Урок по физической культуре ловля и передача мяча (6 класс)

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока физической культуры


Ф.И.О. педагога: Крахмалева Светлана Яковлевна

Класс: 6

Программа: авторская программа В. И. Лях

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тип урока: образовательно- обучающий.

Тема урока: ловля и передача мяча

Цель урока: совершенствование практических навыков ловли и передачи мяча.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о технике выполняемых упражнений.

2. Научить правильно ловить и передавать мяч на месте и в движении.

3. Развивать ловкость, точность, координацию движений.

4.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Условия проведения: Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: Баскетбольные мячи, теннисные мячи, свисток, секундомер, карточки с заданиями, музыкальный центр.

Урок разработан с применением метода сопряженного психофизического развития школьников средствами физической культуры.

1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

1.1. Организационный момент

Задачи:

1.Организовать учащихся.

2.Создать целевую установку.

3.Обеспечить внимание, дисциплину.

4.Создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся.

5.Психологически настроить учащихся на предстоящую работу.

Методы: словесные: указания, команды, распоряжения.

Содержание данной части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение класса. Командует: «Класс! В одну шеренгу становись!»

Выполняют организующие команды учителя. Строятся в одну шеренгу на месте построения.

30 сек

Обратить внимание на готовность детей к уроку: наличие спортивной одежды и обуви. Обратить внимание на правильность выполнения строевой стойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам.

Командует: «Класс! Равняйсь! Смирно!»

Выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!»

30 сек

Обратить внимание на правильность выполнения команд: плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам. Повороты головы чёткие.

Сообщает цель и задачи урока.

Воспринимают и осознают задачи урока.

Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке.

30 сек

Спросить учащихся (на выбор) о задачах урока.

1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (в зависимости от типа урока может проводиться в основной или заключительной части)


Цель: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

1.Установить правильность выполнения учащимися домашнего задания, выполнить коррекцию пробелов.

2.Проверить знания учащимися техники безопасности при занятиях по баскетболу.

Методы: опрос

Для стимулирования учебной активности учащихся попросить их оказывать помощь ребятам, которые затрудняются с ответом, дают не полный ответ, участвовать в оценивании ответа товарищей.

Полный правильный, с обоснованием ответ - оценка «отлично»; ответ правильный, но без обоснования - оценка «хорошо»; ответ не полный - оценка «удовлетворительно»

Содержание данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


ОГ**

ПГ**

СМГ**

Проводит опрос нескольких учащихся по домашнему заданию «Правила техники безопасности при занятиях баскетболом»,

«Какие вещи относятся к спортивной форме и обуви?»,

«На что обратить внимание во время разминки?»,

Отвечают на заданные вопросы

Называют правила техники безопасности при занятиях баскетболом.

«Одежда должна быть чистой, не стеснять движение, обувь по размеру, зашнурован и т.д.». «Разогреву суставов, связок, определенных мышечных групп»

2 мин

2 мин

2 мин

Спросить у других учащихся ответ на вопрос, если отвечающий затрудняется с ответом или даёт ответ не полностью «Кто поможет?», «Кто дополнит?»

Дать ответ самому, если не дан правильный ответ.

Аргументирует оценки за домашнее задание. Сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки учащихся.

Осуществляют взаимооценку и самооценку выполнения домашнего задания.

1 мин

1 мин

1 мин

Корректировать взаимооценку учащихся при необходимости.

1.3. Разминка, включающая:

Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Задачи:

1.Подготовить организм учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.

2.Подготовить мышечные группы, которые будут участвовать в решении задач основной части урока (плечевой пояс, руки, мышцы корпуса).

3.Формировать установку учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы:

Словесные - описание, указание, распоряжения, подсчёт, команды.

Наглядные - показ.

Практические - методы строго регламентированного упражнения (переменный-интервальный)

Форма организации: Фронтальный метод, индивидуальный метод.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

Правильное и в полном объёме выполнение упражнений.

