000м

Без учета времяни


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Д - демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для учителя


1.1

А. П. Матвеев Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011

Д

1.2

А. П. Матвеев Физическая культура: Учеб. Для общеобразовательных организаций 3-4 кл. - Москва «Просвещение», 2013

Ф

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Учебно-практическое оборудование


2.1

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

2.2

Стенка гимнастическая

П

2.3

Скамейка гимнастическая жесткая.

П

2.4

Мячи: малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

2.5

Палка гимнастическая

К

2.6

Скакалка детская

К

2.7

Мат гимнастический

П

2.8

Секундомер

Д

2.9

Кегли

К

2.10

Обруч детский

Д

2.11

Рулетка измерительная

К

2.12

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям


2.13

Лыжи (с креплениями и палками)

П

2.14

Аптечка

Д

2.15

ЦОР ( диски к урокам по баскетболу, гимнастике, волейбол)

Д








Рассмотрено:



Утверждено:

на педагогическом совете

Приказ № 118 «28 » августа 2014

«28»августа 2014 г. №5

директор МБОУ «СОШ № 8»

Е.А. Синебок


Годовой календарный учебный график

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

на 2014-2015 учебный год

Продолжительность учебного года

Режим работы


Каникулы

Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация

Начало учебного года:

01.09.2014

Начало занятий:

8.00

14.00

Осенние каникулы:

дата начала каникул -

01.11.2014

дата окончания каникул -

09.11.2014

продолжительность в днях: 9

2-8,10 классы -

25.05.2015-

31.05.2015

ГИА 9 класс-

01.06.2015-

20.06.2015

ЕГЭ 11 класса-

25.05.2015-

25.06.2015

Окончание учебного года:

I ступень обучения:

1 классы - 25.05.2015

2 - 4-е классы - 31.05.2015

II ступень обучения:

5-8-е классы - 31.05.2015

9-е классы -25.05.2015

III ступень обучения:

10-е классы -31.05.2015

11-е классы -25.05.2015

Продолжительность занятий: п. 10.9; 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10

Зимние каникулы:

дата начала каникул -29.12.2014

дата окончания каникул - 10.01.2015

продолжительность в днях: 13

Сменность занятий:

п. 10.13 СанПиН 2.4.2.2821-10

1 смена - 8.00

2 смена - 14.00

Весенние каникулы:

дата начала каникул -21.03.2015

дата окончания каникул - 28.03.2015

продолжительность в днях: 8

Продолжительность учебного года:

1 класс - 33 учебные недели;

2 - 4-е классы -34учебных недель;

5 - 9-е классы 35 учебных недель;

10 - 11-е классы -35учебных недель.

Расписание звонков: п.10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10

Дополнительные каникулы

для 1-го класса:

дата начала каникул -

07.02.2015

дата окончания каникул -

14.02.2015

продолжительность в днях: 7

Летние каникулы:

01.06.2015-31.08.2015

для 1-х

классов

сентябрь-ноябрь:

  1. 8.00-8.35

  2. 8.50-9.25

9.25-10.05-

динамическая пауза

  1. 10.05-10.40

декабрь-май:

  1. 8.00-8.40

  2. 8.50-9.30

9.30-10.10-

динамическая пауза

  1. 10.10-10.50

  2. 11.00-11.40


для 2 - 4-х классов

1 смена:

  1. 8.00-8.40

  2. 8.50-9.30

  3. 9.50-10.30

  4. 10.50-11.30

  5. 11.40-12.20

  6. 12.30-13.10

  7. 13.20-14.00

2 смена:

  1. 14.00-14.40

  2. 14.50-15.30

  3. 15.50-16.30

  4. 16.50-17.30

  5. 17.40-18.20

  6. 18.30-19.10

  7. 19.20-20.00

5 - 11-х

Классов

1 смена:

  1. 8.00-8.40

  2. 8.50-9.30

  3. 9.50-10.30

  4. 11.50-11.30

  5. 11.40-12.20

  6. 12.30-13.10

  7. 13.20-14.00

2 смена:

  1. 14.00-14.40

  2. 14.50-15.30

  3. 15.50-16.30

  4. 16.50-17.30

  5. 17.40-18.20

  6. 18.30-19.10

  7. 19.20-20.00

Учебные четверти: начало, окончание, продолжительность учебных недель

1-ая четверть: 01.09.2014-31.11.2014, 8 недель

2-ая четверть: 10.11.2014-28.12.2014, 7 недель

3-ья четверть: 11.01.2015-20.03.2015, 11 недель

4-ая четверть: 29.03.2015-31.05.2015, 8 недель

Кружки и секции и т.д.

для 1-х

классов

с 11.30 ч.

для 2 - 4-х классов

с 12ч.


5 - 11-х

классов

суббота

с 10 ч.

(по расписанию кружков)




















Лист внесения изменения и дополнения.

Дата

Тема

Дата проведения

Изменения

Причины

№ приказа




Каникулы с 22.10 по30.10

№179 от 21.10.2014


















1


© 2010-2022