- Преподавателю
- Физкультура
- Доклад на тему: «Формы, методы и приёмы организации индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в социально – педагогической поддержки»
Доклад на тему: «Формы, методы и приёмы организации индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в социально – педагогической поддержки»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Храмова Т.Н. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доклад на тему:« Формы, методы и приёмы организации индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в социально - педагогической поддержки»
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Сегодня перед семьёй остро стоит проблема её дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители- ребёнок»
Свою работу начинаю с изучения воспитательного потенциала семьи:
- жилищно-бытовая и материальная обеспеченность семьи
- культурный и образовательный уровень родителей
- морально - психологический климат в семье
- традиции и обычаи семьи
- система ценностей и требований, предъявляемых в семье
- авторитет родителей в глазах детей
- степень доверия детей родителям и родителей детям в семье
В связи с этим определяю главные причины конфликта в семье
- неполная семья
- конфликтная атмосфера в семье
- авторитарные методы воспитания
- наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребёнка
- излишняя порочная родительская любовь или отсутствие любви как таковой
- потеря авторитета в глазах собственных детей в связи с определённой ситуацией.
В мою задачу входит осознание родителями необходимости решения проблемы, доказательное убеждение их в ошибочности и несостоятельности их точки зрения на проблему. Даю конкретные рекомендации по её решению, свожу к минимуму отрицательное влияние семьи на ребёнка и максимальная демонстрация положительного влияния семьи на ребёнка.
В обеспечении социально - педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося я выделила несколько направлений в работе:
- раннее выявление неблагополучных семей: социально - неустойчивая, негативная в воспитательном отношении
- создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям,
- по материальной обеспеченности семьи: с низким материальным достатком, нуждающимся (за чертой бедности)
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно - ценностное просвещение;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
- организация встреч родителей, педагогов, учащихся по социально - педагогической тематике.
Работа с неблагополучными семьями. Очень часто в таких семьях дети подвергаются насилию со стороны взрослых, матери забывают о своём предназначении.
Одним из методов работы социального педагога - консультирование, цель которого заключается в повышении педагогической культуры родителей. В ходе консультирования стремлюсь установить контакт со взрослыми членами семьи, помочь осознать причину семейного неблагополучия. Использую методы повседневного общения, доверительного взаимодействия, а так же методы педагогического и психологического воздействия. Посещаю совместно с зам. директором по воспитательной работе, школьным психологом, классным руководителем и инспектором по делам несовершеннолетних квартиры уч-ся из неблагополучных семей, так как в одиночку педагогу не справиться, возникает необходимость мобилизации всех социальных сил.
Основная цель: формирование семьи на безалкогольное существование и построение иной системы взаимоотношений.
Работа с малообеспеченными и многодетными семьями
- выявление таких семей, наблюдение, изучение их состояния потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений,
- организация досуга и отдыха детей,
- помощь в получении различных видов материальной помощи,
- информационная и организационно - посредническая помощь
Таким образом, эффективность индивидуальной работы зависит от разнообразных форм, методов и приёмов организации социально - педагогической поддержки семьям.