Возможные действия учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей:

Дополнительно выполнить несколько упражнений из разминки.

Содержание данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


ОГ

ПГ

СМГ

Организует проведение разминки.

Подает команды «Класс, становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Выполняют команды учителя.

10 сек

10 сек

10

сек

Обратить внимание на правильность выполнения строевой сойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам.

Подает команду «Направо!», «В обход по залу шагом марш!»

Двигаются в колонне по одному.

10 сек

10 сек

10

сек

Следить за дистанцией между учениками (1 шаг).

Подаёт команды для выполнения упражнений в ходьбе:

1.«На носках, руки за головой»

2. «На пятках, руки за спину»

3. «На внешней стороне стопы, руки на пояс»

Выполняют команды учителя.



1 мин

1 мин

1

мин

Следить за правильным выполнением упражнений всеми учащимися (Спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят).

Контролирует правильность выполнения заданий

Исправляют ошибки.


Подаёт команду для выполнения бега «Легким бегом марш!», «Приставным шагом правым, левым боком», «Спиной вперед», «С высоким подниманием бедра», «С захлестыванием голени».

Контролирует правильность выполнения задания

Выполняют команду учителя.

Исправляют ошибки.

3 мин

2 мин

1

мин

Следить за соблюдением дистанции между учениками (1 шаг), за сохранением скорости и равномерностью бега. Назад смотреть через левое плечо. упражнения выполняются под музыку.

Подаёт команду «Шагом!»

«Восстанавливаем дыхание.

Выполняют команду учителя.

30 сек

1 мин

1 мин 30 сек

Следить за правильным восстановлением дыхания.

Подает команды для перестроения.

Перестроение в три шеренги.

1 мин.

Команды: «на 1-2-3 рассчитайсь!»

О.Р.У на месте.:

Следит за правильностью выполнения упражнений. При необходимости исправляет ошибки.

Выполняют команду учителя. Выполняют упражнения вместе с учителем.

1. упражнение «Нос - ухо с хлопком». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. - «раз». «два» - хлопок в ладоши, «три» - поменять положение рук, «четыре» -хлопок перед собой.

6 раз

6 раз

6 раз

Упражнения сопряженного характера: обеспечивает переход аудиального сигнала в двигательное действие , развитие внимания, нейромоторной координации, развивает межполушарное взаимодействие.

2. Упражнение «Цветы». И.П. руки вперед, 1-4 -вращение кистей наружу, 1-4 вращение кистей внутрь, 1-4 - вращение кистей одновременно влево, 1-4 - вращение кистей одновременно вправо, 1-4 вращение кистей поднимая руки вверх, в стороны, вниз - встряхнуть.

2 раза

2 раза

2 раза

Разминка лучезапястных суставов. упражнение сопряженного характера - развивает мелкую моторику, согласованность движений рук.

3. Упражнение «Потягивание». И.П. - стойка, руки на пояс. 1- руки вверх, правую ногу назад на носок, 2-И.П., 3- руки вверх, левую ногу назад на носок, 4- И.П.

6 раз

6 раз

6 раз

Упражнение для разминки верхнего плечевого пояса. руки прямые, обязательно прогнуться.

4. Упражнения «Наклоны». И.П. стойка, руки на пояс. 1,2 -пружинистые наклоны вправо, левая рука вверх. 3,4 -наклоны влево, 5,6 - пружинистые наклоны вперед к правой ноге, 7,8 - пружинистые наклоны вперед к левой ноге.

4 раза

4 раза

4 раза

Упражнения для разминки мышц туловища, спины. При наклонах вперед - не сгибать ноги в коленях.

5. Упражнения «Самолеты». И.П. стойка, руки на пояс. 1 - присест руки в стороны. 2- и.п.

10 раз

10 раз

_

Упражнения для развития мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координации движения. Спину держать ровно.

