- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка нестандартных уроков по физической культуре на тему Подвижные игры (4класс)
Разработка нестандартных уроков по физической культуре на тему Подвижные игры (4класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мочалова А.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочные планы.
Блок - конспектов урока по теме « Подвижные игры» (17ч)
4й - класс
№:18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34.
Город: Донецк
Место проведения: ДОШ№56
Дата:12.10;13.10;15.10;02.11;03.11;05.11;09.11;10.11;12.11;16.11;17.11;19.11;23.11;24.11.
Время: 45мин
Цель: Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная; оздоровительная; воспитательная; развивающая; прикладная.
Задания: 1)Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в местах занятий физической культурой. 2)Изучить, повторить, закрепить значение подвижных игр в организации активного отдыха;
технику и тактику двигательных действий в подвижных играх.
3)Развивать - скорость, гибкость, выносливость, силу, координацию движений, двигательные возможности.
4)Воспитывать - дисциплину, самостоятельность, активность, трудоспособность, смелость, смекалку, психологические и морально - волевые качества, лидерские качества.
5)Способствовать - закаливанию организма, повышению уровня умственной работоспособности.
6)Формировать - патриотические чувства.
Тип урока: учебный, комбинированный, игровой.
Метод проведения: учебный, фронтальный, игровой, словесный, повторный.
Способы выполнения: одновременный, попеременный, поточный, поочерёдный. Инвентарь: секундомер, метромер, мячи, свисток, скакалки и т.д.
Ход урока
№
урока
Содержание
материала
урока
Дозировка
Методично-
Организационные
указания
Примечания
Группы
Основная
Подготови тельная
Спец. мед
I
Подготовительная часть
12 мин
Организованный переход в спортивный зал.
Проверка мест занятий
На протяжении всех уроков
1.
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение темы и задач урока.
1 мин
1 мин
1
мин
1)
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Спросить самочувствие уч-ся
2.
Правила безопасности жизнедеятельности учащихся.
1 мин
1 мин
1
мин
2)Внешний вид.
(спортивная форма)
Соблюдение требования правил безопасного поведения на уроках.
3.
ЧСС
1 мин
1 мин
1
мин
3)Проверка ЧСС за 15сек.
Ученикам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния
4.
Основы знаний теория.
1 мин
1 мин
1
мин
1)
Основы безопасности занятий. Правила безопасности во время занятий подвижными играми.
2)
Роль и значение подвижных игр в организации активного отдыха.
4)имеет общие представления о подвижных играх, одежде и обуви для занятий подвижными играми;
3)
Правила проведения подвижных игр.
Знает значение подвижных игр в развитии физических качеств.
5.
Подготовка организма учащихся к нагрузкам.
Создание психологической установки.
1 мин
1 мин
1
Мин
-
5)Соблюдает:
- дисциплину,
- правильную осанку,
- точное выполнение упражнений,
- чёткость,
- техничность.
На протя жении всех уроков
6.
Общеразвивающие упражнения на месте.
(индивидуальный подход к каждому ученику и оценивание его двигательных качеств)
7
мин
7
мин
7 мин
-
6)сохраняет:
- активность,
самостоятельность
- дистанцию между учащихся.
7)воспитание лидерских качеств, смелости, трудоспособности.
Проводят обучающиеся по очереди в течение года.
Упражнения без предметов, с гимнастической палкой, мячом, скакалкой.
II
Основная часть
27
мин
Применять методы:
- индивидуального
- дифференцированного подходов.
1.
Общеразвивающие упражнения в движении.
2 мин
2 мин
2 мин
-
Задания выполняются согласно календарному плану
И приказу о медика - педагогического контроля.
Обучаемые основной группы выполняют
2.
Строевые упражнения.
1 мин
1 мин
1 мин
-
Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами.
задания в полном объёме согласно с учебными программами, с учитыванием индивидуальных особенностей развития ребёнка, и сдачей нормативов. И тестовых упражнений.
Учащиеся,
отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной и специальным медицинским группам, в последней четверти выполняют тестовые упражнения, не запрещенные согласно их заболеваниям для определения уровня
3.
Упражнения в равновесии.
1 мин
1 мин
1 мин
их физической подготовленности.
Включаются в каждый урок
Упражнения для формирования правильной осанки.
-
4.
Подвижные игры
На выбор
23
мин
23
мин
15 мин
-
1/18
урок
Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Карусель», «Бег в паре со скакалкой».
23
мин
23
мин
15 мин
-
12.10
2/19
урок
Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Попробуй, поймай», «Два лагеря», «Орешек».
23
мин
23
мин
15 мин
-
13.10
3/20
урок
Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Запрещенное движение», «Мы весёлые ребята», «Бой петухов».
23
мин
23
мин
15 мин
-
15.10
4/21урок
Игры и игровые задания с ходьбой и бегом. «Кто как ходит», «Принеси предмет», «Иголка, нитка, узелок».
23
мин
23
мин
15 мин
-
02.11.
5/22 урок
Игры и игровые задания с метаниями. «Бросай далеко - собирай быстро», «Летящий мяч», «Защита укреплений».
23
мин
23
мин
15 мин
-
03.11.
6/23урок
Игры с выполнением строевых команд. «Точный поворот», «Перемена мест», «Запомни свой цвет».
23
мин
23
мин
15 мин
-
05.11.
7/24урок
Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «День и ночь», «Два лагеря», «Орешек».
23
мин
23
мин
15 мин
-
8/25урок
Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Делай как я», «Запрещенное движение», «Пастух и волк».
23
мин
23
мин
15 мин
-
09.11.
9/26урок
Игры для совершенствования координационных способностей. «Через кочки и пенёчки», «Змея», «Переправа», «Заплетись плетень».
23
мин
23
мин
15 мин
-
10/ 27 урок
Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Кто как ходит», «Карлики и великаны», «Мяч капитану».
23
мин
23
мин
15 мин
-
10.11.
11/ 28 урок
Игры и игровые задания с бегом. «Кто быстрее», «Бег сороконожек», «Круговая эстафета», «Команда быстроногих».
23
мин
23
мин
15 мин
-
12.11.
12/ 29 урок
Игры и игровые задания с метаниями. «Передал - садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Кого назвали, тот ловит».
23
мин
23
мин
15 мин
-
16.11.
13/ 30 урок
Игры и игровые задания с прыжками. «Прыжки по полоскам», «Спрыгни и повернись», «Прыжок за прыжком», «С кочки на кочку».
23
мин
23
мин
15 мин
-
17.11.
14/ 31 урок
Игры и игровые задания с бегом. «Занимай свои места», «Быстро возьми - быстро положи».
23
мин
23
мин
15 мин
-
19.11.
15/ 32 урок
Игры и игровые задания с бегом. «Обменяй булаву», «Перемени предмет», «Мышеловка».
23
мин
23
мин
15 мин
-
23.11.
16/ 33 урок
Игры и игровые задания с метаниями. «Гонка мячей», «Меткий снайпер», «Летящий мяч».
23
мин
23
мин
15 мин
-
17/ 34 урок
Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок». Подведение итогов.
23
мин
23
мин
15 мин
-
24.11.
III
Заключительная часть
6
мин
Внимание на!
1.
Медленный бег.
1
мин
1
мин
1
мин
1)Самочувствие учащихся.
На протяжении всех уроков
2.
Медленная ходьба.
1
мин
1
мин
1
мин
2)Медленное выполнение упражнений.
3.
ЧСС.
2
мин
2
мин
2
мин
3)Измерение ЧСС за 30сек.
У учащихся, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС
4.
Построение.
1
мин
1
мин
1
мин
4)Правильное дыхание.
Подведение итога урока:
1
мин
1
мин
1
мин
5)Соблюдение требования правил безопасного поведения на уроках.
5.
Работа над ошибками.
6)Замечания.
Отметить лучших.
6.
Оценивание
7) -
7.
Домашнее задание.
8) -
8.
Организованный выход из спортивного зала.