6. Упражнения Звездочка». И.П. - о.с. 1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой. 2- прыжком ноги вместе, И.П.

6-8 раз

(30 сек)

6-8 раз

(30 сек)

Упражнения для развития скоростно - силовых качеств, координации движения, согласованной работы конечностей.

7 . Ходьба

«Восстанавливаем дыхание - 2 шага - вдох, 2 шага - выдох»

2 раза

2 раза

2 раза

Увеличение объема ЖЕЛ. Следить за правильным восстановлением дыхания.

2. Основная часть

Цель: совершенствование навыков передачи и ловли мяча на месте и в движении.

Задачи: практическое применение навыков в игре, развитие координации, организаторских способностей, умение работать в группе, строить продуктивные общение со сверстниками.

Содержание данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


ОГ

ПГ

СМГ

Ставит задачи перед учащимися на данный этап урока

Воспринимают и осознают задачи основной части урока.

20 сек

20 сек

20

сек

Спросить учащихся (на выбор) о задачах основной части урока.

Формирует группы обучающихся.

Обучающиеся каждой группы выбирают капитанов.

30 сек

30 сек

30

сек

Способ организации групповой. Развивает организаторские и коммуникативные способности.

Переход на другую станцию по сигналу.

Кратко описывает задания на станциях, указывает, где какая находится станция.

Слушают, осознают, анализируют.

20 сек

20 сек

20

сек

Выдает капитанам карточки с заданиями, направляет по станциям.

Получают карточки, знакомятся с ними.

10 сек

10 сек

10

сек

Следит за правильной организацией обучающихся поочередно на каждой станции. При необходимости указывает на ошибки, разбирает конфликтные ситуации.

Командир - организовывает обучающихся для выполнения упражнений, следит за дисциплиной в команде. Выполняют упражнения на станциях.

По 4-5 мин. на каждой станции

По 4-5 мин. на каждой станции

По 4-5 мин. на каждой станции

Станция №1. Броски и ловля теннисного мяча в цель. Развитие координиции движения, мелкой моторики. Задание: капитан делит команду на две колонны, выстраивает их напротив мишеней. первый уч-ся в колонне, берет теннисный мяч и выполняет 3 броска в мишень и встает в конец колонны, передав мяч следующему. Станция №2. Передачи и ловля мяча на месте (совершенствование передачи и ловля мяча на месте). Задание: капитан делит команду на две колонны, выстраивает их друг против друга. Первый уч-ся в колонне берет баскетбольный мяч. По сигналу уч-ся в первой колонне передает мяч с отскоком об пол, во второй колонне передача по воздуху. Выполняют одновременно. Мяч передается следующему.

Станция №3. Ловля и передача мяча в движении. Капитан делит команду на две шеренги. Шеренги встают по разные стороны волейбольной сетки, лицом друг другу. Выполняют передачи мяча через сеть, продвигаясь вдоль сетки. Возвращаются на место.

Подает команду для построения в одну шеренгу и перестроение на 2 команды.

Выполняют команды.

10 сек.

10

10

«В одну шеренгу становись!». На 1-2 рассчитайсь!».

Сообщает правила техники безопасности в игре «Снайпер».

Играют в игру «Снайпер».

7-8 мин.

7-8 мин.

7-8 мин.

Правила Т.Б.: не совершать броски мяча в голову, не толкаться, соблюдать правила игры. Игра «Снайпер» сопряженного характера. совершенствует навыки передачи и ловли мяча, развивает скоростно - силовые качества, координационные способности, быстроту реакции и мышления, внимания, коммуникативные способности.

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление


Цель: снизить двигательную активность.

Задачи: подвести итоги урока, рефлексивный анализ.


Содержание данной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ


ОГ

ПГ

СМГ

Даёт команду

«В одну шеренгу становись!»

Выстраиваются в одну шеренгу.

10

сек

10 сек

10

сек

Обратить внимание на правильность выполнения строевой сойки: пятки вместе, носки врозь, плечи развёрнуты, подбородок приподнят, руки по швам.

Сообщает учащимися задачи на данный этап урока.

Воспринимают и осознают задачи заключительной части урока.

10

сек

10 сек

10

сек

Даёт команду: «На вытянутые руки разомкнись!»

Размыкаются на вытянутые руки.

10 сек

10 сек

10

сек

Следить за соблюдением интервала.


Показывает и выполняет упражнение на расслабление.

1.И.п. - Ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1-одновременно медленно поднять левую руку вперёд, правую в сторону (вдох)

2-и.п. (выдох)

3- одновременно медленно поднять правую руку вперёд, левую в сторону (вдох)

4- и.п. (выдох)

Выполняют упражнение вместе с учителем.

30 сек

30 сек

30

сек

Следить за правильной последовательностью вдохов и выдохов.

2. И.п. - Ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1-медленно поднять руки через стороны вверх (вдох)

2-расслабить и согнуть кисти (выдох)

3-расслабить и

уронить предплечья (выдох)

4-расслабить и уронить плечи (выдох)

Выполняют упражнение вместе с учителем.

30 сек

30 сек

30

сек

Следить за правильной последовательностью вдохов и выдохов.


3.2. Подведение итогов урока

Цели для учеников на данном этапе урока (какой результат должен быть ими достигнут):

Осмыслить свои действия на уроке и оценить их.

Цели и задачи данного этапа урока:

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Методы: словесные.

Методы организации рефлексии и оценки индивидуальных результатов учащихся:

Предложить учащимся ответить на вопросы: Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил?

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Возможные действия учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей:

Самому учителю дать оценку успешности достижения цели.

Содержания данной части урока

Дозировка

ОМУ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОГ ПГ СМГ

ОМУ

Сообщает учащимися задачи на данный этап урока.

Воспринимают и осознают задачи данной части урока.

20

сек

20 сек

20 сек

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Что я делал на уроке? С какой целью? Почему я это делаю так?

Какой результат я получил?

Отвечают на поставленные вопросы.

2

мин

2 мин

2 мин

Помогать с ответом при затруднении учащихся.

Напоминает учащимся цель и задачи урока:

Развитие физических качеств учащихся, формирование универсальных учебных действий, формирование позитивного отношения к овладению двигательными умениями и навыками.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о технике выполняемых упражнений.

2. Научить правильно ловить и передавать мяч на месте и движении.

3. Развивать ловкость, точность, координацию движений.

Соотносят цель урока и полученный результат.

30

сек

30 сек

30 сек

Делает заключение о достижении цели урока.

Соглашаются с выводами учителя.

30

сек

30 сек

30 сек

Объявляет оценки за урок, аргументирует их.


Слушают, воспринимают, анализируют.

1

мин

1 мин

1 мин


3.3. Задание на дом.

Цели, которые хочет достичь учитель, давая задание на дом:

Способствовать успешному овладению двигательными навыками (ловля и передача мяча), развитие ловкости, точности.

Цель самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания):

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания:

.

Содержание домашнего задания

Дозировка

ОМУ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОГ ПГ СМГ

ОМУ

Сообщает и объясняет домашнее задание.

Выполнять имитации передачи и ловли мяча. Выполнить дома комплекс упражнений на расслабление.

Слушают, воспринимают, анализируют.

30 сек

30 сек

30

сек

Спросить учащихся (на выбор) что нужно самостоятельно делать дома.

Даёт установку на следующий урок:

Проверка выполнения домашнего задания и степень овладения навыком ловли и передачи мяча.

Слушают, воспринимают, анализируют.

10 сек

10 сек

10

сек

Даёт команду об окончании урока.

Организует выход из спортивного зала.

Выполняют команды, выходят из зала.

30 сек

30 сек

30

сек

Следить за дисциплиной в строю.

Выход из зала в колонну по одному.




© 2010-2022